Вариант №8- Микроэкономика -Практическое задание 1-6 (Решение → 18032)

Описание

Содержание

Практическое задание 1 …………………………………………………… 3

Практическое задание 2 …………………………………………………… 7

Практическое задание 3 …………………………………………………… 10

Практическое задание 4 …………………………………………………… 15

Практическое задание 5 …………………………………………………… 18

Практическое задание 6 …………………………………………………… 25

Список использованных источников …………………………………….. 28

Оглавление

Практическое задание 1 Тема 1. Основы микроэкономики Задача 1 Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене 20 эластичность спроса по цене принимает значение -2. Ответьте на вопрос:

Практическое задание 1

Тема 1. Основы микроэкономики

Задача 1

Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене 20 эластичность спроса по цене принимает значение -2. Ответьте на вопрос: достижение какого уровня цены

приведет к полному отказу от потребления этого товара?

Задача 2

Функция спроса на товар

. Ответьте на вопрос: при каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса

.

Бланк выполнения практического задания 1

Задача 1

Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене

20 эластичность спроса по цене

Достижение какого уровня цены

приведет к полному отказу от потребления этого товара?

Задача 2

Функция спроса на товар имеет вид

. При каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса

.

Практическое задание 2

Тема 2. Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор

Выбор варианта практического задания 2 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 2.1).

Задача 1

Предположим, что доход потребителя в месяц составляет

руб. на потребительский набор

. Цена единицы товара

равна

руб., а цена единицы товара

равна

руб.

1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).

2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара

. Теперь каждая единица товара

будет обходиться всем потребителям на

дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Ответьте на вопрос: что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?

3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар

, равная сумме

руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?

4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара

все приобретенные единицы продаются на

руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.

Значения переменных

и

выбираются из таблицы 2.2 согласно варианту.

Таблица 2.2

Значения переменных

и

по вариантам

Значения переменных

и

по вариантам

Вариант , руб. , руб. , руб. , % , руб. , руб.

8 3000 60 40 10 12 2

Рекомендации по выполнению практического задания 2

Изучив материалы по теме «Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 2 и постройте графики бюджетного множества по пунктам 1, 2, 3 и 4.

Бланк выполнения практического задания 2

Задача

Предположим, что доход потребителя в месяц составляет 3000 руб. на потребительский набор

. Цена единицы товара

равна 60 руб., а цена единицы товара

равно 40 руб.

1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).

2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара

. Теперь каждая единица товара

будет обходиться всем потребителям на

дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?

3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар

, равная сумме 12 руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?

4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара

все приобретенные единицы продаются на 2 руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.

Практическое задание 3

Тема 2. Поведеие потребителя: бюджетные ограничения и выбор

8 240 4 10 5

Задача

Известно, что для потребительского набора

функция полезности потребителя задана уравнением

. Общий доход, которым располагает потребитель, составляет

. Цена товара

ден. ед., цена товара

–10ден. ед. Предположим, что цена товара

снижается до уровня

.

Осуществите следующие действия:

- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;

- определите эффект замены (по Хиксу);

- определите эффект дохода (по Хиксу);

- определите общий эффект (по Хиксу);

- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).


Бланк выполнения практического задания 3

Задача

Известно, что для потребительского набора

функция полезности потребителя задана уравнением

. Общий доход m, которым располагает потребитель, составляет 240 ден. ед. Цена товара

ден. ед., цена товара

ден. ед. Предположим, что цена товара

снижается до уровня

.

Осуществите следующие действия:

- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;

- определите эффект замены (по Хиксу);

- определите эффект дохода (по Хиксу);

- определите общий эффект (по Хиксу);

- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).

Список литературы

Практическое задание 4

Тема 3. Поведение производителя и конкуренция

Задачи

1. Технологическая норма замещения факторов

и равна . Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора на единиц. Сколько дополнительных единиц фактора

потребуется фирме?

Бланк выполнения практического задания 4

1. Технологическая норма замещения факторов

и равна . Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора на единиц. Сколько дополнительных единиц фактора

потребуется фирме?

Практическое задание 5

Тема 4. Рыночные структуры и стратегия поведения

Задачи

1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек

заданы уравнениями:

и . Рыночный спрос описывается функцией:

, где

. Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:

- фирмы конкурируют по Курно;

- фирмы конкурируют по Бертрану;

- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.

Изобразите решение на графике.

3. График предельных издержек фирмы-монополиста задан условием

. Функция предельного дохода принимает вид:

. Определите эластичность рыночного спроса

при оптимальном выпуске фирмы-монополиста.

Рекомендации по выполнению практического задания 5

Изучив материалы по теме «Рыночные структуры и стратегия поведения», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 5 и покажите графическое решение.

Бланк выполнения практического задания 5

Задачи

1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек

заданы уравнениями:

и

. Рыночный спрос описывается функцией:

,

где

.

Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:

- фирмы конкурируют по Курно;

- фирмы конкурируют по Бертрану;

- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.

Изобразите решение на графике.

Практическое задание 6

Тема 5. Общее равновесие и экономическая эффективность

Выбор варианта практического задания 6 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 6.1).

Задача

Предположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют

, где

– площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности

, а предпочтения всех жителей 2-го района –

, где

и

– потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.

Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.

Значения

и

выбираются из таблицы 6.2 в соответствии с вариантом.

Таблица 6.2

Значения показателей

и

по вариантам

Вариант

8

Рекомендации по выполнению практического задания 6

Изучив материалы по теме «Общее равновесие и экономическая эффективность», выполните расчеты и постройте необходимые графики.

Бланк выполнения практического задания 6

Задача

Предположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют

, где

– площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности

, а предпочтения всех жителей 2-го района –

где

и

– потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.

Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.

    
          Описание
          Содержание    Практическое задание 1 …………………………………………………… 3   Практическое задание 2 …………………………………………………… 7   Практическое задание 3 …………………………………………………… 10   Практическое задание 4 …………………………………………………… 15   Практическое задание 5 …………………………………………………… 18   Практическое задание 6 …………………………………………………… 25   Список использованных источников …………………………………….. 28  
          Оглавление
          Практическое задание 1 Тема 1. Основы микроэкономики   Задача 1	Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене 20 эластичность спроса по цене принимает значение -2. Ответьте на вопрос: достижение какого уровня цены  приведет к полному отказу от потребления этого товара? Задача 2	Функция спроса на товар  . Ответьте на вопрос: при каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса .Бланк выполнения практического задания 1 Задача 1	Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене  20 эластичность спроса по цене  Достижение какого уровня цены  приведет к полному отказу от потребления этого товара?  Задача 2	Функция спроса на товар имеет вид . При каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса .Практическое задание 2  Тема 2. Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор  	Выбор варианта практического задания 2 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 2.1). Задача 1	Предположим, что доход потребителя в месяц составляет  руб. на потребительский набор . Цена единицы товара  равна  руб., а цена единицы товара  равна  руб. 	1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).	2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара . Теперь каждая единица товара  будет обходиться всем потребителям на  дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Ответьте на вопрос: что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?	3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар , равная сумме  руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?	4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара  все приобретенные единицы продаются на  руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.	Значения переменных  и  выбираются из таблицы 2.2 согласно варианту.Таблица 2.2Значения переменных  и  по вариантамЗначения переменных  и  по вариантам Вариант , руб. , руб. , руб. , % , руб. , руб.   8 3000 60 40 10 12 2 Рекомендации по выполнению практического задания 2	Изучив материалы по теме «Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 2 и постройте графики бюджетного множества по пунктам 1, 2, 3 и 4. Бланк выполнения практического задания 2 Задача	Предположим, что доход потребителя в месяц составляет 3000 руб. на потребительский набор . Цена единицы товара  равна 60 руб., а цена единицы товара  равно 40 руб. 	1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).	2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара . Теперь каждая единица товара  будет обходиться всем потребителям на  дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?	3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар , равная сумме 12 руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?	4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара  все приобретенные единицы продаются на 2 руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ. Практическое задание 3 Тема 2. Поведеие потребителя: бюджетные ограничения и выбор  8  240 4 10 5 Задача	Известно, что для потребительского набора  функция полезности потребителя задана уравнением .  Общий доход, которым располагает потребитель, составляет . Цена товара  –  ден. ед., цена товара  –10ден. ед. Предположим, что цена товара  снижается до уровня .	Осуществите следующие действия:	- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;	- определите эффект замены (по Хиксу);	- определите эффект дохода (по Хиксу);	- определите общий эффект (по Хиксу);	- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).  Бланк выполнения практического задания 3 Задача	Известно, что для потребительского набора  функция полезности потребителя задана уравнением  . Общий доход m, которым располагает потребитель, составляет 240 ден. ед. Цена товара  –  ден. ед., цена товара  –  ден. ед. Предположим, что цена товара  снижается до уровня  .	Осуществите следующие действия:	- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;	- определите эффект замены (по Хиксу);	- определите эффект дохода (по Хиксу);	- определите общий эффект (по Хиксу);	- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена). 
          Список литературы
          Практическое задание 4 Тема 3. Поведение производителя и конкуренция Задачи	1.        Технологическая норма замещения факторов  и  равна . Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора  на  единиц. Сколько дополнительных единиц фактора  потребуется фирме? Бланк выполнения практического задания 4	1.        Технологическая норма замещения факторов  и  равна  . Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора  на  единиц. Сколько дополнительных единиц фактора  потребуется фирме?Практическое задание 5 Тема 4. Рыночные структуры и стратегия поведения Задачи	1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек  заданы уравнениями:  и . Рыночный спрос описывается функцией:,	где . 	Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:	- фирмы конкурируют по Курно;	- фирмы конкурируют по Бертрану;	- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.	Изобразите решение на графике.	3. График предельных издержек фирмы-монополиста задан условием . Функция предельного дохода принимает вид: . Определите эластичность рыночного спроса  при оптимальном выпуске фирмы-монополиста. Рекомендации по выполнению практического задания 5	Изучив материалы по теме «Рыночные структуры и стратегия поведения», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 5 и покажите графическое решение. Бланк выполнения практического задания 5 Задачи	1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек  заданы уравнениями:  и . Рыночный спрос описывается функцией:, где .	Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:	- фирмы конкурируют по Курно;	- фирмы конкурируют по Бертрану;	- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.	Изобразите решение на графике.Практическое задание 6  Тема 5. Общее равновесие и экономическая эффективность  	Выбор варианта практического задания 6 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 6.1). Задача 	Предположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют , где  – площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности , а предпочтения всех жителей 2-го района – , где  и  – потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.	Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.Значения  и  выбираются из таблицы 6.2 в соответствии с вариантом.Таблица 6.2Значения показателей и  по вариантам Вариант   8 Рекомендации по выполнению практического задания 6	Изучив материалы по теме «Общее равновесие и экономическая эффективность», выполните расчеты и постройте необходимые графики. Бланк выполнения практического задания 6 Задача	Предположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют , где  – площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности  ,  а предпочтения всех жителей 2-го района –   где  и  –  потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.	Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.
            
            
            Вариант № 8 - КР (задание внутри)Вариант №8- Микроэкономика -Практическое задание 1-6Вариант №9 - контрольная работа Вариант №9- Микроэкономика -Практическое задание 1-6Вариант №9 - Необходимо рассчитайте стоимость предприятия методом дисконтирования денежных потоков.Вариант №9 управление затратамиВАРИАНТ V 	Часть I. РАСЧЕТ СТАТ.ДАННЫХ	Часть II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАТ.ДАННЫХ  Часть Iii. АналиЗ и интерПретация СТАТ.данных	вариант № 6 Тема: Способы вовлечения студентов в социально значимую, профессионально ориентированную волонтерскую деятельность.Вариант №7Вариант № 7 1. На цилиндр, который может вращаться вокруг горизонтальной оси, намотана нить. К её концу привязали грузик и предоставили ему возможность опускаться. Двигаясь равноускоренно, грузик за 4 с опустился на 1,5 м. Вариант №7- Микроэкономика -Практическое задание 1-6Вариант №8 (15 заданий) 1. Определить тип и решить дифференциальное уравнение: (y2 + 1) dx – (yx2 + y) dy = 0. 2. Определить тип и решить дифференциальное уравнение: xy` + y (ln(y/x) – 1) = 0. 3. Определить тип и решить дифференциальное уравнение: 3x2ey dx + (x3ey – 1) dy = 0. 4. Найти решение задачи Коши:Вариант №8  1.	Спишите диалог, переведите его на русский язык.  -Я хотел у тебя спросить, чем Вадим сейчас занимается в Германии?Вариант №8 - ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ