SWOT-анализ гостиницы «Айгуль» (Уфа)
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж»
SWOT-анализ гостиницы
«Айгуль» (Уфа)
Проверила: Латыпова Л.З.
Уфа-2013
Содержание
- Краткое содержание гостиницы «Айгуль»……………............ 3
- Миссия и цели предприятия………………………………………4
- Перечень основных показателей гостиницы «Айгуль»……....5
- SWOT-анализ гостиницы………………………………………….6
- SWOT-матрица гостиницы………………………………………..7-8
- Стратегия предприятия……………………………………………9
- Анализ конкурентов………………………………………………1
0-11 - Вывод……………………………………………………………….
12
- Гостиница «Айгуль»
Современное оснащение и уютные номера порадуют как деловых людей, так и туристов, желающих провести отдых в нашей Республике. Одной из главных привлекательных особенностей гостиницы «Айгуль», отличающих ее от других гостиниц города, является удобное расположение на живописном берегу реки Белой, в деловом административном торговом центре Уфы.
С верхних этажей гостиницы открывается прекрасный вид на набережную реки, памятник Салавату Юлаеву, парк имени А. Матросова, где в любое время года приятно прогуляться, насладиться чистым воздухом и отдохнуть после напряженного рабочего дня.
Вашему вниманию предлагается выбор из нескольких вариантов номеров - одноместных, двухместных и номеров класса люкс. Вы можете также выбрать систему питания - двухразовую или трехразовую. Возможен почасовой тариф.
Кафе при гостинице «Айгуль» - это волшебное сочетание изысканных вкусов и теплых, домашних интерьеров.
Ежедневно с 07:00 до 11:00 часов в нашем уютном кафе проводится завтрак «шведский стол» для гостей отеля.
В другое время Вы можете отведать блюда башкирской и европейской кухни, а также сделать заказ в номер.
2. Миссия и цели предприятия
Миссия:
- «Мы искренне желаем, чтобы окружающая обстановка и внимательное отношение персонала сделали пребывание в нашей гостинице комфортным».
- «Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку».
- «Благодаря своему огромному опыту персонал создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей».
Цели:
- Сохранить лидерство на рынке.
- Сохранить репутацию лучшей гостиницы.
- Создать предприятия максимальной эффективности, способные работать в условиях глобальной конкуренции. Мы ориентированы на результат и долгосрочную перспективу развития наших активов.
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
Ярко |
Слабо |
Ярко |
Слабо | |
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ | |||
|
+ | |||
|
+ |
|||
|
+ | |||
|
+ |
|||
|
+ | |||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
||||
преимущества. |
+ |
|||
|
+ |
|||
персонал. |
+ |
+ | ||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
6 |
4 |
4 |
5 |
3. Перечень основных
показателей гостиницы «
4. SWOT-анализ гостиницы «Комфорт» :
Сильные стороны
- Наличие финансовых ресурсов.
- Географическое положение.
- Постоянные покупатели (клиенты).
- Квалификация работников.
- Наличие конкурентного преимущества.
- Стоимостные, ценовые преимущества.
- Умение профессионально вести конкурентную борьбу.
- Имидж.
- Эффективная реклама
Возможности
- Повышение деловой активности в России.
- Отсутствие единого лидера на рынке.
- Расширение спектра услуг с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов.
- Развитие глобальных информационных систем.
- Совершенствование автоматизированных систем, в том числе гостиничных компьютерных продуктов.
Слабые стороны
- Наличие больших торговых площадей.
- Наличие хорошей продуманной стратегии.
- Широта ассортимента услуг.
- Статус признанного лидера.
- Каналы сбыта.
- Наличие доп. услуг.
- Производственные мощности.
- Наличие инновационных технологий.
- Угрозы
- Возможное замедление темпов роста рынка, вызванное экономическим кризисом.
Временное снижение спроса.
- Снижение платежеспособности населения и сокращение корпоративных бюджетов компании.
5. SWOT-матрица гостиницы «Айгуль»
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
|
|
Слабые стороны
|
|
|
СИВ
1-1 Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей благодаря эффективной работе персоналов.
4-2 Увеличение темпов роста отрасли приводит к относительно низким затратам.
4-3 Увеличение темпов роста отрасли благодаря географическому положению.
3-2 Развитие НТП способствует относительно низким затратам.
1-4 Обслуживание дополнительных групп потребителей приводит к высокой стабильности.
2-1 Выход в новый рынок благодаря эффективной работе персоналов.
СИУ
2-3 Спад в экономике приводит к относительно низким затратам.
2-2 Спад в экономике à относительно низкие затраты.
1-4 Снижение темпов роста влияет на эффективную работу персоналов.
2-1 Спад в экономике - снижается эффективная работа персоналов.
4-2 Вхождение на рынок мощного конкурента способствует относительно низким затратам.
СЛВ
2-4 Выход в новый рынок способствует отсутствию больших торговых площадей.
1-4 Обслуживание дополнительных групп потребителей требует больших торговых площадей.
3-1 Развитие НТП влияет на узкую продуктовую линию.
4-1 Увеличение темпов роста отраслиà слишком узкая продуктовая линия.
2-2 Выход в новый рынок благодаря относительно узкому ассортименту.
СЛУ
2-3 Спад в экономике благодаря слабым каналам сбыта.
2-4 Спад в экономике из-за отсутствия больших торговых площадей.
3-2 Снижение платёжеспособности приводит к узкому ассортименту.
4-4 Вхождение на рынок мощного конкурента способствует отсутствию больших торговых площадей.
- Снижение темпов роста рынка приводит к слишком узкой продуктовой линии.
6. Стратегия предприятия
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Гостиница «Айгуль» имеет стратегию концентрированного роста – это стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
Эта стратегия предусматривает сосредоточение усилий на одном или нескольких сегментах рынка и достижение там лидерства по затратам или с помощью имиджа (либо посредством того и другого вместе). Стратегия концентрации базируется на широком сегментировании рынка услуг и последующем выборе достаточно узкого целевого сегмента. Для ее реализации необходимы следующие условия:
- гостиница должна обладать более эффективными методами овладения целевым рынком, чем конкуренты;
- преимущества стратегии лидерства по затратам и (или) стратегии дифференциации могут быть использованы в рамках выбранного сегмента.
Риск, сопровождающий использование стратегии концентрации, связан с возможными существенными различиями в ценах между услугами, предлагаемыми гостиницами, работающих на данном рынке. В этом случае преимущества, которые имеют услуги, предназначенные для специфического сегмента, не оправдывают разницы в цене. Кроме того, всегда имеется опасность уменьшения различий между запросами целевого рынка и всего сегмента.
Используя стратегию концентрации, важно обеспечить достаточно глубокое проникновение на выбранный сегмент рынка. В противном случае конкуренты могут детализировать процесс сегментации, выделить внутри сегмента еще более узкие области (подсегменты) и увеличить уровень специализации.
7. Анализ конкурентов: «Айгуль» - Уфа и «Сенатор» - Екатеринбург
Плохая |
Средняя |
Хорошая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
г. Уфа, «Айгуль»;
г. Уфа, «Айгуль» .
- Географическое положение.
- Наличие дополнительных услуг.
- Эффективная реклама.
- Широта ассортимента услуг.
- Наличие инновационных технологий.
- Имидж.
- Наличие больших торговых площадей.
- Наличие финансовых ресурсов.
Моей гостинице нужно улучшить: эффективную рекламу, финансовое состояние - за счет предоставления в большом количестве дополнительных платных услуг.
- Вывод
В заключение работы можно сделать вывод, что гостиница “Айгуль ” имеет все возможности, чтобы занять достойное место на рынке гостиничных услуг. Это обусловлено тем, что она имеет выгодное месторасположение - находится в деловом, туристском и культурном центреУфы.. В гостинице за счет цен, которые ниже, чем у конкурентов, достаточно большая пропускная способность, этим она постоянно способствует увеличению прибыли. А также увеличивается и число постоянных клиентов.
- SWOT-анализ деятельности предприятия
- SWOT-анализ деятельности предприятия
- SWOT-анализ деятельности предприятия как основа стратегического управления
- SWOT-анализ деятельности предприятия как основа стратегического управления
- SWOT – анализ деятельности турфирмы ООО «Ланта-Тур Вояж»
- Swot-анализ ЗАО ТПК «Техноэкспорт»
- SWOT-анализ и анализ 5 сил Портера
- SWOT-анализ в стратегическом менеджменте
- SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества
- SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества
- SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества
- SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества
- SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества
- SWOT-анализ города Кемерово