ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ (ДОУА, ББЛ, СР) Дисциплина: Основы философии Практическое занятие 2 (Решение → 34239)

Описание

Практическое занятие 2

Задание 1

Информация для выполнения задания: Умение анализировать и структурировать информацию является одной из универсальных компетенций современных специалистов. Ментальные карты – это метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план. Центральная позиция всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию. Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах.

Семь правил интеллект-карт

  • Располагайте лист горизонтально.
  • Всегда начинайте с центра.
  • Рисуйте ветви от центра в стороны.
  • Заключайте каждый ключевой блок в визуальную рамку.
  • Показывайте иерархию и связь разными цветами.
  • Выбирайте сильные слова для ключевых блоков.

Пишите печатными буквами, если работаете на бумаге

Задание: Составьте интеллект - карту статьи автора Ю.В. Маслянка «Система образования в условиях ценностно-смыслового кризиса: философский анализ» (Ссылка на статью: )

В помощь для выполнения задания: пример сервиса по созданию интеллект-карт:

Задание 2

Для успешной профессиональной деятельности и личностного развития важно грамотно анализировать свои личностные психолого-мировоззренческие качества.

Задание: определите тип своего мировоззрения по всем имеющимся характеристикам и формам, свой анализ обоснуйте примерами.

Примечания к заданию: Ответ эффективнее всего оформить в табличной форме

В столбце «Наименование типа и формы мировоззрения» необходимо написать наименования форм мировоззрения всех типов и классификаций (из теоретического лекционного материала).

В столбце «Результаты самоанализа/Примеры» ставится отметка о наличии или отсутствии признаков анализируемого типа мировоззрения и при наличии приводятся примеры проявлений конкретного типа мировоззрения.

В столбце «Возможности и трудности для личностного развития» необходимо дать оценку перспектив: как анализируемый тип мировоззрения позволяет человеку развиваться.

Задание 3

Задание: Сформулируйте основные этапы формирования мировоззрения, определите, какие факторы оказывают влияние на формирование содержания мировоззрения на каждом этапе.

Задание 4

Задание: Выберите любое философское направление или конкретное философское учение (на выбор студента) из раздела «История философии» и сформулируйте критические тезисы, опровергающие эти идеи.

Примерные философские направления для анализа:

  • эпикуреизм
  • скептицизм
  • платонизм
  • рационализм
  • эмпиризм
  • позитивизм
  • любое другое по выбору студента.

Примечание к заданию: При выполнении задания обязательно сначала сформулируйте ключевые тезисы, описывающие фундаментальные идеи философского направления. При формулировании критических тезисов постарайтесь опираться на факты, доказывающие или опровергающие вашу точку зрения..............................

    
          Описание
          Практическое занятие 2Задание 1Информация для выполнения задания: Умение анализировать и структурировать информацию является одной из универсальных компетенций современных специалистов. Ментальные карты – это метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план. Центральная позиция всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию. Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах.Семь правил интеллект-картРасполагайте лист горизонтально.Всегда начинайте с центра.Рисуйте ветви от центра в стороны.Заключайте каждый ключевой блок в визуальную рамку.Показывайте иерархию и связь разными цветами.Выбирайте сильные слова для ключевых блоков.Пишите печатными буквами, если работаете на бумагеЗадание: Составьте интеллект - карту статьи автора Ю.В. Маслянка «Система образования в условиях ценностно-смыслового кризиса: философский анализ» (Ссылка на статью:  )В помощь для выполнения задания: пример сервиса по созданию интеллект-карт:   Задание 2Для успешной профессиональной деятельности и личностного развития важно грамотно анализировать свои личностные психолого-мировоззренческие качества.Задание: определите тип своего мировоззрения по всем имеющимся характеристикам и формам, свой анализ обоснуйте примерами.Примечания к заданию: Ответ эффективнее всего оформить в табличной формеВ столбце «Наименование типа и формы мировоззрения» необходимо написать наименования форм мировоззрения всех типов и классификаций (из теоретического лекционного материала).В столбце «Результаты самоанализа/Примеры» ставится отметка о наличии или отсутствии признаков анализируемого типа мировоззрения и при наличии приводятся примеры проявлений конкретного типа мировоззрения.В столбце «Возможности и трудности для личностного развития» необходимо дать оценку перспектив: как анализируемый тип мировоззрения позволяет человеку развиваться.Задание 3 Задание: Сформулируйте основные этапы формирования мировоззрения, определите, какие факторы оказывают влияние на формирование содержания мировоззрения на каждом этапе. Задание 4 Задание: Выберите любое философское направление или конкретное философское учение (на выбор студента) из раздела «История философии» и сформулируйте критические тезисы, опровергающие эти идеи.Примерные философские направления для анализа:эпикуреизмскептицизмплатонизмрационализмэмпиризмпозитивизмлюбое другое по выбору студента.Примечание к заданию: При выполнении задания обязательно сначала сформулируйте ключевые тезисы, описывающие фундаментальные идеи философского направления. При формулировании критических тезисов постарайтесь опираться на факты, доказывающие или опровергающие вашу точку зрения..............................  
            
            
             Основы философии (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО) Тестовые вопросы к разделу 3ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ (ДОУА, ББЛ, СР)  Дисциплина: Основы философии Практическое занятие 2 Основы философии (ДОУА, ББЛ, СР) НСПК Практическое занятие 1. Занятия 1, 2, 4 -9 ДОУА НОВОЕ!Основы философии (ДОУА, ББЛ, СР) Практическое занятие 1. Занятия 1, 2, 4 -9Основы философии (ДОУА, ББЛ, СР) Практическое занятие 2Основы философии (ДОУА) Практическое занятие 1. Занятия 1, 2, 4 -9 НСПКОсновы философии  Комплексное задание   НСПКОсновы философии (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО) Практическое занятие 2. Задания 1, 3-5,7-8 НСПКОсновы философии (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО) Практическое занятие 3 Задания 1-8Основы философии (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО) Практическое занятие 3 Задания 1-8 НСПКОсновы философии (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО) Практическое занятие №2. Задание 6Основы философии (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО) Практическое занятие №2. Задания 1, 3-5,7-8Основы философии (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО) Практическое занятие №3 Задания 1-8 Основы философии (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО) Тестовые вопросы к разделу 1