Налоговое администрирование НДПИ. 2

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях, администрирование налога - это регламентированная законами и другими правовыми актами организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными  предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.

Налоговое администрирование как форма реализации правовой политики государства в финансово-экономической сфере заключается в систематической, основанной на положениях законодательства Российской Федерации деятельности системы федеральных финансовых органов специальной компетенции, направленной на осуществление правовых мероприятий процессуального характера, в целях обеспечения эффективности и полноты реализации прав и исполнения обязанностей участников отношений в сфере налогообложения.

Налоговое администрирование  – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений  налогов в бюджет, увеличивают  вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс в межбюджетных отношениях регионов с федеральным центром  и в конечном итоге нагнетают  социальную напряженность, в то время  как успешное налоговое администрирование  обеспечивает благоприятные перемены в экономике.

Налоговое администрирование налога на добычу полезного ископаемого является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате. Соответственно изучение организации налогового администрирования в России актуально в настоящее время.

Предмет работы - сущность налогового администрирования налога на добычу полезного ископаемого.

Цель работы: получить четкие представления о сущности налогового администрирования налога на добычу полезного ископаемого.

Задачи работы:

1) рассмотреть налоговую отчетность и порядок учета налога на добычу полезных ископаемых;

2) дать описание существующих электронных систем позволяющие предоставлять информацию в налоговые органы;

3) рассмотреть мониторинг налога на добычу полезных ископаемых за последние 5 лет.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских ученых – специалистов области налогообложения.

В ходе работы над темой  использовался анализ правовых документов и научных публикаций.

 

 

 

 

 

1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ  РЕГИСТРАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

 

1.1 Постановке на учет  в качестве налогоплательщика  налога на добычу полезных  ископаемых

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 335 НК РФ налогоплательщики  подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр в течение 30 дней с  момента государственной регистрации  лицензии (разрешения) на пользование  участком недр. Местом нахождения участка  недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок  недр.

Если участок недр находится  на территории, подведомственной тому же налоговому органу, в котором  организация или индивидуальный предприниматель состоит на учете  в соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ (по месту нахождения организации, по месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического  лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества  и транспортных средств, подлежащих налогообложению), то заявление о  постановке на учет в качестве плательщика  налога на добычу полезных ископаемых не подается.[1]

Налогоплательщик, которому предоставляются в пользование  недра обязан получить лицензию. Статья 11 Закона РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 года №2395-1 устанавливает, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.[2]

Предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами  либо собственника земли на отвод  определенного земельного участка  для целей недропользования. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя недр осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения проекта работ по недропользованию.

Лицензия удостоверяет право  пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, которое определяет необходимые  условия пользования недрами  в соответствии с Федеральным  законом от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и законом РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 №2395-1.[3]

Виды лицензий определены разделом 6 Положения о порядке  лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года №3314-1 «О порядке введения в  действие положения о порядке  лицензирования пользования недрами». [4]

В соответствии с видами пользования  недрами лицензии установленного образца  выдаются:

а) для геологического изучения недр;

б) добычи полезных ископаемых;

в) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) образования особо охраняемых объектов.

При применении данного документа  следует учитывать, что выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование  недрами осуществляет Федеральное  агентство по недропользованию (Постановление  Правительства Российской Федерации  от 17 июня 2004 года №293 «Об утверждении  положения о Федеральном агентстве  по недропользованию»).[5]

При этом статьей 12 Закона РФ «О недрах» №2395-1 определено, что  лицензия на право пользования недрами  должна содержать:

1) данные о пользователе  недр, получившем лицензию, и органах,  предоставивших лицензию, а также  основание предоставления лицензии;

2) данные о целевом назначении  работ, связанных с пользованием  недрами;

3) указание пространственных  границ участка недр, предоставляемого  в пользование;

4) указание границ земельного  отвода или акватории, выделенных  для ведения работ, связанных  с пользованием недрами;

5) сроки действия лицензии  и сроки начала работ (подготовки  технического проекта, выхода  на проектную мощность, представления  геологической информации на  государственную экспертизу);

6) условия, связанные с  платежами, взимаемыми при пользовании  недрами, земельными участками,  акваториями;

7) согласованный уровень  добычи минерального сырья, право  собственности на добытое минеральное  сырье;

8) соглашение о праве  собственности на геологическую  информацию, получаемую в процессе  пользования недрами;

9) условия выполнения установленных  законодательством, стандартами  (нормами, правилами) требований  по охране недр и окружающей  природной среды, безопасному  ведению работ;

10) порядок и сроки подготовки  проектов ликвидации или консервации  горных выработок и рекультивации  земель.

Лицензия на пользование  недрами закрепляет перечисленные  условия и форму договорных отношений  недропользования, в том числе  контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также  может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону.

В случае значительного изменения  объема потребления произведенной  продукции по обстоятельствам, независящим  от пользователя недр, сроки ввода  в эксплуатацию объектов, определенные лицензионным соглашением, могут быть пересмотрены органами, выдавшими лицензию на пользование участками недр, на основании обращения пользователя недр.

Лицензия на пользование  недрами на условиях соглашений о  разделе продукции должна содержать  соответствующие данные и условия, предусмотренные указанным соглашением.

Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют  свою силу в течение оговоренных  в лицензии сроков либо в течение  всего срока ее действия. Изменения  этих условий допускается только при согласии пользователя недр и  органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

Органы осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей  природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после  регистрации (выдачи соответствующей  лицензии, разрешения) природопользователя (пункт 7 статьи 85 НК РФ).

К пользователям недр, не оформившим лицензии, применяются санкции  на основании Распоряжения Правительства  Российской Федерации от 22 августа 1998 года №1214-Р «О возмещении убытков, причиненных в результате самовольного пользования недрами».[6]

Для постановки на учет необходимо подать в налоговый орган по месту  нахождения участка недр, предоставляемого в пользование, заявление определенной формы:

1) форма №9-НДПИ-1 «Уведомление  о постановке на учет в налоговом  органе организации в качестве  налогоплательщика налога на  добычу полезных ископаемых»;

2) форма №9-НДПИ-2 «Уведомление  о постановке на учет в налоговом  органе индивидуального предпринимателя  в качестве налогоплательщика  налога на добычу полезных  ископаемых»;

3) форма №9-НДПИ-3 «Решение  об определении налогового органа, уполномоченного осуществить постановку  на учет организации или индивидуального  предпринимателя в качестве налогоплательщика  налога на добычу полезных  ископаемых».

 

2.1 Налогоплательщики, осуществляющие  добычу полезных ископаемых на  континентальном шельфе РФ

 

Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся  под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном  налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту  нахождения организации либо по месту  жительства физического лица.

Российская Федерация  обладает суверенными правами и  осуществляет юрисдикцию на континентальном  шельфе и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации.

Таким образом, если российская организация производит добычу полезных ископаемых на участке недр, арендуемом Российской Федерации у другого  государства, в соответствии, с межгосударственным соглашением переданном ей в пользование, то она уплачивает НДПИ по месту  своего нахождения. Если организация  осуществляет добычу полезных ископаемых на территории иностранного государства на участке недр, предоставленных ей непосредственно этим государством, то объекта налогообложения по НДПИ не возникает и поэтому плательщиком по данному налогу она не является.

Определение и границы  континентального шельфа установлены  Федеральным законом от 30 ноября 1995 года №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».[7]

Определение и границы  исключительной экономической зоны Российской Федерации установлены  Федеральным законом от 17 декабря 1998 года №191-ФЗ «Об исключительной экономической  зоне Российской Федерации».[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ  ПО НАЛОГУ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ  ИСКОПАЕМЫХ

 

Налоговая отчетность отражает информацию, предназначенную для  финансовых целей и составляется в форме деклараций по видам платежей. Налоговая отчетность содержит сведения, необходимые для исчисления налогов, и данные об уплаченных налогах.

 Правила ее составления  и представления определяются  Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам. Показатели  налоговой отчетности выражаются  только стоимостными измерителями. Налоговая отчетность может быть  составлена на основе данных  бухгалтерского учета, приведенных  в соответствие с налоговым  законодательством, или на основе  отдельно организованного налогового  учета.[9]

Налог на добычу полезных ископаемых уплачивается не позднее 25-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом

 Обязанность представления  налоговой декларации возникает  начиная с того налогового  периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых.

Налоговая декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Налоговая декларация  представляется в налоговые органы  по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.

Плательщики НДПИ начиная  с отчетности за апрель 2011 года должны применять новую форму декларации. Она утверждена приказом ФНС России от 07.04.11 № ММВ-7-3/253. Изменения, внесенные в форму, связаны с появлением в главе 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ новых норм, которые вступили в силу с 1 апреля 2011 года.[10]

ФНС России установила новую  форму декларации по НДПИ и порядок  ее заполнения. Она должна применяться  уже при подаче декларации за апрель 2011 г. Новая форма декларации принята в связи с тем, что с 1 апреля 2011 г. изменены правила налогообложения добычи угля (Федеральный закон от 28.12.2010 N 425-ФЗ).[11]

 Напомним, что в соответствии  с поправками в Налоговый кодекс  РФ налоговая база теперь определяется  исходя из количества добытого  угля в натуральном выражении  (п. 2 ст. 338 НК РФ). В зависимости  от вида угля установлены различные  налоговые ставки (п. 2 ст. 342 НК РФ). Кроме того, сумму налога, исчисленного  за налоговый период при добыче  угля, можно уменьшить на понесенные  в этом периоде расходы по  обеспечению безопасных условий и охраны труда (ст. 343.1 НК РФ). Новые правила повлекли за собой существенные изменения в отчетности, представляемой пользователями недр.

Новая редакция налоговой  декларации приведена в соответствие с этими правилами и имеет  кодированный вид, необходимый для  ввода и считывания данных в электронном  виде и путем сканирования. Теперь данные вносятся в ячейки (знакоместа), каждая из которых предназначена  для одного символа.

 Налоговая декларация  по НДПИ состоит из:

1) титульного листа (лист 01);

2) раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»  (лист 02);

3) раздела 2 «Данные, служащие  основанием для исчисления и  уплаты налога, за исключением  угля» (лист 03);

4) раздела 3 «Определение  стоимости единицы добытого полезного  ископаемого исходя из расчетной  стоимости» (лист 04), который включается  в состав декларации только  в случае оценки стоимости  какого - либо полезного ископаемого  исходя из расчетной стоимости;

5) раздела 4 «Данные, служащие  основанием для исчисления и  уплаты налога, при добыче угля  по участку недр» (листы 05, 06 и 07).

 Наряду с новой формой  декларации по НДПИ приказ  устанавливает порядок ее заполнения, а также описывает требования  к файлам передачи данных декларации  налоговым органам в электронном  виде.

 Одной из принципиальных  новаций является то, что теперь  налог по каждому ОКАТО определяется  в индивидуальном порядке. Раньше  налогоплательщики исчисляли общую  сумму налога в разрезе КБК,  а затем распределяли ее по  ОКАТО расчетным путем.

Теперь количество добытого полезного ископаемого в разделе 2 новой декларации указывается по каждому ОКАТО отдельно. Этот нюанс  повлек за собой иную группировку  строк и в разделе 1 декларации. Если раньше в нем к каждой строке с кодом 010 (КБК) предусматривалось  четыре пары строк с кодами 020 (код  ОКАТО по месту уплаты налога) и 030 (сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет), то теперь строке 010 соответствует  одна пара строк 020 и 030. Таким образом, сумма НДПИ исчисляется по каждому  участку недр.[12]

 Данное требование  установлено новой редакцией  пункта 2 статьи 343 НК РФ. При этом  общая сумма налога по КБК  не изменится.

 В разделе 2 появились  новые строки: «Выручка от реализации  добытого полезного ископаемого» (строка 070), «Налоговая база» (строка 080) и «Сумма исчисленного налога»  (строка 090). Они не имеют самостоятельного  значения для заполнения раздела  2, а используются справочно, в  контрольных целях (поскольку  для исчисления НДПИ применения  налоговой ставки к налоговой базе недостаточно).

 Главные новшества  в исчислении НДПИ ожидают для угледобывающих компаний. Им впервые предстоит заполнять раздел 4 «Данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, при добыче угля по участку недр». Остальные налогоплательщики листы 05, 06 и 07, относящиеся к этому разделу, в декларацию не включают.

 Необходимость такого  дополнения обусловлена специальным  порядком исчисления налога на  добычу угля, который внесен в  Налоговый кодекс Законом №  425 - ФЗ. Соответственно данные, относящиеся к добыче угля, в раздел 2 не включаются, а потому скорректировано и его название.

 Как следует из статьи 343 пункта 1 НК РФ, НДПИ по углю можно уменьшить на налоговые вычеты в сумме расходов на обеспечение безопасных условий и охраны труда при добыче угля. Величина вычета не может превышать 30 процентов от суммы исчисленного налога. Для расчета предельного размера вычета надо использовать коэффициент Кт, порядок определения которого должно установить Правительство РФ. При применении вычета соответствующие расходы не могут учитываться в целях налогообложения прибыли. Такая учетная политика, вне всякого сомнения, выгодна убыточным компаниям. Однако на практике эта льгота не работает, поскольку соответствующий подзаконный акт Правительством РФ не издан.

 Несмотря на то что  структура раздела 4 декларации  обеспечивает реализацию нового  алгоритма исчисления налога, предусмотренного  налоговым законодательством, воспользоваться  налоговыми вычетами пока не  удастся.

 Таким образом, бухгалтер  заполняет лишь подраздел 4.1 «Данные  о количестве добытого полезного  ископаемого по участку недр»,  а в подразделе 4.2 «Расчет суммы  налога, подлежащей уплате в бюджет, по участку недр» – строки  «Сумма налога, исчисленного при  добыче угля на участке недр  за налоговый период» (код 080) и «Сумма налога, исчисленного  при добыче угля на данном  участке недр за налоговый  период с учетом налогового  вычета, подлежащая уплате» (код  100). Подраздел 4.3 «Расчет суммы  налоговых вычетов по участку  недр» пока не заполняется.

 На данный момент  нельзя сказать, будет ли нормативный  правовой акт Правительства РФ  по вопросу определения коэффициента  Кт иметь обратную силу (п. 4 ст. 5 НК РФ). Поэтому торопиться с  установлением учетной политики  по НДПИ на уголь рано. Если же обратное действие правительственного документа будет прямо предусмотрено, то компании смогут произвести перерасчеты НДПИ на уголь и налога на прибыль в свою пользу. Такая возможность оговорена в пункте 1 статьи 81 НК РФ.

 С 1 апреля 2011 года также  изменен подход к исчислению  налога на добычу угля. Раньше  процентные (адвалорные) ставки применялись  к стоимости добытого угля. Теперь  установлены твердые ставки применительно  к количеству добытого угля  в натуральном выражении (п. 2 ст. 342 НК РФ).

 Но и тут есть недочеты. Дело в том, что пока не утверждена классификация видов угля, предусмотренная подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 337 НК РФ, а также официально не опубликованы коэффициенты - дефляторы, используемые для корректировки новых «угольных» ставок. При таких обстоятельствах не исключено, что компаниям придется представлять корректирующие декларации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ  ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ  ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ В НАЛОГОВЫЕ  ОРГАНЫ

 

Сдача отчетности в электронном  виде является самым молодым и прогрессивным способом он стремительно развивается и все больше налогоплательщиков выбирают его для сдачи отчетности.

Его можно поделить на две  больших составляющих: сдачу отчетности через интернет, а также сдачу  в специализированных центрах, которые  по защищенным каналам связи передают информацию непосредственно в налоговую. Непосредственно Федеральная налоговая  служба России отчетность ни через  интернет, ни в специализированных центрах не принимает. Этим занимаются специальные телекоммуникационные компании, имеющие договор с ФНС  РФ, согласно которому они могут  принимать отчетность у налогоплательщиков и в электронном виде передавать ее по защищенным каналам в налоговую.

Такие компании вправе заключать  с налогоплательщиками договор, по которому они предоставляют ему  возможность на возмездной или безвозмездной  основе предоставлять им отчетность по каналам связи, а они обязуются  передать ее в ФНС РФ. Также налогоплательщик выписывает на имя компании доверенность на предоставление своей отчетности в налоговые органы. Как правило, если речь идет о сдаче отчетности на электронном носителе в офисе  телекоммуникационной компании, то такая  услуга предоставляется бесплатно  без заключения какого-либо договора, но с составлением доверенности. Если же предоставляется возможность  отправки электронных документов через  интернет, то такая услуга обязательно  платная, как правило, устанавливается  определенный размер ежегодной абонентской  платы (в настоящий момент, примерно 1000-1500 рублей в зависимости от компании). Кроме того, налогоплательщику согласно договору зачастую предоставляется  возможность сдавать и отчетность в ПФР, ФСС и органы статистики таким же образом. Компаний, предоставляющих такой комплекс услуг, сейчас немало на рынке.[13]

Формируют отчетность для  сдачи через телекоммуникационные каналы следующим способом. На сайтах специализированных компаний – операторов есть специальное программное обеспечение, которое постоянно обновляется  в соответствии с изменениями  форм отчетности, сроков и т.д. Данное ПО, как правило, интегрировано со многими программами популярными  учета и ведения бухгалтерии, в том числе такого производителя  как 1С. При помощи этого программного обеспечения можно составлять отчетность в ручном режиме, загружать данные из разных источников, распечатывать  готовые формы, следить за сроками  сдачи отчетности, отправлять готовые  документы оператору через интернет (если заключен такой договор), либо сохранять их на электронный носитель для последующего визита в офис оператора  и сдачи. Информация, которую оператор получает как через интернет, так  и лично в офисе, отправляется в зашифрованном виде в территориальное  Управление ФНС России. Таким образом, разница между бесплатной сдачей в офисе телекоммуникационной компании и подачей отчетности через интернет состоит лишь в удобстве и экономии времени, за что, впрочем, нужно вносить  ежегодную абонентскую плату, технически эти два способа никак не различаются.

Список предоставляемых  налогоплательщикам услуг в электронном  виде постоянно расширяется. В настоящее  время ФНС России обеспечена возможность  для юридических лиц, имеющих  электронно-цифровую подпись, запросить через интернет сведения о себе из ЕГРЮЛ и получить выписку в электронном виде.[14]

 

 

 

 

 

4 НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

 

4.1 Камеральный контроль

 

Камеральный контроль - контроль, осуществляемый органами налоговой  службы на основе изучения и анализа  представленной налогоплательщиком (налоговым  агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

 При планировании и организации налогового контроля следует учитывать, что добыча полезных ископаемых может осуществляться налогоплательщиком:

а) на участках недр на территории, подведомственной налоговому органу, в котором организация или индивидуальный предприниматель состоит на учете по месту нахождения (месту жительства);

б) на участках недр на территории, подведомственной налоговому органу, отличному от налогового органа, в котором организация или индивидуальный предприниматель состоит на учете по месту нахождения (месту жительства индивидуального), в пределах одного субъекта Российской Федерации;

в) на участках недр на территории (территориях), находящейся (находящихся) за пределами субъекта Российской Федерации, в котором организация или индивидуальный предприниматель состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства);

г) на участках недр, находящихся на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора).

 

Налоговым органом, осуществляющим планирование и организацию налогового контроля по налогу на добычу полезных ископаемых, является налоговый орган  по месту нахождения организации (месту  жительства индивидуального предпринимателя).

В целях организации и  планирования контрольной работы налоговыми инспекциями по месту постановки налогоплательщика на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых в налоговый  орган по месту нахождения организации  направляются следующие сведения, заверенные в установленном порядке:

1) копии документов, находящихся в учетном деле налогоплательщика, - в пятидневный срок со дня регистрации этих документов;

2) копии платежных документов на уплату авансовых платежей по налогу на добычу полезных ископаемых - не позднее дня, следующего за днем получения их из органов Федерального казначейства в соответствии с письмом МНС России от 25.01.2002 N ВБ-6-21/87@ "О порядке уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на добычу полезных ископаемых в 1 квартале 2002 года".

По крупнейшим налогоплательщикам планирование и организацию налогового контроля по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляет межрегиональная (межрайонная) инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в  которой данный налогоплательщик состоит  на учете.

Данная проверка проводится должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения  руководителя в течение трех месяцев  со дня представления плательщиком декларации (расчета) и последнего из документов, которые должны прилагаться в соответствии с Кодексом.

Если камеральной проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, и сведениями, имеющимися у налогового органа и полученными им в ходе налогового контроля, об этом сообщается плательщику с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или внести исправления в установленный срок.

Плательщик, представляющий в налоговый орган пояснения, вправе дополнительно представить  выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность  данных.[15]

Налоговое администрирование НДПИ. 2