Задачи по налогам. 4

Выполнили: Попытаева А. , Медведева О. , Чурикова Е.

 

 

Задание 5. Предприятие оказывает услуги, за которые получило на расчетный счет 42 млн. руб. (в т.ч. НДС). За наличный расчет предприятием реализовано услуг на сумму 8,5 млн. руб. (в т.ч. НДС). Предприятие уплатило по счетам поставщикам 5,3 млн. руб. (в т.ч. НДС). Рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

 

НДС = 42 000 000*18/118 = 6 406 780 руб.

 

НДС = 8 500 000*18/118 = 1 296 610 руб.

 

НДС = 5 300 000*18/118 = 808 475 руб.

 

Входящий НДС = 808 475 руб.

Исходящий НДС = 6 406 780+1 296 610 = 7 703 390 руб.

 

НДС к уплате = исходящий НДС- входящий НДС

 

НДС к уплате = 7 703 390-808 475 = 6 897 915 руб. 
 
Задание 6. Организация осуществляет розничную торговлю промышленными товарами. Ею получена выручка от реализации продукции (в т.ч. НДС): в январе – 700 тыс. руб.; в феврале – 740 тыс. руб.; в марте – 780 тыс. руб. Имеет ли организация права на получение освобождения от уплаты НДС с 1 апреля?

 

700 000+740 000+780 000 = 2 220 000 руб.

 

НДС = 2 220 000*18/118 = 338 644 руб.

 

Выручка без НДС = 2 220 000-338 644 = 1 881 356 руб.

 

В соответствии со статьей 145 НК Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

 

Выручка не превысила 2 000 000 рублей, значит организация имеет право на получение освобождения от уплаты НДС с 1 апреля. 
 
Задание 7. Организация осуществляет розничную торговлю промышленными товарами. С 1 апреля организация получила освобождение от уплаты НДС. Выручка от реализации продукции за апрель составила – 600 тыс. руб., за май – 800 тыс. руб., за июнь – 640 тыс. руб. Каковы должны быть действия бухгалтера?

 

Выручка = 600 000+800 000+640 000 = 2 040 000 руб.

 

Если в каком-либо месяце квартала сумма выручки превысила 2 000 000 руб., то начиная с этого месяца фирма обязана перейти на ежемесячную подачу деклараций. Законодательно порядок перехода не установлен. Минфин России и налоговая служба считают, что не позднее 20-го числа следующего месяца фирма должна сдать в налоговую инспекцию: 
– декларацию за месяц, в котором выручка превысила 2 000 000 руб.; 
– декларации за другие месяцы квартала.

 

Выручка превысила установленный лимит в июне, значит не позднее 20 июля организация должна подать в налоговую инспекцию декларации за апрель, май и июнь.  
 
Задание 8. Организацией реализовано продовольственных товаров на сумму 200 тыс. рублей (без НДС), в т.ч. на 50 тыс. руб. – подакцизных товаров. Сумма НДС, уплаченного поставщикам, составила 3 тыс. руб. Рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет при условии, что раздельный учет товаров не ведется.

 

НДС = 200 000*18/100 = 36 000 руб.

 

Входящий НДС = 3 000 руб.

Исходящий НДС = 36 000 руб.

 

НДС к уплате = исходящий НДС- входящий НДС

 

НДС к уплате = 36 000-3 000 = 33 000 руб. 
 
Задание 9. Российская организация осуществляет закуп промышленных товаров у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах РФ. Стоимость закупленных товаров по договору составляет 520 тыс. руб. Рассчитать сумму НДС, которая должны быть уплачена в бюджет, и объяснить, кем она должна быть уплачена.

 

В соответствии со статьей 161 НК при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

 

Налоговая база определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

 

НДС = 520 000*18/100 = 93 600 руб. 

 
Задание 10. Организация реализует продукты питания. Рассчитать НДС, если ею получена выручка от реализации следующих товаров (в том числе НДС):

  •  
    Яиц – 10 тыс. руб.;
  •  
    Маргарина – 5 тыс. руб.;
  •  
    Макаронных изделий – 1 тыс. руб.;
  •  
    Круп – 17 тыс. руб.;
  •  
    Рыбы – 25 тыс. руб., в том числе осетра – 3 тыс. руб., морской форели – 5 тыс. руб., нельмы – 7 тыс. руб., Щуки – 10 тыс. руб.;
  •  
    Мяса – 9 тыс. руб., в том числе вырезки – 2 тыс. руб., говядины – 3 тыс. руб., свинины – 4 тыс. руб.

1) яйца

НДС = 10 000*10/110 = 909 руб.

 

2) маргарин

НДС = 5 000*10/110 = 454 руб.

 

3) макаронные изделия

НДС = 1 000*10/110 = 91 руб.

 

4) крупы

НДС = 17 000*10/110 = 1 545 руб.

 

5) рыба

5.1) осетр

НДС = 3 000*18/118 = 458 руб.

 

5.2) морская форель

НДС = 5 000*18/118 = 763 руб.

 

5.3) нельма

НДС = 7 000*18/118 = 1 068 руб.

 

5.4) щука

НДС = 10 000*10/110 = 909 руб.

 

6) мясо

6.1) вырезка

НДС = 2 000*18/118 = 305 руб.

 

6.2) говядина

НДС = 3 000*10/110 = 273 руб.

 

6.3) свинина

НДС = 4 000*10/110= 364 руб.

 
Задание 11. Организация осуществляет реализацию сельскохозяйственной продукции. Ею реализована 1 тонна картофеля по цене 30 руб. за 1 кг (в том числе НДС). Рассчитать сумму НДС при условии, что картофель был закуплен у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, по цене 17 руб. за 1 кг.

 

В соответствии  с п.3 статьи 154 НК при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

 

30*1 000 = 30 000 руб.

 

17*1 000 = 17 000 руб.

 

НБ = 30 000-17 000 = 13 000 руб.

 

НДС = 13 000*10/100 = 1 300 руб. 
 
Задание 12. Молочно-консервный комбинат реализует организациям молоко на разлив во флягах, вместимостью 100 литров каждая. Стоимость одного литра молока без учета НДС составляет 8 руб. Залоговая стоимость одной фляги составляет 500 руб. Рассчитать сумму НДС, если в налоговом периоде комбинатом реализовано 400 фляг.

 

1) молоко

 

400*100 = 40 000 литров – реализовано

 

НБ = 40 000*8 = 320 000 руб.

 

НДС = 320 000*10/100 = 32 000 руб.

 

2) фляги

 

НБ = 400*500 = 200 000 руб.

 

НДС = 200 000*18/100 = 36 000 руб.

 

Итого НДС = 32 000+36 000 = 68 000 руб. 
 
Задание 13. По сделке переуступки прав требования организация получила требование на взыскание денежной суммы в размере 350 тыс. руб. Требование было приобретено ею за 320 тыс. руб. Организации удалось получить от должника исполнение обязательств в полной сумме. Рассчитать сумму НДС при условии, что расходы по получению долга составили 13 тыс. руб.

 

В соответствии со статьей 155 НК при уступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (не освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона налоговая база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется в порядке, предусмотренном статьей 154 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налоговая база при уступке первоначальным кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона определяется как сумма превышения суммы дохода, полученного первоначальным кредитором при уступке права требования, над размером денежного требования, права по которому уступлены.

 

Налоговая база при уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

 
 
Задание 14. По договору транспортной экспедиции предприятие заключило от своего имени, но за счет грузовладельца договор с железной дорогой на перевозку его груза. Рассчитать сумму НДС, если стоимость груза составила 500 тыс. руб., а стоимость услуг по договору - 15200 руб., из которых:

  •  
    6 350 руб. (в том числе НДС) - вознаграждение за оказание услуг;
  •  
    8 850 руб. (в том числе НДС) - железнодорожный тариф, уплачиваемый перевозчику.

НДС = 6 350*18/118 = 969 руб.

 

НДС = 8 850*18/118 = 1 350 руб.

 

6 350 руб. - выручка от оказания услуг по перевозке груза

 

969 руб. – НДС с выручки

 
Задание 15. В январе организация реализовала копировальный аппарат в обмен на необходимые ей товары. Указанная в договоре мены цена аппарата без учета НДС составила 5 тыс. руб. Исходя из этой суммы и был исчислен налог. В ходе проверки налоговый орган выяснил, что рыночная цена на аналогичный копировальный аппарат без учета НДС сложилась на уровне 7000 руб. Каковы должны быть действия налоговых органов?

 

НДС = 5 000*18/100 = 900 руб.

 

НДС = 7 000*18/100 = 1 260 руб.

 

Так как отклонение от рыночной цены оказалось больше 20%, следовательно, организация должно будет исчислить НДС к уплате в бюджет не 900 руб. (исходя из цены договора), а 1 260 руб. (исходя из рыночной цены реализуемого товара).

 

1 260-900 = 360 руб. – доначислен налог

 
Задание 16. В отчетном периоде предприятие реализовало продукции на 700 тыс. руб. без НДС, построило хозяйственным способом для собственных нужд гараж (стоимость строительно-монтажных работ составила 60 тыс. руб. без НДС). Оприходовано товарно-материальных ценностей на сумму 300 тыс. руб., в том числе НДС, а оплачено – 250 тыс. руб. Кроме этого, совершена бартерная сделка: реализовано изделий – 20 шт. по цене 1000 руб. без НДС за штуку, рыночная цена 1500 руб. без НДС. Исчислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

 

Бартерная сделка = 20*1 000 = 20 000 руб.

 

НБ = 700 000+120 000+20 000 = 840 000 руб.

 

НДС = 840 000*18/100 = 151 200 руб.

 

300 000*18/118 = 45 763 руб. – налоговый вычет

 

НДС к уплате = 151 200-45 763 = 105 437 руб. 
 
Задание 17. В текущем году российская организация занимается производством мебели. Себестоимость комплекта мебели составляет 6400 руб., цена – 8 тыс. руб. без НДС. В отчетном периоде было реализовано 750 комплектов мебели, 60% из которых было экспортировано. Организацией получены авансы в размере 100 тыс. руб. в счет предстоящих поставок. Кроме этого, уплачено за аренду помещения 75 тыс. руб. без НДС, реализованы купленные ранее ценные бумаги на сумму 100 тыс. руб., передано имущество безвозмездно в рамках благотворительной деятельности некоммерческой организации на сумму 12 тыс. руб. Организация получила от поставщиков и оприходовала сырье и материалы на сумму 372 тыс. руб. (в т.ч. НДС) и половину оплатила. Кроме того, ею были оплачены счета за освещение, водоснабжение и т.п. на сумму 60 тыс. руб. (в т.ч. НДС), а также штрафы за поставку некачественного товара в размере 5 тыс. руб. Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за отчетный период, укажите сроки предоставления отчетности по налогу и сроки его уплаты.

 

Экспорт = 750*60/100 = 450 комплектов реализовано по ставке 0%

300 комплектов реализовано  по ставке 18%

 

300*8 000 = 2 400 000 руб.

1. Сумма НДС, начисленная  по реализованной мебели:

 

2 400 000*18/100 = 432 000 руб.

 

себестоимость = 300*6 400 = 1 920 000 руб.

 

2. Сумма НДС, которую организация  может принять к вычету:

 
1 920 000*18/100 = 345 600 руб.

 

НДС = 432 000-345 600 = 86 400 руб.

 

3. НДС за полученные  авансы в счет предстоящих поставок:

 

100 000*18/118 = 15 254 руб.

 

4. НДС за аренду помещения:

 

75 000*18/100 = 13 500 руб.

 

5. НДС за полученное  сырье и материалы:

 

372 000*18/118 = 56 746 руб.

 

6. НДС за освещение, водоснабжение и т.п.:

 

НДС = 60 000*18/118 = 9 153 руб.

 

Итого НДС: 86 400+15 254+13 500+56 746+9 153 = 181 053 руб.

 

Задание 58. Филиал российского предприятия, занимающегося изготовлением мебели, исполняет обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль. Прибыль предприятия за прошлый год составила 500 тыс. руб. На предприятии работают 300 человек, в том числе 30 из них работает в филиале предприятия. Остаточная стоимость амортизируемого имущества предприятия - 200 тыс. руб., в том числе остаточная стоимость амортизируемого имуществ филиала предприятия – 50 тыс. руб. Рассчитать налог на прибыль филиала за прошлый год.

 

1. Среднесписочная численность – 300 человек, в т.ч.

1) головная  организация – 270 человек (удельный  вес = 270/300 = 0,9)

2) филиал – 30 человек (удельный вес = 30/300 = 0,1)

 

2. Остаточная  стоимость, всего – 200 000 руб., в т.ч.

1) головная  организация – 150 000 руб. (удельный вес = 150 000/200 000 = 0,75)

2) филиал – 50 000 руб. (удельный вес = 50 000/200 000 = 0,25)

 

3. Доля прибыли  филиала в общей прибыли организации, всего – 100 %, в т.ч.

1) головная  организация – (0,9+0,75/2)*100 = 82,5%

2) филиал – (0,1+0,25/2)*100 = 17,5%

 

Налоговая база в целом по организации составила 500 000 руб., в т.ч.

1) головная  организация – 412 500 руб. (500 000*82,5/100)

2) филиал – 87 500 руб. (500 000*17,5/100) 
 
Задание 59. Сумма доходов организации за прошлый год составила 1 млн. руб., в т.ч. доходы от фрахта 70 тыс. руб., доходы, полученные в виде дивидендов от иностранных организаций 100 тыс. руб. Сумма расходов организации составила за прошлый год 650 тыс. руб. Рассчитать налог на прибыль за прошлый год.

 

Доходы = 1 000 000+70 000+100 000 = 1 170 000 руб.

 

Прибыль = 1 170 000-650 000 = 520 000 руб.

 

Налог на прибыль = 520 000*20/100 = 104 000 руб. 
 
Задание 60. В текущем году организация решила создать резерв на ремонт основных средств. Сметная стоимость ремонта основных средств на текущий год - 497 тыс. руб. Четыре года назад организация потратила на такой ремонт 520 тыс. руб., три года назад - 500 тыс. руб., два года назад – 250 тыс. руб., в прошлом году – 720 тыс. руб. Рассчитать предельную сумму резерва на ремонт основных средств.

 

В соответствии с п.2 статьи 324 НК при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

 

Предельная сумма резерва = 500 000+250 000+720 000/3 = 490 000 руб. 
 
Задание 61. Организация в прошлом году осваивала нефтяное месторождение. Расходы на освоение составили 14 400 тыс. руб. Срок эксплуатации месторождения – 9 лет. Рассчитать сумму, которая ежемесячно включается в состав прочих расходов.

 

В соответствии с п.2 статьи 261 НК расходы на освоение природных ресурсов, осуществленные после введения в действие настоящей главы, подлежат включению в состав прочих расходов в соответствии с настоящей главой, если источником их финансирования не являются средства бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов.

Расходы на освоение природных ресурсов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, учитываются в порядке, предусмотренном статьей 325 настоящего Кодекса. При осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, относящихся к нескольким участкам недр, указанные расходы учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с принятой им учетной политикой для целей налогообложения. Указанные расходы признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), и включаются в состав прочих расходов, если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи, в следующем порядке:

- расходы, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, а также расходы на проведение работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин включаются в состав расходов равномерно в течение 12 месяцев;

 

Расходы на освоение нефтяного месторождения надо включать в состав прочих расходов в течение 12 месяцев  в сумме 1 200 000 рублей в месяц (14 400 000/12 = 1 200 000)

 
 
Задание 62. Организация в прошлом году потратила на опытно-конструкторские разработки, которые не дали положительного результата 118800 руб. Рассчитать сумму, которая ежемесячно включается в состав прочих расходов.

 

В соответствии с п.3 статьи 261 НК (старая редакция) если расходы на освоение природных ресурсов по соответствующему участку недр оказались безрезультатными, указанные расходы признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик уведомил федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальное подразделение о прекращении дальнейших геолого-поисковых, геолого-разведочных и иных работ на этом участке в связи с их бесперспективностью.

При этом безрезультатными признаются геолого-поисковые, геолого-разведочные и иные работы, по результатам которых налогоплательщик принял решение о прекращении дальнейших работ на соответствующей части участка недр в связи с бесперспективностью выявления запасов полезных ископаемых либо в связи с невозможностью или нецелесообразностью строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Порядок, предусмотренный настоящим пунктом, применяется к расходам на освоение природных ресурсов, относящимся к части территории (акватории), предусмотренной соответствующей лицензией. При этом налогоплательщик должен вести раздельный учет таких расходов по соответствующей части территории (акватории).

Указанные расходы включаются в состав прочих расходов в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

 

Расходы на опытно-конструкторские разработки, которые не дали положительного результата надо включать в состав прочих расходов в течение 12 месяцев  в сумме 9 900 рублей в месяц (118 800/12 = 9 900)

 
 
Задание 63. Представительские расходы организации в текущем году составили 25 тыс. руб. ФОТ организации 2 года назад составлял 650 тыс. руб., в прошлом году– 620 тыс. руб., в текущем - 530 тыс. руб. Рассчитать сумму, включаемую в состав прочих расходов.

 

В соответствии с п.2 статьи 264 НК к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

 

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

 

Представительские расходы, которые превышают этот норматив, в прочих расходах не учитываются и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

 

Представительские расходы отражаются в составе прочих расходов в сумме:

 

530 000*4% = 21 200 руб.

 

Оставшаяся сумма в составе прочих расходов не учитывается и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает. Эта сумма составит:

 

25 000–21 200 = 3 800 руб. 
 
Задание 64. Первоначальная стоимость основного средства в целях налогообложения составляет 160 тыс. руб. Срок полезного использования основного средства – 40 месяцев. Определить ежемесячную сумму амортизации линейным и нелинейным методами.

 

В соответствии со статьей 259 НК налогоплательщики вправе выбрать один из следующих методов начисления амортизации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой:

1) линейный метод;

2) нелинейный метод.

 

 

1) линейный метод

 

Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

 

         1

    K = --- x 100%,

         n

 

где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования  данного объекта амортизируемого  имущества, выраженный в месяцах (без учета сокращения (увеличения) срока в соответствии с абзацем  вторым пункта 13 статьи 258 настоящего  Кодекса).

 

К = 1/40*100 = 2,5% - ежемесячная норма амортизации

 

А = 160 000*2,5/100 = 4 000 руб. - сумма ежемесячных амортизационных отчислений

 

2) нелинейный метод

 

Норма амортизации определяется по формуле:

        2

    K = --- x 100%,

         n

 

где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования  данного объекта амортизируемого  имущества, выраженный в месяцах (без учета сокращения (увеличения) срока в соответствии с абзацем  вторым пункта 13 статьи 258 настоящего  Кодекса).

 

К = 2/40*100 = 5% - ежемесячная норма амортизации

 

А = 160 000*5/100 = 8 000 руб. - сумма ежемесячных амортизационных отчислений 
 
Задание 65. По итогам деятельности предприятия за прошлый год сумма выручки от реализации продукции составила в 1 квартале – 1200 тыс. руб., во 2 квартале – 200 тыс. руб., в 3 квартале – 1100 тыс. руб., в 4 квартале – 1500 тыс. руб. Какой метод определения доходов и расходов вправе использовать данная организация?

 

В соответствии со статьей 273 НК Организации (за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций и налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 275.2 НК) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

 

1 200 000+200 000+1 100 000+1 500 000/4 = 1 000 000 руб.

 

Сумма не превышает 1 000 000 руб., значит, организация вправе использовать кассовый метод определения доходов и расходов 

 

Задание 18. Организация намерена осуществлять производство и выпуск бесплатного периодического печатного издания (бесплатной газеты). При этом предполагается, что распространение тиражей данного издания будет осуществляться на безвозмездной основе (путем доставки экземпляров издания в почтовые ящики жителей города либо путем их раздачи в местах свободного доступа). Будет ли облагаться НДС распространение газеты? 

Да будет, по ставке 10%,  в соответствие со ст. 164 п. 2 пп.3. НК РФ «Налоговые ставки».

2. Налогообложение производится  по налоговой ставке 10 процентов  при реализации:

3) периодических печатных  изданий, за исключением периодических  печатных изданий рекламного  или эротического характера;

книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;

В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. 
 
 
Задание 19. Российская организация оказывает услуги по сбору и обработке информации иностранной компании – нерезиденту. Иностранная компания – нерезидент имеет постоянное представительство на территории РФ, но услуги оказываются не постоянному представительству и не через него, а непосредственно иностранной компании – нерезиденту. Будет ли являться местом реализации этих услуг территория РФ? 

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. 
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ в целях применения НДС местом реализации услуг по сбору и обработке информации признается территория Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя услуг на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если услуги оказаны через это постоянное представительство). 
Учитывая вышеизложенное, объекта обложения НДС при оказании российской организацией услуг по обработке информации непосредственно иностранной компании, несмотря на то что данная компания имеет на территории Российской Федерации постоянное представительство, на территории Российской Федерации не возникает.

 
Задание 20.Российская организация – правообладатель авторских прав на программу для ЭВМ передают по лицензионному договору исключительное право на использование программы лицензиату – юридическому лицу Казахстана. Зависит ли обложение НДС подобных сделок от статуса лицензиата в отношениях, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах? 

Обложение НДС сделок, связанных с передачей прав на объекты интеллектуальной собственности, находится в прямой зависимости от наличия у лицензиата статуса налогового резидента Российской Федерации. 
Так, согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ при наличии у лицензиата статуса резидента местом реализации услуги признается территория Российской Федерации, и оборот по передаче исключительных прав облагается НДС по ставке 18% (п. 3 ст. 164 Кодекса). 
При отсутствии у лицензиата статуса резидента местом реализации услуги не признается территория Российской Федерации. В подобном случае объект налогообложения отсутствует по основаниям п. 1 ст. 146 НК РФ.

 
Задание 21. Российская страховая компания ЗАО «Гарантия» оплатила английской фирме стоимость консультационных услуг по различным вопросам международного страхования. Договорная цена услуг согласована сторонами в размере 1180 евро. Данные услуги были приняты к учету ЗАО «Гарантия» в мае (подписан акт об оказании услуг) и в тот же день оплачены. Курс евро на эту дату составил 42,80 руб. Рассчитать НДС, подлежащий уплате в бюджет; разъяснить, кем и когда он должен быть уплачен, а также подлежат ли вычету уплаченные суммы НДС.

 

ЗАО "Гарантия" обязано удержать и перечислить в бюджет НДС из выручки, подлежащей перечислению иностранному налогоплательщику, в размере 180 евро (1180 евро * 18/118 *100%). 
В соответствии с пп. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ страховая деятельность не облагается НДС. Таким образом, сумма уплаченного в бюджет НДС с доходов, полученных английской фирмой, не подлежит вычету, а включается в себестоимость страховых услуг, как и сумма средств, непосредственно перечисленных английской фирме. 
Данные услуги приняты ЗАО "Гарантия" к учету в мае (подписан акт об оказании услуг) и в тот же день оплачены. Соответственно, НДС в бюджет также перечислен в этот же день. Курс евро на эту дату составил 34,80 руб. 
Бухгалтер ЗАО "Гарантия" должен сделать следующие проводки: 
май 
Д-т 26 К-т 60 - 41 064 руб. (1180 евро x 34,80 руб.) - стоимость консультационных услуг включена в себестоимость; 
Д-т 60 К-т 52 - 34 800 руб. (1000 евро x 34,80 руб.) - английской фирме оплачена стоимость консультационных услуг за вычетом удержанного НДС; 
Д-т 60 К-т 68, субсчет "Расчеты по НДС", - 6264 руб. (180 евро x 34,80 руб.) - удержан НДС со стоимости услуг английской фирмы; 
Д-т 68, субсчет "Расчеты по НДС", К-т 51 - 6264 руб. - удержанный НДС со стоимости услуг английской фирмы перечислен в бюджет. 
Если российская организация, являющаяся налоговым агентом, по какой-либо причине не удержала НДС с выручки, полученной иностранным налогоплательщиком от реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а затем самостоятельно обнаружила свою ошибку и во избежание конфликтов с налоговыми органами уплатила сумму НДС в бюджет за счет собственных средств, то она также не имеет права на предъявление данной суммы налога к вычету, так как согласно п. 3 ст. 171 НК РФ право на налоговые вычеты применяется плательщиком НДС, являющимся налоговым агентом, если он удержал и уплатил налог из доходов иностранного налогоплательщика. 
На практике возможны ситуации, при которых расчет с иностранным налогоплательщиком за приобретенные у него на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) производится не денежными средствами, а путем встречной передачи ему ценных бумаг, товаров (работ, услуг), иного имущества. Произведение же расчетов с бюджетом посредством передачи имущества в натуре НК РФ не предусмотрено. Поэтому если расчеты между налоговым агентом и иностранным лицом по их взаимной договоренности производятся без использования денежных средств, обязанность по удержанию и перечислению НДС у налогового агента отсутствует.  
 
 
Задание 22. Организация приобрела товар, облагаемый НДС. При этом в цену договора ошибочно НДС не был включен и покупателем продавцу не перечислялся. Через некоторое время по просьбе продавца, выставившего новый счет-фактуру на товар с указанием суммы НДС, покупатель согласился дополнительно уплатить НДС. Вправе ли он принять уплаченный таким образом НДС к вычету?

Задачи по налогам. 4