Автобусный туризм в России

Содержание.

Введение………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические вопросы автобусного туризма……………………..6

    1. История развития автобусов и автобусного туризма…………….6
    2. Роль и место автомобильных перевозок в туризме………………9
    3. Современное состояние и география автобусного туризма……..12
    4. Проблемы автобусного туризма…………………………………...17
    5. Особенности автобусных туров…………………………………....20

Вывод по первой главе……………………………………………………….

Глава II. Правовое регулирование и требования к туристическим автобусам……………………………………………………………………….29

2.1 Правовое регулирование  автомобильных перевозок……………..29

2.2 Классификация и  требования к туристским автобусам…………..38

Вывод по второй главе………………………………………………………….

Глава III. Анализ спроса и предложения на автобусные туры РФ………….44

3.1 Анализ спроса и предложения автобусных туров………………....44

3.2 Анализ спроса на  автобусные туры………………………………...59

3.3 Анализ спроса менеджеров  турфирм………………………………64

3.4. Рекомендации турфирмам  для повышения спроса на автобусные  туры……………………………………………………………………………...72

Вывод по третьей главе………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………...75

Библиографический список…………………………………………………….78

Приложения

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

На сегодняшний день автобусные туры – самый демократичный и общедоступный способ путешествия. Наиболее полно насладиться красотами Европы, подробно ознакомиться с историей, культурой, традициями и обычаями народов Европы дают именно автобусные туры. Автобусные туры предполагают непосредственное «погружение» в повседневную жизнь и дают возможность лучше почувствовать современный ритм Европы. Кроме того, автобусные туры не предполагают значительных финансовых затрат.

Главное и неоспоримое  преимущество автобусных туров —  низкая цена. В стоимость тура включены услуги гида-экскурсовода, наличие которого является гарантией того, что автобусный тур будет интересен всем участникам путешествия. Стоимость билетов в музеи, питание и проживание в отелях (если тур многодневный) также включены в стоимость путевки.

Еще одним плюсом в  пользу автобусных туров является то, что за одну поездку можно посмотреть сразу несколько городов. Переезды из города в город проходят ночью, что значительно экономит время: туристы спят - автобус едет.

Автобусные туры по Европе — сравнительно молодой вид туризма, который появился только в 1972 году. С тех пор многие туристы оценили возможность путешествовать автобусом — автобусные туры по Европе пользуются большой популярностью. Путешествия на автобусе обладают рядом особенностей. Это довольно-таки специфические поездки, и они, как правило, собирают, туристов с похожим складом характера и близкими интересами.

Многие думают, что  автобусные туры — это студенческий вариант путешествовать, когда не хватает денег на авиа перелет. Однако стоит отметить, что студенты —  это всего лишь небольшой процент людей, которые ездят в автобусные туры по Европе. Возможность сэкономить на билете на самолет — это далеко не главный аргумент для тех, кто предпочитает узнавать мир с помощью автобусных туров. Гораздо важнее то, что у многих путешественников существует страх полетов (по статистике, так называемой «аэрофобией» — боязнью перелетов — страдают около трети всех людей). Именно это и привлекает туристов среднего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

1.1 История  развития автобусного туризма в России

 

Автобусные туры - путешествия  групп туристов на собственных или  арендованных автобусах. Они могут  проходить повсеместно и практически  без всяких ограничений. Благодаря  своей мобильности и относительной  независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки.

Предшественником автобуса были многоместные конные повозки на 8-10 человек, предназначенные для  уважаемых граждан, которые были учреждены в Париже герцогом де Роанесом в 1662 г. Однако нововведение было встречено публикой с неодобрением и было забыто на долгие годы. Лишь в 1819 г. в Париже вновь появились многоместные конные экипажи. Первые автобусы с механическим приводом были введены в Англии в 1830 г. Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, машин приводились в движение паровым двигателем и именовались - омнибусы. Корни этого термина уходят в латинский язык, где это слово означало - транспорт для всех (for all). Впоследствии первая часть слова было утрачена и осталось наименование bus. В американской туристской терминологии к понятию автобус применяется термин coach.

Как вид туризма автобусный туризм сравнительно молодой. До начала 60-х гг. XX века он не отличался разнообразием. Начиная с 1966 г. он получает дальнейшее развитие: увеличивается протяжённость маршрутов и количество посещаемых стран. Постепенно складывется рынок международного автобусного туризма, на котором появляется большой спрос на инклюзив-туры.

Позднее наметился спад на автобусный туриз, что было вызвано  развитием дешёвых перевозок  конкурирующими видами транспорта, прежде всего самолётами и собственными автомобилями. Однако к середине 70-х  гг. в связи с повышением цен на топливо, падением курса ведущих валют и экономическими трудностями автобусные туристские поездки вновь приобретают популярность. Кроме того, появились автобусы высокого класса, приближающиеся по комфортности к железнодорожным вагонам, легковым автомобилям и самолётам. Они оборудованы удобными креслами с откидными сиденьями, кондиционерами, радио, телевизорами, барами, туалетами . В некоторых автобусах имеются места для длительного отдыха. Их вместимость 40-70 пассажиров. Такие автобусы оснащены мощными экономическими двигателями, которык помогают достигать высоких скоростей и повышают конкурентноспособность этого вида туризма.

Начало развития автобусного  туризма можно отнести к 70-м  годам XX в. В 1975 г. была основана первая международная линия автобусного  обслуживания Лондон - Дублин - Голуэй, организатором которой выступила ирландская фирма «С1Е». Период 1984-1986 гг. стал важным этапом в истории развития европейского автобусного туризма, так как это было время подготовки и создания общеевропейской автобусной структуры. В 1986 г.в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков - «Совет Евролиний»,куда вошло 33 европейских партнёра. В настоящее время он является одной из ведущих компаний на рынке, которая обслуживает 250 маршрутов по всей Европе. Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5%.

Будучи экономическим  видом туризма, доступным широким  слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор  наблюдается тенденция к росту  его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях.

На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по различным городам также  с экскурсионно-познавательными  целями.

Сезонность при организации  автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте "занят" один автобус.

Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса. Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю (Крым, Кавказ). Последний вариант - самый незамысловатый: садитесь в автобус, приезжаете на место и начинаете отдыхать. Но имейте в виду, что дешевизна таких туров достигается не столько экономией на дороге, сколько чрезмерно "экономичным" размещением, поскольку переезд на железнодорожном транспорте стоит ненамного дороже.

Есть двух- или трехдневная "классика" экскурсионных туров  по России - маршруты Владимир - Суздаль  или Мышкин - Тверь. За 5-6 дней можно  посмотреть несколько городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков - Пушкинские горы - Новгород с посещением по дороге мелких городков.

Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом "автобус в чистом виде" из столицы сейчас почти  не предлагают: как правило, до "стартовых точек" - Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина и обратно - туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет не только на день-два сократить время в пути, но и избавиться от изматывающих ночных переездов.

География автобусных направлений охватывает практически все европейские страны - Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться, какая программа вам нужна: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур - это не обязательно "галоп" и не обязательно "по Европам". Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба - Амман - Петра. Что выбрать - дело вкуса; но новичкам специалисты советуют заказывать более "пестрые" туры, чтобы составить общее представление о разных странах, а уж в следующий раз посвятить себя наиболее понравившейся.

Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий - с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август - традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в "пиковые даты" может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии хотя и жарковат, но в современном кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки в Иорданию может стать настоящей пыткой для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам.

 

 

 

1.2 Роль автобусных перевозок в путешествиях

 

Автомобильные перевозки  являются одним из основных видов  туристских перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.[3]

Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

К Автомобильным перевозкам относится:

- международные автобусы

- тур. автобусы для  поездки на дальние расстояния 

- городские и пригородные  пассажирские автобусы 

- чартерные и экскурсионные  автобусы 

- автомобили с водителями  и без (прокат)

- такси 

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

-организация автобусных  путешествий;

-организация путешествий  на личном автотранспорте туристов;

-прокат автомобилей. [5]

Международный автобусный туризм является сравнительно молодым  видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

Объединенные в громадные  сети международных и городских  маршрутов автобусы перевозят огромное количество людей. Они обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия зарабатывает миллиарды каждый год, перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния.[5]

Сезонность при организации  автобусных туров не играет такой  большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области разнообразия маршрутов и качества обслуживания. Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения Комитета по транспорту при Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК).

По российской классификации  автобусом считается автотранспортное средство, используемое для перевозки  пассажиров, вместимостью более восьми мест.

Основной привлекательной  чертой автобуса по сравнению с другими  видами транспорта долгое время остается более низкая стоимость проезда.

Определением качества и комфорта туристических автобусов  занимается организация IRU – Международный  союз автомобильного транспорта, который имеет классификационные комитеты в 18 странах. Совместно с организациями-членами IRU практикует сертификаты, присваивающие автобусу от одной до четырех звезд в зависимости от уровня комфорта. Сертификаты ежегодно обновляются после проверки качества оборудования и комфорта туристических автобусов.

Класс определяется количеством  звезд (от одной до пяти), нанесенных на кузов автобуса у входной двери, служащих показателями уровня комфорта (аналогично гостиничной звездочной системе).

Важнейшим отличием туристических  видов автобусов от других классов  являются оборудование и комфорт  салона. Главным показателем уровня комфортности салона являются кресла для пассажиров. Основными параметрами  выступают: расстояние между сиденьями, высота спинки сиденья, обязательное наличие, начиная с третьего класса, двух подлокотников у каждого кресла, а также биотуалета, холодильника и мини-кухни. В четвертом и пятом классе комфорта обязательно наличие в автобусе кондиционера, гардероба и других средств обеспечения комфортного путешествия. Туристические автобусы отличаются друг от друга не только особым уровнем комфорта и оборудованием (например, аудио– и видеосистемами с мониторами, микрофоном для гида, персональными информационными панелями и т. д.), но и компоновкой. Туристические автобусы, как правило, полутора– и двухэтажные. Связано это не только с обязательным предоставлением по 0,5 м2 пространства для багажа каждого туриста, но и улучшением обзора для пассажиров.

Высококомфортабельные туристские автобусы используются на длинных маршрутах (например: Москва – Минск – Варшава – Берлин – Париж). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожный отель).[5]

Для привлечения большего числа пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и службу проката автобуса:

— Чартерные туры. Обычно используются клубами, организациями для обслуживания школьных вечеров или другими сформированными группами. Любая группа может взять напрокат или нанять автобус у оператора по прокату для однодневной поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр или казино. Также существуют пакеты праздничных ту ров, длительностью неделя и более. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;

— Сопровождаемые туры. Таковыми являются поездки запланированных групп, которые путешествуют, например, из основных городов США и Канады по туристическим местам всей Северной Америки. Многие компании в США также предлагают сопровождаемые туры в Европу. Сопровождаемые туры, которые могут длиться от 5 дней до 4 недель, включают в себя размещение в отелях, и в большинстве случаев питание. В течение всего путешествия группу сопровождает руководитель;[3]

— Независимо сформированные группы. В туры входит посещение нескольких городов или интересных мест на автобусах, ходящих по расписанию. Включены экскурсии и размещение в отелях;

— Гибкие туры. Направление в индустрии автобусных туров, отличающееся переплетением с другими видами транспорта. Идея гибких туров появилась в 1974 г. в результате «билетного соглашения» о соединении маршрутов «Грейхаунда» с обслуживанием "Амтрака". Круизно-автобусные туры тоже стали популярными. Такой тур мог представлять из себя однонедельную автобусную поездку из Нью-Йорка во Флориду и затем однонедельный круиз по Карибскому морю.[5]

 

1.3 Современное состояние и география направлений  автобусного туризма

 

Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной  ценой. Но клиентов привлекают не только ценовой фактор, обширные познавательные возможности таких туров. Путешествие на автобусе к тому же является приемлемой альтернативой для тех, кто отказывается от авиаперелетов.

Как отмечают специалисты  турбизнеса, увеличился спрос на автобусные туры с комбинированными программами авиаперелет «плюс» автобус.

Несомненным преимуществом  является достаточно высокий уровень  комфорта при относительно низкой цене по сравнению, к примеру, с авиаперелетами. Таким образом, спрос на автобусный туризм в целом остается не только стабильным, но и имеет тенденцию к увеличению.

О стабильности этого  вида бизнеса говорит тот факт, что, когда автобусные операторы  перевели цены в евро, объем продаж практически не изменился, хотя любое  увеличение тарифов зачастую ведет к уменьшению спроса. Как отметили тогда специалисты, туристический поток даже увеличился. Эксперты считают, что этому способствовало расширение российского туристического рынка в целом и рынка автобусного туризма в частности.

Основными операторами на рынке автобусного туризма являются такие турфирмы, как «Туртранс-Вояж», «Анкор», «Нева», «Старый город», «Бюро интересных путешествий», «Интерс», «Кругозор» и др.

Существующая система  использования автобусного парка  ведущими фирмами отличается некоторым консерватизмом. Во-первых, господствующей формой использования остается аренда автобусов. Не имеют собственного парка практически все фирмы, работающие на внешних рынках. Техника в этом случае арендуется, как правило, у фирм, наиболее близко расположенных к месту пересечения границы.

Большая часть автобусов  арендуется в Беларуси, хотя некоторые  компании сотрудничают с фирмами  из Литвы («Интерс»), Финляндии («Туртранс-Вояж»), Германии («Анкор», «Интерс»), Польши («Интерс»). В пик спроса эксплуатации находится порядка 40 единиц автобусной техники. При минимальном спросе в рейсах работают менее 10 автобусов. На зарубежном направлении используются, как правило, 50-местные автобусы марок Mercedes, Setra, Neoplan, Bova, Scania, «стаж работы» техники составляет от 2 до 7 лет [6].

Одной из тенденций в  развитии европейского автопарка является вывод из эксплуатации двухэтажных  автобусов. Исключение могут составлять только самые дешевые маршруты. Нежелание использовать двухэтажные автобусы вполне объективно. Посадка и высадка пассажиров может занимать до 15 минут. Если тур подразумевает частые остановки, то не трудно посчитать, как в данном случае снижается эффективность туристических перевозок. Такова точка зрения большинства компаний-туроператоров.

Но кроме соображений эффективности со стороны представителей бизнеса есть еще и мнение потребителей. Желание клиента, как известно, закон. По мнению большинства «автобусных путешественников», двухэтажные автобусы менее комфортабельны, чем полутораэтажные. Дело не только в преодолении многочисленных ступеней на второй этаж, но и в более тесном санузле, неудобстве пользования мини-кухней и т.д.

Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии  в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю (Крым, Кавказ). Однако, дешевизна таких туров (2 недели от $200) достигается не столько экономией на дороге, сколько чрезмерно экономичным размещением, поскольку переезд на железнодорожном транспорте стоит ненамного дороже.

Есть двух- или трехдневный  «классический» вариант автобусных экскурсионных туров по России маршруты Владимир Суздаль или Мышкин Тверь. За 56 дней можно посмотреть несколько городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков Пушкинские горы Новгород с посещением по дороге мелких городков.

Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом исключительно автобус из Москвы сейчас почти не предлагают: как правило, до «стартовых точек» - Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина и обратно туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет не только на день-два сократить время в пути, но и избавиться от сложных ночных переездов.

География автобусных направлений  охватывает практически все европейские страны Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться с программой: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур это не обязательно спешная прогулка по городам. Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, в начале 2008 г., например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба Амман Петра.

У российского турбизнеса есть своя специфика, связанная в основном с категориями клиентов и структурой спроса на автобусные туры. В конечном итоге все это отражается на состоянии автопарка туристических компаний.

Операторов российского  автобусного туризма можно разделить  на три категории.

Первая группа работает преимущественно на заграничном  направлении. По информации туристических  фирм, к самым популярным европейским  направлениям относятся Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок спрос на Скандинавские страны, все большую популярность приобретает Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РФ. Предпочтения россиян объясняются в основном ценовым фактором, а также уровнем сервиса.

Разница в цене на заграничные  и российские автобусные путешествия такова, что наши соотечественники все чаще делают выбор в пользу заграничных маршрутов. Соответственно, туроператоры, работающие на зарубежных направлениях, используют автобусы преимущественно иностранного производства. Выбор в пользу иномарок очевиден. Во-первых, за рубежом без особых проблем можно будет исправить любую неполадку уровень развития СТО там не в пример российской практике. Во-вторых, допуск российских автобусов на заграничные, в частности европейские, маршруты по-прежнему тормозится высокими экологическими нормами.

Вторая группа турфирм  работает в основном на локальном  рынке. Клиентами являются как россияне, так и граждане других стран. Наиболее прибыльным сегментом являются, естественно, иностранцы. Стремясь не потерять этот сегмент потребителей, для их перевозки российские компании используют преимущественно технику иностранного производства.

Однако стоит отметить, что если некоторое время назад  интерес иностранных граждан к России постоянно увеличивался, то сейчас наблюдается обратная тенденция. Специалисты туриндустрии связывают это прежде всего с ухудшением криминогенной обстановки в стране, а именно, с терроризмом, а также с общим ростом цен.

У третьей группы фирм нет четкой специализации только локальный рынок или только зарубежье. В портфеле этих операторов имеются заказы как российских, так и зарубежных клиентов. Соответственно, в парке также нет жесткой приверженности к иностранным либо отечественным маркам.

Говоря об «автобусных  вкусах» российских туроператоров  следует иметь в виду, что напрямую о брэндовых предпочтениях можно говорить, когда компания располагает собственным парком. Однако многие компании прибегают к услугам транспортных организаций. В этом случае они ограничены предложением данного рынка аренды.

Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в «пиковые даты» может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии хотя и жарковат, но в современном кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки в Иорданию может стать весьма сложной для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам [3].

Туроператоры, как правило, не скупятся на различные новшества  и средства привлечения клиентов. Так, система интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее  выбрать конкретное место в автобусе.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Положительные и отрицательные стороны автобусных туров

 

Увидеть за одну поездку  Берлин, Амстердам, Париж… Мечта, пожалуй, многих путешественников. Причем эта  мечта абсолютно осуществима. Если турист любит путешествовать по красивым городам и за одну поездку желает увидеть много интересных мест - ему стоит подумать над тем, чтобы в отпуск отправиться в автобусный тур по Европе. Этот вид туризма в России последние годы набирает популярность. Однако автобусные туры достаточно специфический вид туризма и многие даже слушать не хотят о таких поездках. Поэтому обо всех предстоящих положительных и отрицательных моментах следует задуматься заблаговременно, дабы не испортить долгожданный отпуск.

«ПЛЮСЫ» автобусных туров:

1) Цена

Самое привлекательное  в автобусном туре - это его доступность  для самых разных категорий населения. Купив такой тур, можно за умеренную  цену (от 450 евро) повидать главные достопримечательности  европейских столиц.

Разницу между расценками на автобусный и комбинированные туры можно посмотреть в таблице №2.

 

Табл.№2 Средняя стоимость  автобусных и комбинированных экскурсионных  туров в Январе 2013 года

Направление

Кол-во дней, типичное на данном маршруте

Автобус из Москвы, евро

Ж/д до Бреста или Берлина + автобус, евро

Авиаперелет + автобус, евро

Франция *

8-10

От 350

От 650

От 650

Италия *

10-12

От 400

От 650

От 650

Австрия *

10

От 400

От 650

От 950

Германия

8-10

От 360

От 650

От 950

* Направления, которые  при вариантах «автобус из  Москвы» и «автобус + ж/д» возможны только в комбинации с другими странами.

Автобусный туризм в России