Законы композиции в оформлении причесок

 

                            

                                Содержание

 

  1. Введение стр…………………………………………………………………….4-5
  2. Основная часть стр………………………………………………………….6-25
  3. Заключение стр………………………………………………………………….26
  4. Список литературы стр………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    ВВЕДЕНИЕ.

 

 

Я выбрала эту тему:”Законы композиции в оформлении

причесок”,потому что думаю что, творческий процесс создания

причесок подобен творчеству в  любом другом виде человеческой

деятельности. Прическа непосредственно  участвует в создании

художественного образа человека. При  ее моделировании 

необходимо прежде всего выяснить ее функциональность и 

эстетическое назначение. в зависимости  от этого процесс создания

прически будет иметь эти  особенности, поскольку ее назначение и 

условия использования во многом определяют ее форму.

Я отмечу, что работа парикмахера  при индивидуальном

 моделировании —это работа с каждым человеком в отдельности,

 поэтому, прежде чем приступить к созданию определенной

 

прически, парикмахер выявляет художественный образ конкретного  человека, объекта моделирования прически.


 

Как известно, на внешний  облик человека большое влияние  оказывают 

возраст, социальное положение, национальная принадлежность,

культурный уровень и  т. д. Нередко разница в возрасте у разных людей 

проявляется и в отношении  к прическам. Например, молодым девушкам

хочется иметь яркую характерную  прическу, а зрелым женщинам приятнее

выглядеть красиво причесанными. Однако независимо от возраста

прическа должна составлять единый ансамбль с одеждой.

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Законы композиции прически

 
Любая композиция может рассматриваться  как определенная система,

 

основанная на сочетании элементов  главных, менее значимых и 

 

второстепенных. Отсюда проистекают  как причина в следствие следующие 

 

законы композиции:  
 
" подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически; 

" наличие композиционного центра; 

" соразмерность всех частей  и компонентов композиции между  собой, с лицом и фигурой  человека. 
 
Подчинение компонентов композиции и композиционных средств

 

назначению прически. Нет необходимости  доказывать, что сложная 

 

фантазийная прическа, например, неуместна  на работе или на

 

спортплощадке. Столь же очевидна несообразность появления на

 

приеме, имеющем подчеркнуто официальный  характер, человека с 

 

Длинными распущенными волосами . Все в

 

композиции должно подчиняться  назначению прически и 

 

выражать его. Иначе говоря, практическое назначение прически

 

должно являться содержанием ее художественной формы.

 

Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически.

 

Прически  в повседневном стиле:                                  В кинотеатр можно пойти с такой прической или с такой

 

А в ресторан с такой  или такой

 

 

 

 

 

В театр 

 

 Существует три правила, выражающих 

 

этот закон:  
 
" органическое единство назначения прически и ее формы

 

(функциональность); 

" соответствие исходных данных  назначению и форме прически; 

" единство исходных  данных и декора (украшений).

 

       Наличие композиционного центра

Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными

 

способами. Наиболее распространённым является определение 

 

его как  места сосредоточения наиболее важных связей между 

 

элементами. Обычно композиционный центр причёски является её

 

смысловым центром. Возьмём для примера  причёску из длинных 

 

волос, собранных  в тугой узел на затылке. Композиционным

 

центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не

 

виден в  некоторых положениях, но он придаёт  причёске

 

осмысленность и делает её композиционно законченной.

 

Таким образом, композиционный центр причёски может 

находиться  где угодно, но его расположение не должно

противоречить общему художественному замыслу  парикмахера-

модельера.

Композиционный  центр причёски не всегда совпадает  с её

геометрическим  центром. В этом случае образ, создаваемый 

парикмахером, становится динамичным, напряжённым.

Компоненты  входящие в цент композиции, можно  разделить на

два вида:

главные (форма и очертания контура); - декоративно-

конструктивные (локоны, завитки, чёлки, украшения).

Композиционный  центр может состоять из одного или  нескольких

компонентов. Но наличие нескольких компонентов 

композиционного центра, которые взаимосвязаны друг с другом,

делают  композицию более яркой и выразительной.

Композиционный  центр может располагаться:

а) лицевая  зона (различные прически по форме  напоминающие кокошник)

б) на теменной зоне (для получения высоких и  объемных причесок типа букли, валик, ленты).

в) затылочная зона (обычно используется для всевозможных пучков, ракушек, бобэтт, ажура)

 

Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека

 

Форма прически - это объемное восприятие прически. Форма 

прически  включает в себя определенные свойства. Важным из них 

является  геометрический вид формы прически (окружность,

вертикальный  овал, горизонтальный овал) называется

трехмерным. Он определяется изменениями объемной формы 

прически  в высоту, ширину, глубину.

Сравнение формы причёски с геометрическими  телами носит 

условный  характер. Когда мы говорим о пространственно-

объёмной  форме какого-либо предмета, то в  первую очередь мы

имеем в  виду его объём, который имеет  три измерения - высоту,

глубину и ширину. Самыми объёмными считаются  теле, которые по

форме приближены к шару или кубу. Но так как  основанием

причёски  является голова человека, которая  имеет собственный 

объём, то объёмность причёски характеризуется  несколько иначе.

Примером  может служить сравнение двух причёсок. Первая –

прилизанная причёска на голове шарообразной формы, вторая –

пышная, полностью тушированная, но более  вытянутой формы,

причёска.

Для парикмахера  более объёмной причёской будет  вторая, так как 

в этом случае объёмность - понятие относительно, отсчёт

объёмности  причёски во многом определяются объемом  головы.

 

Рассуждая об объёмности причёски, не стоит забывать о двух её

составляющих - объёме и пространстве. Это объясняется  тем, что 

каждая  форма, так или иначе, находится  в постоянном

взаимодействии  с пространством. Это взаимодействие может быть

как простым, так и сложным. На основании того, как 

пространственно организованы причёски, их можно разделить  на

три большие  группы:

1) Просто устроенные, монолитные причёски обтекаемой структуры.

Примером  такой причёски служит «паж», причёски которые 

полностью заглажены, или полностью проработаны  чёткими 

волнами.

2) Причёски, в составе которых есть много деталей, таких как

локоны. Такие причёски являются сочетанием формы и воздуха.

Эти причёски открыты для пространства, оно  входит в причёску и 

становится  её частью.

3) Причёски, который сочетают в себе качества  первой и второй 

групп.

Представление об объёме причёски даёт и силуэт, чётко 

отделённый  от пространства контурными линиями, а  также 

восприятие  объёма относительно какой-либо плоскости 

пространства.

Форма, силуэт и объём причёски дают зрителю  представление обо 

всём, что  хотел выразить её автор, об её основной идее,

назначении. Линии контуров причёски создают  так называемую

рамку, они  ограничивают пространство, наполнив которое 

определённым  количеством деталей, можно усилить 

выразительность причёски и чётко выявить художественный

замысел автора

 

                  Гармония цвета в прическах может быть        

          родственной или контрастной.

Родственная гармония заключается в сочетании  близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос: темно- и  светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин.

Наиболее  часто родственная гармония встречается  при моделировании строгих, классических форм причесок. Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она  заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, желтый блондин и  черный. Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.

Декор. Для украшения любой прически используют постижерные изделия, ленты, обручи, бижутерия, бесцветные лаки. Любая завершающая отделка должна соответствовать назначению прически. Искусственные украшения и драгоценности не должны противоречить качеству и форме прически.

 

  Художественное оформление прически и          

                                    Композиция. 
 
Художественное оформление прически непосредственно, связано с

 

композицией, т. е. строением, расположением, соотношением ее составных 

 

частей. Композицией называется также, результат этого действия - сама

 

прическа.  
 
В основу композиции парикмахер-модельер берет совокупность

 

образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов,

 

общие пропорции (масштаб), силуэт. От того, насколько удачно

 

решена композиция в целом, зависит  красота и выразительность 

 

формы прически. Если не будет согласованности  в сочетании 

 

основных объемов и форм, если не найдены общие пропорции 

 

прически, никакие приемы украшения  не сделают прическу

 

красивой и привлекательной.

 
Парикмахеру-модельеру приходится работать с разнообразными

 

прическами. В одних главенствует "чистая" лаконичная форма, в

 

других – под сложно разработанным декором геометрическая

 

форма лишь угадывается, но в любом случае в основу берется

 

определенная система пропорционирования, обусловленная

 

художественным замыслом.  

 

Два обязательных качества композиции прически

 
 
Существуют еще два обязательных качества композиции: единство

 

стиля и образность формы. Их достижение зависит от умения

 

парикмахера-модельера передать дух  времени в самом облике

 

прически. Образность форм являет собой  как бы в сфокусировано в

 

 виде все лучшее, что связано  с нашими представлениями о 

 

прическе данного вида и времени.Назначение прически и замысел 

 

парикмахера-модельера определяют выбор компонентов и 

 

композиционных средств. Разработать  композицию модели

 

означает найти характер всех компонентов, добиться их

 

соподчинения и дополнения одного другим, добиться выявления 

 

художественной образности, т. е. общей  гармонии прически, черт

лица, фигуры, костюма. Гармония как  основа понимания красоты 

 

означает согласованность частей единого целого, в нашем случае –

 

образа человека.Гармоническая  целостность, с одной стороны,

 

являет собой четкость выражения  замысла, с другой - обеспечивает

 

точное его восприятие. Это и  составляет основополагающий закон:

 

цельность композиции. 
 
 

Форма прически должна отвечать ее назначению

 

 

Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее

 

назначению,быть целесообразно построенной, т.е. прическа

 

 должна быть функциональной. Например, прическа работницы у 

 

станка должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь 

 

компактную форму - это позволит избежать опасности попадания 

 

длинных волос в движущиеся или  вращающиеся части станка.

 

Прически спортсменок чаще всего  характеризуются короткими 

 

стрижками: во-первых, правилами соревнований (особенно в 

 

игровых видах спорта) запрещена  использование 

 

 

металлических заколок, шпилек и т. д. - они могут оказаться 

 

причиной травмы; во-вторых, спортсменам  часто приходится

 

пользоваться душем, и прически из длинных волос доставляют

 

много хлопот. При создании прически парикмахер-модельер

 

должен предусмотреть удобство ухода за прической, ее

 

сохранность и т. п. Надо сказать, что  удобство, функциональность

 

прически, а значить подчинение "компонентов ее

 

назначению, особенно в повседневных моделях последних лет,

 

становится одним из главных  композиционных свойств прически. 
 
В современных вечерних моделях, которые (опять же вследствие

 

своего назначения) должны в целом выглядеть более нарядно и

 

празднично, величина, соотношение  и характер всех деталей,

 

образующих, диктуются общим замыслом, т е. все 

 

композиционные средства направлены на выявление 

 

художественного образа, следовательно, в конечном счете, также 

 

подчиняются назначению прически. 
 
Особенно четко это положение просматривается в зрелищных

 

(исторических, театральных, маскарадных  и т. д.) моделях . В своей

 

работе парикмахер-модельер использует совершенно особенный 

исходный материал - волосы. Этим во многом объясняется 

 

специфика "оппозиционных свойств  прически (не только

 

техническая возможность создания тех или иных форм, но и 

 

композиционное обоснование).  
 
 
 

 

 

 

Тектоника

 
 
Тектоника, т.е. взаимообусловленность  конструкции и формы, выраженная в материале, - эта наиболее существенное, что представляет композицию любого произведения (и прически тоже). Любая  деталь прически и форма в целом  могут выглядеть красивыми только при одном условии - если в них  отражены особенности материала, т. е. волос. Прическа всегда должна оставаться прической. Относительно нетрудно, применяя каркасы, используя большое количество лака и т. д., создать формы практически  любого вида, но красивыми будут  выглядеть (при соблюдении прочих условий) только те, в которых найдут отражение  естественные для волос состояния. 
 
Наш глаз чутко отмечает: может ли держаться та или иная деталь, могут ли,например, дать напряженную линию тонкие, следовательно, вялые сами по себе волосы, т.е. соответствует ли техника обработки толщине волос, может ли выбранная техника исполнения отвечать состоянию волос и обеспечит ни возможность получения необходимой формы прически. Долгосрочность является одним из важнейших показателей в оценке повседневной прически. 
 
Особенно важное значение тектоничность прически имеет при индивидуальном моделировании. Волосы могут быть по фактуре рыхлыми, эластичными, сыпучими, тонкими, толстыми и т. д. Художественная (и практическая) ценность прически обеспечивается учетом исходных данных и, как следствие, применением тех или иных композиционных средств и технических приемов, которые выявляют замысел художника и вполне отвечают форме и назначению модели. 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Заключение.

   Я  из этой темы выяснила что в жизни каждого человека происходят принципиальные действия - свадьба, юбилей, праздничный вечер. Хоть какой даме в таковой день хочется ощутить себя необыкновенной, самой обаятельной и привлекательной. Сделать вечернюю прическу можно и в домашних условиях, вооружившись всеми имеющимися в наличии средствами укладки и собрав арсенал шпилечек, заколок, невидимок,… Но чтоб ощущать себя уверенно и привлекательно, лучше довериться профессионалам. Наилучшее решение в этом случае - мастера салона красы на дому. Да, остаются еще и обыденные салоны, но в приезде профессионалы на дом есть ряд явных преимуществ. Во-первых, Вы можете заблаговременно обсудить прическу и мейкап, подобрав их к вечернему наряду, в которой Вы покажетесь на празднике.

При дефиците времени в  обыденных салонах таковая возможность  фактически исключена. Во-вторых, после  того, как мастер окончит работу, Вы можете лишь переодеться и тихо отправляться на вечер, не боясь, что  по пути из парикмахерской дождь и  ветер попортит праздничную прическу и настроение. Ну, а в-третьих, вызов  профессионалы на дом - это несомненная  экономия времени. Для подбора прически нужно направить внимание на форму  лица. Не стоит слепо копировать образ понравившейся в журнальчике  актрисы либо модели, любая дама индивидуальна. И то, что подчеркивает достоинства внешности одного человека, может очень очевидно выдавать недочеты другого.

 

 

 

 

                                     Список литературы

 

  • Куприянова И. Современные прически. Повседневные и вечерние. (Москва,2009)
  • О.А.Панченко Элегантные прически,(Москва,2005)
  • Н.И.Панина Основы парикмахерского дела,(Москва,2008)
  • О.Н.Кулешкова Технология и оборудование парикмахерских работ,(Москва,2002)
  • О.А.Панченко Парикмахер,(Москва,1997)
  • О.Н.Кулешкова О.Б.Читаева Т.Н.Бутко Основы дизайна прически,(Москва,2002)
  • Михаил Марченко Энциклопедия домашнего парикмахера (2) (3),(Москва,1999)

Законы композиции в оформлении причесок