Проектирование агрегатно-механического участка
Оглавление |
стр. | |
Введение ……………………………………………………………. |
2-3 | |
Характеристика предприятия и объекта проектирования ….. |
4 | |
Расчётно-технологический раздел ……………………………… |
5-18 | |
Организационный раздел ………………………………………… |
19-31 | |
Технологическая (операционная) карта ……………………….. |
32-33 | |
Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия …………. |
34-35 | |
Охрана труда и окружающей среды ……………………………. |
36-53 | |
Выводы и заключение …………………………………………….. |
54-55 | |
Список литературы ………………………………………………... |
56-57 | |
Приложения ………………………………………………… |
58-60 |
Автомобильный транспорт в России
в силу ряда причин приобретает все
большее значение. Автомобили широко
используются во всех областях народного
хозяйства и выполняют
Автомобили имеют широкий
спектр применения в различных сферах
и различных климатических
Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, а также по трудоемкости подразделяются на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).
ЕО включает контрольно-осмотровые
работы, заправку топливом, маслом и
охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов специализированного
подвижного состава - санитарную обработку
кузова.
ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии.
ТО-1 и ТО-2, периодичность включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров технического состояния ПС, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
СО проводится при очередном ТО-2 с целью подготовки автомобиля к работе в зимних условиях эксплуатации. При СО с автомобиля выполняют все виды работ, предусмотренные ТО-2, и дополнительно производят промывку системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя, проверку состояния и действия сливных кранов систем охлаждения, питания и тормозов, проверку и заправку систем соответствующей жидкостью и т.п.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
По производственному назначению автотранспортное предприятие является грузовым, так как обеспечивает транспортные работы, хранение и неполный частичный объём работ по ТО и ТР подвижного состава.
Предприятие расположено в городе Пензе, который находится в умеренной природно-климатической зоне. Категория условия эксплуатации – II.
Количественный и качественный состав автотранспортного предприятия
А1 = 35 |
А2 = 57 |
А3 = 71 |
А4 = 44 |
А5 = 83 |
А6 = 68 |
А = 358 |
Из которых 21 единица прошла капитальный ремонт.
Среднесуточный пробег автотранспортного предприятия составляет – 270 км.
Количество дней работы в году составляет – 365дн. Средняя дневная продолжительность работы автомобилей на линии составляет 12 ч 00 мин.
Время начала выхода на линию - 6ч 00 мин, а окончания - 8ч 00мин..
3.
РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Для выполнения технологических расчётов принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимается:
Тип подвижного состава – автобус ПАЗ – 3205; | |
Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей АИ = 358; | |
Среднесуточный пробег автомобилей – LСС = 270км.; | |
Категория условия эксплуатации – КУЭ – 2Я; | |
Умеренная природно-климатическая зона; | |
Количество рабочих дней в году составляет – ДРГ - 365дн.; | |
Продолжительность работы подвижного состава на линии 12 ч 00 мин.; | |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта: | |
А1- менее 0,25 | |
А2 - 0.25 - 0.50 | |
А3 - 0,50 - 0,75 | |
А4 - 0,75 - 1,0 | |
А5 - 1,00 - 1,25 | |
А6 - более 1,25 |
3.1. Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняются по формулам:
3.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта.
(км)
(км)
(км)
(км)
(км)
(км)
где:
L1 и L2 – расчётные периодичности ТО-1и ТО-2, км;
L kp – расчётный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
L1Н и L2Н - нормативные периодичности ТО-1и ТО-2, км;
К 1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории
условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модифика-ции подвижного состава и организации его работы;
К 3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно- климатических условий и агрессивности окружающей среды.
3.1.2. Трудоёмкость ЕО, ТО - 1, ТО – 2, Д – 1, Д- 2 ,СО, ТР
Трудоёмкость ЕО (tEO) определяется по формуле:
(чел.-ч)
(чел.-ч)
где:
- нормативная трудоёмкость
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
где:
См - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимаем равным 55%);
Со -% снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимаем равным 15%).
Трудоёмкость ТО-1(t1) определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.6)
(чел.-ч)
где:
- нормативная трудоёмкость ТО-1;
Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (принимаем равным 0,8).
Трудоёмкость ТО-2 (t2) определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.7)
(чел.-ч)
где:
- нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.-ч;
Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (принимаем равным 0,9).
В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициент механизации Км(1) и Км(2) принимаются равными 1,0.
Трудоёмкость СО (tСО) определяется по формуле:
(чел.-ч)
где:
0,2 - процент работ сезонного обслуживания,
0.5 – для очень холодного и очень жаркого, сухого климатических районов;
0.3 – для холодного и жаркого, сухого районов;
0.2 – для прочих районов.
Трудоёмкость общего t (д – 1) определяется по формуле:
(чел.-ч)
где:
- скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1;
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1
Трудоёмкость поэлементного диагностирования t(д – 2) определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.10)
(чел.-ч)
где:
- скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1;
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1.
Удельной трудоёмкости ТР, (tТР) определяется по формуле:
(чел.-ч/1000 км) (3.11)
(чел.-ч/1000 км)
где:
- нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч/1000 км
К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
(3.12)
где:
А1 = 35; А2 = 57; А3 = 71; А4 = 44; А5 = 83; А6 = 68; - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
К4(1)= |
0,5; |
К4(4) = |
1,3; |
величины коэффициентов корректирования. |
К4(2) = |
0,8; |
К4(5) = |
1,4; | |
К4(3) = |
1,0; |
К4(6) = |
1,5; |
Расчётное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dТО и ТР), определяется по формуле:
(дн./1000КМ) (3.13)
(дн./1000КМ)
где:
- нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
К4 /(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
где:
К/ 4(1)= |
0,7; |
К/ 4(4)= |
величины коэффициентов корректирования. | |
К/ 4(2)= |
0,7; |
К/ 4(5)= |
1,4; | |
К/ 4(3)= |
1,0; |
К/ 4(6)= |
1,4; |
Исходные данные и скорректированные нормативы ТО и ТР.
Марка и модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициент корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение, размерность |
Величина |
КМ |
Обозначение, размерность |
Величина | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ПАЗ -3205 |
2600 |
0,9 |
1 |
2340 | |||||||
14000 |
0,9 |
1 |
12600 | ||||||||
0,9 |
1,0 |
0,90 |
0,3 |
0,24 | |||||||
6 |
1,0 |
0,90 |
1 |
5,4 | |||||||
24 |
1,0 |
0,90 |
1 |
21,6 | |||||||
|
5 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,14 |
0,90 |
5,6 | ||||
350000 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
315000 | |||||||
0,50 |
1,12 |
0,56 | |||||||||
20 |
3.2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА
Коэффициент технической готовности (аТ) определяется по формуле:
где:
– среднесуточный пробег, км;
– скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
– продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн;
– средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
(км) (3.16)
(км)
где:
–скорректированное значение пробега автомобилей до капитального ремонта, км;
- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;
А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
3.3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
где:
– количество рабочих дней в году, дн;
– коэффициент технической готовности парка.
Ku - коэффициент, учитывающий снижения использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ В АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:
(км) (3.18)
(км)
3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
(обслуживаний)
Количество УМР за год:
(обслуживаний) (3.20)
(обслуживаний)
Количество ТО-2 за год (N2) определяется по формуле:
(обслуживаний)
Количество ТО-1 за год (N1) определяется по формуле:
(обслуживаний)
(обслуживаний)
Количество общего диагностирования за год (NД-1) определяется по формуле:
(воздействий) (3.23)
(воздействий)
Количество поэлементного диагностирования за год (NД-2) определяется по формуле:
(воздействий) (3.24)
(воздействий)
Количество сезонного обслуживания за год (NСО) определяется по формуле:
(обслуживаний)
3.6. РАСЧЁТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
(обслуживаний) (3.26)
= 2 - число смен.
= - годовая программа
Сменная программа ЕО:
(обслуживаний)
Сменная программа ТО-1:
(обслуживаний)
Сменная программа ТО-2:
(обслуживаний)
Сменная программа NД-1:
(воздействий)
Сменная программа NД-2:
(воздействий)
3.7.
ОПЕРДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ГОДОВОЙ
Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:
(чел.-ч)
Годовая трудоёмкость ТО – 1 определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.28)
(чел.-ч)
где:
- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО -1
(чел.-ч) (3.29)
(чел.-ч)
где:
= 0,15….0,20 – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1.
Годовая трудоёмкость ТО – 2 определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.30)
(чел.- ч)
где:
- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО -2
(чел.-ч) (3.31)
(чел.-ч)
где:
= 0,15 - 0,20 - регламентируемая доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
Годовая трудоёмкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:
(чел.-ч) (3.32)
(чел.- ч)
(чел.- ч)
Годовая трудоёмкость СО определяется по формуле:
(чел. – ч) (3.34)
(чел. – ч)
Годовая трудоёмкость всех видов ТО определяется по формуле:
(чел. – ч) (3.35)
(чел. – ч)
Годовая трудоёмкость ТР по АТП определяется по формуле:
(чел. – ч) (3.36)
(чел. – ч)
Годовая трудоёмкость постовых работ ТР определяется по формуле:
(чел. – ч) (3.37)
(чел. – ч)
Годовая трудоёмкость по зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) определяется по формуле:
(чел. – ч)
(чел. – ч)
где:
Стр. = 4 %-доля постовых или цеховых работ в % от общего объёма работ по ТР.
Общий объём работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.39)
(чел.-ч)
3.8.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА
(чел.) (3.40)
(чел.)
(чел.) (3.41)
(чел.)
где:
- число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;
- штатное число производственных рабочих, чел;
- годовая трудоёмкость
Ф рм – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
Ф рв - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
(чел.)
(чел.)
(чел.)
(чел.)
Результаты расчётов сведём в таблицу:
Расчётные показатели по объекту проектирования.
Таблица № 3.2
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателей | |
Расчётная |
Принятая | |||
1. Годовая производственная программ | ||||
NЕОГ |
Обслуживаний |
104536 |
104536 | |
114990 |
114990 | |||
2240 |
2240 | |||
9822 |
9822 | |||
13044 |
13044 | |||
2688 |
2688 | |||
716 |
716 | |||
Чел.-ч |
147328 |
147328 | ||
3. Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТР. | ||||
Чел.-ч. |
158058 |
158058 | ||
4. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования на постах ТР | ||||
Чел.-ч. |
27598 |
27598 | ||
60995 |
60995 | |||
55642 |
55642 | |||
4174 |
4174 | |||
3467 |
3467 | |||
3093 |
3093 | |||
5714 |
5714 | |||
5. Количество производственных рабочих по объекту проектирования. | ||||
Явочное |
РЯ АТП |
Чел. |
140 |
140 |
Ря пост (участ) |
2,7 |
3 | ||
Штатное |
РШ АТП |
157,7 |
158 | |
Рш пост (участ.) |
3,10 |
3 |
4. ОРГА
Организация производства ТО и ТР предусматривает решение двух вопросов:
- как организовать работу имеющимися ремонтными рабочими;
- как управлять этим производством.
Рассматривая вопросы организационного раздела, необходимо решить следующие задачи:
- выбрать метод организации производства ТО и ТР в АТП;
- выбрать метод организации технологического процесса на объекте проектирования;
- определить схему технологического процесса на объекте проектирования;
- выбрать режим работы производственных подразделений и согласовать их работу с работой автомобилей на линии;
- распределить исполнителей по специальностям и квалификации;
- подобрать технологическое оборудование и оснастку, рассчитать производственную площадь объекта проектирования и разместить на ней подобранные оборудование и оснастку;
- составить планировку объекта проектирования;
- проанализировать уровень механизации на объекте проектирования по проекту и до внедрения рекомендаций, определенных в курсовом проекте.
4.1. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТО И ТР НА АТП
Наибольшее распространение в настоящее время получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Кратко проанализируем эти методы.
Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.
Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При таком методе организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, (зоны) создаются предпосылки к эффектив-ному оперативному управлению производством, за счет маневра людьми, запчастями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается учет и контроль над выполнением тех или иных видов технического воздействия.
Однако отрицательной стороной данного метода является недостаточ-ная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управле-нии производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.
- Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов
- Проектирование аэропорта
- Проектирование баз данных методом нормализации
- Проектирование БД для начисления стипендии в ВУЗе
- Проектирование бегущей строки строки на микроконтроллере с использованием программного симмулятора
- Проектирование беспроводной сети Wi-Fi на основе стандарта 802.11n в общежитии № 2 Алматинского Института Энергетики и Связи
- Проектирование беспроводной сети Wi-Fi на основе стандарта 802.11n в общежитии № 2 Алматинского Института Энергетики и Связи
- Проектирование автоматизированной системы управления насосными агрегатами ДНС Покамасовского месторождения
- Проектирование автоматической системы управления температурным режимом печи пиролиза П-101 установки
- Проектирование автоматного цеха
- Проектирование автомобильной дороги
- Проектирование автомобиля с бензиновым двигателем
- Проектирование автотранспортного предприятия
- Проектирование агрегатного участка для АТО ГОБУ "АВТОБАЗА" ПМО