Вариант №2- Микроэкономика -Практическое задание 1-6 (Решение → 18040)

Описание

Практическое задание 1

Тема 1. Основы микроэкономики

Задача 1

Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене 20 эластичность спроса по цене принимает значение -1. Ответьте на вопрос: достижение какого уровня цены P приведет к полному отказу от потребления этого товара?

Задача 2

Функция спроса на товар Q_D=60-2∙P . Ответьте на вопрос: при каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса D.

Бланк выполнения практического задания 1

Задача 1

Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене P= 20 эластичность спроса по цене ε_Dp= -1. Достижение какого уровня цены P приведет к полному отказу от потребления этого товара?

Задача 2

Функция спроса на товар имеет вид Q_D=60-2P. При каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса D.

Оглавление

СодержаниеПрактическое задание 1 …………………………………………………… 3Практическое задание 2 …………………………………………………… 7Практическое задание 3 …………………………………………………… 10Практическое задание 4 …………………………………………………… 15Практическое задание 5 …………………………………………………… 18Практическое задание 6 …………………………………………………… 25Список использованных источников …………………………………….. 28Практическое задание

Содержание

Практическое задание 1 …………………………………………………… 3

Практическое задание 2 …………………………………………………… 7

Практическое задание 3 …………………………………………………… 10

Практическое задание 4 …………………………………………………… 15

Практическое задание 5 …………………………………………………… 18

Практическое задание 6 …………………………………………………… 25

Список использованных источников …………………………………….. 28


Практическое задание 2

Тема 2. Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор

Выбор варианта практического задания 2 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 2.1).

Задача 1

Предположим, что доход потребителя в месяц составляет m руб. на потребительский набор (x,y). Цена единицы товара x равна p_x руб., а цена единицы товара y равна p_y руб.

1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).

2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара x. Теперь каждая единица товара x будет обходиться всем потребителям на τ % дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Ответьте на вопрос: что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?

3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар y, равная сумме s руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?

4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара y все приобретенные единицы продаются на S руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.

Значения переменных m,p_x,p_y,τ,s и S выбираются из таблицы 2.2 согласно варианту.

Таблица 2.2

Значения переменных m,p_x,p_y,τ,s и S по вариантам

Значения переменных m,p_x,p_y,τ,s и S по вариантам

Вариант m, руб. p_x, руб. p_y, руб. τ, % s, руб. S, руб.

2 6000 60 40 20 10 2

Рекомендации по выполнению практического задания 2

Изучив материалы по теме «Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 2 и постройте графики бюджетного множества по пунктам 1, 2, 3 и 4.

Бланк выполнения практического задания 2

Задача

Предположим, что доход потребителя в месяц составляет 6000 руб. на потребительский набор (x,y). Цена единицы товара x равна 60 руб., а цена единицы товара y равна 40 руб.

1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).

2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара x. Теперь каждая единица товара x будет обходиться всем потребителям на 20 % дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?

3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар y, равная сумме 10 руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?

4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара y все приобретенные единицы продаются на 2 руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.

Практическое задание 3

Тема 2. Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор

Задача

Известно, что для потребительского набора (x,y) функция полезности потребителя задана уравнением u(x,y)=(x^2 y)/2 . Общий доход, которым располагает потребитель, составляет 360. Цена товара x – 4 ден. ед., цена товара y – 6 ден. ед. Предположим, что цена товара y снижается до уровня 4.

Осуществите следующие действия:

- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;

- определите эффект замены (по Хиксу);

- определите эффект дохода (по Хиксу);

- определите общий эффект (по Хиксу);

- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).

Бланк выполнения практического задания 3

Задача

Таблица 3.2

Значения переменных u(x,y),p_x,p_(y_1 ),p_(y_2 ) по вариантам

Вариант u(x,y) m, ден. ед. p_x, ден. ед. p_(y_1 ), ден. ед. p_(y_2 ), ден. ед.

2 u(x,y)=(x^2 y)/2 360 4 6 4

Известно, что для потребительского набора (x,y) функция полезности потребителя задана уравнением u(x,y)=2x^2 y . Общий доход m, которым располагает потребитель, составляет 360 ден. ед. Цена товара x – p_x=4 ден. ед., цена товара y – p_(y_1 )=6 ден. ед. Предположим, что цена товара y снижается до уровня p_(y_2 )=4 .

Осуществите следующие действия:

- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;

- определите эффект замены (по Хиксу);

- определите эффект дохода (по Хиксу);

- определите общий эффект (по Хиксу);

- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).

Список литературы

Практическое задание 4

Тема 3. Поведение производителя и конкуренция

Задачи

Технологическая норма замещения факторов L и K равна MRS=-2. Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора K на 1 единиц. Сколько дополнительных единиц фактора L потребуется фирме?

Бланк выполнения практического задания 4

Технологическая норма замещения факторов L и K равна -2 . Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора K на 1 единиц. Сколько дополнительных единиц фактора L потребуется фирме?

Практическое задание 5

Тема 4. Рыночные структуры и стратегия поведения

Задачи

1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек TC заданы уравнениями: c1 (q1 )=20-q_1^2 и c_2 (q_2 )=20-〖1/4 q〗_2^2. Рыночный спрос описывается функцией:

P(Q)=1000-1/4 Q,

где Q=q_1+q_2.

Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:

- фирмы конкурируют по Курно;

- фирмы конкурируют по Бертрану;

- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.

Изобразите решение на графике.

3. График предельных издержек фирмы-монополиста задан условием MC=2Q. Функция предельного дохода принимает вид: MC=60-2P. Определите эластичность рыночного спроса ε_Dp при оптимальном выпуске фирмы-монополиста.

Рекомендации по выполнению практического задания 5

Изучив материалы по теме «Рыночные структуры и стратегия поведения», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 5 и покажите графическое решение.

Бланк выполнения практического задания 5

Задачи

1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек TC заданы уравнениями: c_1 (q_1 )=20-q_1^2 и c_2 (q_2 )=20-〖1/4 q〗_2^2. Рыночный спрос описывается функцией:

P(Q)=1000-1/4 Q,

где Q=q_1+q_2.

Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:

- фирмы конкурируют по Курно;

- фирмы конкурируют по Бертрану;

- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.

Изобразите решение на графике.

Практическое задание 6

Тема 5. Общее равновесие и экономическая эффективность

Выбор варианта практического задания 6 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 6.1).

Задача

Предположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют

, где

– площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности

, а предпочтения всех жителей 2-го района –

, где и – потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.

Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.

Значения и выбираются из таблицы 6.2 в соответствии с вариантом.

Таблица 6.2

Значения показателей и по вариантам

Вариант 2

Рекомендации по выполнению практического задания 6

Изучив материалы по теме «Общее равновесие и экономическая эффективность», выполните расчеты и постройте необходимые графики.

Бланк выполнения практического задания 6

Задача

Предположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют

, где

– площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности

, а предпочтения всех жителей 2-го района –

где

и

– потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.

Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.

    
          Описание
          Практическое задание 1Тема 1. Основы микроэкономикиЗадача 1Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене 20 эластичность спроса по цене принимает значение -1. Ответьте на вопрос: достижение какого уровня цены P приведет к полному отказу от потребления этого товара?Задача 2Функция спроса на товар Q_D=60-2∙P . Ответьте на вопрос: при каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса D.Бланк выполнения практического задания 1Задача 1Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене P= 20 эластичность спроса по цене ε_Dp= -1. Достижение какого уровня цены P приведет к полному отказу от потребления этого товара?Задача 2Функция спроса на товар имеет вид Q_D=60-2P. При каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса D. 
          Оглавление
          СодержаниеПрактическое задание 1 …………………………………………………… 3Практическое задание 2 …………………………………………………… 7Практическое задание 3 …………………………………………………… 10Практическое задание 4 …………………………………………………… 15Практическое задание 5 …………………………………………………… 18Практическое задание 6 …………………………………………………… 25Список использованных источников …………………………………….. 28Практическое задание 2Тема 2. Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выборВыбор варианта практического задания 2 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 2.1).Задача 1Предположим, что доход потребителя в месяц составляет m руб. на потребительский набор (x,y). Цена единицы товара x равна p_x руб., а цена единицы товара y равна p_y руб.1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара x. Теперь каждая единица товара x будет обходиться всем потребителям на τ % дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Ответьте на вопрос: что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар y, равная сумме s руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара y все приобретенные единицы продаются на S руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.Значения переменных m,p_x,p_y,τ,s и S выбираются из таблицы 2.2 согласно варианту.Таблица 2.2Значения переменных m,p_x,p_y,τ,s и S по вариантамЗначения переменных m,p_x,p_y,τ,s и S по вариантамВариант m, руб. p_x, руб. p_y, руб. τ, % s, руб. S, руб.2 6000 60 40 20 10 2Рекомендации по выполнению практического задания 2Изучив материалы по теме «Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 2 и постройте графики бюджетного множества по пунктам 1, 2, 3 и 4.Бланк выполнения практического задания 2ЗадачаПредположим, что доход потребителя в месяц составляет 6000 руб. на потребительский набор (x,y). Цена единицы товара x равна 60 руб., а цена единицы товара y равна 40 руб.1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара x. Теперь каждая единица товара x будет обходиться всем потребителям на 20 % дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар y, равная сумме 10 руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара y все приобретенные единицы продаются на 2 руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.Практическое задание 3Тема 2. Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выборЗадачаИзвестно, что для потребительского набора (x,y) функция полезности потребителя задана уравнением u(x,y)=(x^2 y)/2 . Общий доход, которым располагает потребитель, составляет 360. Цена товара x – 4 ден. ед., цена товара y – 6 ден. ед. Предположим, что цена товара y снижается до уровня 4.Осуществите следующие действия:- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;- определите эффект замены (по Хиксу);- определите эффект дохода (по Хиксу);- определите общий эффект (по Хиксу);- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).Бланк выполнения практического задания 3ЗадачаТаблица 3.2Значения переменных u(x,y),p_x,p_(y_1 ),p_(y_2 ) по вариантамВариант u(x,y) m, ден. ед. p_x, ден. ед. p_(y_1 ), ден. ед. p_(y_2 ), ден. ед.2 u(x,y)=(x^2 y)/2 360 4 6 4Известно, что для потребительского набора (x,y) функция полезности потребителя задана уравнением u(x,y)=2x^2 y . Общий доход m, которым располагает потребитель, составляет 360 ден. ед. Цена товара x – p_x=4 ден. ед., цена товара y – p_(y_1 )=6 ден. ед. Предположим, что цена товара y снижается до уровня p_(y_2 )=4 .Осуществите следующие действия:- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;- определите эффект замены (по Хиксу);- определите эффект дохода (по Хиксу);- определите общий эффект (по Хиксу);- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена). 
          Список литературы
          Практическое задание 4Тема 3. Поведение производителя и конкуренцияЗадачиТехнологическая норма замещения факторов L и K равна MRS=-2. Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора K на 1 единиц. Сколько дополнительных единиц фактора L потребуется фирме?Бланк выполнения практического задания 4Технологическая норма замещения факторов L и K равна -2 . Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора K на 1 единиц. Сколько дополнительных единиц фактора L потребуется фирме?Практическое задание 5Тема 4. Рыночные структуры и стратегия поведенияЗадачи1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек TC заданы уравнениями: c1 (q1 )=20-q_1^2 и c_2 (q_2 )=20-〖1/4 q〗_2^2. Рыночный спрос описывается функцией:P(Q)=1000-1/4 Q,где Q=q_1+q_2.Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:- фирмы конкурируют по Курно;- фирмы конкурируют по Бертрану;- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.Изобразите решение на графике.3. График предельных издержек фирмы-монополиста задан условием MC=2Q. Функция предельного дохода принимает вид: MC=60-2P. Определите эластичность рыночного спроса ε_Dp при оптимальном выпуске фирмы-монополиста.Рекомендации по выполнению практического задания 5Изучив материалы по теме «Рыночные структуры и стратегия поведения», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 5 и покажите графическое решение.Бланк выполнения практического задания 5Задачи1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек TC заданы уравнениями: c_1 (q_1 )=20-q_1^2 и c_2 (q_2 )=20-〖1/4 q〗_2^2. Рыночный спрос описывается функцией:P(Q)=1000-1/4 Q,где Q=q_1+q_2.Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:- фирмы конкурируют по Курно;- фирмы конкурируют по Бертрану;- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.Изобразите решение на графике.Практическое задание 6Тема 5. Общее равновесие и экономическая эффективностьВыбор варианта практического задания 6 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 6.1).ЗадачаПредположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют, где– площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности, а предпочтения всех жителей 2-го района –, где и – потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.Значения и выбираются из таблицы 6.2 в соответствии с вариантом.Таблица 6.2Значения показателей и по вариантамВариант 2Рекомендации по выполнению практического задания 6Изучив материалы по теме «Общее равновесие и экономическая эффективность», выполните расчеты и постройте необходимые графики.Бланк выполнения практического задания 6ЗадачаПредположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют, где– площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности, а предпочтения всех жителей 2-го района –гдеи– потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.
            
            
            Вариант №2- Микроэкономика -Практическое задание 1-6Вариант №2- Микроэкономика -Практическое задание 1-6Вариант №2- Микроэкономика -Практическое задание 2Вариант №2- Микроэкономика -Практическое задание 3Вариант №2- Микроэкономика -Практическое задание 4Вариант №2- Микроэкономика -Практическое задание 5Вариант №2- Микроэкономика -Практическое задание 6Вариант №2Вариант № 2 1. Напишите ответ на тему: Нормативно-правовые акты как источники римского частного права: понятие, виды, характеристика и соотношение между собой на разных этапах развития римского права.вариант №  21 Тема: Социальные конфликтыВариант №2 (2 задачи) 1) За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с2? 2) Точка движется вдоль оси X согласно закону:Вариант № 28 - Контрольная работа по Русскому языкувариант № 2: буквы от Л до С - Контрольная работа по психологии и педагогикеВариант №2  - Контрольная по КРИМИНАЛИСТИКЕ