Эффективность производства и реализации продукции
Содержание
:
Введение----------------------
- Теоретические
основы анализа производства и реализации
продукции предприятия-------------------
------------------------------ --------------------------- 5 - 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
-
1.2. Экономическая эффективность производства------------------
--------------- 10 - 1.3. Экономическое
значение прибыли и рентабельности----------------
------- 13 - 1.4. Факторы,
влияющие на финансовые результаты--------------------
--------- 19
1.5.
Анализ использования прибыли-----------------------
2. Экономическая характеристика
ООО «Возрождение»-----------------
3. Анализ результатов
деятельности ООО «Возрождение»-----------------
3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
3.1.1.
Анализ производства и себестоимости
продукции растениеводства ООО «Возрождение»
анализа производства и реализации продукции
предприятия ------------------------------
3.1.2.
Анализ производства и
3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной
продукции в ООО « Возрождение»
3.3 Анализ
валовых доходов ООО «Возрождение»-----------------
3.4. Анализ расходов ООО «
Возрождение»------------------
3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76
3.6. Анализ
показателей рентабельности----------------
3.7. Организация эффективной производственно-
сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»------------------
Выводы и
предложения-------------------
Список использованной
литературы--------------------
Введение
Одним из основных результатов деятельности любого предприятия является соизмерение затрат с общими результатами финансово – хозяйственной деятельности в денежном выражении, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение рентабельности всей деятельности предприятия.
В настоящее время прибыль и рентабельность наряду с выручкой от реализации товаров, работ, услуг являются основными, обобщающими показателями и критерием оценки деятельности предприятия.
Экономическая
эффективность – результат
Критерий
экономической эффективности
Повышение экономической
Экономическая эффективность показывает конечный полный эффект от применения средств производства и живого труда, другими словами, отдачу совокупных вложений. В сельском хозяйстве – это получение максимального количества продукции с одной головы скота или единицы площади при наименьших затратах живого и овеществленного труда.
Теоретической и методологической базой исследования послужил ряд нормативных актов, регламентирующих процедуры учета, а также публикации ведущих отечественных экономистов по вопросам финансового анализа.
Все дипломное исследование основывалось на таких общенаучных методах познания как индукция и дедукция, на основе которых использовались приемы общего (сравнение, относительные величины, средние величины и т.д.) и факторного анализа.
Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
- Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
- Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
- Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
- Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
- Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.
Предметом исследования настоящей работы является прибыль и факторы ее определяющие, а также методы их учета и анализа.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью ООО «Возрождение» - являющееся сельскохозяйственным предприятием.
Практическая
значимость проведенного исследования
состоит в формировании объективной
оценки достигнутых финансовых результатов
конкретного хозяйствующего субъекта
и в разработке мероприятий по их улучшению.
Глава
1. Теоретические
основы анализа производства
и реализации продукции
предприятия
1.1.
Цели управления
производством и
реализацией продукции.
Как изложено в учебном пособии С.А.Бороненковой « Управленческий анализ» цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:
- выяснение желаний потребителей;
- выбор товаров и услуг, которые предприятие может производить;
- определение стратегии, целей производства и реализации товара;
- выбор вида
продукции, наиболее
- определение количества продукции, которое можно продать;
- организация продвижения товара на рынке и рекламы;
- формирование портфеля заказов и обоснование планирования объемов производства;
- принятие решений о дополнительных заказах;
- выбор стратегии управления сбытом: как изменяется сбыт, какие товары и продукция имеют спрос или продаются с трудом, как изменяется продажа новой продукции , не падает ли спрос на старую продукцию , в каких регионах спрос больше или меньше , выявить причины падения сбыта, ритмичность и равномерность реализации;
- поиск рынка
сбыта и способов
- обоснование прогноза сбыта( бизнес-плана);
- оценка критического
объема продаж и их
- оценка состояния управления запасами готовой продукции и принятие решения по управлению запасами;
- принятие решения
о мерах повышения качества
и конкурентоспособности
- выбор ценовой политики предприятия [17,c.208-209]
Анализ призван обеспечить
- анализ производства
продукции ( ассортимента и номенклатуры,
выполнения заказов по
- анализ реализации
продукции( выполнения плана
- анализ остатков нереализованной продукции ( оплаты отгруженной продукции, системы расчетов, сроков и формы оплаты, платежеспособности покупателя, объема реализации, поступления выручки от реализации , остатков готовой продукции на складе в резерве номенклатуры, заказов и по срокам пролеживания, остатков товаров в пути, в том числе товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, не оплаченных в срок и на ответственном хранении у покупателей;
- анализ факторов
и резервов возможного
Продукция предприятия
Основным исходным документом
является хозяйственный
На основании « портфеля»
Следует иметь в виду, что реализация
может идти и по моменту
отгрузки, и по моменту поступления
выручки. Какой- либо из
Выручка от реализации
Измерители объема
Измерители объема и реализации продукции
Натуральные измерители | Стоимостные измерители |
Количество
продукции в натуральных |
Объем производства и реализации продукции в оптовых ценах предприятий: стабильных и фактически действующих |
Условно – натуральные измерители ( производство тракторов в пересчете на л.с) | Нормативно-чистая продукция ( в сопоставимых нормативах) |
Нормативная стоимость обработки | |
Объем производства по трудоемкости в нормочасах | Условно чистая продукция ( за вычетом прямых затрат на материалы) |
Объем
продукции в приведенных |
Объем реализации в оценке по себестоимости: производственной, полной, плановой, фактической |
Факторы роста выручки от реализации, как изложено в учебном пособии «Финансовый менеджмент» под редакцией академика Г.Б. Поляка, можно разделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно- экономическое обеспечение, реклама и т.п.
Надежность прогноза
Наконец, финансовые факторы,
охватывающие и выручку от
реализации продукции (услуг), и предпринимательский
доход от всех видов деятельности, включают
соответственно: формы расчетов (предусматриваемые
контактом или определяемые оперативно);
ценовое регулирование, в том числе уценку
в случае замедления реализации или для
предпочтительных контрагентов, в частности
дебиторов; привлечение кредита банка
либо средств из централизованных резервов;
применение штрафных санкций; изучение
и взыскание дебиторской задолженности,
а также обеспечение ликвидности других
активов; стимулирование привлечения
денежных ресурсов на финансовых рынках
– доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов,
аренды и иных финансовых вложений. Здесь
немаловажен принцип « время - деньги»:
чем быстрее и полнее поступление доходов,
тем эффективнее вся деятельность. Поэтому
не следует пренебрегать дифференцированной
в зависимости от сроков реализации и
прогноза насыщения рынка уценкой, в том
числе сезонной, периодической или разовой
(временное падение доходов окупится высвобождением
средств за счет ускорения их оборота),
предпочтительной отгрузкой своей продукции
наиболее надежным и быстрым плательщикам
и другими мерами воздействия.[18,c.125 –
126].
1.2.
Экономическая эффективность
производства
Экономическая эффективность –
результат рационального
Экономическая эффективность - сложная категория экономической науки. Она пронизывает все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного производства, является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений, используется для формирования материально- структурной, функциональной и системной характеристики хозяйственной деятельности. Можно сказать, что такие наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как целостность, многосторонность, динамичность, многомерность и взаимосвязанность ее различных сторон, находят свое адекватное отражение через категорию эффективности.
Это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Такой показатель уже можно использовать в пространственно – временных сопоставлениях. Наиболее общую оценку уровня экономической эффективности деятельности предприятия дают показатели рентабельности авансированного и собственного капитала, а рост их в динамике рассматривается как положительная тенденция.
В рыночной экономике для
Отношение полученной прибыли к авансированному капиталу (капитальным затратам) называется рентабельностью.
Абсолютная величина
В условиях свободного
Эффективность авансированных = Продукция
Ресурсов
Эффективность потребленных = Продукция
Ресурсов
Результативность и эффективность
хозяйственной деятельности
Частными показателями
1. Производительность
труда определяется как
2. Трудоемкость
продукции – величина обратная
показателю производительности
труда, определяется как
3. Материалоемкость
продукции – исчисляется как
отношение затрат сырья,
4. Капиталоемкость
продукции – показывает
5. Фондоемкость
продукции – исчисляется как
отношение средней стоимости
основных производственных
6. Фондоотдача – определяется как отношение выручки от реализации к средней стоимости основных средств.
7. Экономический
эффект – показатель, характеризующий
результат деятельности
Экономический
эффект характеризуется
Экономический эффект может быть выражен
в натуральных, трудовых, стоимостных
– количественных и качественных показателях.
1.3.
Экономическое значение
прибыли и рентабельности
Получение прибыли –
Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация – рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально экономическим развитием. Это – база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.
Прибыль как критерий
( реализации) и
себестоимость, обладает одним
важным свойством: она
Как изложено в учебном пособии « Финансовый менеджмент» по редакцией академика Г.Б. Поляка, что касается процесса планирования прибыли и себестоимости, то он демократизировался, т.е. ушел от центра к предприятиям, которые избавлены от контроля сверху до момента налогообложения (гл.25 Налогового кодекса РФ « налог на прибыль организаций ( введена с 1 января 2002 г.) регламентировала порядок формирования и распределения прибыли в целях налогообложения, что потребовало специального введения налогового учета, и несколько размыла привычные категории: себестоимость, внереализационные результаты и т.п.
Однако в случае снижения объема производства и реализации продукции падение прибыли и рентабельности происходит в опережающем снижение объема темпе. Особенно чувствительно такое негативное явление для «подстегивания» инфляции: ведь относительная экономия на условно постоянных расходах, в частности на оплате труда (кроме сдельщиков, разумеется), превращается в перерасход. И чем быстрее падает объем, тем еще резче должна падать прибыль, подрывая и без того нестабильную доходную базу бюджета.[18, c.127]
Как изложено в учебном пособии Селезневой Н.Н. «Финансовый анализ» прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли – это:
-
основной внутренний источник
текущего и долгосрочного
-
главный источник возрастания
рыночной стоимости
-
индикатор кредитоспособности
-главный
интерес собственника, поскольку
он обеспечивает возможность
возрастания капитала и
-
индикатор
В
то же время, согласно автору Лапусты
М.Г. прибыль обеспечивает предприятию
возможности
- Эффективность работы банка
- Эффективность развития рекламы
- Эффективность развития рекламы
- Эффективность развития рекламы
- Эффективность развития физических качеств юных волейболисток игровыми средствами
- Эффективность рекламы
- Эффективность ресурсопотребления на предприятии
- Эффективность кругового метода при воспитании физических качеств юных футболистов
- Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации
- Эффективность предприятия
- Эффективность применения гербицида “Зенкор” на картофеле сорта «Джелли»
- Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
- Эффективность производства
- Эффективность производства зерна