SWOT-анализ гостиницы «Айгуль» (Уфа)

Министерство образования  Республики Башкортостан

ГБОУ СПО «Уфимский  торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ гостиницы

«Айгуль» (Уфа)

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила: студентка группы 1106

                                                                      Мажитова А. Р.

Проверила: Латыпова Л.З.

 

Уфа-2013 

Содержание

    1. Краткое содержание гостиницы «Айгуль»……………............ 3
    2. Миссия и цели предприятия………………………………………4
    3. Перечень основных показателей гостиницы «Айгуль»……....5
    4. SWOT-анализ гостиницы………………………………………….6
    5. SWOT-матрица гостиницы………………………………………..7-8
    6. Стратегия предприятия……………………………………………9
    7. Анализ конкурентов………………………………………………10-11
    8. Вывод……………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Гостиница «Айгуль»

Современное оснащение   и  уютные номера  порадуют как деловых людей, так и туристов, желающих провести отдых в нашей Республике. Одной из главных привлекательных особенностей гостиницы «Айгуль», отличающих ее от других гостиниц города, является удобное расположение на живописном берегу реки Белой, в деловом административном  торговом центре Уфы.

С верхних этажей гостиницы открывается прекрасный вид на  набережную реки, памятник Салавату Юлаеву, парк имени А. Матросова, где в любое время года приятно прогуляться, насладиться чистым воздухом и отдохнуть после напряженного рабочего дня.

Вашему  вниманию предлагается выбор из нескольких вариантов номеров - одноместных, двухместных  и номеров класса люкс. Вы можете также выбрать систему питания - двухразовую или трехразовую. Возможен почасовой тариф.

Кафе  при гостинице «Айгуль» - это волшебное сочетание изысканных вкусов и теплых, домашних интерьеров.

Ежедневно с 07:00 до 11:00 часов  в нашем уютном кафе проводится завтрак  «шведский стол» для гостей отеля.

В другое время Вы можете отведать блюда башкирской и европейской  кухни, а также сделать заказ  в номер.

 

 

 

 

 

 

 

2. Миссия и цели предприятия

Миссия:

    • «Мы искренне желаем, чтобы окружающая обстановка и внимательное отношение персонала сделали пребывание в нашей гостинице комфортным».
    • «Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку».
    • «Благодаря своему огромному опыту персонал создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей».

Цели:

    • Сохранить лидерство на рынке.
    • Сохранить репутацию лучшей гостиницы.
    • Создать предприятия максимальной эффективности, способные работать в условиях глобальной конкуренции. Мы ориентированы на результат и долгосрочную перспективу развития наших активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Ярко

Слабо

Ярко

Слабо

  1. Наличие финансовых ресурсов.

+

     
  1. Географическое положение.

+

     
  1. Умение профессионально вести конкурентную борьбу.
 

+

   
  1. Каналы сбыта.
     

+

  1. Наличие доп. услуг.
     

+

  1. Наличие больших торговых площадей.
   

+

 
  1. Производственные мощности.
     

+

  1. Эффективная реклама.
 

+

   
  1. Статус признанного лидера.
     

+

  1. Наличие хорошей продуманной стратегии.
   

+

 

 

  1. Постоянные покупатели (клиенты).

+

     
  1. Наличие инновационных технологий.
   

+

 
  1. Широта ассортимента услуг.
   

+

 
  1. Наличие собственной технологии.
       
  1. Стоимостные, ценовые

 преимущества.

+

     
  1. Имидж.
 

+

   
  1. Квалифицированный

персонал.

 

+

 

+

  1. Наличие конкурентного преимущества.

+

     
  1. Квалификация работников.

+

     
  1. Итого:

     6

4

4

5




3. Перечень основных  показателей гостиницы «Комфорт»

4. SWOT-анализ гостиницы «Комфорт» :

Сильные стороны

  • Наличие финансовых ресурсов.
  • Географическое положение.
  • Постоянные покупатели (клиенты).
  • Квалификация работников.
  • Наличие конкурентного преимущества.
  • Стоимостные, ценовые преимущества.
  • Умение профессионально вести конкурентную борьбу.
  • Имидж.
  • Эффективная реклама

Возможности

  • Повышение деловой активности в России.
  • Отсутствие единого лидера на рынке.
  • Расширение спектра услуг с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов.
  • Развитие глобальных информационных систем.
  • Совершенствование автоматизированных систем, в том числе гостиничных компьютерных продуктов.

Слабые  стороны

    • Наличие больших торговых площадей.
    • Наличие хорошей продуманной стратегии.
    • Широта ассортимента услуг.
    • Статус признанного лидера.
    • Каналы сбыта.
    • Наличие доп. услуг.
    • Производственные мощности.
    • Наличие инновационных технологий.
    • Угрозы
    • Возможное замедление темпов роста рынка, вызванное экономическим кризисом.

Временное снижение спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • Снижение платежеспособности населения и сокращение корпоративных бюджетов компании.

 

 

 

5. SWOT-матрица гостиницы  «Айгуль»

 

Возможности

  1. Обслуживание дополнительных групп потребителей.
  2. Выход в новый рынок.
  3. Развитие НТП.
  4. Увеличение темпов роста отрасли.

Угрозы

  1. Снижение темпов роста рынка.
  2. Спад в экономике.
  3. Снижение платёжеспособности.
  4. Вхождение на рынок мощного конкурента.

Сильные стороны

  1. Эффективная работа персоналов.
  2. Относительно низкие затраты.
  3. Географическое положение.
  4. Высокая стабильность.
  1. 1-1
  2. 4-2
  3. 4-3
  4. 3-2
  5. 1-4
  6. 2-1

        

    1. 2-3
    2. 2-2
    3. 1-4
    4. 2-1
    5. 4-2

Слабые  стороны

  1. Слишком узкая продуктовая линия.
  2. Узкий ассортимент.
  3. Слабые каналы сбыта.
  4. Отсутствие больших торговых площадей.
  1. 2-4
  2. 1-4
  3. 3-1
  4. 4-1
  5. 2-2
    1. 2-3
    2. 2-4
    3. 3-2
    4. 4-4
    5. 1-1



 

СИВ

1-1 Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей благодаря эффективной работе персоналов.

4-2 Увеличение темпов роста отрасли приводит к относительно низким затратам.

4-3   Увеличение темпов роста отрасли благодаря географическому положению.

3-2   Развитие НТП способствует относительно низким затратам.

1-4    Обслуживание дополнительных групп потребителей приводит к высокой стабильности.

2-1    Выход в новый рынок благодаря эффективной работе персоналов.

СИУ

2-3    Спад в экономике приводит к относительно низким затратам.

2-2    Спад в экономике à относительно низкие затраты.

1-4    Снижение темпов роста влияет на эффективную работу персоналов.

2-1    Спад в экономике - снижается эффективная работа персоналов.

4-2   Вхождение на рынок мощного конкурента способствует относительно низким затратам.

СЛВ

2-4  Выход в новый рынок способствует отсутствию больших торговых площадей.

1-4   Обслуживание дополнительных групп потребителей требует больших торговых площадей.

3-1    Развитие НТП влияет на узкую продуктовую линию.

4-1   Увеличение темпов роста отраслиà слишком узкая продуктовая линия.

2-2    Выход в новый рынок благодаря относительно узкому ассортименту.

СЛУ

2-3     Спад в экономике благодаря слабым каналам сбыта.

2-4     Спад в экономике из-за отсутствия больших торговых площадей.

3-2     Снижение платёжеспособности приводит к узкому ассортименту.

4-4   Вхождение на рынок мощного конкурента способствует отсутствию больших торговых площадей.

    1.    Снижение темпов роста рынка приводит к слишком узкой продуктовой линии.

 

 

 

 

 

6. Стратегия предприятия

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

Гостиница «Айгуль» имеет стратегию концентрированного роста – это стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

Эта стратегия предусматривает  сосредоточение усилий на одном или  нескольких сегментах рынка и  достижение там лидерства по затратам или с помощью имиджа (либо посредством  того и другого вместе). Стратегия  концентрации базируется на широком  сегментировании рынка услуг  и последующем выборе достаточно узкого целевого сегмента. Для ее реализации необходимы следующие условия:

    • гостиница должна обладать более эффективными методами овладения целевым рынком, чем конкуренты;
    • преимущества стратегии лидерства по затратам и (или) стратегии дифференциации могут быть использованы в рамках выбранного сегмента.

Риск, сопровождающий использование  стратегии концентрации, связан с  возможными существенными различиями в ценах между услугами, предлагаемыми  гостиницами, работающих на данном рынке. В этом случае преимущества, которые  имеют услуги, предназначенные для  специфического сегмента, не оправдывают  разницы в цене. Кроме того, всегда имеется опасность уменьшения различий между запросами целевого рынка и всего сегмента.

Используя стратегию концентрации, важно обеспечить достаточно глубокое проникновение на выбранный сегмент  рынка. В противном случае конкуренты могут детализировать процесс сегментации, выделить внутри сегмента еще более  узкие области (подсегменты) и увеличить уровень специализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Анализ конкурентов: «Айгуль» - Уфа и «Сенатор» - Екатеринбург

Плохая

Средняя

Хорошая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

   г. Уфа, «Айгуль»;

          г. Уфа, «Айгуль» .  

  1. Географическое положение.
  2. Наличие дополнительных услуг.
  3. Эффективная реклама.
  4. Широта ассортимента услуг.
  5. Наличие инновационных технологий.
  6. Имидж.
  7. Наличие больших торговых площадей.
  8. Наличие финансовых ресурсов.

Моей гостинице нужно  улучшить: эффективную рекламу,  финансовое состояние - за счет предоставления в большом количестве дополнительных платных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Вывод

В заключение работы можно  сделать вывод, что гостиница  “Айгуль ” имеет все возможности, чтобы занять достойное место на рынке гостиничных услуг. Это обусловлено тем, что она имеет выгодное месторасположение - находится в деловом, туристском и культурном центреУфы.. В гостинице за счет цен, которые ниже, чем у конкурентов, достаточно большая пропускная способность, этим она постоянно способствует увеличению прибыли. А также увеличивается и число постоянных клиентов.

 

 


SWOT-анализ гостиницы «Айгуль» (Уфа)