Задачи по налогообложению. 2

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 

Факультет: финансово-кредитный

Специальность: финансы и кредит 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» 

ВАРИАНТ №1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       
 
 
 
 
 
 

ПЕНЗА 2010 
 
 

Содержание 

Стр.

Задача 1…………………………………………………………………………… 3

 

Задача 2…………………………………………………………………………….6 

Задача 3…………………………………………………………………………....9 

Список использованной литературы…………………...……………………....12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1 

          1. Организация приобрела оборудование, требующее монтажа, за 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.).

          2. Стоимость доставки оборудования, осуществленной транспортной организацией, составила 5 900 руб. (в том числе НДС 900 руб.).

      3. Монтаж данного оборудования произведен с привлечением подрядной организации. Стоимость монтажа составила 17 700 руб. (в том числе НДС 2 700 руб.). Срок полезного использования оборудования 16 месяцев. Организация применяет нелинейный метод налоговой амортизации. 

      Задание: определить сумму амортизационных отчислений в последний месяц амортизации.

 

          Решение:

     Пунктом 5 статьи 259 НК РФ определено, что при применении нелинейного метода сумма начисленной  за один месяц амортизации в отношении  объекта амортизируемого имущества  определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого  имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

     При применении нелинейного  метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле:

K = (2/n) x 100%,

где K - норма амортизации в процентах  к остаточной стоимости, применяемая  к данному объекту амортизируемого  имущества;

n - срок  полезного использования данного  объекта амортизируемого имущества,  выраженный в месяцах.

     При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость  объекта амортизируемого имущества  достигнет 20 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости этого  объекта, амортизация по нему исчисляется  в следующем порядке:

     1) остаточная стоимость объекта  амортизируемого имущества в  целях начисления амортизации  фиксируется как его базовая  стоимость для дальнейших расчетов;

    2) сумма начисляемой за один  месяц амортизации в отношении  данного объекта амортизируемого  имущества определяется путем  деления базовой стоимости данного  объекта на количество месяцев,  оставшихся до истечения срока  полезного использования данного  объекта.

      Остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу настоящей главы, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации (п. 1 ст. 257 НК РФ).

      Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктом 8 статьи 250 настоящего Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 1 ст. 257 НК РФ). 

          1) Найдем стоимость оборудования, требующего монтажа, без учёта     НДС:

          118 000 – 18 000 = 100 000 руб.

     2) Найдем стоимость доставки оборудования  без учёта НДС:

     5 900 – 900 = 5 000 руб.

     3) Найдем стоимость монтажа без  учёта НДС:

     17 700 – 2 700 = 15 000 руб.

          В рассматриваемой ситуации первоначальная  стоимость приобретенного оборудования  равна 120 000 руб. (100 000 руб. + 5000 руб. + 15 000 руб.).

          4) Рассчитаем норму амортизации  оборудования согласно ст. 259 НК  РФ:

          K = (2/n) x 100%,

     в данной задаче n = 16 месяцев,

     К = (2/16) ×100 = 12,5%.

          Результаты расчетов амортизационных отчислений представим в таблице 1.

Таблица 1

Период Расчет  суммы амортизации, рублей Остаточная  стоимость на начало следующего месяца, рублей
1 месяц 120000 х 12,5% = 15 000 120 000 - 15 000 = 105 000
2 месяц 105 000 * 12,5% = 13 125 105 000 – 13 125 = 91 875
3 месяц 91 875 *12,5 = 11 484,38 91 875 – 11 484,38 = 80 390,63
4 месяц 80 390,63 * 12,5% = 10 048,83 80 393,63 – 10 048,83 = 70 341,80
5 месяц 70 341,80 * 12,5% = 8 792,73 70 341,80 – 8 792,73 = 61 549,07
6 месяц 61 549,07 * 12,5% = 7 693,63 61 549,07 – 7 693,63 = 53 855,44
7 месяц 53 855,44 * 12,5% = 6 731,93 53 855,44 – 6 731,93 = 47 123,51
8 месяц 47 123,51 * 12,5% = 5 890,44 47 123,51 – 5 890,44 = 41 233,07
9 месяц 41 233,07 * 12,5% = 5 154,13 41 233,07 – 5 154,13 = 36 078,94
10 месяц 36 078,94 * 12,5% = 4 509,87 36 078,94 – 4 509,87 = 31 569,07
11 месяц 31 569,07 * 12,5% = 3 946,13 31 569,07 – 3 946,13 = 27 622,94
12 месяц 27 622,94 * 12,5% = 3 452,87 27 622,94 – 3 452,87 = 24 170,07
13 месяц 24 170,07 * 0,125 = 3 021,26 24 170,07 – 3 021,26 = 21 148,80
 

          В данной задаче в 13 месяце остаточная стоимость оборудования достигнет 21 148,80 руб.  

          21 148,80 руб. < 24 000 руб.( 120 000 × 20%).

     До  конца срока полезного использования  осталось три месяца (14,15,16), следовательно, амортизация составит: 21 148,80 / 3 = 7 049,60 руб.

     Ответ: в последний месяц амортизации сумма амортизационных отчислений составит 7 049,60 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 2

  1. В данном регионе установлена максимальная ставка налога на имущество организаций.
  2. В таблице приведены плановые показатели на будущий год.

    Таблица 2

Показатели 01.01 01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 01.08 01.09 01.10
Основные  средства 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000
Износ основных средств 1 000 2 000 3 000 4 000 5 000 6 000 7 000 8 000 9 000 10 000
Арендованное  имущество 

(счет 03)

20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000
Готовая продукция 16 000 21 000 23 000 18 000 27 000 25 000 19 000 32 000 28 000 330 000
Товары 18 000 27 000 17 000 23 000 19 000 22 000 16 000 29 000 25 000 280 000
Складские запасы 22 000 25 000 19 000 32 000 17 000 21 000 18 000 27 000 16 000 230 000
Расчётный счёт 12 820 13 450 16 700 15 200 11 350 17 100 14 240 13 860 18 000 12 400
 
 

     Задание: по данным таблицы составьте плановые размеры авансовых платежей по налогу на имущество организации за отчетные периоды. 

     Решение:

      Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса.

      В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

      При определении налоговой базы  имущество, признаваемое объектом  налогообложения, учитывается по  его остаточной стоимости, сформированной  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского  учета, утвержденным в учетной  политике организации (п. 1 ст. 375 НК РФ). 

      Найдем  остаточную стоимость основных средств:

Таблица 3

Показатели 01.01 01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 01.08 01.09 01.10
Основные  средства 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000
Арендованное  имущество

(счет 03) <*>

20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000
Итого стоимость основных средств 110 000 110 000 110 000 110 000 110 000 110 000 110 000 110 000 110 000 110 000
Износ основных средств 1 000 2 000 3 000 4 000 5 000 6 000 7 000 8 000 9 000 10 000
Остаточная  стоимость основных средств 109 000 108 000 107 000 106 000 105 000 104 000 103 000 102 000 101 000 100 000
 

    <*> По условию задачи имущество,  предоставленное в аренду, стоимостью 20 000 руб., учитывается организацией  на балансовом счете 03  в качестве объектов основных средств.   Следовательно, согласно п. 1 ст. 374 НК РФ, такое имущество относится к объектам налогообложения по налогу на имущество организаций.

          Рассчитаем среднюю стоимость  основных средств за отчетные  периоды согласно ст. 376 НК:

     Средняя стоимость основных средств за І  кв.:

     (109 000 + 108 000 + 107 000 + 106 000) / 4 = 107 500 руб.

     Средняя стоимость основных средств за полугодие:

     (109 000 + 108 000 + 107 000 + 106 000 +105 000 + 104 000 + 103 000) / 7 = 106 000 руб.

     Средняя стоимость основных средств за девять месяцев:

     (109 000 + 108 000 + 107 000 + 106 000 +105 000 + 104 000 + 103 000 + 102 000 + 101 000 + 100 000) / 10 = 104 500 руб.

          Согласно  п. 4 ст. 382 НК РФ, сумма авансового платежа  по налогу на имущество организаций исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.

     Максимальной  является ставка 2,2 %  (п. 1 ст. 380 НК РФ).

     Сумма планового авансового платежа за І квартал:

     107 500 × 2,2% × ¼ = 591,25 руб.

     Сумма планового авансового платежа за  полугодие:

     106 000 × 2,2% × ¼ = 583 руб.

     Сумма планового авансового платежа за 9 месяцев:

     104 500 × 2,2% × ¼ = 574,75 руб.

     Ответ: плановые размеры авансовых платежей по налогу на имущество составят: за І кв. – 591,25  руб., за полугодие – 583 руб., за 9 месяцев – 574,75 руб.  
 
 
 
 
 

     Задача 3 

  1. Организация работает в условиях упрощенной системы  налогообложения.
  2. Объектом налогообложения является величина дохода, уменьшенная на расходы.
  3. За налоговый период в книге покупок и продаж представлены следующие показатели (в рублях):

-  доходы от реализации – 14 000 000;

- получены проценты по депозитному счёту – 25 000;

- взят банковский кредит – 500 000;

- внесено учредителем в уставной капитал – 300 000;

- выплачена заработная плата – 1 500 000;

- заплатили за аренду – 30 000;

- оплачено коммунальных услуг – 21 000;

- приобретено основное средство – 4 000 000;

- стоимость основного средства до перехода на упрощенную систему налогообложения со сроком полезного использования 6 лет составила     3 000 000;

- стоимость основного средства до перехода на упрощенную систему налогообложения со сроком полезного использования 18 лет составила   8 000 000.

     Задание: рассчитать единый налог при упрощенной системе налогообложения.  

     Решение:

     Порядок исчисления единого налога при упрощенной системе налогообложения определен главой 26.2 НК РФ.

     1) Необходимо определить в соответствии  с гл. 26.2 НК РФ, какие из представленных  показателей являются доходами, а какие расходами.

     К доходам относятся, согласно ст. 346.15 НК РФ:

- доходы о реализации – 14 000 000;

- полученные проценты по депозитному счёту – 25 000;

     Итого доходов: 14 000 000 + 25 000 = 14 025 000 руб.

     К расходам относятся, согласно ст. 346.16 НК РФ:

- выплаченная заработная плата – 1 500 000;

- арендная плата – 30 000;

- оплаченные коммунальные услуги – 21 000;

- приобретенное основное средство – 4 000 000;

- стоимость основного средства до перехода на упрощенную систему налогообложения со сроком полезного использования 6 лет – 3 000 000;

- стоимость основного средства до перехода на упрощенную систему налогообложения со сроком полезного использования 18 лет – 8 000 000.

     Стоимость приобретенных основных средств  до перехода на УСН согласно п.3 ст. 346.16, включается в расходы в следующем порядке:

     в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение  первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 % стоимости, т.е. стоимость основного средства со сроком полезного использования 6 лет войдёт в состав расходов в  размере 1 500 000руб. (3 000 000×50 %).

     в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения  равными долями стоимости основных средств, т.е. стоимость основного  средства со сроком полезного использования  войдёт в состав расходов в размере 800 000руб. ( за 1 год 8 000 000×1/10).

     Всего расходов:

1 500 000 + 30 000 + 21 000 + 4 000 000 + 1 500 000 + 800 000 = 7 851 000 руб. 

    2) Согласно п. 2 ст. 346.18 НК РФ и условию задачи, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов:

     14 025 000 – 7 851 000 = 6 174 000 руб.

    Согласно  п. 2 ст. 346.20 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. 

          3) Сумма единого налога при УСН равна (п. 1 ст. 346.21 НК РФ):

          6 174 000 × 0,15 = 926 100 руб.  

     Ответ: сумма единого налога при упрощенной системе налогообложения составляет 926 100 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 
 

1. Налоговый  кодекс РФ, ч. 1, 2.

2. Налоги  в Российской федерации: Учеб. пособие. Колчин С.П. – М.: Вузовский учебник, 2008.

3. Материалы  справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

Задачи по налогообложению. 2