HR-Менеджер
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Кафедра __________Управление персоналом____________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: _______Формирование конкурентоспособной личности___________
Тема:
_______________________HR-
Выполнил
(Ф.и.о. студента)
__УП_______________________
(специальность)
__10303_____________________
(№ группы)
Проверил
__к.соц.н., доцент__________
(звание, должность преподавателя)
__Черняк Т.В._______________
Новосибирск 2012_г.
Конкурентоспособность выпускников вуза по специальности «Управление персоналом» на рынке труда. (Кибанов)
Сущность понятия «конкурентоспособность выпускников вузов».
Проблема формирования конкурентоспособности будущих специалистов является одной из насущных проблем, стоящих перед высшей школой в период происходящей модернизации образования на фоне продолжающихся экономических преобразований.
В основе проблем формирования конкурентоспособности выпускников ВУЗов лежат недостатки профессиональной подготовки, при которой студент выступает объектом массового процесса профессионального производства. Актуальными становятся попытки выявить составляющие конкурентоспособности выпускников вузов, формируемые и развиваемые в вузе с последующей разработкой путей, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности будущих специалистов.
«Конкурентоспособность работника» - это эффективное функционирование субъекта на рынке труда, что в определенной степени еще несвойственно выпускнику вуза.
Выпускник вуза, как потенциальный работник, должен обладать максимально приближенными к требованиям работодателей характеристиками, однако на начальном этапе трудовой деятельности это практически невозможно.
Конкурентоспособность
выпускников формируется и
Также на конкурентоспособность учеников вуза влияет:
-требование
работодателей, что
Рассмотрим
сущность конкурентоспособности
- Конкурентоспособность субъекта.
- Конкурентоспособность личности.
- Конкурентоспособность работника.
Конкурентоспособность субъекта – означает «быть способным к конкуренции», а это предполагает, с одной стороны, наличие собственного мотива к деятельности, ожидание положительных для себя результатов, с другой стороны- необходимых ресурсов для реализации деятельности, а с третьей- возможность и способность противостоять сопернику (В.С. Лосев, В.Е. Соколова).
Рассмотрим конкурентоспособность субъекта в личностном аспекте. Конкурентоспособность личности представляет собой целостное образование, в котором неразрывно слиты субъективно-личностные и поведенческие элементы, выражающие внутренне отношение человека к профессиональной деятельности и выполняющие определенные функции профессионального специалиста. (А.В Плугарова, Л.М. Митина)
Состав ресурсов, необходимых для формирования конкурентоспособности:
- владение
социально – экономическими
- владение профессиональными технологиями
-владение организационными, управленческими и коммуникативными способностями и др.
Рассматривается система качеств личности, которые учитывают направленность личности на профессиональную деятельность в ее взаимосвязи не только с личностными, но и с деловыми качествами. (А.Я Кибанов).
Составляющие конкурентоспособности личности характеристики их содержания.
Содержание составляющих конкурентоспособности личности.
- Мотивационная
-направленность на самореализацию
-направленность
на высокое качество и
-направленность на достижение успеха.
2. Личностная
- эмоциональный интеллект
-социально
–психологические качества, способствующие
реализации конкурентного
3. Квалификационная
-владение
социально – экономическими
-коммуникативные,
организационные,
-высокий уровень
владения профессиональными
4. Деловая
- способность
к оценке ситуации и
- гибкость в выборе моделей, лидерство
-результативность
деятельности, детерминированная
Конкурентоспособность личности – это целостное понятие, представляющее собой неразрывное единство мотивационных, квалификационных, личностных и деловых составляющих его элементов, и выражающее внутреннее отношение человека к профессиональной деятельности и выполнению им определенных созидательных функций.
Сущность конкурентоспособной личности раскрывается в содержательном наполнении рассмотренных выше составляющих, в которых отчетливо проявляется связь с профессиональной деятельностью.
Качества, способности эффективного менеджера
Специалист по управлению персоналом - человек публичный. Он беседует с соискателями при приеме на работу, помогает руководству в решении кадровых проблем, общается с сотрудниками и проводит в жизнь корпоративную политику. Какими качествами должен обладать HR-менеджер?
- Умение быть лидером. Кто такой Лидер (от англ. leader— ведущий, первый, идущий впереди)— лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Лидер группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Лидер должен обладать внутренней силой, если хотите притягательностью (харизмой). К лидеру должны тянуться. Лидер даёт людям веру, надежду, импульс. За лидером, не умеющим дать это, народ просто не пойдёт. И конечно, для того чтобы определить цель для своих последователей, лидер должен уметь мотивировать, уметь доносить мысли, идеи до окружающих. Уметь создавать вокруг себя пространство, в котором хотелось бы находиться, и будущее, в которое хотелось попасть.
- Системное мышление. Стремясь к большему партнерству с фирмой, менеджер по персоналу должен направить свое внимание вне компании, собирая данные о других компаниях, анализируя информацию о конкурентах. Однако исследование должно быть шире, чем просто анализ практик управления людьми. Существенно, чтобы менеджер по персоналу был в курсе бизнес-тенденций, современных проблем и их влияния на рабочие привычки.
- Построение команды. Команда - это группа людей, объединенных общей целью. Очень важно создать команду профессионалов, для дальнейшей эффективной работы.
- Этичность. Этикет - это свод правил общения, выработанный многими поколениями. Деловой этикет - это правила и нормы, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе. Знание делового этикета может помочь HR-менеджеру в самых разных ситуациях: проведение интервью, переговоров, совещаний.Соблюдайте правила делового этикета: грамотное приветствие при первой встрече, обмен визитными карточками, предложение сесть и т. д. - все эти действия показывают уважение к партнеру по общению, помогают создать благоприятную атмосферу, а значит, способствуют повышению эффективности общения.Знание делового этикета может помочь HR-менеджеру в самых разных ситуациях: проведение интервью, переговоров, совещаний.
- Умение работать при ограниченности ресурсов.
- Умение работать с другими. Для HR-менеджера это особенно важно: он должен уметь определить мотивацию человека, понять его индивидуальные особенности. Только так он сможет прогнозировать, как поведет себя сотрудник в той или иной ситуации, а также найти лучшее применение его способностям.
- Творческий потенциал. Так же очень важен творческий потенциал он позволяет выполнять задачи нестандартным способом, поиск новых методов работы.
- Управление стрессом. Для успешного решения конфликтов просто необходимо уметь управлять стрессом, способность противостоять агрессивному настрою а так же уверенность действий в ситуации неопределенности
- Стратегический подход. Должностные обязанности HR должны расшириться от чисто функциональных вопросов до более стратегического подхода. Менеджеры по персоналу должны участвовать в стратегических дискуссиях внутри предприятия и, что важно, повышать качество этих обсуждений, как деловые партнеры.
- Ориентированность на результат.
Факторы
конкурентоспособности
Интегральные характеристики конкурентоспособной личности.
Многочисленные исследования дали возможность выделить три интегральные характеристики конкурентоспособной личности:
направленность, компетентность, гибкость.
Направленность личности
Направленность, как интегральная
характеристика, в любой профессиональной
сфере – это система
- направленность на других
- направленность на себя, связанная
в потребности к самосовершенст
- направленность на предметную сторону профессии (содержание деятельности).
Компетентность личности
В работе А. К. Марковой выделяются виды профессиональной компетентности:
- специальная компетентность – в
- социальная компетентность –
владение совместной
- личностная компетентность –
владение приемами личностного
самовыражения и саморазвития, средствами
противостояния профессиональны
- индивидуальная компетентность
– владение приемами
М. Кяэрст приводит ряд воззрений на понятие компетентности руководителя, согласно которым:
- компетентность выражается в количестве и качестве задач, сформулированных и решенных руководителем в его основной работе;
- компетентность выражает
- компетентность является одним
из компонентов личности или
совокупностью известных
- компетентность является системой известных свойств личности, выражающейся в результативности решения проблемных задач;
- компетентность является одним
из проявлений личности и
Таким образом, понятие «компетентность» включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии личности.
Гибкость
Гибкость – это разнообразие и адекватность, проявляемые как во внешних формах активности, так и во внутренних. Гибкость – интегральная характеристика личности, представляющая собой гармоничное сочетание трех взаимосвязанных и взаимообуславливающих друг друга личностных качеств: эмоциональной, поведенческой, интеллектуальной гибкости.
Качества, способности эффективного менеджера по Митиной Л.М. и Кибанову А.Я.
Управленческие навыки и характеристики |
Митина Л.М. |
Кибанов А.Я |
Аналитическое мышление |
Широта взглядов, глобальный подход |
Расширение личного кругозора и стремление быть интересным |
Умение общаться (умение дать рекомендацию) (управление взаимоотношениями) (умение заинтересовать себя и других) (ведение переговоров и дар убеждения) |
Готовность выслушивание мнение других |
Постоянное формирование и развитие долговременных деловых связей |
Умение обучаться (аналитическое мышление, системное мышление) |
Упорная работа и непрерывная учеба |
Освоение будущей |
Построение команды |
Способность создавать
коллектив и гармоничную |
Развитие навыков реальной организаторской деятельности |
Влияние на других (делегирование полномочий) (умение быть наставником) |
Способность полностью использовать возможность сотрудников с помощью правильной расстановки и справедливых санкций |
Развитие предпринимательских способностей(уметь влиять на людей, отстаивать свою точку зрения) |
Управление стрессом |
Энергичность, инициативность и решительность, в том числе в условиях риска |
Самоконтроль |
Умение быть лидеров (уверенность в себе) |
Управленец не может быть не лидером |
Готовность к |
Решение проблем (принятие решений) |
Умение четко формулировать цели и установки |
Установление перечня важных дел; определение срока реализации намеченных дел |
- Human Genetics and Hereditary Diseases
- Human Resource Management
- Human Resource Management, Human Resource Planning (p.103-104, 3.1., 3.2.)
- IAS Халықаралық қаржы есептілігінің стандарты
- ICP 314 American Foreign Policy
- IDEF-технологии. "Петли качества"
- INCOTERMS 2009
- Gредставительство в гражданском процессе
- HACCP-план производства йогурта (укр. язык)
- Henry Valentine Miller
- Higher Education in the USA
- Holidays around the world
- Hotel staff training, skills, manners
- How to Make the Most of a Job Interview