Авотономная загрузка путецй провода

    • Министерство  образования и  науки Российской Федерации

    Новосибирский государственный  университет экономики  и управления 
     

    Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления 
     
     
     
     
     
     

    Методические  рекомендации

    по  написанию курсовой работы 
     

    Учебная дисциплина: «Методика и  техника проведения исследований в рекламе» 
     
     
     
     

    для студентов  специальности 032401.65 – Реклама 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Новосибирск 2011 
     
     

         Методические  указания  рассмотрены и утверждены на заседании кафедры социальных коммуникаций и социологии управления  “30“ августа 2011 г., протокол №_1____ 
     
     
     
     
     

         Составитель:  Зав. кафедрой социальных коммуникаций и социологии управления, д.социол.н., профессор Н.М. Воловская

     

    СОДЕРЖАНИЕ 
     

     

    I. ВВЕДЕНИЕ

     

         Для повышения конкурентоспособности  и  профессиональной мобильности на рынке труда актуальным становится формирование в человеке способности к саморазвитию и самообразованию, к творческой самореализации, так как при отсутствии государственной системы распределения каждый выпускник вуза самостоятельно решает проблемы своего трудоустройства. В связи с этим  важным становится привитие студентам навыков анализа, гибкости мышления, высокой культуры, способности улавливать изменения внутренних и внешних факторов, умения изучать литературные источники, в письменной форме выражать свои знания и теоретические позиции и т.п.

         Вышеуказанные знания и умения студенты приобретают  в процессе обучения при различных видах занятий и в том числе при выполнении ряда письменных работ: рефератов, контрольных и курсовых работ. Курсовая работа является наиболее сложным из перечисленных видов письменных работ, требующим определенной теоретической подготовки, умения работать со специальной литературой, обобщать и анализировать статистические данные, формулировать выводы и т.д.

         В НГУЭУ группой авторов разработано  “Методическое пособие по написанию  и защите курсовых и выпускных  квалификационных работ”.1 Настоящие методические рекомендации разработаны с учетом названного пособия и специфических особенностей дисциплины «Методика и  техника проведения исследований в рекламе». Они рассчитаны на оказание помощи студентам  дневной формы обучения при выполнении курсовой работы, которую они выполняют в соответствии с учебным планом.

         Целью  курсовой работы является – логическое изложение в письменном виде содержания учебно-научного труда студента по выбранной теме.

         Задачи  курсовой работы:

         1. Углубление и закрепление  теоретических знаний по выбранной  теме изучаемой дисциплины.

         2. Приобретение навыков самостоятельной  работы  с теоретической литературой,  методическими и статистическими  материалами.

         3. Овладение умением обобщать и  анализировать отечественный и  зарубежный опыт по изучаемой проблеме.

         4. Применение на практике знаний  по составлению программы рекламных исследований и ее основных разделов.

         5. Развить у студентов навыки  практического использования различных  методов сбора информации и  составления инструментария исследования

         6. Привить навыки машинной обработки  данных опроса с использованием специальных программ, анализа и оценки результатов обработки.

     

    II. Особенности написания курсовой работы по дисциплине  «Методика и  техника проведения исследований в рекламе». Структура работы.

     

         Главной особенностью написания курсовой работы по данной дисциплине является самостоятельное  проведение рекламного обследования, компьютерная обработка результатов и анализ полученных данных.

         Выбор темы курсовой работы студент осуществляет исходя из утвержденного кафедрой перечня тем (прилож. 1). Особенностью  выбора темы по данному курсу является то, что  ее выбор зависит от научных интересов студента и связан с заранее определенным объектом исследования.

         Вместе  с тем, следует отметить, что в литературе по данной дисциплине отдельные темы находят широкое распространение и по ним имеется богатый материал, другие же - наименее разработаны. Поэтому, студенту, выбравшему определенную тему исследования, следует посоветоваться с преподавателем (руководителем курсовой работы), чтобы получить представление о том, какие трудности  ожидают его при работе над данной темой.

         В отдельных случаях студент может  предложить свою тему исследования, которая соответствует его научным интересам или которая определенным образом будет связана с его будущей специализацией. В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем и получить у него разрешение.

         Однако  независимо от выбранной темы есть ряд общих положений, которые должны быть соблюдены всеми студентами. Кафедрой социальных коммуникаций и социологии управления установлен общий объем курсовой работы в пределах 25-30 машинописных страниц (без приложений). Рекомендуется следующая структура курсовой работы: введение, глава I, глава II, глава III, заключение, список литературы, приложения.

         Во введении необходимо указать актуальность темы исследования, ее значимость, цель и задачи, предмет и объект, информационную базу исследования. Не следует слишком подробно излагать вышеназванные вопросы. Обычно введение составляет 3-4 страницы работы. Введение лучше написать после того, когда черновая часть работы завершена, и когда вы знаете, о чем написана ваша работа. Тогда оно будет соответствовать содержанию.

         В первой главе - теоретической - следует излагать теоретические вопросы темы:  сущность проблемы, давать основные понятия, виды, принципы, функции. В данной главе студент должен изложить взгляды ученых по исследуемой проблеме, разобраться в их различиях, попытаться сформулировать свои теоретические позиции или же присоединиться к какой-либо точке зрения. В главе обязательно должен быть сделан обзор рекламных исследований по теме. Кафедра придает изложению данных моментов особое значение, так как изучением теоретических вопросов закладывается фундамент социально-экономических знаний в данной области, определяются основные теоретические понятия, которые  студент будет использовать в дальнейшем при составлении программы исследования.

         Во  второй главе - аналитической – студент приводит результаты собственного рекламного исследования по теме, дает их описательный и факторный анализ. Рекомендуется каждой задаче рекламного исследования посвятить отдельный параграф. Здесь также можно  анализировать данные отдельных авторов по выбранной теме для сравнения с полученными результатами. В связи с этим, изучая цифровой материал, нужно стараться отбирать только последние данные, которые можно найти в специальных журналах за последние годы. Монография от начала написания до издания проходит более долгий путь, поэтому ряд статистических данных может устареть. Мы рекомендуем обращать внимание на даты сдачи книги в печать и ее выхода. Недопустимо писать работу в 2011 г., а статистические данные анализировать за 80-90-е годы. Что же касается социологических результатов, то возможно использование их различной степени давности для сравнения  с полученными собственными результатами. Но обращаем внимание студента на соблюдение корректности сравнения: объемов выборочных совокупностей, объектов исследования, гипотез и т.д.

         В третьей главе - рекомендательной - должны содержаться выявленные студентом проблемы, основные направления совершенствования недостатков и перспективы развития изучаемых вопросов. Эта глава самая сложная. Для ее написания студент должен суметь обобщить и теоретический и аналитический материал, проявить творческую самостоятельность и способность к творческому поиску. В данной главе следует обязательно делать сноски на авторов, выделивших ту или иную проблему и предложивших пути ее решения.

         Распределение материала по главам в каждом отдельном случае осуществляется сугубо индивидуально, исходя из особенностей темы. Однако можно рекомендовать примерную структуру: 1 гл. - 40-50%, 2 гл. - 30-25%, 3 гл. - 30 - 25%  объема трех глав.

         В заключении студент должен кратко изложить итоги проделанной работы в соответствии с поставленной целью и задачами. Обычно заключение содержит 2-3 страницы.

         В приложении студент размещает подробную программу рекламного исследования по выбранной теме (с соблюдением всех разделов), инструментарий, данные машинной обработки, подтверждающие использование специализированных программ, большие таблицы, расчеты сложных коэффициентов и т.д.

    III. Написание курсовой работы: этапы выполнения

         Перед началом написания работы студент  должен составить ее развернутый план. Это означает, что каждая глава должна состоять из нескольких параграфов. При этом не рекомендуется как множественности вопросов (6-7 вопросов), так и малого их количества - (1 вопрос) в каждой главе. В среднем число вопросов, входящих в каждую главу должно быть от 2-х до 4-х, но при этом, конечно, возможны исключения. План следует обязательно согласовать с руководителем курсовой работы. Примерные планы курсовых работ по некоторым темам см. в прилож. 3.

         При написании курсовой работы мы рекомендуем соблюдение следующей последовательности:

    1. Подбор необходимой литературы. К тщательному изучению литературы следует относиться серьезно, так как это - залог хорошей курсовой работы. Сбор литературного материала рекомендуется начинать с  изучения литературных источников по различным каталогам. Знакомство с общими работами по выбранной теме, как указывалось ранее, начинается при составлении плана работы, при постановке целей и задач. Когда общие представления получены, необходимо переходить к поиску нового материала. При этом следует изучать  различные виды изданий, имеющих отношение к избранной теме: информационные, библиографические, реферативные, обзорные издания, экспесс-информацию и др. Особенностью написания курсовой работы по данной дисциплине является проведение самостоятельного социологического исследования, поэтому студент обязательно должен обратить внимание на поиск литературных источников, в которых изложены данные по аналогичной теме. Эти исследования следует внимательно изучить и обобщить. На данном этапе необходимо внимательно следить за оформлением выписок или ксерокопий: указывать полное название источника, его автора и страницу, так как если вы будете в дальнейшем использовать цитирование текста, то сможете легко пользоваться собранным материалом.
    2. Непосредственная работа над собранным материалом заключается в оценке и отборе подобранного материала, обобщении и представлении отобранного материала для анализа в удобной форме. Данная работа включает значительную часть черновой работы. Это творческий и целеустремленный процесс. Надо стремиться к объективности и достоверности используемой информации. Поэтому работу на данном этапе мы рекомендуем начать с оценки изученных материалов и лишь, затем переходить к обобщению информации. Необходимо обдумать имеющуюся информацию и критически подходить к отдельным источникам, не забывая, что более достоверными являются официальные издания от имени государственных или общественных организаций, монографии, научные сборники. В статьях могут быть отражены лишь позиции авторов, могут быть и ошибочные положения,  и различного рода неточности, поэтому следует разобраться в этом и дать отдельным мнениям соответствующую оценку. Студент не должен останавливаться на одних чьих-то взглядах (даже и авторитетных авторов), в работе  следует представить основной спектр мнений различных авторов  по анализируемой проблеме. В этом случае студент должен прибегать к дословному цитированию, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника при сопоставлении различных точек зрения. Студент должен сам определить оптимальное количество цитат,  но при этом помнить, что нельзя допускать их чрезмерного количества. Студент должен знать, что часто наряду с дословным цитированием, он может допускать пересказ текста первоисточника. В этом случае надо постараться не исказить мысль автора и обязательно сделать ссылку на этот источник. На этом же этапе рекомендуется группировать цифровые данные и составлять аналитические таблицы, продумать способы иллюстрации полученного материала
    3. Составление программы социологического исследования по всем рекомендуемым разделам. Это одно из важнейших требований к студенту-социологу при написании курсовой работы. Программа должна быть составлена в строгом соответствии с рекомендуемыми разделами. В противном случае курсовая работа возвращается студенту на доработку.
    4. Составление анкеты и обязательное  согласование ее с руководителем курсовой работы. Этот пункт рекомендуется обязательно соблюдать, так как из-за применения анкеты, не соответствующей требованиям, курсовая работа может быть оценена неудовлетворительно, и работа по сбору данных и их обработке будет проделана напрасно.
    5. Компьютерная обработка результатов полевого обследования в учебной научно-исследовательской лаборатории. Полученные данные в ходе обследования должны быть обработаны. Для этого рекомендуется использовать специальную программу SPSS. Для подтверждения использования программы результаты обработки в виде таблиц необходимо обязательно поместить в приложение.
    6. Подготовка чернового варианта курсовой работы (уточнение логической последовательности изложения отдельных параграфов и глав, компоновка отдельных параграфов, выводов и логических переходов  от предыдущего параграфа к последующему, от предыдущей главы к последующей).
    7. Подготовка белового варианта курсовой работы (редактирование написанного текста, проверка соответствия названия отдельных глав и параграфов их содержанию, уточнение последовательности изложения отдельных параграфов и выводов по ним, написание белового варианта курсовой работы).

         При написании курсовой работы особое внимание студент должен обращать на язык и стиль изложения материала. С течением времени выработались определенные традиции письменной научной речи. Для подобного текста должна быть характерна смысловая законченность, целостность и связность. В связи с этим используются специальные функционально-синтаксические средства связи указывающие:

    1. на последовательность развития мысли - “вначале”, “прежде всего”, “затем”, “во-первых”, “во-вторых”, “значит”, “итак” и др.;
    2. на противоречивые отношения - “ однако”, “ между тем”, “в то время как”, “тем не менее”;
    3. на причинно-следственные отношения - “следовательно”, “поэтому”, “благодаря этому”, “сообразно с этим”, “вследствие этого”, “кроме того”, “к тому же”;
    4. переход от одной мысли к другой - “прежде чем перейти к...”, “обратимся к...”,  “рассмотрим”, “остановимся на..”, “рассмотрев”, “перейдем к...” и т.д.;
    5. итог, вывод - “итак”, “таким образом”, “значит”, “в заключение отметим”, “все сказанное позволяет сделать вывод”, “подводя итог”, “следует сказать”.

         Сложились определенные научные фразы, которые  студент может применять, анализируя материал: “привести результаты”, “как показал анализ”, “на основании полученных данных”, “резюмируя сказанное”, “отсюда следует, что” и др. В научной речи распространены указательные местоимения “этот”, “тот”, “такой” и особенно употребительны отыменные предлоги “в течение”, “в соответствии с..”, “в результате”, “ в отличие от...”, “наряду с...”, “ в связи с..” и т.п.

         Общеприняты следующие сокращения:

         а) после перечисления - т.е., и т.д., и  т.п., и др. (другие), и пр. (прочие).

         б) при ссылках - см. (смотри), ср. (сравни), напр. (например).

         Не  сокращаются внутри предложения  следующие слова: “и другие”, “и тому подобное”, “и прочие”. Не допускаются сокращения слов: “так называемый” (т.н.), “так как” (т.к.), “например” (напр.), “около” (ок.), “формула” (ф-ла), “уравнение” (ур-ние).

    IV. Требования к оформлению курсовой работы

         При оформлении курсовой работы студент  должен обратить внимание на:

         1. Оформление табличного  материала, отдельных  видов иллюстрированного материала (рисунков, схем, диаграмм и т.д.), приложений. В курсовой работе все таблицы, иллюстративный материал, приложения должны быть пронумерованы. В связи с тем, что объем работы сравнительно небольшой, то рекомендуется применять сквозную нумерацию. Нумерация должна осуществляться следующим образом:

         - для таблиц: в правом верхнем углу над заголовком пишется слово “Таблица” с прописной буквы, значок № перед порядковым номером и точка после него не ставится, например, “Таблица 4”. На таблицу, помещенную в текст, должна быть сделана обязательно ссылка типа: “Табл. 1 позволяет сделать вывод...”; “Из табл. 2 видно...”; “ Данные табл. 3 показывают, что ...” и т.д.

         - для рисунков, схем, графиков, диаграмм: внизу под любым иллюстративным материалом делается подрисуночная надпись: “Рис. 1. Название рисунка”. Также как и при применении таблиц, в тексте на иллюстрацию делается ссылка типа: “Как это видно из рис. 1....”,  “(рис. 3)”, или  “На рис. 4 видно, что...”.

         - для приложений: в правом верхнем углу над заголовком пишется слово “Приложение” с прописной буквы, значок № перед порядковым номером и точка после него не ставится, например, “Приложение 1”.

         Если  курсовая работа содержит одну таблицу, один рисунок, один график, одну формулу, или же одно приложение, то они не нумеруются. Примеры оформления таблиц, рисунков содержатся в прилож. 4.

         2. Соблюдение общих  правил представления  формул, написания  символов, экспликаций. Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа и нумеруют в круглых скобках, например, (10). При ссылках на формулу ее номер ставят в таком же виде, что и после формулы. Например, “В формуле (10)...”, “Из формулы (5) вытекает, что...” и т.д. Каждая формула должна быть снабжена экспликацией - объяснением символов, входящих в формулу. Она отделяется от формулы запятой и должна размещаться только после формулы и начинаться со слова “где”, должна включать все символы из формулы, которые рекомендуется располагать в порядке убывания.

         3. Представление отдельных  видов текстового  материала (цитаты, ссылки, заголовки и т.д.). Цитирование автора делается только по его произведению. Тогда, когда источник недоступен, то разрешается воспользоваться цитатой из этого автора, опубликованной в каком-либо издании. В сноске необходимо написать: “Цитируется по:” или “Цит. по:”. Каждая цитата должна оформляться ссылкой на источник, который находится в списке литературы. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

         Сноски  на библиографическую литературу могут  быть внутри текстовые (расположены  в основном тексте) и подстрочные (вынесенные из текста и  расположенные внизу страницы). При внутри текстовых сносках в основном тексте  в квадратных скобках указывается номер источника из списка литературы, и страница, откуда приводится цитируемый материал. Например, [2, С. 47], что означает 2-й источник из списка литературы, 47 страница. При таком виде сносок рекомендуется вначале точно составить библиографический список литературы и по возможности не изменять его, в противном случае, придется вносить исправления в текст работы. Подстрочные сноски - удобнее, они не усложняют чтение, не затрудняют поиски при наведении справки, не требуется вначале создавать библиографический список. Для связи с текстом при данном виде сносок используются знаки сноски в виде звездочки или цифры. Знак сноски располагается в том месте, где по смыслу заканчивается мысль автора. При этом подстрочная сноска включает в себя все обязательные элементы книги.

    Например, Воловская Н.М. Социально-трудовые отношения: учебное пособие / Н.М.Воловская.- М. – Новосибирск: ИНФРА-М, 2001. - С. 42.

         4. Оформление библиографического  списка литературы

         Библиографический список литературы рекомендуется составлять по алфавиту фамилий авторов или  заголовков. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке курсовой работы. Принцип расположения источников - “слово - за словом”.  Записи рекомендуется располагать:

         - при совпадении первых слов - по  алфавиту вторых и т.д.;

         - при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий;

         - при авторах-однофамильцах - от  старших к младшим;

      • при нескольких работах автора, написанных им в соавторстве с другими, - по алфавиту фамилий соавторов.

    V. Порядок проверки и защиты курсовой работы

     

         Написанная курсовая работа сдается студентом на кафедру, где она регистрируется в специальном журнале. Преподаватель (руководитель работы) проверяет работу. По результатам проверки пишется рецензия, где должно быть сделано заключение о соответствии работы предъявляемым требованиям. На основе этого заключения преподавателем делается вывод: о допуске или не допуске курсовой работы к защите.

         Элементами, которые будут  учитываться при  оценке курсовой работы являются следующие: теоретическая обоснованность изложенного материала, наличие выводов по главам,  наличие анализа точек зрения ученых по отдельным вопросам со сносками на литературный источник, анализа фактического материала,  самостоятельность изложения позиции студента, правильное оформление работы.

    IV. рекомендуемая литература

    Основная  литература

     
    1. Голубков, Евгений Петрович. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика : учебник / Е. П. Голубков .- 4-е изд., перераб. и доп .- М., 2008 .
    2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.3: Методика и техника исследования. – М., 2004.
    3. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие/И.А. Дубровин. -  2-е издание. – М., 2009.
    4. Кузьмина, О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга : учеб. пособие / О. Г. Кузьмина .- М., 2008 .
    5. Основы общей социологии. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. Ред. Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев. – М., 2003.
    6. Ядов В.А.  Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание. - М., 1998.

         Дополнительная  литература

    1. Аристархова, М.,. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг .- М.,2002 .- N 1.-С.52-58
    2. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. – М., 1987
    3. Андреенков В.Г., Сотникова Т.Н. Телефонные опросы населения (Методические рекомендации по проведению выборочных массовых опросов). – М., 1985
    4. Белановский С.А. Глубокое интервью. - М., 2001.
    5. Белановский С.А. Метод фокус-групп. - М., 1997.
    6. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. – М., 1989
    7. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. – М., 1998.
    8. Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии //Социс. – 1997. – № 11.
    9. Григина, Юлия. Формула эффективности : Как экспериментальная модель оценки рекламы была протестирована в работе московскго ритейлера бытовой техники и электроники / Юлия Григина // Маркетолог .- 2009 .- № 4 .- С.20-28.
    10. Голубков, Евгений Петрович. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебник / Е. П. Голубков .- 3-е изд., перераб. и доп .- М. : Финпресс, 2003 .- 493 с .- (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом)
    11. Голубков, Евгений Петрович. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом .- М., 1999 .- N 3.-С.20-37 .
    12. Дмитреева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М., 1998.
    13. Егорова, Ирина Евгеньевна. Современные методы тестирования рекламы: роль претестинга / И. Е. Егорова // Реклама. Теория и практика .- 2007 .- № 3 .- С. 166-171.
    14. Иванова, Н. Г. Прикладной анализ влияния рекламы на поведение потребителя по данным трекинговых исследований / Иванова Н. Г., Ратникова Т. А., Трутнева Е. А. // Экономический журнал Высшей школы экономики .- 2010 .- Т. 14 . - № 2 .- С. 160-184
    15. Маркин, Илья. Институт социальной рекламы в оценках россиян / И. Маркин // Человек и труд .- 2009 .- № 6 .- С. 20-21
    16. Матанцев, Александр Николаевич. Эффективность рекламы : учеб. пособие / А. Н. Матанцев .- 2-е изд., доп .- М. : Финпресс, 2007 .- 415 с .- 228.00.
    17. Оганесян, А. С. Метод определения эффективности воздействия рекламного обращения / А. С. Оганесян, И. А. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом .- 2007 .- № 5 .- С. 133-141
    18. Оганесян, А.С. Управление эффективностью рекламы / А.С. Оганесян, И.А. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом .- М.,2004 .- N4.-С.61-74.
    19. Ольховников, Александр Владимирович. Опыт проведения рекламных исследований на рынке фармацевтических препаратов / Ольховников Александр Владимирович // Маркетинг и маркетинговые исследования .- 2006 .- № 1 .- С. 86-93.
    20. Паниотто В.И. Качество социологической информации. – Киев, 1986.
    21. Романов, Андрей Александрович. Реклама: между социумом и маркетингом / Романов А. А .- [М.] : Маркет ДС, [2002] .- 298 с .- (Академическая серия) .- ISBN 5795800708: 183.00.
    22. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. – М.,1998
    23. Теория и методология исследования социальных проблем. – М., 2005.
    24. Темницкий А.Л. Учебное исследование по эмпирической социологии. – М., 2003.
    25. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. - М., 2000.
    26. Шигаев, А. Г. Социологическая диагностика рекламных воздействий на формирование культуры личности в современных условиях / Шигаев, А. Г. // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика .- 2008 .- №1 .- С. 72-76
    27. Шарков, Феликс Изосимович. Рекламный рынок: методика изучения : курс лекций : учеб. пособие для вузов по специальности "Связи с общественностью" / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов .- М. : Экзамен, 2005 .- 253, [1] с.: ил .- (Курс лекций) .
     

    IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Темы  курсовых работ по дисциплине

    1. Реклама одежды: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    2. Реклама мебели: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования(на примере группы торговых точек)
    3. Реклама детских товаров: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    4. Реклама детского питания: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    5. Реклама сигарет: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    6. Реклама молочных продуктов: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    7. Реклама хлебобулочных изделий: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    8. Реклама автомобилей: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    9. Реклама пива: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    10. Реклама соков: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    11. Реклама обуви: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    12. Реклама бытовой химии: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    13. Реклама детских игрушек: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    14. Реклама мобильных телефонов: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере группы торговых точек)
    15. Реклама в банковской сфере: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельного банка или группы  банков)
    16. Реклама в финансовой сфере: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере финансовых, страховых компаний)
    17. Реклама в политической сфере: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельной партии)
    18. Реклама в производственной сфере: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельных видов предприятий)
    19. Социальная реклама: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельных видов)
    20. Реклама в сфере образования: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельных вузов)
    21. Реклама в сфере шоу-бизнеса: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельных рекламных кампаний)
    22. Реклама в сфере туризма: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельных туроператоров)
    23. Реклама в метро: особенности, методы исследования, проблемы, направления совершенствования
    24. Исследование потребителей: социально-демографического портрета, мотивации, поведения (на примере приобретения различных групп товаров)
      1. Изучение влияния рекламы на покупательское поведение (на примере отдельных видов рекламы)
      1. Изучение степени узнаваемости рекламы потребителем (на примере отдельных видов рекламы)
      2. Исследование способности потребителей вспомнить рекламу (на примере отдельных видов рекламы)
      3. Исследование уровня побудительности рекламы на потребителей (на примере отдельных видов рекламы)
      4. Исследование влияния рекламы на потребительское поведение
      5. Исследование удовлетворенности потребителей рекламой (на примере отдельных групп товаров, сфер деятельности)
      6. Исследование доверия потребителей к рекламе (на примере отдельных групп товаров)
    1. Исследование бренда (торговой марки): технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельных торговых марок)
      1. Исследование и популярности средств массовой информации для размещения  рекламы
      2. Исследование эффективности рекламной кампании (на примере рекламной кампании)
      3. Исследование  зависимости потребительского спроса на услуги высшей школы и рекламы (на примере различных вузов)
      4. Исследование отношение родителей и детей к детской рекламе (на примере отдельных видов рекламы)
     
     

      По  одной теме разрешается  выполнять курсовую работу не более двум студентам в группе 

     

          Приложение 2

         Титульный лист курсовой работы

    Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

    Новосибирский государственный  университет экономики  и управления 
     

         Институт менеджмента и коммерции 

         Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления 

    Курсовая  работа

    По  курсу «Методика и  техника проведения исследований в рекламе»

    на  тему: ______________________________________ 
     

                                                     Исполнитель:

    студент гр.________________

                                                                   

                                                                    Руководитель работы:

    ________________ 
     
     
     

    Новосибирск 2011

     

    Приложение  3

    Примерные планы курсовых работ  по отдельным темам 

    Тема 15. Реклама в банковской сфере: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельного банка или группы  банков)  

    Глава 1. Теоретические  вопросы рекламы  в банковской сфере

    1.1. Реклама:  понятие, функции, виды

    1.2. Особенности  рекламы в банковской сфере

    1.3. Технологии  исследования рекламы в банковской  сфере. Обзор исследований 

    Глава 2. Исследование рекламы в банковской сфере (на примере……..)

    2.1. Методические  основы исследования

    2.2. Исследование  видов рекламной продукции, ее  разнообразия, содержательности и  т.д. Выявление достоинств и  недостатков

    2.3. Социологическое  исследование отношения клиентов  к рекламе (анализ описательной  статистики и факторный анализ) 

    Глава 3. Основные направления совершенствования рекламы в банковской сфере (на примере…..)

      3.1. Проблемы рекламы в банковской сфере

      3.2. Пути совершенствования рекламы  в банковской сфере 

    Тема 20. Реклама в сфере шоу-бизнеса: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования (на примере отдельных рекламных кампаний)

    Глава 1. Теоретические  вопросы рекламы  в банковской сфере

    1.1. Сфера  шоу-бизнеса: понятие, направления,  функции

    1.2. Особенности  рекламы в сфере шоу-бизнеса

    1.3. Технологии  исследования рекламы в сфере шоу-бизнеса. Обзор исследований 

    Глава 2. Исследование рекламы в сфере шоу-бизнеса (на примере……..)

    2.1. Методические  основы исследования

    2.2. Исследование  видов рекламной продукции, ее  разнообразия, содержательности и  т.д. Выявление достоинств и  недостатков

    2.3. Социологическое  исследование отношения клиентов к рекламе (анализ описательной статистики и факторный анализ) 

    Глава 3. Основные направления  совершенствования  рекламы в сфере  шоу-бизнеса (на примере…..)

      3.1. Проблемы рекламы в сфере шоу-бизнеса

      3.2. Пути совершенствования рекламы в сфере шоу-бизнеса  
     

    Тема 33. Исследование эффективности рекламной кампании (на примере рекламной кампании) 

    Глава 1. Теоретические  вопросы рекламной кампании

    1.1. Рекламная  кампания: понятие, функции, этапы  проведения

    1.2. Эффективность  рекламной кампании: подходы к определению, показатели, методы расчета отдельных показателей

    1.3. Технологии  исследования эффективности рекламной кампании. Обзор исследований 

    Глава 2. Исследование эффективности рекламной кампании (на примере……..)

    2.1. Методические  основы исследования

    2.2. Анализ расчетных  показателей эффективности 

    2.3. Социологическое  исследование отношения клиентов  к рекламной кампании  (анализ  описательной статистики)

    2.4. Факторный  анализ 

    Глава 3. Основные направления  совершенствования  рекламной кампании (на примере……..)

      3.1. Проблемы рекламной кампании

      3.2. Пути совершенствования рекламной кампании  

     
     
     
     
     
     

           Приложение  4 

      Примеры оформления сносок и библиографического списка 

         Законы, постановления, указы:

         Трудовой  кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, статья 12.

         Источники статистических данных:

         Массовое  сознание и массовые действия: Годичный отчет за 1992–93 гг. по разделу общеинститутской программы «Альтернативы социальных преобразований в российском обществе» / В. А. Ядов и др. - М: РАН ИС, 1994. – 230 с.

         Российский  статистический ежегодник. 2001: Стат. сб. / Редкол.: В. Л. Соколин (пред.) и др. – М.: Госкомстат России, 2001. – 344 с.

                         Книги:

         1. Книга одного автора:

         Рожков  И.Я. Реклама: планка для «профи»/ И.Я. Рожков. – М.: Страница, 1999. – 200 с.

         Макаров Н.Д. Контент-анализ: метод количественного изучения содержания социологической информации/ Н.Д. Макаров. - М.; Наука, 2001. – 230 с.

         2. Книга двух или трех авторов:

         Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2008. – 816 с.

         Орлов Ю.М. Психологические основы воспитания / Ю.М. Орлов, Л.Д. Творогова, И.И. Косарева. – М.: Наука, 2000. – 165 с.

         3. Книга более трех авторов: 

         Котлер  Ф. Основы маркетинга : Второе европейское издание/ Ф. Котлер и др. – М.: Вильямс, 1998. – 1056 с.

         Статьи из журнала или сборника:

         Захаренко И. Создание брендов при помощи пятикомпонентной структурной модели/ И. Захаренко, Р. Садриев // Маркетинг. – 2009. - № 4. – С. 112 – 125.

         Шигаев  А. Г. Социологическая диагностика рекламных воздействий на формирование культуры личности в современных условиях/ А.Г. Шигаев // Современные рекламные новации : Сб. статей. – Новосибирск: НГПУ, 2008. – С. 72 – 76.

         Пример  оформления электронного информационного источника

         Докторов  Б. З., Шадрин А. Е. Социология на российском Интернете: В

    начале  долгого пути. – М.: Российская сеть информационного общества, 1999 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.isn.ru/sociology/public/sociology.htm.

         Единый  архив социологических данных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sofist.socpol.ru/.

     

    Приложение 5 

    Примеры оформления таблиц и  рисунков 
     

          Таблица 1

         Зависимость уровня заработной платы от  пола

         (в % к числу опрошенных) 

    Пол респондентов

     

    Уровень зарплаты
    до 5000 руб. от 5000 до 10000 руб. от 10000 до 15000 руб. от 15000 до 20000 руб. свыше 20000 руб.
    Женщины 0,6 11,5 40,3 34,3 13,3
    Мужчины 0 11,7 13,0 37,6 37,7
    Итого 0,5 11,6 35,2 34,9 17,8
     

         Таблица 2

         Сопоставление показателей  деятельности

         предприятия и конкурента

    Объект  оценки Величина Преимущества  «+»

    Недостатки  «-»

    Предприятие Конкурент
    Объем производ-ства, млн. р. 300 200 +
     
     

          Таблица 3

      Распределение ответа на вопрос: «Каким образом у Вас были согласованы условия оформления найма на работу?» 

      Варианты  ответов   В %

      к опрошенным

    1. Постоянная работа с записью в трудовой книжке
      77,4
    1. Работа по договору
      12,6
    1. По устному соглашению с работодателем
      6,1
    1. Другое
      1,2
    1. Не ответило
      2,7
    Итого   100
     

           

                      

    Рис. 1.  Базисная модель постановки и достижения целей человеком 

           
     

    Рис. 2. Изменение социальной активности пожилых людей в связи

    с выходом  на пенсию 

    Рис.3. Взаимосвязь степени удовлетворенности жизнью с участием в воспитании младших членов семьи и оказанием материальной помощи родственникам 
     
     

         

         Рис. 4. Распределение ответов на вопрос: «Связана ли Ваша работа с полученной специальностью?» (в % к числу опрошенных) 
     
     

         

    Рис. 5. Распределение  ответов на вопрос: «Что повлияло на Ваше трудоустройство?» (в % к числу опрошенных)

     

         Приложение  6  

    Образец списка использованных источников и литературы 
     

    Список  использованных источников (фрагмент) 

    1. Анцыферова  Л. И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии / Л. И. Анцыферова. – М.: ИП, 2006. – 510 с.
    2. Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия/ Р. Бэрон, Н.Л. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. – 269 с.
    3. Владимиров Д.Г. Старшее поколение как фактор экономическорго развития России/ Д.Г. Владимиров // СОЦИС: Социологические исследования. – 2004. – № 4. – С. 57 – 59.
    4. Гидденс Э. Социология/ Э. Гидденс. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 632 с.
    5. Доброхлеб В.Г. Ресурсный потенциал пожилого населения России/ В.Г. Доброхлеб // СОЦИС: Социологические исследования. – 2008. – №8. – C. 55 – 61.
    6. Дьячук И.А. Социальная коммуникация/ И.А. Дьячук // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 1. – С. 288 – 300.
    7. Елютина М. Э. Социальная геронтология : учеб. пособие/ М. Э. Елютина, Э. Е. Чеканова. – М.: Наука, 2004. – 157 с.
    8. Женщины и мужчины России. 2008: Стат. сб./ Росстат. – М., 2008. – 281с.
    9. Квале С. Исследовательское интервью/ С. Квале. – М: Смысл, 2003. – 301 с.
    10. Медков В.М. Демография : учебное пособие/ В.М. Медков. – М.: Феникс, 2002. – 445 с.
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ««Методика и  техника проведения исследований в рекламе»»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ 

    КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

    Для студентов  очной и заочной форм обучения специальности

    «Реклама»

         Составитель:   Воловская Нина Михайловна

         

    Подписано к печати _____________________2011 г.            Формат 60 х 84/16

    Объем ____п.л. Тираж _____ экз.

    НГАЭиУ, Новосибирск- 99, ул., Каменская, 56.

         Отпечатано  на копиров. - множит. участке МО                                                Заказ № 

Авотономная загрузка путецй провода