Задачи по налогооблажению

      Задание 1. На основании данных таблицы определить налог на доходы физических лиц за апрель и сентябрь 200х года. Данные в рублях.

      Решение:

      На  данный момент действуют следующие  ставки НДФЛ:

      Согласно  раздела VIII главы 23 статьи 224 части второй Налогового Кодекса РФ:

      1. Налоговая ставка  устанавливается в размере 13 процентов,  если иное не предусмотрено  настоящей статьей.

      2. Налоговая ставка устанавливается  в размере 35 процентов в отношении  следующих доходов:

      стоимости любых  выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах,

      процентных доходов  по вкладам в банках

      суммы экономии на процентах  при получении налогоплательщиками  заемных (кредитных) средств в части  превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса;

      в виде платы за использование  денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков)

      3. Налоговая ставка устанавливается  в размере 30 процентов в отношении  всех доходов, получаемых физическими  лицами, не являющимися налоговыми  резидентами Российской Федерации

      4. Налоговая ставка  устанавливается в размере 9 процентов  в отношении доходов от долевого  участия в деятельности организаций,  полученных в виде дивидендов  физическими лицами, являющимися  налоговыми резидентами Российской  Федерации.

      5. Налоговая ставка  устанавливается в размере 9 процентов  в отношении доходов в виде  процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным  до 1 января 2007 года, а также по  доходам учредителей доверительного  управления ипотечным покрытием,  полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

      Согласно  раздела VIII главы 23 статьи 218 части второй Налогового Кодекса РФ:

      - налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1-2 пункта 1 настоящей статьи, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 40 000 рублей.

      - налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на:

      каждого ребенка  у налогоплательщиков, на обеспечении  которых находится ребенок и  которые являются родителями или  супругом (супругой) родителя;

      Указанный налоговый  вычет действует до месяца, в котором  доход налогоплательщиков, превысил 280 000 рублей.  

Месяц Доход Доход с нарастающим итогом Вычет

на себя

Вычеты на детей Налогооблагаемая

база

Налог

НДФЛ

январь 3000 3000 400 2000 600 78
февраль 4000 7000 400 2000 1600 208
март 4300 15600 400 2000 1900 247
апрель

дивиденды

4200

4000

23800 400 2000 1800

4000

234
360
май 5000 28800 400 2000 2600 338
июнь 6000 34800 400 2000 3600 468
июль 7300 42100   2000 5300 689
август 4000 46100   2000 2000 260
сентябрь 3000 49100   2000 1000 130
Итого: 44800       24400 3012

 

      ОТВЕТ:

      Сумма НДФЛ за апрель составит: 234,00 руб. –  по ставке 13% и 360,00 – по ставке 9%, т.е., сумма налога составит: 594,00 рубля. Сумма  НДФЛ за сентябрь составит 130,00 руб.

      Итого сумма НДФЛ за 9 месяцев – по ставке 13% и по ставке 9% составит  3012  рублей. 

      Какие вычеты по налогу на доходы физических лиц  не предоставляются  на предприятии?

      При выплате доходов физическим лицам  организация выступает налоговым агентом, что предполагает ее обязанность по исчислению, удержанию из выплачиваемых доходов и перечислению в бюджет сумм НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). Права и обязанности налоговых агентов установлены ст. 24 НК РФ. Пунктом 2 ст. 226 НК РФ установлено, что исчисление и уплата НДФЛ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Исключение составляют доходы, о которых идет речь в ст. 214.1, 227 и 228 НК РФ.

      А именно:

      Статья 214.1 НК РФ определяет порядок исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги.

      В ст. 227 НК РФ речь идет об исчислении налога индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой.

      Статья 228 устанавливает иные категории  налогоплательщиков, которые исчисляют  налог самостоятельно. К ним относятся  лица, получающие доходы: от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами; от продажи своего имущества; от источников, находящихся за пределами Российской Федерации; при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами; в виде выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) 

     Задание 2

     Определить  НДС, подлежащий уплате в бюджет за первый квартал. При каких условиях организация может освободиться от уплаты НДС? Укажите соответствующую  статью НКРФ. Возможно ли это в вашем  случае?

  Показатель Вариант 3
1 Выручка от реализации продукции с НДС за 3 месяца,

в т.ч. по ставке 10%

3500000

110000

2 Выручка от реализации товаров с НДС,

в т.ч. по ставке 10%

240000
3 Материалы, оприходованные и оплаченные, в т.ч. НДС 2400000
4 Товары, оприходованные и оплаченные, в т.ч. НДС 3600000
5 Авансы и  предоплаты, полученные в отчётном периоде, включая НДС Нет
6 Стоимость товаров (работ, услуг), выполненных в отчётном периоде в счёт полученных авансов 1200000
7 Суммы НДС, внесённые  в бюджет в счёт будущих платежей Нет
8 Оплачено оборудование, в т.ч. НДС 36000
9 Оборудование  введено в эксплуатацию Нет

 

     Решение 

    1.Исчислим сумму налога, предъявленную покупателям (ст. 146, 153, 154, 168 НК РФ). Исходя из условия задачи объектом налогообложения признаются следующие операции: выручка от реализации продукции с НДС по ставке 18% 3390000 руб., выручка от реализации товаров с НДС по ставке 10% 110000 руб., выручка от реализации продукции с НДС по ставке 18% 240000 руб.

      Налогооблагаемая база составит 3390000 +240000 = 3630000 руб. по ставке 18% и 110000 руб. по ставке 10%.

    Сумма налога, предъявленная покупателю составит 110000*10/110 = 11000 руб. 3630000*18/118 = 553728,81 руб. Итого 564728,81 руб.

    2. Рассчитаем сумму налоговых вычетов  (ст. 171 НК РФ). Выполненные в счет авансов товары учитываем только оплаченные. Налоговая база составит 2400000+3600000 = 6000000 руб.

    Сумма налоговых вычетов составит 6000000*18/118 = 915254,24 руб.

    3. Исчислим сумму налога подлежащую  уплате в бюджет: 564728,81 -915254,24 = -350525,43 руб. 

       Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму  налоговых вычетов общая сумма  налога, исчисленная от налоговой  базы. Если сумма вычетов превышает  общую сумму налога, то разница подлежит возмещению налогоплательщику (ст. 173 НК РФ).

       При каких условиях организация  может освободиться от уплаты НДС? Укажите соответствующую статью НК РФ. Возможно ли это в Вашем случае?

       Статья  145 НК РФ (Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика) гласит, что организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

       Если  в течение периода, в котором  организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

       Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

       Соответственно, в случае, представленном в данной задаче, освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС у организации быть не может, т.к. только выручка от реализации продукции за 3 месяца составила 3 390 000руб рублей, что, несомненно больше разрешённых 2 000 000 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Задание 3. На основании данных таблицы определить налог на прибыль за I квартал 200х года, подлежащий уплате в бюджет. Данные в рублях. 

Показатель Вариант 3
Выручка от реализации продукции, включая НДС 710 000
В т.ч. по ставке 10% 110 000
В т.ч. подакцизных по ставке (5%) 90 000
Себестоимость продукции 520 000
Выручка от продажи оборудования с НДС Нет
Первоначальная  стоимость Нет
Начисленные амортизационные отчисления Нет
Пени  и штрафы полученные 20 000
Пени  и штрафы уплаченные:

1. за  нарушение договоров;

2. по результатам проверок

 
2000

Нет

Доходы  по ценным бумагам 5000
Доходы  от долевого участия Нет
Списанная дебиторская задолженность,

в т.ч. невостребованная

12 000

12 000

Списанная кредиторская задолженность Нет
Сверхнормативные  расходы Нет

 

Выручка от реализации продукции, включая НДС составит:

руб. - прибыль от реализации.

руб. – сумма налога на прибыль.

Пени  и штрафы полученные:

       Согласно  п.3 ст. 250 НК РФ штрафы и пени за нарушение  договорных обязательств, признанные должником или присуждённые судом, признаются в составе внереализационных  доходов. Что касается порядка исчисления и уплаты НДС, то можно отметить, что действующая редакция гл.21 НК РФ не даёт прямого указания на необходимость уплаты НДС с указанных сумм. Тем не менее, позиция налоговых органов о необходимости уплаты НДС со штрафных санкций основана на расширительном толковании п.п.2 п.1 ст. 162, согласно которому налоговая база по НДС «увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счёт увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг)».

руб. – НДС по штрафам полученным.

руб. – сумма налога, подлежащего  удержанию.

Доходы  по ценным бумагам:

п 6. ст 250 НК РФ: Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в  частности, доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

ст.284, п.3НК: К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

п.п. 2: 9 процентов - по доходам, полученным в  виде дивидендов от российских и иностранных  организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта

       Исходя  из условий задачи: руб. – сумма налога, подлежащего удержанию по ставке 9%.

  Списанная дебиторская задолженность:

       Сумма безнадежной дебиторской задолженности  надо включить в состав внереализационных  расходов (п.п. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ). Если срок исковой давности истек, организация вправе списать непогашенную задолженность независимо от того, принимались ли меры по ее взысканию или нет. Об этом сказано в письме Минфина России от 30 сентября 2005 г. № 03-03-04/2/68.

       Соответственно, сумма списанной дебиторской  задолженности уменьшит налоговую базу по налогу на прибыль (- 12000рублей.)

Налогооблагаемая  база будет выглядеть  следующим образом:

97917,68 (прибыль  от реализации продукции) + 16949,15 (штрафы) - 12000 (списанная дебиторская задолженность) = 126866,83 руб. 

       ОТВЕТ:  налог на прибыль к уплате:

руб. (по ставке 20%)

руб. (по ставке 9%)

      Общая сумма налога составит  25823,37 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Задание 4. На основании данных таблицы определите налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения.

Показатель Вариант 3
Получена  в наследство квартира (стоимость  в рублях) 240000
Степень родства  от родного  брата
Проживали вместе нет
Получен подарок (стоимость в рублях) 30000
Степень родства от дочери
Получен в наследство автомобиль (стоимость в рублях) 240000
Степень родства от матери

 

       Федеральным законом от 31.12.2005 № 201-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный  закон «О признании  утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» установлено, что по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в установленном Законом Российской Федерации от 12.12.1991 № 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» порядке только в том случае, если свидетельство о праве на наследство выдано до 1 января 2006 года.

       В соответствии с принятыми  поправками в Налоговый  кодекс, доходы в  денежной и натуральной  формах, получаемые гражданами при дарении недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, будут облагаться налогом на доходы физических лиц. При этом предусмотрено освобождение от уплаты НДФЛ, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками. Для всех остальных будет действовать ставка налога в размере 13%.

       Статья 217 НК РФ была дополнена п. 18.1, согласно которому не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено названным пунктом. Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).

       Налогообложение доходов в денежной и натуральной формах, получаемых от физических лиц в порядке дарения, регламентируется гл. 23 НК РФ. Законодатели исходили из того, что дарение – есть форма дохода, полученного физическим лицом, а согласно п. 1 ст. 209 НК РФ доходы являются объектом налогообложения, в силу же п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

       Итак, по данным задачи, в соответствии со статьёй 217 (Доходы, не подлежащие налогообложению) НК РФ, п. 18 который гласит: Не подлежат налогообложению доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а так же открытий, изобретений и промышленных образцов (в ред. Федерального закона от 01.07.2005 №78-ФЗ)

       Можно сделать вывод, что при наследовании квартиры от родного  (полнородного) брата стоимостью 240 000 рублей НДФЛ взиматься не будет, так же, как и при наследовании автомобиля от матери стоимостью 240 000 рублей.

       В отношении подарка от дочери стоимостью 30 000 рублей в соответствии со статьёй 217, п.18.1 который гласит: Не подлежат налогообложению доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паёв, если иное не предусмотрено настоящим пунктом

       по  условиям задачи не ясно, какой именно подарок преподнесла дочь, соответственно, если этим подарком являлись, к примеру, акции, то придётся заплатить налог:

       НДФЛ  к уплате = 30 000 руб.

а если дочь подарила, к примеру, ноутбук или просто деньги то с такого подарка налог платить не надо.

       Отмена  закона не сделала  процесс наследования абсолютно бесплатным: 0,3% от стоимости имущества придется заплатить в виде госпошлины, а еще 0,3% уйдет на оплату услуг нотариуса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Задание 5. На основании данных таблицы определите штрафные санкции за нарушение расчёта и уплаты налогов.

Показатель Вариант 3
Сумма налога по данным налогоплательщика 240000
Сумма налога по данным налоговой инспекции 300000
Просрочка платежа в днях 60
Ставка  ЦБ ВФ в % 16

 

Решение:

       Согласно  пункта 3 и 4 статьи 75 НК РФ, пени начисляются  за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора) начиная со дня, следующего за установленным законодательством сроком их уплаты. Пени рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период просрочки исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

       Сумма пеней, подлежащих уплате, определяется следующим образом. Величина недоимки умножается на количество дней неисполнения обязанности по уплате налога (сбора). Полученное значение умножается на ставку рефинансирования Банка России (в процентах), затем на 1/300 и на 1/100. В результате получается сумма пеней в рублях и копейках, которую необходимо перечислить в бюджет.

Ставка  - за каждый день просрочки платежа.

 

руб. – сумма пени по налогам 

    Кроме того, по результатам проверки организация  уплатит в бюджет суммы доначисленных  налогов 300000-240000 = 60000 руб.

      Неуплата или неполная уплата  сумм налога влечет за собой  взыскание штрафа в размере  20% неуплаченной суммы налога. Рассчитаем сумму штрафа:

    60000*20/100 = 12000 руб. 

       ОТВЕТ: 21 000 рублей – сумма штрафных санкций за нарушение расчёта и уплаты налогов.


Задачи по налогооблажению