Профессиональные статистические программы 8 вариант (Решение → 89237)

Описание
Задача 1

Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы MS Excel, создайте лист для массива данных.

Таблица 1 – выборочные показатели по субъекта РФ за 2015 г.

Субъект РФ

Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения)

Среднеду-шевые денежные доходы населения (в месяц, руб.)

Численность врачей всех специальностей на 10 000 чел. населения, чел. (на конец года)

Общий коэффициент брачности на 1000 чел населения

1

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Чувашская Республика

Пермский край

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Ставропольский край

  1. С помощью модуля визуализации постройте столбиковую диаграмму по Численности врачей всех специальностей на 10 000 чел. населения. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.
  2. С помощью модуля визуализации постройте полосовую диаграмму по Общему коэффициенту брачности на 1000 чел. населения. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.
  3. С помощью модуля визуализации постройте диаграмму рассеивания (корреляционное поле), где в качестве координат по оси ОХ использованы среднедушевые денежные доходы населения, а по оси ОУ – Общий коэффициент рождаемости. Сделайте предположение о наличии, силе и характере взаимосвязи.
  4. Рассчитайте парный линейный коэффициент корреляции между Общим коэффициентом рождаемости и величиной среднедушевых денежных доходов населения. Интерпретируйте результаты и сделайте выводы.
  5. Используя надстройку «Анализ данных» системы MS Excel, рассчитайте параметры парного линейного уравнения регрессии между результативным признаком «Общий коэффициент рождаемости» и факторным признаком «Среднедушевые денежные доходы», оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.
  6. Используя надстройку «Анализ данных» системы MS Excel, постройте матрицу парных линейных коэффициентов корреляции между всеми признаками, приведенных в исходных данных (таблица 1).
  7. Используя надстройку «Анализ данных» системы MS Excel, постройте множественное уравнение регрессии между результативным признаком «Общий коэффициент рождаемости» и факторными признаками (все остальные признаки), оцените его качество с помощью скорректированного коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение скорректированного коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.
Задача 2

Используя электронные таблицы MS Excel создайте лист для массива данных

Таблица 3 – динамика валового регионального продукта по Московской области за 2003 – 2015 гг.

Период

ВРП Московской области, млн.руб.

1

2003

412 089,3

2

2004

535 204,4

3

2005

708 062,1

4

2006

934 328,9

5

2007

1 295 649,9

6

2008

1 645 753,0

7

2009

1 519 446,3

8

2010

1 832 867,3

9

2011

2 176 795,3

10

2012

2 357 081,9

11

2013

2 545 951,5

12

2014

2 742 886,1

13

2015

3 180 924,6

  1. С помощью модуля визуализации постойте линейный график временного ряда.
  2. Используя надстройку «Анализ данных» MS Excel, рассчитайте скользящие средние с интервалами сглаживания равными 3 и 5. Нанесите скользящий средние на график. Сделайте выводы о тенденции.
  3. Используя надстройку «Анализ данных» MS Excel, рассчитайте центрированную скользящую среднюю с интервалами сглаживания равным 4. Нанесите скользящую среднюю на график. Сделайте выводы о тенденции.
  4. Используя надстройку «Анализ данных» MS Excel, постройте линейное уравнение тренда, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.
  5. Осуществите подбор нелинейных уравнений тренда. Выберете наиболее адекватное уравнение с помощью коэффициента детерминации.
  6. Осуществите прогнозирование с помощью линейного и лучшего нелинейного уравнения из пункта 5 и на 4 следующих периода. Сделайте выводы.
     
            Описание
             Задача 1	Создание информационной базы исследования. Используя пакеты профессиональных статистических программ Statistica, SPSS или электронные таблицы MS Excel, создайте лист для массива данных.Таблица 1 – выборочные показатели по субъекта РФ за 2015 г.        № Субъект РФ Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения) Среднеду-шевые денежные доходы населения (в месяц, руб.) Численность врачей всех специальностей на 10 000 чел. населения, чел. (на конец года) Общий коэффициент брачности на 1000 чел населения   1 Республика Башкортостан Республика Марий Эл  Республика Мордовия Республика Татарстан Удмуртская Республика Чувашская Республика Пермский край Кировская область  Нижегородская область Оренбургская область  Пензенская область  Самарская область Саратовская область Ульяновская область Ставропольский край  С помощью модуля визуализации постройте столбиковую диаграмму по Численности врачей всех специальностей на 10 000 чел. населения. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.С помощью модуля визуализации постройте полосовую диаграмму по Общему коэффициенту брачности на 1000 чел. населения. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.С помощью модуля визуализации постройте диаграмму рассеивания (корреляционное поле), где в качестве координат по оси ОХ использованы среднедушевые денежные доходы населения, а по оси ОУ – Общий коэффициент рождаемости. Сделайте предположение о наличии, силе и характере взаимосвязи.Рассчитайте парный линейный коэффициент корреляции между Общим коэффициентом рождаемости и величиной среднедушевых денежных доходов населения. Интерпретируйте результаты и сделайте выводы.Используя надстройку «Анализ данных» системы MS Excel, рассчитайте параметры парного линейного уравнения регрессии между результативным признаком «Общий коэффициент рождаемости» и факторным признаком «Среднедушевые денежные доходы», оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.Используя надстройку «Анализ данных» системы MS Excel, постройте матрицу парных линейных коэффициентов корреляции между всеми признаками, приведенных в исходных данных (таблица 1).Используя надстройку «Анализ данных» системы MS Excel, постройте множественное уравнение регрессии между результативным признаком «Общий коэффициент рождаемости» и факторными признаками (все остальные признаки), оцените его качество с помощью скорректированного коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение скорректированного коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.   Задача 2Используя электронные таблицы MS Excel создайте лист для массива данныхТаблица 3 – динамика валового регионального продукта по Московской области за 2003 – 2015 гг.     № Период ВРП Московской области, млн.руб.   1 2003 412 089,3   2 2004 535 204,4   3 2005 708 062,1   4 2006 934 328,9   5 2007 1 295 649,9   6 2008 1 645 753,0   7 2009 1 519 446,3   8 2010 1 832 867,3   9 2011 2 176 795,3   10 2012 2 357 081,9   11 2013 2 545 951,5   12 2014 2 742 886,1   13 2015 3 180 924,6  С помощью модуля визуализации постойте линейный график временного ряда.Используя надстройку «Анализ данных» MS Excel, рассчитайте скользящие средние с интервалами сглаживания равными 3 и 5. Нанесите скользящий средние на график. Сделайте выводы о тенденции.Используя надстройку «Анализ данных» MS Excel, рассчитайте центрированную скользящую среднюю с интервалами сглаживания равным 4. Нанесите скользящую среднюю на график. Сделайте выводы о тенденции.Используя надстройку «Анализ данных» MS Excel, постройте линейное уравнение тренда, оцените его качество с помощью коэффициента детерминации. Интерпретируйте значение коэффициента детерминации. Проверьте уравнение на адекватность с помощью F-критерия Фишера, а параметры уравнения на значимость с помощью t-статистики Стьюдента.Осуществите подбор нелинейных уравнений тренда. Выберете наиболее адекватное уравнение с помощью коэффициента детерминации.Осуществите прогнозирование с помощью линейного и лучшего нелинейного уравнения из пункта 5 и на 4 следующих периода. Сделайте выводы.    
            
            
            Профессиональные статистические программы 5 вариантПрофессиональные статистические программы 8 вариантПрофессиональный английский Практическая работа  (Final Task 1; 2; 3.)Профессиональный английский язык 1Профессиональный английский язык 1Профессиональный английский язык 1Профессиональный английский язык 1 (225 вопросов)Профессиональное физкультурно-спортивное совершенствование 4Профессиональное физкультурно-спортивное совершенствование 4 (росдистант) ответы на промежуточные и итоговый тестыПрофессиональное физкультурно-спортивное совершенствование 6 РОСДИСТАНТПрофессионально-квалификационная структура рабочей силы включает в себя ... (укажите 3 варианта ответа)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Профессиональные бухгалтерские программные продуктыПрофессиональные и этические аспекты личности психолога (Итоговый тест с ответами) 81%