Правовые основания применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции. 2

 


 


Содержание.

 

Реферат

 

Введение

 

Глава 1. Условия и пределы применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия.

 

Глава 2. Правовые основания применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции.

 

 2.1.  Законодательство об основаниях применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции.

2.2. Запреты на применение сотрудниками милиции огнестрельного оружия.

 

Глава 3. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника милиции

 

3.1 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника милиции.

3.2. Уголовная ответственность сотрудников ОВД за неправомерное применение огнестрельного оружия.

3.3 Дисциплинарная ответственность за не законное применение огнестрельного оружия.

 

Заключение.

 

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат.

 

Тема моей дипломной работы: «Правовые основания применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции».

Предметом исследования данной работы являются правовые нормы, закрепляющие основания и правила применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия, ответственности за его неправильное применение.

Актуальность проблемы заключается в том, что применение оружия – самая жесткая и крайняя мера административного принуждения, применяемая милицией. Она применяется довольно часто, так как в последнее время в России возрастает степень общественной опасности преступных посягательств, усиливается агрессивность и жестокость преступлений, активизируется противодействие сотрудникам ОВД.

В работе проанализированы и рассмотрены условия, пределы и основания применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции, случаи, когда оружие не применяется, гарантии личной безопасности вооруженного  сотрудника милиции,  уголовная и дисциплинарная ответственность за его неправомерное применение.

Выявлены проблемы, связанные с применением огнестрельного оружия сотрудниками милиции. Даны рекомендации для их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Для выполнения возложенных на милицию обязанностей по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств, Закон РФ «О милиции» наделил сотрудников милиции правами по применению различных мер принуждения. Особое место среди них занимает право применения огнестрельного оружия. С одной стороны, это положение милиции, как ни какое другое, глубоко вторгается в сферу основных, закрепленных Конституцией Российской Федерации, прав граждан и сопряжено с высоким риском наступления тяжких последствий, вплоть до лишения жизни человека. С другой – это действенное средство защиты законных интересов законопослушныхопослушных граждан и сотрудников милиции от общественно опасных посягательств со стороны лиц, сознательно и грубо нарушающих закон.

Закон «О милиции» дал солидную и четкую нормативную основу применения милицией огнестрельного оружия. Нормы о применении милицией огнестрельного оружия выделены в самостоятельный  4 раздел, прежде всего, по причине исключительной их важности и значимости не только для милиции, но и для населения.

Возможно, они не идеальны, но в то же время, несомненно, они учитывают многие принципиальные требования правоохранительной практики, а также международно-правовых документов.

Основные положения международно-правовых документов в самом обобщенном виде можно свести к следующему:

Угроза жизни и безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка в соответствии с комментарием к ст.1 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка под термином «должностные лица по поддержанию правопорядка» понимаются все назначаемые или избираемые лица, которые обладают полицейскими полномочиями на задержание правонарушителей, должна рассматриваться как угроза стабильности общества:

Должностные лица по поддержанию правопорядка играют исключительно важную роль в защите прав человека на жизнь, свободу и безопасность;

Должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в той мере, в какой это требуется для выполнения их обязанностей при надлежащем уважении прав человека;

До вынужденного применения силы или огнестрельного оружия используются, по возможности, ненасильственные  средства; сила или огнестрельное оружие применяются лишь в тех случаях, когда другие средства являются неэффективными или не дают надежд на достижение намеченных результатов;

Когда применение силы или огнестрельного оружия неизбежно, должностные лица по поддержанию правопорядка проявляют сдержанность в таком применении и действуют исходя из серьезности правонарушения и той законной цели, которая должна быть достигнута;

Должностные лица по поддержанию правопорядка сводят к минимуму возможность причинения ущерба и нанесения ранений и охраняют человеческую жизнь;

Должностные лица по поддержанию правопорядка обеспечивают предоставление медицинской помощи любым раненным и пострадавшим лицам в кратчайшие сроки, а так же уведомляют об этом их родственников и близких друзей в как можно более короткий срок;

В любом случае, преднамеренное применение силы со смертельным исходом может иметь место лишь тогда, когда оно абсолютно неизбежно для защиты жизни.

Эти высокие международно-правовые стандарты в полной мере нашли свое отражение в Законе «О милиции»

Глава 1. Условия и пределы применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия.

 

Статья 12 Закона «О милиции» говорит об условиях и пределах применения милицией огнестрельного оружия, а так же об определенном порядке его использования, который включает в себя законодательно установленные действия сотрудника милиции перед моментом и после применения оружия.

Под условиями применения понимается законодательно установленные обстоятельства, от которых зависят конкретные действия сотрудника милиции в момент и после применения им огнестрельного оружия.

Пределы применения огнестрельного оружия – это законодательно установленные границы применения огнестрельного оружия, выход за которые влечет материальную, дисциплинарную либо уголовную ответственность сотрудников милиции.

Порядок применения огнестрельного оружия – это предусмотренная законом процедура, которой обязан следовать сотрудник милиции при возникновении условий, наличие которых позволяет прибегнуть к оружию.

Если основания применения огнестрельного оружия указывают на то, когда, в каких случаях можно его использовать, то порядок применения заключается в том, каким образом это должно делаться.

Он  включает в себя действия сотрудника милиции непосредственно перед применением, в момент и после применения огнестрельного оружия.1

Сотрудники милиции имеют право применить огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренном Законом «О милиции», а сотрудники изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел – Федеральным законом от 15 июня 1995 года. №103-ФЗ « О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Сотрудники милиции обязаны проходить специальную подготовку, а так же периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия.

Сотрудник милиции при применении огнестрельного оружия обязан предупредить посягающее или задерживаемое лицо об этом своем намерении, предоставив при этом достаточно времени для выполнения предъявленных требований, за исключением случаев, когда опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным.

Ранее действовавшие нормативные акты требовали от сотрудников милиции перед применением оружия обязательно делать предупреждение окриком: «Стой! Стрелять буду!» и выстрелом вверх, (за исключением случаев, когда жизни сотрудника милиции угрожает непосредственная опасность). Практика доказала несправедливость подобной нормы, давшей неоправданные преимущества лицу, совершившему преступное посягательство. Поэтому не случайно, что она теперь существенно изменена.

Хотя предусмотрение по-прежнему остается общим предварительным условием применения сотрудником милиции огнестрельного оружие, возможности применения его без предупреждения значительно расширены.

Российский Закон о милиции разрешил ее сотрудникам применять огнестрельное оружие первыми. Чтобы использовать огнестрельное оружие без предупреждения можно тогда, когда жизни граждан или сотрудников милиции уже угрожает  непосредственная опасность (как это трактовал ранее действовавший Устав патрульно-постовой службы советской милиции), то есть вторыми, но и когда промедление его применения создает  такую опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции.

Случаями, когда промедление  в применении огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, что позволяет последним применять, в частности, внезапное нападение, вооруженное нападение, нападение с использованием боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских и речных судов и т.п.

Непосредственная опасность – это угроза, которая может осуществиться незамедлительно, без каких либо опосредствующих звеньев или участников (занесенный над головой гражданина или сотрудника милиции металлический прут, попытка вытолкнуть на проезжую часть либо железнодорожные пути перед близко идущим транспортом, удержание под водой, удушение и т.д.).

Закон «О милиции» позволяет применять огнестрельное оружие не только тогда, когда опасный предмет занесен над головой или когда на сотрудника милиции наведен ствол пистолета «обреза», но и тогда, когда данный предмет готовиться для использования (металлический прут поднят с земли, огнестрельное или холодное оружие выхвачено из-под полы, вынуто из чехла и т.д.).

В соответствии с законом предупреждение не делается и тогда, когда промедление в применении огнестрельного оружия может повлечь иные тяжкие последствия, например, взрыв, возгорание какого-либо объекта, железнодорожную катастрофу, утечку отравляющих веществ и т.п.

Обстановкой, в которой согласно закону предупреждение о намерении применить огнестрельное оружие считается неуместным и не возможным, имеет место при освобождении заложников, при явном численном превосходстве преступников или наличии у них значительно более эффективного оружия, дефицита боеприпасов; при побеге из-под стражи лица из транспортного средства во время его движения либо в ночное время в условиях пониженной видимости и тому подобных случаях.

Иными словами, сотрудник милиции предупреждает посягающее или задерживаемое лицо о возможном применении против него огнестрельного оружия, если считает, что обстановка позволяет это сделать без ущерба для пресечения противоправных действий, в том числе с применением оружия, и если такое предупреждение не создает для  преступника преимущества в виде выигрыша времени для ориентирования в обстановке (например, для ориентирования, сколько сотрудников милиции участвуют в задержании, чем они физическое или психологическое состояние и т.д.) и приведения в готовность имеющегося у него оружия.

Предупреждение о намерении применить оружие подается голосом и (или) выстрелами вверх либо в ином направлении, исключающем поражение посторонних лиц или повреждение посторонних лиц или повреждение их имущества прямым попаданием или рикошетом пуль. Вместе с тем, при пресечении тяжких (тем более особо тяжких) преступлений против жизни, здоровья, общественной безопасности других важнейших объектов, охраняемых законом, более эффективно производить предупредительные выстрелы в сторону посягающего, что, как правило, скорее убеждает его в твердом намерении сотрудника милиции применить оружие на поражение, а не просто «попугать» правонарушителя.

Предупреждая о своем намерении применить оружие, сотрудник милиции должен так же, если это возложено в создавшейся обстановке, дать время посягающему или задерживаемому лицу выполнить эти требования, например, остановить транспортное средство, сложить оружие, выйти из укрытия, не приближаться ближе указанного расстояния и т.д.

Указанные положения в целом соответствуют Основным принципам применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, в соответствии с которыми «должностные лица по поддержанию правопорядка представляются в качестве таковых и дают четкое предупреждение о намерении применить огнестрельное оружие, предоставляя достаточное время для ответной реакции на это предупреждение за исключением тех случаев, когда эти действия создают для должностных лиц по поддержанию правопорядка ненужную опасность или создают опасность смерти или нанесения серьезного ущерба другим лицам; или же были бы явно неуместными или ненужными в создавшихся обстоятельствах инцидента».2

В Законе «О милиции» не оговаривается форма предупреждения (словесная, выстрел в воздух), а указывается только на его необходимость.

В законодательстве зарубежных стран встречаются различные подходы к использованию  сотрудниками милиции (полиции) предупредительных выстрелов, например, в украинском законе о милиции производство предупредительного выстрела из огнестрельного оружия специально не предусмотрено. А подавляющее большинство инструкций полицейских управлений США, регламентирующих применение огнестрельного оружия полицейскими, вообще запрещают производить предупредительные выстрелы.3 К примеру, в инструкции по применению оружия полицией штата Иллинойсс  указывается, что «предупредительные выстрелы запрещены при любых обстоятельствах».

Думается, что такой подход ставит полицейского в довольно жесткие рамки при обращении с оружием, поскольку выстрел может производиться только на поражение.

Производство предупредительного выстрела, не является обязательным элементом порядка применения оружия, так это было ранее, а предусматривается в перечне оснований использования огнестрельного оружия и рассматривается как право сотрудника милиции, а не обязанность.

Поэтому, по смыслу ст.12 и 15. Закона «О милиции» для предупреждения о намерении применить оружие достаточно лишь словесного предупреждения.

Решение производить предупредительный выстрел при наличии законного основания сотрудник милиции принимает самостоятельно, исходя из складывающейся обстановки.

Однако,  в учебной литературе все чаще встречаются указание на то, что, к примеру, при пресечении побега из под стражи или при преследовании убегающего преступника с целью его задержания перед применением оружия постовой, конвоир или иной «работник милиции во всех случаях, кроме случаев, когда угрожает непосредственная опасность, обязан сделать предупреждение бежавшему окриком: «Стой! Стрелять буду!» - и выстрелом вверх».4

Данное разъяснение следует рассматривать не как требование закона, а только как рекомендацию авторов по применению огнестрельного оружия в перечисленных ситуациях.

Значение предупреждения о применении огнестрельного оружия заключается в том, что:

Во-первых, сотрудник милиции ориентируется на принятие всех других мер для отражения нападения или осуществления задержания;

Во-вторых, предупреждение нападающего либо задерживаемого голосом или выстрелом дает возможность сотруднику милиции еще раз убедиться в серьезности его намерений и необходимости применения оружия;

И, в-третьих, указание на случаи, когда применение оружия допускается без предупреждения, дает возможность сотруднику милиции эффективно выполнять свои служебные обязанности.

 

 

 

 

Глава 2. Основания применения огнестрельного оружия сотрудником милиции.

2.1.

Закон «О милиции» ограничивает  применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции исчерпывающим перечнем случаев, которые наряду с нормами, устанавливающими обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяния, выступают в качестве непосредственных правовых оснований применения.

В литературе эти случаи рассматриваются  как «условия» правомерного применения оружия, и правовые основания применения огнестрельного оружия», либо как «обстоятельства, при которых допустимо применение оружия. Думается, что термин «основания» применительно к установленных Законом «О милиции», является более точным. Основания – это и причина, повод, которые объясняют, оправдывают, делают понятными поступки, поведение».5

Основания применения  огнестрельного оружия – это исключительные по своему характеру условия, с возникновением которых Закон связывает возможность применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия. Под условиями в данном случае понимаются совокупность признаков фактического поведения лица (лиц) либо животного, закрепленных в законодательстве.

В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона  «О милиции» сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях:

1. Для защиты граждан от нападения, опасного для жизни или здоровья;

2. Для отражения нападения на  сотрудника  милиции, когда его  жизнь или здоровье подвергаются  опасности, а так же для пресечения  попытки завладения его оружием;

3. Для освобождения заложников;

4. Для задержания лица, застигнутого  при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а так же лица, оказывающего вооруженное  сопротивление;

5. Для отражения группового или  вооруженного нападения на жилища  граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных    объединений;

6. Для пресечения побега из-под  стражи лиц, задержанных по подозрению  в совершении преступления; лиц, в  отношении которых мерой  пресечения избрано заключение  под стражу;  лиц осужденных, к лишению свободы; а так же для пресечения попыток  насильственного освобождения этих  лиц.

Кроме того, в соответствии со ст.47 Федерального закона «О содержании под стражей, подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлений» в дополнение к  ч.1 ст.15 Закона  «О милиции» огнестрельное оружие в местах содержания под стражей может быть применено в следующих случаях:

3. для освобождения … захваченных  зданий, сооружений, помещений, транспортных  средств;

4. для отражения группового т  вооруженного нападения на здания, сооружения, помещения и транспортные средства мест содержания под стражей…

7. для задержания вооруженного  лица, отказывающегося выполнить  законное требование сотрудника  места содержания под стражей  о сдаче оружия.

В каждом из перечисленных случаев применения огнестрельного оружия имеет место либо состояние необходимой обороны, либо ситуация задержания лица, совершившего преступление. В отдельных случаях наряду с состоянием необходимой обороны может возникнуть состояние крайней необходимости. 

 

В описываемых случаях, в качестве объектов противоправного посягательства выступают жизнь и здоровье граждан. Решая вопрос о применении огнестрельного оружия, сотрудник милиции должен оценить опасность нападения. В общем, плане под нападением, опасным для жизни, здоровья понимаются насильственные действия, которые каким-либо образом нарушают анатомическую целостность человека, функции его важных органов либо создают реальную угрозу такого нарушения.

Опасным для жизни является такое физическое воздействие на потерпевшего, которое при беспрепятственном развитии или без приостановления приведет к смертельному исходу. В свою очередь, опасным для здоровья в судебной практике признается такое насилие, которое повлекло или могло повлечь причинение потерпевшему тяжкого, а так же легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности.

Медицинские критерии установления степени тяжести телесных повреждений содержатся в Правилах судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью, утвержденных приказом Минздрава России от 19 декабря 1996 года №407 (в редакции приказа Минздрава от 5 марта 1997 г. №61).

С точки зрения правомерности применения огнестрельного оружия, нападение на граждан нельзя считать опасным для жизни и здоровья, когда очевидно, что его следствием может явиться самое большое легкий вред здоровью без кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, причинению потерпевшему физической боли либо ограничение его свободы (за исключением случаев, когда указанные действия совершаются в ходе захвата заложников, похищения людей или изнасилования).

Нередко нападение, опасное для жизни или здоровья граждан, бывает вооруженным при помощи огнестрельного или холодного оружия, либо предметов, используемых в качестве оружия. Вместе с тем, оно может быть и невооруженным и состоять в попытках удушения, утопления, сбрасывания с высоты, с движущегося транспортного средства, а зачастую – в нанесении ударов руками и ногами лицу, находящемуся в беспомощном состоянии.

Поскольку оружие применяется для защиты, задача состоит, прежде всего, в том, чтобы не допустить возможного наступления вреда (предотвратить его). Поэтому в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 года №14 «О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств», состояние необходимой обороны «возникает не только в момент общественно опасного посягательства, но и при наличии реальной угрозы нападения». Отсюда следует, что нападение считается начавшимся с момента уже непосредственной реальной угрозы причинения потерпевшему смерти или серьезного ранения. Оценка реальной угрозы жизни или здоровью обороняющегося, может быть дана только применительно к каждому конкретному случаю, исходя из условий ( объективных и субъективных), в которых находится защищаемая сторона, с учетом выявленных обстоятельств.

Оборона должна носить упреждающий характер, однако при этом необходимо, чтобы намерение нападающего выразилось определенно каким-либо образом (например, в форме демонстрации оружия или заменяющих его средств с одновременным применением к обороняющемуся, несмотря на предупреждение, нападающий направил огнестрельное оружие на потерпевшего, занес руку с ножом, топором). Иначе говоря, сотрудник милиции может не ждать, когда нападающий нанесет жертве удар ножом или произведет выстрел. В подобных случаях с учетом реальной оценки обстановки сотрудник милиции имеет право стрелять первым.

Для правильного применения оружия в соответствии с рассматриваемыми основаниями важно знать не только начальный момент, с которого применение оружия будет считаться правомерным, но и тот момент, когда необходимость в защите отпадает (конечный момент нападения). Если сотрудник милиции с учетом ситуации обоснованно полагает, что нападение лишь приостановлено и может возобновиться в любой момент, с точки зрения закона такое нападение все еще считается наличным, то есть имеющим место. Так, например, применение сотрудником милиции огнестрельного оружия в отношении лица, только что стрелявшего из окна своей квартиры по прохожим и вновь направившего ружье в их сторону, признается законным, даже если, как окажется впоследствии, ружье на этот раз было не заряжено.

Изъятие сотрудником милиции в результате физической борьбы оружия у нападавшего само по себе так же не свидетельствует об окончании посягательства. Нападение, опасное для жизни или здоровья, может продолжать и без оружия.

Вооруженная защита сотрудников милиции от нападения опасного для жизни и здоровья, подлежит любой человек вне зависимости от его моральных качеств, политических убеждений, гражданства или каких либо иных обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отражение нападения на сотрудника милиции, когда жизнь и здоровье подвергаются опасности, либо пресечение попытки завладение его оружием.

 

По данным статистики, в 2009 году в связи с исполнением служебных обязанностей погибло 623 сотрудника органов внутренних дел, ранено 3994. Число сотрудников органов внутренних дел погибло в 2006г. – 438 человек, в 2007г. – 462 человек, в 2008г. – 592 человека. А число раненных составило в 2006г. – 2156 человек, 2007г. – 2571 человек, 2008г. – 2588 чел., в 2009г. – 3994 чел.6

Нападению чаще всего подвергаются сотрудники службы обеспечения охраны общественного порядка, участковые уполномоченные милиции, сотрудники уголовного розыска, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны – те, кто чаще других входит в непосредственный контакт с лицами, только что совершившими или совершающими правонарушения.

Поскольку объектами противоправного посягательства при нападении на сотрудника милиции является так же, как и в первом случае, жизнь или здоровье, то всё, что сказано о нападении, опасном для жизни и здоровья граждан, как основание применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия, в полной мере распространяется и на нападения, угрожающие жизни или здоровью самого сотрудника милиции.

12 марта 2003 года, в селе Кореневка  Краснопартизанского района Саратовской области находящийся в нетрезвом состоянии гр. Князев В.Н. из хулиганских побуждений совершил поджог имущества в доме своей матери Князевой Н.А.. Дом, в котором проживало ещё 3 семьи, сгорел полностью. Князев с места происшествия скрылся.

При задержании правонарушитель оказал активное сопротивление сотрудникам милиции, пытался нанести удары ножом старшему участковому уполномоченному милиции Крснопартизанского РОВД Капитану милиции Коловатову С.Г., который из табельного оружия ПМ произвёл один предупредительный выстрел вверх и второй на поражение, в результате чего Князев В.Н. получил сквозное ранение ноги.

Факт применения огнестрельного оружия сотрудником милиции прокуратурой Краснопартизанского района признан правомерным.

     Не являются нападением на сотрудника милиции злостное неповиновение его законному распоряжению или требованию ( ст.    КОАП  РФ), а так же оскорбление ( ст. 319 УК РФ).

Вместе с тем правомочие, предоставленное сотрудникам милиции и.п. 1 и 2 ч.1 ст. 15 Закона «О милиции» предоставляется избыточным, так же в качестве нападения опасного для здоровья, некоторые правоприменители могут расценить, например, побои, совершение иных насильственных действий, которые заведомо могли не более чем царапину, ссадину, кровоподтек, и т.п., не влекущие за собой временной утраты трудоспособности или незначительной стойкой утраты трудоспособности.  В литературе на этот счет уже отмечалось, что в законе речь должна идти об грозе причинения значительного вреда здоровью.7

В основных принципах применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддерживанию правопорядка, принятых Генеральной Ассамблеей ООН, указывается на возможность применения огнестрельного оружия для защиты людей и самозащиты от «угрозы смерти или серьезного ранения». Данные термины, несущие существенную ограничительную нагрузку, в отличие от понятий «тяжкий вред здоровью». «вред здоровью средней тяжести» не ставит сотрудника милиции перед необходимостью решения юридических вопросов, для ответа на которые у него нет ни необходимых сведений, ни времени.

Если исходить из того, что применение огнестрельного оружия при указанных условиях должно исключать ответственность за любой вред, причиненный при этом (а так и должно быть), рассматриваемое и предыдущие основания целесообразно было бы, на мой взгляд, сформулировать в Законе «О милиции» следующим образом:

«для защиты себя либо другого лица от нападения опасного для жизни или причинить значительный вред здоровью».

Российский закон «О милиции» предоставляет право сотруднику милиции применить огнестрельное оружие так же для пресечения попытки завладения его оружием. Благодаря этому создан такой правовой режим, который сводит к минимуму всякие соблазны с чьей либо стороны посягнуть на вверенное сотруднику милиции оружие.

Правовые основания применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции. 2