Прически Древнего Египта



51

 

 

Введение.

 

Без прошлого нет будущего. Поэтому прежде чем приступить к созданию красивой причёски, стоит заглянуть в историю парикмахерского искусства, которая подскажет проверенные временем эксклюзивные эскизы. Они помогут и в третьем тысячелетии выглядеть неотразимо, ведь всё новое – это хорошо забытое и преобразованное старое. Что ж, рассмотрим эволюцию красивых причёсок, которые подчёркивали характер и происхождение человека.

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

        Скульптурные изображения и наскальные рисунки, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в Древнем Египте волосам и прическе придавали большое значение, прическа была не только украшением, но и говорила о социальном положении и происхождении человека. 

        Уже в этот период времени были известны различные способы укрепления, мытья и лечения волос при помощи различных жиров и масел.

         В современном мире можно только поражаться, сколько всего интересных и разнообразных форм стрижки мы позаимствовали у Древних Египтян. Прародительница большинства на сегодняшний день модных стрижек - каре.

Каре - одна из древнейших причесок. Все мы прекрасно помним египетские наскальные рисунки, свидетельствующие о том, что в Египте, где парикмахерскому искусству уделялось значительное внимание, носили каре, причем не только царствующие особы, но и простолюдины. Египетское каре было простым - волосы остригались по одной линии чуть ниже уха, и выстригалась прямая густая челка. Такая стрижка дала жизнь своему остро модному детищу - стрижке «боб». Отличие классического каре от боба именно в том, что каре - стрижка с челкой. Естественно, на сегодняшний день и у той и у другой стрижки имеются разные вариации с челкой и без.

Стрижка «каре» может быть разной длины - от совсем короткого «на ножке», когда волосам придается объем в затылочной части, до длинного каре, где кончики практически лежат на плечах. Последний вариант был моден среди мужчин во времена Средневековья(Рис.№1).

Кому подходит каре? Вообще стрижка эта универсальная с множеством техник исполнения, поэтому для любого возраста и лица найдется свое каре. Каре сочетает в себе удобство короткой стрижки и преимущества, которые есть у длинных волос.

Молодые женщины с тонкими чертами лица могут позволить себе короткое каре с открытой шеей - оно придаст объем голове и, если это необходимо, уравновесит верхнюю и нижнюю части туловища. Если лицо длинное и вытянутое, а лоб высокий, идеальным вариантом станет каре подстриженное чуть ниже подбородка с густой тяжелой челкой, которая лицо как бы «отрезает». Длинную шею легко спрятать под стрижкой до плеч. Лицо круглое с крупными чертами требует градуированного каре: рваные кончики будут обрамлять его и сглаживать. Если лицо с широкими скулами и острым подбородком, напоминающее ромб, но черты его мягкие, можно сделать каре типа «шар». В этом случае стрижка будет обрамлять лицо, как бы обтекая его, подчеркивая красоту лица и волос. Кончики такого каре мягко подвернуты вовнутрь и спускаются чуть ниже линии подбородка. Если лицо широкое с тяжелой челюстью, лучшим вариантом станет удлиненное градуированное каре с прядками, закрывающими угловатые скулы, с косой челкой и боковым пробором. Короткое каре, которое начинается от линии подбородка и выше для такого лица не подходит. Для зрелых женщин рекомендуется отказаться от длинных волос и остановиться на варианте градуированного каре, которое будет оживлять, и освежать лицо(Рис.№2).

          Никакая стрижка не обходиться без окраски волос, ведь цвет волос это огранка всей прически. И даже в этом Древние Египтяне нам не уступают. Исследователи выяснили, что технология окраски волос в Древнем Египте была сопоставимой по техническому уровню с современными передовыми образцами. Оказалось, что древним косметологам удавалось добиться измельчения окрашивающих частиц до размеров в 5 нанометров и равномерного проникновения их в ткань волоса по всей его толщине. Современные технологии обеспечивают гораздо худший результат. Таким образом, мастера Древнего Египта, сами того не зная, пользовались тем, что сейчас принято называть нанотехнологиями.

Прически в Египте изготавливали из  волос или шерсти, шелка или веревок окрашенных в темные тона, которые были особенно "модными" а те времена, особенно в период Нового царства. Но со временем прическа усложнилась. Теперь волосы стали заплетать в многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки: волосяные пряди наматывали на деревянные палочки и обмазывали грязью, и по   высыханию отваливалась, а пряди, таким образом, завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.

Длинна волос теперь опустилась до плеч. По длине волосы стали достигать плеч. Челки надо лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами.

  Но для создания целостного образа не достаточно постричь и покрасить волосы, необходимо так же грамотно нанести макияж и подобрать подходящею одежду.

Что касается макияжа, тут мы тоже много чего переняли у Египтян. Для древних египтян красота, магия и медицина были вещами неразделимыми, о чем ярко свидетельствует древнеегипетский макияж глаз. Хотя косметику иногда наносили и на губы, трудно представить себе образ египтянки без характерной подводки для глаз. Конечно, все знают, что стрелки в макияже глаз имитируют глаз кошки.  Для древних египтян кошки были священными животными, они считали их бесконечно красивыми и грациозными животными. Скорее всего, поэтому древние египтянки старались, чтобы их глаза были похожи на кошачьи. Черной подводкой они прорисовывали линию от внутреннего уголка глаза и почти до виска.(Рис№3)

С тех давних времен стрелки в макияже глаз периодически воскресали в моде, а уж с подиумов не сходили и подавно – ведь именно дизайнеры обожают дополнять свою уникальную одежду необычным макияжем и потрясающими прическами. Древнеегипетские красавицы выводили стрелки в макияже глаз грифелями из малахита. Многие косметические препараты Древнего Египта были не только декоративные, но и имели лечебные свойства. Например, краска для век служила также и как средство для отпугивания насекомых (репеллент). Малахитовая зелень была также лекарством от глазных болезней.

Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике «О лекарствах для лица». Древним Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Знатные дамы Древнего Египта любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса. Мази использовались для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жир, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки.

  В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади.

                 В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась поясом — тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Наиболее распространенная форма передника — расширенная книзу или овальная.(Рис№4).

Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. (Рис.№5)

           Для дополнения образа так же необходимы украшения. В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Египтяне любили бирюзовые тона и потому, самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который ценился очень высоко.
                 Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Амулеты должны были отгонять злых духов и предохранять от опасностей.    Обычно они имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев.
                Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину. Обилие и сравнительно легкая добыча золота сделали его одним из распространенных металлов, известных египтянам издревле.
           Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.(Рис№6)

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть.

 

1. Разработка стрижки и прически древнего мира Древнего Египта.

 

Уже за 3000 до нашей эры, Египтяне, окрашивали волосы хной и активно украшали их декоративными элементами. Прически были достаточно сложными и для их создания использовали рабов-парикмахеров, специально обученных              этому              делу.
          Египтяне были чрезвычайно консервативным народом и даже не смотря на то, что основной частью прически был парик, она не отличалась разнообразием форм, особенно это видно на примере мужчин. Женские прически, с течением времени, стали отличаться большим разнообразием, что в общем-то вполне естественно, но в целом также повторяли традиционную для Египта форму "трапеции".
            Парики носило всё свободное население Египта. По сути это был не только и не столько "декоративный" элемент, но и своеобразная "визитная карточка" владельца, указывающая на его социальное положение.
Фараон например и его приближенные носили самые большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы.
Их делали из волос или шерсти, шелка или веревок окрашенных в темные тона, которые были особенно "модными" а те времена, особенно в период Нового царства. (Рис№7).
              Со временем прическа усложнилась. Теперь волосы стали заплетать в многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки: волосяные пряди наматывали на деревянные палочки и обмазывали грязью, которая по высыханию отваливалась, а пряди таким образом, завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.
              Длинна волос теперь опустилась до плеч. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

                    В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка просто заменялась рядами плотно уложенных косичек.
                Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, эссенциями и клейкими составами. Все мужчины в обязательном порядке брили бороду, так как борода (правда искусственная, привязываемая к подбородку) была одним из символов власти фараона, олицетворявшим владение землей.
                 Её так изготовляли так же как парики, однако форма тут была не так важна. В дополнение, бороду часто украшали золоченой змейкой — Уреем, которая также считалась символом власти.
               Жрецы обычно брили голову и лицо, надевали парики или маски, изображавшие священных животных, а знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.
Многочисленные рабы, населявшие Египет того времени, носили привычные им прически, однако из-за жаркого климата, многие в целях гигиены полностью сбривали волосы.
                Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и конечно же куда более замысловаты, особенно это касалось цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они и получили название "геометрических".
                 Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах. Верх парика при этом был плоским.
Вторая прическа имела форму шара. Обе они были "геометрическими".
                 С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился "трехчастный" парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн.
              Форма такого парика была необычной, "каплевидной". Волосы в нем разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек. Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый.

                 Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек. Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу.  Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных..
          -Головные              уборы
                 Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей - египтяне носили их в  качестве лобных повязок. Так же широко представлены обручи из металла или материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.
                 Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейший из них - пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо.
                 Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные платки или              чепцы.
                 Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также  сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра — сешнем.
                 Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову и оставляющий уши открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем. Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных и иероглифами носившими декоративный характер.
                Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали головные повязки, диадемы, ленты.
             Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус. Его изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике,              головном              уборе                            или              на бороде фараона.
   Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы в виде войлочных шляп; служители культа - шапочки с укрепленными на              них              тяжелыми              масками              животных.
                 Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были головные уборы и других форм, например как тот, что изображен на голове царицы              Нефертити.
                 Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.
                 Обнаруженная в гробнице фараона XVIII династии Тутанхамона золотая диадема инкрустирована опалом, сердоликом, в центре помещен золотой шарик. Круглый диск и цветы лотоса расположены на месте прикрепления лент, инкрустированы малахитом, кораллами, а также стеклом.
                 В головных уборах XVIII династии очень популярен мотив лотоса. Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.(Рис№8)

 

-Украшения
                В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Египтяне любили бирюзовые тона и потому, самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который ценился очень высоко.
                Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Амулеты должны были отгонять злых духов и предохранять от опасностей.    Обычно они имели форму глаза, сердца, змеиной головы,              жуков-скарабеев.
                Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину. Обилие и сравнительно легкая добыча золота сделали его одним из распространенных металлов, известных египтянам              издревле.
                Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.
 

-Основные виды и формы костюма

В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади.

В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась поясом — тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Наиболее распространенная форма передника — расширенная книзу или овальная

Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни.

          Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани.

В период Среднего царства форма одежды египтян усложняется, объем увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд. Силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки.

          Мужской костюм состоял из нескольких тонких схенти, которые надевались один на другой.

           Женская одежда особых изменений не претерпела, лишь в одежде знати богаче становятся украшения. Композиция одежды строится на сочетании смуглой кожи, просвечивающей сквозь тончайшую красивую ткань, с круглым накладным воротником — оплечьем, который богато украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями.

            Новое царство характеризуется дальнейшим усилением классовых различий в одежде, усложненностью форм костюма знати, применением тонких дорогих тканей разнообразных расцветок и фактур, золотых и эмалевых украшений, обилием плиссировок, располагающихся нередко по всей поверхности костюма. В соответствии с египетскими эстетическими представлениями такая плиссировка не создает видимости динамики формы, так как ее скрепляют в нескольких местах. Человек в ней кажется спеленутым.

             Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского нарамника. Это накладная длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое прямоугольного полотнища ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам до линии проймы. Распространенной одеждой было также покрывало.

             Жрецы сохраняют одежду более древних форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо.

Воины носят передник и кожаный нагрудник. Одежда сельской и городской бедноты не изменяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Окраска волос.

 

В Древнем Египте самыми модными цветами считались темно-коричневый и черный — они ассоциировались с властью. Окраска волос и создание причесок не было привилегией простолюдинов. К естественному цвету добавляли новые оттенки, делая его более насыщенным с помощью натуральных красителей. Египтяне применяли растительный краситель — хну.

Хна является натуральным красителем, который с одной стороны придает волосам красивый, насыщенный и естественный цвет, а с другой лечит и восстанавливает их. Получают хну из листьев тропического растения. Натуральный краситель полезен для волос. Хна недорогая, поэтому такая популярная. Использовали ее свойства еще в Древнем Египте. Окрашивает хна за счет особой кислоты. Она связывает коллаген в клетках кожи и кератин волос, окрашивая их в красноватый цвет.

К сожалению, хна подходит не всем волосам. Ничего хорошего не получится, если нанести хну на ранее окрашенные или промелированные волосы. Растительные и химические красители не сочетаются друг с другом. В результате волосы могут приобрести самый неожиданный оттенок, вплоть до зеленого. Химическая завивка в сочетании с хной дает такой же плачевный неожиданный результат. Химию не стоит делать и после окраски волос хной. Если Ваши собственные волосы очень светлые, знайте, что цвет получится рыжий. Хна очень стойкий краситель. Ее долго нельзя удалить с волос. Пока волосы окрашены хной Вы не сможете перекрасить волосы или сделать химическую завивку. Не подойдет хна женщинам, желающим закрасить более 40% седины.

Способ окраски волос натуральным красителем, а именно хной, пришел с Востока. Эти рецепты проверены временем. На Востоке с помощью хны окрашивают не только волосы, но и ноги, руки, ногти и ступни. Краситель абсолютно безопасен. Растение, из которого добывают краситель для хны, содержит много эфирных масел и дубильных веществ. Поэтому хна полезна волосам, они укрепляются, оздоровляются, становятся блестящими и эластичными. Хна так же лечит корни волос, защищает их от вредного воздействия солнца, помогает при перхоти, останавливает потерю волос.

Натуральная порошковая свежая хна имеет серо – зеленый цвет. Хранить ее лучше в холодильнике, защищать от воздействия воздуха. Когда хна приобретает коричневый цвет, значит, она испортилась и потеряла красящие свойства.

Оттенки хны очень разнообразны, не только рыжий. Можно получить оттенок от светлого до черного. Хну не следует использовать чаще раза в месяц. Иначе волосы станут тусклыми. Слишком яркий цвет можно сделать более привычным, если покрыть волосы подогретым растительным маслом, высушить волосы феном и смыть с шампунем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Строение волоса.

 

Волос как дерево делится на ствол (стержень) и корень. Стержень волоса — это его видимая часть, торчащая над поверхностью кожи и создающая столь неповторимый облик каждого из нас. Корень волоса находится в дерме, в особом углублении — волосяном мешочке. В совокупности с окружающими его тканями образует волосяной фолликул (волосяную луковицу). Эти ткани формируют наружное и внутреннее корневые влагалища и волосяно-железистый комплекс (сальная и потовая железы; мышца, поднимающая волос; кровеносные сосуды и нервные окончания). Мы рождаемся на свет с определенным количеством таких фолликулов, величина эта генетически запрограммирована, и тут уж ничего изменить нельзя. Хотя, быть может, в недалеком будущем ученые смогут перепрограммировать эту наследственную информацию, — сейчас для этого созданы все предпосылки. Впрочем, это практически лишено смысла, поскольку запас в 1 млн. корневых волосяных луковиц используется нашим организмом далеко как не полностью — всего100—150 тысяч превратятся в волосы. Так что, скорее всего, было бы рациональным научиться «будить посадочный материал» уже имеющийся у нас в запасе.

Нижняя, расширенная честь корня волоса называется луковицей, именно за счет нее происходит рост волоса, а также образование и формирование новых волос. В луковицу вдается волосяной сосочек, содержащий кровеносные сосуды, через которые и обеспечивается ее питание.

Волосяной фолликул является уникальным мини-органом, который играет важную роль в процессе роста волос. В волосяной мешочек выводятся протоки сальных желез, которые своим секретом смазывают волос, придавая ему эластичность, гибкость и блеск. Поэтому внешний вид и здоровье волос напрямую зависят от работы сальных желез. И здесь, как говориться, нужна золотая середина. Если жира мало, то волосы будут сухими, тусклыми и ломкими. Если много — волосы быстро загрязняются и становятся жирными.

Растущий волос — это сложный коктейль веществ и химических реакций. Каждый фолликул включает в себя семь разных видов клеток, которые взаимодействуют с другими клетками — нервными и кровяными. Более того, целая система отвечает за реализацию различных генетических программ, которые являются причиной созревания, роста, отмирания и возрождения различных участков в определенное время. Ученые установили, что цикл роста волос зависит от более чем дюжины возрастных особенностей и белков. Белки должны быть представлены в определенных группах и концентрациях, в противном случае волос перестает расти.

Некоторые клетки имеют специальные рецепторы — участки, которые принимают химические сигналы, используемые клетками для общения между собой. У мужчин фолликулы на волосистой части головы и на подбородке имеют рецепторы к тестостерону.

Если рассмотреть продольный срез волоса под микроскопом, можно увидеть, что стержень волоса состоит из нескольких слоев: кутикулы, коркового и мозгового вещества. Кутикула волоса состоит из ряда плоских, прозрачных, продолговатых ороговевших клеток, корковое вещество — из веретенообразных эпителиальных клеток, содержащих растворенный пигмент. Кроме того, в них же находятся зернышки пигмента. Сочетания диффузного пигмента и зернышек пигмента дают многообразную окраску волос. В середине волоса находится мозговое вещество. Клетки мозгового вещества богаты воздухом, находящимся между ними.

Благодаря своему композитному (слоями) строению волосы очень прочны и обладают гигроскопичностью (могут удерживать влаги до 50% своего веса), эластичностью; хорошо гнутся, могут быть вытянуты на 1/3 своей длины. Волос растет из кожи не всегда перпендикулярно, а под углом, причем этот угол у разных людей и на разных участках кожи различен. Чем сильнее волос наклонен, тем сложнее определенным образом причесать волосы, так как они не желают укладываться в другую сторону.

Распределение волос на коже также подчинено определенной закономерности. В определенных они сходятся кругами в одной точке, от которой потом расходятся, что породило массу легенд и историй. А так же существует другой необъяснимый факт — у одних и тех же людей в момент важных событий и перемен в жизни направление волос может изменяться.(Рис№9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Стрижка волос.

 

Стрижки бывают разные. Бывают новомодные, пришедшие к нам с европейских подиумов, бывают классические, которые уже много лет входят в топ-лист заказов всех мировых салонов. Бывают стрижки особенные - они не выходят из моды не несколько лет, а много веков, те, на основе которых создаются различные вариации и которые популярны в своем классическом исполнении.

Прародительница большинства на сегодняшний день модных стрижек - каре.

Каре - одна из древнейших причесок. Все мы прекрасно помним египетские наскальные рисунки, свидетельствующие о том, что в Египте, где парикмахерскому искусству уделялось значительное внимание, носили каре, причем не только царствующие особы, но и простолюдины. Египетское каре было простым - волосы остригались по одной линии чуть ниже уха, и выстригалась прямая густая челка. Такая стрижка дала жизнь своему остромодному детищу - стрижке «боб». Отличие классического каре от боба именно в том, что каре - стрижка с челкой. Естественно, на сегодняшний день и у той и у другой стрижки имеются разные вариации с челкой и без.

Стрижка «каре» может быть разной длины - от совсем короткого «на ножке», когда волосам придается объем в затылочной части, до длинного каре, где кончики практически лежат на плечах. Последний вариант был моден среди мужчин во времена Средневековья.

Кому подходит каре? Вообще стрижка эта универсальная с множеством техник исполнения, поэтому для любого возраста и лица найдется свое каре. Каре сочетает в себе удобство короткой стрижки и преимущества, которые есть у длинных волос.

Молодые женщины с тонкими чертами лица могут позволить себе короткое каре с открытой шеей - оно придаст объем голове и, если это необходимо, уравновесит верхнюю и нижнюю части туловища. Если лицо длинное и вытянутое, а лоб высокий, идеальным вариантом станет каре подстриженное чуть ниже подбородка с густой тяжелой челкой, которая лицо как бы «отрезает». Длинную шею легко спрятать под стрижкой до плеч. Лицо круглое с крупными чертами требует градуированного каре: рваные кончики будут обрамлять его и сглаживать. Если лицо с широкими скулами и острым подбородком, напоминающее ромб, но черты его мягкие, можно сделать каре типа «шар». В этом случае стрижка будет обрамлять лицо, как бы обтекая его, подчеркивая красоту лица и волос. Кончики такого каре мягко подвернуты вовнутрь и спускаются чуть ниже линии подбородка. Если лицо широкое с тяжелой челюстью, лучшим вариантом станет удлиненное градуированное каре с прядками, закрывающими угловатые скулы, с косой челкой и боковым пробором. Короткое каре, которое начинается от линии подбородка и выше для такого лица не подходит. Для зрелых женщин рекомендуется отказаться от длинных волос и остановиться на варианте градуированного каре, которое будет оживлять и освежать лицо.

Укладка каре в зависимости от длины волос и особенности стрижки может выглядеть как легкое взбивание рукой и расческой или работа феном и брашингом с участием укладочных средств. Чем меньше на лице проблем в виде угловатостей округлостей, тем меньше времени и сил придется тратить на укладку.

Повседневная укладка для лица овальной формы, может состоять лишь в нанесении спрея для блеска и воска для фиксации челки. Градуированное каре требует больше времени и средств. Круглое лицо мы прячем за кончиками, оживленными муссом. Если лицо узкое, можно при сушке волос взбивать их руками, предварительно нанеся пену для объема, получая в результате небрежную объемную укладку. Удлиненное каре можно украсить локонами, которые даст стайлер среднего диаметра - завивать нужно редкие пряди в произвольном порядке. Осторожно: слишком много завитых прядей на коротком каре может придать прическе неестественный вид, волосы будут стоять, кончиками смотря в стороны. Если времени на длительную укладку нет, можно обойтись красивым аксессуаром. На длинном каре волосы можно подобрать сзади ярким платком по типу конского хвоста: короткий хвостик, выглядывающий из под стильного платка выглядит очень эффектно. Самая обычная невидимка или яркая заколка подбирающая прядь у лица с косым пробором оживит и длинное и короткое каре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Прически.

Прически в Египте изготавливали из  волос или шерсти, шелка или веревок окрашенных в темные тона, которые были особенно "модными" а те времена, особенно в период Нового царства.

Но со временем прическа усложнилась. Теперь волосы стали заплетать в многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки: волосяные пряди наматывали на деревянные палочки и обмазывали грязью, и по   высыханию отваливалась, а пряди, таким образом, завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.

Длинна волос теперь опустилась до плеч. По длине волосы стали достигать плеч. Челки надо лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами.

Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, эссенциями и клейкими составами. Все мужчины в обязательном порядке брили бороду, так как борода (правда искусственная, привязываемая к подбородку) была одним из символов власти фараона, олицетворявшим владение землей. Мужчины же предпочитали прямые волосы.

Прически Древнего Египта у жрецов. Обычно жрецы древнего Египта брили голову и лицо, надевали парики или маски, изображавшие священных животных, а знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.

Многочисленные рабы, населявшие Египет того времени, носили привычные им прически, но однако из-за жаркого климата, многие в целях гигиены полностью сбривали волосы.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и, конечно же, куда более замысловаты, особенно это касалось цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они и получили название "геометрических". 

Так вот Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах. А вот  Верх парика при этом был плоским.

Вторая прическа имела форму шара. Обе они были "геометрическими".

Мода на прически в Древнем Египте шла вперед!

С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился "трехчастный" парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн.

Форма такого парика была необычной, "каплевидной". Волосы в нем разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек.

Прически Древнего Египта