Готовые задания МФТИ (Решение → 3042)

Описание

Ответы на контрольные вопросы

1. Какая физическая величина может измеряться в единицах B×м/Кл×с?

2. Серебряный и золотой шары несут заряды q1 и q2 соответственно. Когда шары сблизили, между ними проскочила искра длительностью t в результате чего заряды шаров сравнялись. Найдите направление и среднюю силу тока I в искровом разряде.

3. На какую величину DR отличаются сопротивления медного и алюминиевого проводов, имеющих одинаковые длины L =10м и площади поперечного сечения S = 0,25мм2?

4. Как (последовательно или параллельно) соединены между собой одновременно работающие конфорки электрической плиты?

5. Найдите общие сопротивления R1 и R2 в случаях соответственно последовательного и параллельного соединения N одинаковых резисторов сопротивлением R.

6. Найдите общее сопротивление R участка цепи между выводами A и B (рис. 1). Сопротивления резисторов указаны на схеме в омах.

7. Изобразите произвольную схему, имеющую 3 узла и 6 ветвей, каждая из которых состоит из неидеального источника. Сколько уравнений следует записать по первому правилу Кирхгофа и сколько по второму, чтобы найти все силы токов в цепи, предполагая ЭДС и внутренние сопротивления источников известными? Запишите эти уравнения (решать их не требуется).

8*. Электромотор с сопротивлением обмотки R = 7 Ом потребляет ток силой I = 2 A и имеет при этом КПД h = 96%. Какую механическую работу A совершит мотор за время t = 3с? Силу трения можно не учитывать.

Задачи

1. На рис. 2 изображён фрагмент цепи, в которой текут постоянные токи. За время t =10 с через источник протёк заряд q = 20 Кл, а сила тока через резистор в течение этого промежутка времени была равна I0=1A. Какую силу тока I мог при этом регистрировать амперметр?

2. Две титановые проволоки имеют равные массы, но одна имеет в поперечном сечении круг диаметром d, а вторая – квадрат со стороной d. Во сколько раз отличаются сопротивления этих проволок?

3. Концы однородного провода сопротивлением R = 25Ом замкнули между собой, а сам провод изогнули в форме правильного пятиугольника. Что покажет омметр, подключенный к соседним вершинам этого пятиугольника?

4. Вам даны три конденсатора ёмкостями С1 =10мкФ, С2 = 20мкФ и С3 = 50мкФ. Найдите ёмкости всех возможных участков цепи, которые можно спаять, используя все три конденсатора одновременно. Подсказка. Необходимо рассмотреть 8 схем. Для упрощения проверки запишите в ответе все полученные значения в порядке возрастания, округлив до целых единиц мкФ.

5*. В цепи (рис. 3) источник идеальный, сопротивления резисторов известны. Проводят следующий эксперимент: замыкают ключ K1, ждут в течение времени t1, замыкают ключ K2, ждут в течение времени t2, размыкают ключ K1, ждут в течение времени t3, размыкают ключ K2. Найдите отношение Q1/Q2 количеств теплоты, выделившихся за время эксперимента на резисторах R1 и R2 соответственно.

6*. Для исследования неизвестного элемента X, имеющего три вывода, была собрана цепь, схема которой изображена на рис. 4. Найдите напряжение U на источнике и показания I идеального амперметра по известным сопротивлениям резисторов R1, R2 и R3 и измеренным относительно точки D («минуса»

7. Конденсатор ёмкостью C1 = 5мкФ, заряженный до напряжения U1 =10В, и незаряженный конденсатор ёмкостью C2 = 20мкФ, соединили последовательно с резистором. Найдите количество теплоты Q, которое выделится на резисторе после замыкания цепи, и энергию W, оставшуюся запасённой в конденсаторах к моменту прекращения тока в цепи.

8. Конденсатор ёмкостью C = 0,01Ф зарядили до напряжения U1 = 3В и подключили к светодиоду (можете условно считать его лампочкой). Найдите количество световой энергии E, которую излучит светодиод к тому моменту, когда он погаснет. Считайте, что светодиод светится при напряжении на нём не менее U2 = 2В и при этом имеет КПД (коэффициент полезного действия) h = 40% (то есть в виде света излучается 40% от потребляемой электрической энергии, а остальное выделяется в виде тепла).

     
          Описание
          	Ответы на контрольные вопросы	1. Какая физическая величина может измеряться в единицах B×м/Кл×с? 		2. Серебряный и золотой шары несут заряды q1 и q2 соответственно. Когда шары сблизили, между ними проскочила искра длительностью t в результате чего заряды шаров сравнялись. Найдите направление и среднюю силу тока I в искровом разряде. 		3. На какую величину DR отличаются сопротивления медного и алюминиевого проводов, имеющих одинаковые длины L =10м и площади поперечного сечения S = 0,25мм2? 		4. Как (последовательно или параллельно) соединены между собой одновременно работающие конфорки электрической плиты? 		5. Найдите общие сопротивления R1 и R2 в случаях соответственно последовательного и параллельного соединения N одинаковых резисторов сопротивлением R. 		6. Найдите общее сопротивление R участка цепи между выводами A и B (рис. 1). Сопротивления резисторов указаны на схеме в омах. 	7. Изобразите произвольную схему, имеющую 3 узла и 6 ветвей, каждая из которых состоит из неидеального источника. Сколько уравнений следует записать по первому правилу Кирхгофа и сколько по второму, чтобы найти все силы токов в цепи, предполагая ЭДС и внутренние сопротивления источников известными? Запишите эти уравнения (решать их не требуется). 	8*. Электромотор с сопротивлением обмотки R = 7 Ом потребляет ток силой I = 2 A и имеет при этом КПД h = 96%. Какую механическую работу A совершит мотор за время t = 3с? Силу трения можно не учитывать.	Задачи	1. На рис. 2 изображён фрагмент цепи, в которой текут постоянные токи. За время t =10 с через источник протёк заряд q = 20 Кл, а сила тока через резистор в течение этого промежутка времени была равна I0=1A. Какую силу тока I мог при этом регистрировать амперметр? 	2. Две титановые проволоки имеют равные массы, но одна имеет в поперечном сечении круг диаметром d, а вторая – квадрат со стороной d. Во сколько раз отличаются сопротивления этих проволок? 	3. Концы однородного провода сопротивлением R = 25Ом замкнули между собой, а сам провод изогнули в форме правильного пятиугольника. Что покажет омметр, подключенный к соседним вершинам этого пятиугольника? 	4. Вам даны три конденсатора ёмкостями С1 =10мкФ, С2 = 20мкФ и С3 = 50мкФ. Найдите ёмкости всех возможных участков цепи, которые можно спаять, используя все три конденсатора одновременно. Подсказка. Необходимо рассмотреть 8 схем. Для упрощения проверки запишите в ответе все полученные значения в порядке возрастания, округлив до целых единиц мкФ. 5*. В цепи (рис. 3) источник идеальный, сопротивления резисторов известны. Проводят следующий эксперимент: замыкают ключ K1, ждут в течение времени t1, замыкают ключ K2, ждут в течение времени t2, размыкают ключ K1, ждут в течение времени t3, размыкают ключ K2. Найдите отношение Q1/Q2 количеств теплоты, выделившихся за время эксперимента на резисторах R1 и R2 соответственно. 	6*. Для исследования неизвестного элемента X, имеющего три вывода, была собрана цепь, схема которой изображена на рис. 4. Найдите напряжение U на источнике и показания I идеального амперметра по известным сопротивлениям резисторов R1, R2 и R3 и измеренным относительно точки D («минуса» 	7. Конденсатор ёмкостью C1 = 5мкФ, заряженный до напряжения U1 =10В, и незаряженный конденсатор ёмкостью C2 = 20мкФ, соединили последовательно с резистором. Найдите количество теплоты Q, которое выделится на резисторе после замыкания цепи, и энергию W, оставшуюся запасённой в конденсаторах к моменту прекращения тока в цепи. 	8. Конденсатор ёмкостью C = 0,01Ф зарядили до напряжения U1 = 3В и подключили к светодиоду (можете условно считать его лампочкой). Найдите количество световой энергии E, которую излучит светодиод к тому моменту, когда он погаснет. Считайте, что светодиод светится при напряжении на нём не менее U2 = 2В и при этом имеет КПД (коэффициент полезного действия) h = 40% (то есть в виде света излучается 40% от потребляемой электрической энергии, а остальное выделяется в виде тепла).  
            
            
            Готовые задачи МФТИГражданин Анищенко, находясь в длительной командировке за рубежом и получив хороший гонорар, решил приобрести в России квартиру, для проживания после возвращения. Гражданин Н., совершая экскурсионный тур по городу Санкт-Петербургу, приобрел сувенир, жестяную банку наполненную воздухом с набережной реки Мойки.Гражданин Швеции, постоянно проживающий в России, работал в российской авиакомпании “АСФ” инструктором летного состава. В соответствии с трудовым договором по истечении трех лет трудовой деятельности на должности инструктора г-н Янсен ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССгражданский процесс задачигражданское правоГотовая Задача 10 Определить расход воды Q через трубопровод переменного сечения при перетекании ее из одного резервуара в другойГотовая Задача 18 Для водопроводной сети, представленной на схеме, определить для каждого участка расчетные расходаГотовая задача 2.09Готовая задача из Савельева 1.279Готовая работа. Система гидроусилителя рулевого управления самоходного комбайна состоит из бака Готовое решение задачи по Жилищному правуГотовые 3 задачи на ток