Анализ общества с ограниченной ответственностью ООО Башкирский кирпич

1. Общая характеристика предприятия.

1.1. Назначение, форма собственности, ведомственная подчиненность предприятия и место его расположения.

Общество с Ограниченной Ответственностью ООО «Башкирский кирпич». Холдинг предприятия находится по адресу РБ Кармаскалинский район, д. Кабакого, улица Шоссейная д. 1. Кабаковский кирпичный завод №2 «Башкирский кирпич» производит высококачественный силикатный кирпич:

  • одинарный рядовой и лицевой;
  • утолщенный рядовой и лицевой;
  • полнотелый цветной (красный, морковный, желтый) лицевой;
  • силикатный камень пустотелый двойной рядовой и лицевой.

1.2. Перечень производственных подразделений предприятия (зон, участков, складских, бытовых и административных помещений).

К основной производственно-технической базе предприятия относятся цеха и участки в которых производится ремонт, техническое обслуживание и восстановление узлов и агрегатов подвижного состава предприятия. В ООО «Башкирский кирпич» имеются следующие цеха и участки:

  • Медницкий цех;
  • Аккумуляторный цех;
  • Вулканизационный участок;
  • Моторный цех;
  • Зона ТО-2;
  • Зона ТО-1;
  • Агрегатный участок;
  • Токарный цех;
  • Электра цех;
  • Моечный цех.

1.3. Организационная структура управления предприятием.

Предприятие возглавляет и осуществляет общее руководство генеральный

директор. В непосредственном подчинении у генерального директора находятся: заместитель генерального директора, главный бухгалтер, старший инженер и отдел кадров. Заместитель генерального директора решает вопросы на производстве, координирует работу с персоналом, замещает директора во время его отсутствия. Главный бухгалтер контролирует и отвечает за все финансовые дела предприятия, координирует Работу бухгалтерии. Старший инженер курирует работу инженерного подразделения предприятия и гарантийного отдела. Отдел кадров осуществляет приём и увольнение сотрудников на предприятии, а также отвечает за приказы по предприятию. Начальник производства отвечает за ремонт, производит контроль проведение ремонта и, осуществляет контроль за рабочими. Диспетчер подготавливает информацию по производимому ремонту и заполняет техническую документацию, а также информирует предприятия о произведенном ремонте. Начальник смены курирует работу слесарей и выдает задание бригадирам в течение дня и заполняет документацию по каждому произведенному ремонту. Механики колонн раздают задание слесарям и контролируют проведение ремонта.

2. Общие данные предприятия.

2.1. Списочный состав подвижного состава автомобильного транспорта.

Таблица 1. Отчет о движении парка

Марка а/м

Количество

Мощность в л/с.

КрАЗ- 219

10

330

КамАЗ-5410

7

210

КамАЗ-54115

29

225

КамАЗ-5511

28

210

Трактор К-701

3

300

Экскаватор ЕК-14-20

2

81

Автогрейдер ГС-14.02

3

135

Полуприцеп ХIF 9334

29

2.2.Режимы работы подвижного состава.

  • ­­Количество дней работы за год составляет 246 дня согласно табелю на 2011г.
  • Продолжительность работы с 8 до 17 ч.

2.3. Отчетные данные за прошедший год по подвижному составу.

Первоначально утвержденный план: 8820 м/час

Окончательный план: 9567 м/час

Фактическое отработанное время: 9567 м/час

Выполнение плана: 100,0%

2.4. Штаты предприятия.

Таблица 2. Штатное расписание.

Наименование показателя

Количество чел.

Общее количество рабочих

250

Директор

1

Заместитель директора

1

Главный инженер

1

Водителей

168

Слесарей по ремонту автомобилей

16

Аккумуляторщик

1

Моторист

2

Токарь

2

Электрогазосварщик

2

Автоэлектрик

2

Мойщик, уборщик подвижного состава

2

Электрик

1

Плотник

1

Кладовщик

2

Маляр

1

Уборщик производственных помещений

1

Слесарь - сантехник

1

Рабочий по ремонту и обслуживанию зданий

1

Уборщик служебных помещений

1

Сторож

2

Дворник

1

Оператор котельной

2

Оператор ЭВМ

2

Оператор диспетчерского движения

1

Зав. производством

1

Кондитер

2

Повар

4

Посудомойщик

3

Работник буфета

1

Медицинская сестра

2

Начальник ПЭО

1

Бухгалтер - расчетчик

1

Главный бухгалтер

1

Зам. Главного бухгалтера

1

Бухгалтер

1

Кассир

1

Ведущий инженер по перевозкам

1

Диспетчер автомобильного транспорта

1

Начальник сводной колонны

1

Механик колонны

1

Контролер пассажирского транспорта

2

Начальник ПТО

1

Техник ГСМ

1

Механик ОТК

1

Начальник АРМ

1

Мастер по ремонту

1

Специалист по кадрам

1

Инженер по охране труда

2

Программист

1

Юрисконсульт

1

2.5. Основные цеха и участки по ремонту автомобилей.

Моторный цех.

В моторном цехе производят ремонт двигателей, компрессоров, радиаторов, карбюраторов, топливных насосов, снятие с автомобилей и установке их на автомобиль, холодная и горячая обкатка двигателей, создание оборотного фонда.

Агрегатный участок.

В агрегатном участке осуществляют мойку узлов и агрегатов автомобиля, ремонт коробки перемены передач, редукторов, задних мостов, сцепления, карданных валов, тормозной системы, рулевого управления, пневмосистемы, гидроусилителя руля.

Электротехнический цех.

В этом цехе осуществляют ремонт электроприборов автомобиля и система зажигания.

Зона ТО-1.

В зоне ТО-1 осуществляют операции по проведению первого технического обслуживания. ТО-1 включает в себя следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, которые, в свою очередь, делятся по специализации:

  • Трансмиссия и задний мост;
  • Рулевое управление;
  • Тормозная система;
  • Ходовая часть;
  • Кабина, платформа и оперение;
  • Система питания;
  • Электрооборудование.

Зона ТО-2.

В зоне ТО-2 осуществляют операции по проведению второго технического обслуживания. ТО-2 включает следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:

  • Двигатель, системы охлаждения и смазки;
  • Трансмиссия и задний мост;
  • Рулевое управление и передняя ось;
  • Ходовая часть;
  • Кабина (салон), платформа (кузов) и оперение;
  • Система питания карбюраторных двигателей;
  • Система питания дизельных двигателей;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Генератор, стартер и реле-регулятор;
  • Приборы зажигания;
  • Приборы освещения и сигнализация.

3. организация работы инженерно – технической службы (ИТС) предприятия.

3.1. Организация ежедневного обслуживания.

Согласно «Положение 84» при ежедневном обслуживание автомобилей осуществляют следующие виды работ:

  • контрольные, направленные на обеспечение безопасности движения автомобилей;
  • уборочно-моечные для поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей;
  • заправочные (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью);
  • санитарная обработка кузова.

Ежедневное обслуживание производят сам водитель ( например выполняет проверку уровня масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости «своего» автомобиля), рабочий зоны уборочно-моечных работ, дежурный механик КТП, оператор топливозаправочного пункта. Следовательно ежедневное обслуживание выполняется на контрольно-техническом пункте, на уборочно-моечном посту и на автозаправочной станции.

3.2. Организация ТО-1.

Согласно «Положение 84» при ТО-1 осуществляют следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • регулировочные;
  • смазочно-очистительные.

ТО-1 производят для снижения интенсивности износа или изнашивания деталей автомобиля, выявления и предупреждения отказов и неисправностей автомобиля. ТО-1 (как ТО-2) выполняется в плановом порядке через определенный пробег автомобилей, который называется периодичностью.

3.3. Организация ТО-2.

Решение о направлении автомобилей на ТО-2 принимается за 4-6 дней до предполагаемой даты их обслуживания. В течение этого времени проводится диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и затем только уточняется дата постановки автомобиля на ТО-2.

При каждом ТО-2 в отличие от ТО-1 обязательно снимают для углубленного обслуживания:

- колеса с шинами;

- ступицы с подшипниками колес;

- топливные, масляные и воздушные фильтры.

После ТО-2 работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля необходимо проверить на ходу.

3.5. Организация текущего ремонта (ТР) автомобилей.

Текущий ремонт автомобиля производят по потребности выявляемой водителем в про­цессе эксплуатации или при ежедневных контрольных осмотрах механиками а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2.

3.6. Организация технического контроля качества ТО и ремонта автомобилей и их агрегатов.

Технический контроль или контроль технического состояния автомобилей осуществляется на контрольно-техническом пункте.

Контроль технического состояния автомобиля перед выпуском на линию предусматривает:

- контроль за качеством ТО и ремонта, если только при обнаружении неисправного хотя бы одного автомобиля привлекается внимание всех производственных подразделений, связанных с ТО или ремонтом неисправного узла;

- контроль за техническим состоянием конкретно тех механизмов и узлов автобуса, неисправность которых может привести к ДТП.

При контроле качества работ в зонах ТО и ТР основное внимание уделяется контролю технического состояния ножного и ручного тормозов, рулевого управления, шкворневых сочленений и системы освещения.

Контрольные функции осуществляют мастера и бригадиры ремонтных рабочих, а также водители автобусов, которые заинтересованы в длительной работе «своего» автомобиля.

3.6. Организация учета расходования запасных частей, материалов и агрегатов.

Учет расходования запасных частей ведется на складе запасных частей и агрегатов, так же отдельный учет расходования топливо - смазочных материалов ведут на складе ТСМ.

3.7. Порядок поступления запасных частей, материалов, агрегатов и автомобилей.

При необходимости в запасной части составляется заявка начальником комплекса ТО и ТР со слов мастеров и начальников автоколонн, после этого заявка подписывается на складе, в случае отсутствия данной запчасти, заявка отправляется на подпись начальнику

цеха. После чего данная заявка поступает начальнику отдела снабжения. Отдел снабжения в свою очередь посылает снабженца в магазины города за данной запасной частью. Приобретенная запасная часть вместе с документами (товарный чек и т.д.) поступает на склад.

Со склада данную запасная часть забирает начальник автоколонны, и он передает ее слесарям. Поступления агрегатов, материалов и автомобилей аналогична.

3.8. Технологическая схема организации ТО и ТР автомобилей на предприятии.

Рис.1. Схема технологического процесса ТО и ТР.

При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается ЕО и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает в зону ТО и ТР или в зону хранения автомобилей.

3.9. Техническая документация, применяемая при организации ТО и ТР автомобилей, и ее информационные потоки. Компьютеризация технической документации.

При выявлении водителем необходимости регулировки или ремонта отдельных элементов автомобиля осуществляется включение соответствующих работ в заявку на производство работ.

Приемщик заполняет талон на обслуживание заказ - наряда и передает один экземпляр водителю, что дает право на въезд автомобиля на уборочно-моечнуый пост.

При оформлении документации на прием автомобиля в ремонт составляется акт комплектности автомобиля, где отмечается результат наружного осмотра автомобиля, техническое состояние узлов, агрегатов, деталей и комплектности в пределах соответствия заводской инструкции по эксплуатации данной модели, а также недостающие детали. В акте указываются все обнаруженные неисправности от представленной заказчиком заявки.

По окончании ремонта составляется приемосдаточный акт.

В целях обеспечения нужного качества и выполнения установленного объема работ по ТО и ремонту применяются технологические карты, где указывается перечень операций, наименования оборудования, инструмента, профессия и разряд рабочего и другие нормативные показатели.

Организация высокомеханизированного производства ТО и ТР с применением ЭВМ для оперативного управления производством ТО и ТР в реальном масштабе времени невозможна без внедрения единой формы документооборота. Составление сменно-суточного заданий для бригад ТО и ТР, ведомости диспетчера ЦУП, сменно-суточного задания для комплекса подготовки производства осуществляется по принятым заявкам.

4. Общие состояния на предприятии охраны труда, электро и пожарной безопасности, производственной безопасности, санитарии и гигиены, НОТ, производственной эстетики и охраны окружающей среды (экологии).

Организация работы по охране труда.

Основные обязанности администрации и инженерно технического персонала автотранспортных предприятий в области охраны труда рег­ламентируются статьями 139-159 Кодекса законов о труде (КЗоТ) и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».

Администрация предприятий автомобильного транспорта обязана принимать необходимые меры для содержания рабочих мест в надлежа­щем санитарно гигиеническом состоянии, для устранения неблаго­приятных условий работы, а также для предупреждения несчастных случаев на производстве. Администрация обязана соблюдать трудовое законодательство, правила и нормы по охране труда, технике безопас­ности и производственной санитарии. Общее руководство и ответственность за работу по охране труда и проведение мероприятий по снижению и предупреждению производст­венного травматизма и профессиональных заболеваний возлагаются на руководителя предприятия автомобильного транспорта. По отдельным производственным и эксплуатационным участкам ответственность возлагается на их руководителей.

Виды и способы защиты от поражения электрическим током.

Главным средством защиты людей от поражения электрическим током при прикосновении к электрооборудованию, которое случайно оказалось под напряжением электротока, является защитное заземление.

Защитное заземление состоит из заземлителей и заземляющих проводов. Заземлители могут быть естественными и искусственными. К первым относят металлические конструкции, погруженные в землю и выполняющие специальные работы: трубопроводы, обсадные трубы, металлоконструкции. Искусственные заземлители устраивают спе­циально из стальных стержней, труб, уголков или металлической полосы определенного размера.

По способу устройства защитного заземления все электроустановки делят на две группы: с глухозаземленной нейтралью и с изолированной нейтралью.

Защитное заземление с глухозаземленной нейтралью применяется в электрических сетях с напряжением до 1000 В. Для этого нейт­раль генератора или вторичную обмотку трансформатора соединяют с землей при помощи заземлителя. От нейтрали отводят четвертый (нулевой) провод, который присоединяют ко всем металлическим ча­стям, обычно не находящимся под напряжением. Нулевой провод повторно заземляют.

Организация пожарной охраны.

Противопожарная профилактика включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение пожаров, пресечение путей распро­странения огня, обеспечение быстрой и безопасной эвакуации людей и имущества из помещений в случае пожаров. Эти мероприятия долж­ны предусматривать развертывание средств тушения огня и четкую организацию действий пожарных команд при ликвидации пожаров.

Работу по пожарной безопасности на автотранспортных пред­приятиях организуют на основе «Типовых правил пожарной безопас­ности для промышленных предприятий», утвержденных в 1975г. Государственный пожарный надзор осуществляется министерст­вами внутренних дел союзных республик через областные (городские и районные) отделы пожарной охраны.

Органы и инспектора Государственного пожарного надзора имеют право давать предписания руководителям предприятий о принятии необходимых противопожарных мер, налагать штраф на наруши­телей, а при наличии непосредственной угрозы возникновения пожара даже прекращать работу цехов и предприятий, на которых не выполняются требования пожарной безопасности.

За противопожарную безопасность автотранспортного предприятия отвечает его руководитель (директор, начальник). Но из состава ин­женерно-технических работников руководитель назначает ответст­венного за состояние противопожарной работы на предприятии.

За противопожарную безопасность отдельных служб, отделов, участков, складов и других производственных и служебных помеще­ний отвечают лица, назначенные приказом руководителя. В их обязанность входит наблюдение за исправностью противопожарного оборудования, соблюдение противопожарного режима, выполнение противопожарных мероприятий.

Для разработки противопожарных мероприятий и для контроля за их выполнением на предприятии создаются пожарно-технические ко­миссии. Председателем комиссии обычно назначают главного инженера. В состав комиссии входят начальник добровольной пожарной дружи­ны, главный энергетик, главный механик, главный технолог, инженер по технике безопасности и другие лица по усмотрению руководителя предприятия. Желательно присутствие в комиссии представителей партийной и профсоюзной организаций предприятия. Основными задачами пожарно-технической комиссии являются: выявление всех пожароопасных нарушений и недочетов, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии и раз­работка мероприятий, направленных на их устранение; проведение массово-разъяснительной работы среди работников предприятия по вопросам соблюдения противопожарных правил и режима.

Добровольные пожарные дружины (ДПД) организуются на автотранспортных предприятиях из числа его работников. Начальник ДПД подчиняется руководителю объекта.

На ДПД возлагают: контроль за выполнением и соблюдением на объекте противопожарного режима, проведение разъяснительной работы среди рабочих и служащих по его соблюдению, надзор за ис­правным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию, вызов пожарных команд (при необходимости) и приня­тие немедленных мер к тушению возникшего пожара, а также дежур­ство в дни, указанные в приказе по предприятию.

Пожарные дружины организуют на добровольных началах из работников предприятия старше 18 лет по их личному заявлению и ут­верждают приказом по автотранспортному предприятию.

Комплектование ДПД производится так, чтобы в каждой смене на каждом участке имелись члены дружины. Члены ДПД обязаны выпол­нять указания начальника ДПД, повышать свои знания. Типовой боевой расчет состоит из пяти человек: первый дружин­ник руководит расчетом, второй работает стволом, третий пускает воду, четвертый работает с огнетушителем, пятый вызывает пожарную часть, Табель боевого расчета вывешивают на видном месте. Все расходы по содержанию ДПД несет предприятие. Членам ДПД, входящим в состав боевых расчетов, бесплатно за счет пред­приятия выделяют комплект спецодежды (брезентовые куртки, брю­ки и рукавицы, ватные телогрейки и брюки, кожаные или кирзовые сапоги) на срок носки, установленный для профессиональных команд. Оплата труда членов ДПД за время участия их в ликвидации пожара или аварии в рабочее время, а также за дежурства по пожарной ох­ране внерабочее время проводится из расчета среднемесячного за­работка на производстве.

Администрация предприятия обязана застраховать каждого члена ДПД на случай смерти или увечья, происшедших в результате работы по ликвидации пожара. Лучших членов ДПД за активную работу необходимо премировать денежной премией или грамотами, а особо про­явившим себя предоставлять дополнительный отпуск до 6 дней в году.

Производственная эстетика.

Вопросы правильного выбора и размещения оборудования и безопасной организации рабочих мест, так же как и вопросы гармоничности форм и тонов окраски машин, инструментов и другого оборудования, имеют большое значение для оздоровления и облегчения условий труда.

Основной целью производственной эстетики является достижение эстетического совершенства трудовой обстановки, способствующей безопасности, более высокой производительности труда и хорошему настроению работающих. Эстетика призвана внести художественное начало в трудовые процессы, что способствует одухотворению труда, воспитанию человека. Производственная эстетика эмоционально, эстетически воздействует на человека в производственной среде. Основным направлением производственной эстетики является использование цвета как фактора, формирующего эстетическое отношение к труду. Это достигается рациональной окраской оборудования.

Наружная поверхность машин должна иметь сплошной плавный контур, не иметь острых углов, впадин, выступов и т. п. В корпусе станка должны быть скрыты все движущиеся части, что делает его очертания более спокойными и приятными для глаза. На гладких, обтекаемых поверхностях не должно быть скопления пыли и грязи. Машины окрашивают в светлые и спокойные тона. Необдуманная окраска оборудования и заводских помещений наносит ущерб здоровью рабочих, снижает действенность мероприятий по технике безопасности.

Доказано, что с этим связано возникновение многих несчастных случаев на производстве. Правильно выбранный цвет снижает утомляемость и значительно повышает производительность труда. Например, утомление глаза при рассмотрении черной нити на черном фоне в 2000 раз больше, чем при обнаружении белой нити на черном фоне. С контрастами рабочему часто приходится иметь дело на производстве, поэтому правильная подобранная окраска пола, стен, станков в цехах резко снижает утомляемость за счет мало заметных «микропауз», нужных глазу, чтобы приспособиться при переходе от одного цвета к другому. В настоящее время действует ряд ГОСТов по правильной окраске помещений, оборудования, трубопроводов и выбору сигнальных цветов и знаков безопасности. .

Наиболее благоприятными для глаза считаются цвета средневолновых участков спектра, в первую очередь, зеленый и желтый, причем в общей картине цеха цвета должны образовывать красивые сочетания, гармонически связанные между собой и тем самым создающие наиболее благоприятные условия для работы.

Панели стен высотой 2,5—3 м от пола рекомендуется окрашивать в светло-зеленый, светло-желтый или бежевый цвет. Поверхности металлорежущих станков окрашивают серой, светло-серой, фисташковой и зелено-голубой краской, а движущиеся части станков — светло-желтой. Органы управления выделяются другими, специально подобранными оттенками. Открытые коробки передач должны обращать на себя внимание, их внутренние поверхности окрашивают в ярко-красный цвет. Кузнечнопрессовое оборудование окрашивают вместо обычного темно-голубого или темно-серого цвета в зелено-голубой, а литейное оборудование — в зелено-желтый. В термических цехах печи окрашивают в светло-серый цвет. Алюминиевой краской покрывают подъемно-транспортное оборудование: мостовые краны, кран-балки, монорельсы. Выступающие части подъемно- транспортного оборудования (кабины, крюки и пр.) следует выделять черно-желтой краской, наносимой в виде полос.

Вспомогательное оборудование и оснастку также выделяют соответствующими цветами: электрокары — желтой краской, тумбочки, шкафы — светло-коричневой краской. Трубопроводы окрашивают в зависимости от характеристики перемещаемых в них веществ и материалов: для пара — в алюминиевый, для воды — в синий, для сжатого воздуха — в белый, для масла — в светло-коричневый цвета и т. д.

Инструмент, которым пользуется рабочий, также должен быть приспособлен для работы. Необходимо иметь инструменты такой формы, чтобы работа с ними требовала наименьшей затраты мускульной и нервной энергии, развивала ловкость и сноровку, вызывала чувство удовлетворения. В последние годы биомеханикой разработан ряд рекомендаций по приспособлению инструментов и приборов к анатомическим и физиологическим особенностям человека.

5. Перспектива развития предприятия на ближайшие годы.

Прорабатывается вопрос по оснащению и запуску второй линии производства кирпича: покупка и установка оборудования всей цепочки от линии глиноподготовки (питаталей, смесителей, вальцев грубого и тонкого помола, пресса, многоструйного резчика), реконструкции печи и установки новой автоматики, до линии упаковки конечной продукции. Это позволит увеличить производительность с 65 до 130 тыс.шт. кирпича в сутки. Рассматривается вопрос об увеличении географии поставок изготавливаемого продукта за пределами Республики Башкортостан

6. Общие недостатки в работе предприятия и пути их устранению.

Основным недостатком является устаревшее оборудование, требующее частого ремонта. Так же нуждается в обновлении и улучшение освещение, отопления и вентиляция. Так же предприятие нуждается в специалистах. Нехватка подвижного состава.

В пути устранения:

  • приобретение нового оборудования;
  • увеличение количества осветительных приборов;
  • капитальный ремонт отопительных и вентиляционных систем;
  • организовать учебный процесс рабочих для повышения квалификации и переквалификации;
  • приобретение автомобилей в лизинг.

7.Подробная характеристика объекта проектирования и подробное описание технологического процесса в нем.

7.1. Назначение, место расположения, производственная площадь, номенклатура работ.

В слесарно-механическом участке проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.

В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ремонтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (болты, шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т.п.

Слесарно-механический участок находится РБ Кармаскалинский район д. Кабакого ул. Шоссейная д.1.

7.2. Количество и квалификация рабочих, система оплаты труда, штаты руководства. Схема управления производством.

На слесарно-механическом участке токарь шестого разряда и слесарь шестого разряда проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов.

Штаты руководства:

  • токарь
  • механик КТП
  • бригадир
  • контролер ОТК
  • слесарь

7.3. Перечень технологического оборудования, приспособлений и инструментов.

Наименование

оборудования

Тип, модели

Количество

Габаритные

размеры

Мощность

электродвигателя

Слесарный верстак

1

Слесарные тиски

1

Токарно-винторезные станки

1

Универсально-заточный станок

1

Обдирочно-шлифовальный станок

1

Станок универсальный фрезерный

1

Станок отрезной

1

Вертикально-сверлильный станок

Настольно-сверлильный станок

Пресс с ручным приводом

7.4.Структура производства на объекте по рабочим местам и постам.

Инженер производственно-технического отдела осуществляет планирование постановки автомобилей на диагностирование по фактическому пробегу. За три дня до планового ТО-2 составляется План-отчет ТО-2 и выписывается Ремонтный листок на каждый автомобиль. Затем План-отчет ТО-2 вместе с комплектом Ремонтных листков передается механиком КТП в зону диагностирования.

Мастер-диагност производит диагностирование автомобилей на стендах.

Слесарь выполняет монтаж и демонтаж узлов и агрегатов для поэлементного диагностирования и другие подобные работы.

7.5. Технологическая схема производства.

В данном участке диагностирования производят проверки отдельных систем и агрегатов автомобиля. Диагностирование по возможности производится в присутствие водителя, чтобы получить подробную информацию о поведении автомобиля в эксплуатации и об условиях возникновения неисправности. Во время диагностирования проводят необходимые регулировки. На посту осуществляют выявление фактического объема предстоящих работ и определения рациональной последовательности технических воздействий на автомобили по восстановлению его работоспособности. Диагностирование осуществляется с помощью переносных малогабаритных приборов и методами визуального контроля. Примерно у 15% автомобилей необходимо проводить более глубокую проверку технического состояния для уточнения причин и локализации источника неисправности.

Рассмотренная выше форма диагностирования больше пригодна для профилактической проверки технического состояния автомобиля, т. е. для тех случаев, когда необходимо получить заключение о неисправности того или иного узла или агрегата автомобиля. 

7.6. ТБ, электро и пожарная безопасность, производственная эстетика, НОТ, освещение и вентиляция.

Общие требования техники безопасности.

Ключи подбираются по размерам гаек и головок болтов. Не разрешается работать гаечным ключом непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа или трубы.

Электроинструменты хранят в инструментальной и выдают только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями. Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях.

Гидравлические и пневматические домкраты применяют с плотными соединениями, исключающими утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, и приспособление обеспечивающими медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость или воздух.

Подъемник и домкрат испытывают два раза в год статической нагрузкой больше предельной по паспорту на 10% в течение 10 минут с грузом в верхнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%

Другие подъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления должны также ежегодно проходить испытания и освидетельствование с оформлением акта или записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью.

При выполнение технического обслуживания на поточной линии устраивают световую и звуковую сигнализацию для предупреждения работающих о начале момента перемещения автомобилей с поста на пост. После их установки и торможения ручным тормозом включают низшую передачу, выключают зажигание и под колеса ставят упоры. В случае принудительного перемещения автомобиля эти операции не обязательны.

Перед выполнением работ, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверяют выключение зажигания, ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение, освобождают рычаг ручного тормоза, а после их выполнения затягивают ручной тормоз и вновь включают низшую передачу.

Перед снятием и постановкой рессор предварительно разгружают их от массы кузова путем поднятия его подъемным механизмом с последующей постановкой на козлы. Конструкция козел должна гарантировать защиту автомобиля от падения.

Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль укрепляют, сливают топливо из топливных боков и воду из системы охлаждения, плотно закрывают маслозаливную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею.

Снятие агрегата и деталей, связанное с большим физическим напряжением и неудобством в работе осуществляют с помощью съемников и других приспособлений, обеспечивающих безопасность и облегчающих выполнение операций.

Снятие, транспортирование и установку двигателя, коробки передач, заднего моста, переднего моста, кузова и рамы выполняют с помощью подъемно транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами, гарантирующими полную безопасность работ.

Поднятие, даже кратковременное, грузов массой, большей, чем это указано для данного подъемного механизма, запрещается. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения их по платформе.

Оборудование и инструменты, изготавливаемые собственными средствами, а также все оборудование после капитального ремонта должны отвечать требованиям правил техники безопасности, предъевляемым к новому инструменту и оборудованию.

Причинами возникновения пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.

Участки и склады по пожарной опасности модно разделить на 5 категорий:

- категория А - взрывопожароопасные производства (участок ремонта карбюраторов, окрасочный участок);

- категория Б - взрывопожароопасные производства (участок ремонта двигателей, окрасочный участок);

- категория В - пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке);

- категория Г - участки, где использованные вещества в горючем и распыленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие и газообразные вещества;

- категория Д - несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии, также относят участки, безопасные в пожарном отношении.

Чтобы устранить причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности

Производственная эстетика.

Вопросы правильного выбора и размещения оборудования и безопасной организации рабочих мест, так же как и вопросы гармоничности форм и тонов окраски машин, инструментов и другого оборудования, имеют большое значение для оздоровления и облегчения условий труда.

Основной целью производственной эстетики является достижение эстетического совершенства трудовой обстановки, способствующей безопасности, более высокой производительности труда и хорошему настроению работающих. Эстетика призвана внести художественное начало в трудовые процессы, что способствует одухотворению труда, воспитанию человека. Производственная эстетика эмоционально, эстетически воздействует на человека в производственной среде. Основным направлением производственной эстетики является использование цвета как фактора, формирующего эстетическое отношение к труду. Это достигается рациональной окраской оборудования.

Наружная поверхность машин должна иметь сплошной плавный контур, не иметь острых углов, впадин, выступов и т. п. В корпусе станка должны быть скрыты все движущиеся части, что делает его очертания более спокойными и приятными для глаза. На гладких, обтекаемых поверхностях не должно быть скопления пыли и грязи. Машины окрашивают в светлые и спокойные тона. Необдуманная окраска оборудования и заводских помещений наносит ущерб здоровью рабочих, снижает действенность мероприятий по технике безопасности.

Доказано, что с этим связано возникновение многих несчастных случаев на производстве. Правильно выбранный цвет снижает утомляемость и значительно повышает производительность труда. Например, утомление глаза при рассмотрении черной нити на черном фоне в 2000 раз больше, чем при обнаружении белой нити на черном фоне. С контрастами рабочему часто приходится иметь дело на производстве, поэтому правильная подобранная окраска пола, стен, станков в цехах резко снижает утомляемость за счет мало заметных «микропауз», нужных глазу, чтобы приспособиться при переходе от одного цвета к другому. В настоящее время действует ряд ГОСТов по правильной окраске помещений, оборудования, трубопроводов и выбору сигнальных цветов и знаков безопасности. .

Наиболее благоприятными для глаза считаются цвета средневолновых участков спектра, в первую очередь, зеленый и желтый, причем в общей картине цеха цвета должны образовывать красивые сочетания, гармонически связанные между собой и тем самым создающие наиболее благоприятные условия для работы.

Панели стен высотой 2,5—3 м от пола рекомендуется окрашивать в светло-зеленый, светло-желтый или бежевый цвет. Поверхности металлорежущих станков окрашивают серой, светло-серой, фисташковой и зелено-голубой краской, а движущиеся части станков — светло-желтой. Органы управления выделяются другими, специально подобранными оттенками. Открытые коробки передач должны обращать на себя внимание, их внутренние поверхности окрашивают в ярко-красный цвет. Кузнечно-прессовое оборудование окрашивают вместо обычного темно-голубого или темно-серого цвета в зелено-голубой, а литейное оборудование — в зелено-желтый. В термических цехах печи окрашивают в светлосерый цвет. Алюминиевой краской покрывают подъемно-транспортное оборудование: мостовые краны, кран-балки, монорельсы. Выступающие части подъемно- транспортного оборудования (кабины, крюки и пр.) следует выделять черно-желтой краской, наносимой в виде полос.

Вспомогательное оборудование и оснастку также выделяют соответствующими цветами: электрокары — желтой краской, тумбочки, шкафы — светло-коричневой краской. Трубопроводы окрашивают в зависимости от характеристики перемещаемых в них веществ и материалов: для пара — в алюминиевый, для воды — в синий, для сжатого воздуха — в белый, для масла — в светло-коричневый цвета и т. д.

Инструмент, которым пользуется рабочий, также должен быть приспособлен для работы. Необходимо иметь инструменты такой формы, чтобы работа с ними требовала наименьшей затраты мускульной и нервной энергии, развивала ловкость и сноровку, вызывала чувство удовлетворения. В последние годы биомеханикой разработан ряд рекомендаций по приспособлению инструментов и приборов к анатомическим и физиологическим особенностям человека.

Освещение и вентиляция.

При проведении работ важную роль играет рациональное устройство освещения, которое должно обеспечивать достаточную освещенность рабочей поверхности, позволяющее следить за объектом, за работой оборудования.

Нормирование искусственного освещения производим в зависимости от харак-теристики зрительной работы, в соответствии с требованиями СНиП – 11 – 4 - 79. Характеристика зрительной работы – высокой точности, разряд зрительной работы – III, фон светлый - , .Потребное количество электрических ламп рассчитывается по формуле /9/:

, ()

где:коэффициент запаса, учитывающий снижение освещённости в процессе эксплуатации системы освещения из–за загрязнения светильников, старения ламп;

площадь пола освещаемого помещения, м²;

освещённость по нормам, лк;

световой поток, излучаемый каждой электрической лампой,

коэффициент использования светового потока, доля светового потока всех ламп, падающая на освещаемую поверхность;

коэффициент неравномерности освещения.

Принимаем 2 электрических люминесцентных лампы ЛБ 40

Вентиляция всех производственных помещений должна быть искусственной, приточно-вытяжной. В ремонтном, кислотном, машинном и подсобном помещениях аккумуляторного отделения приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать 2 – 2.5-кратным обменом воздуха в 1 час.

Предельно допустимые концентрации токсичных веществ в воздухе рабочей зоны карбюраторного отделения мг/м3:

  • керосин – 300
  • пыль искусственных абразивов – 5
  • аэрозоли свинца – 0.01
  • бензин топливный – 100

Скорость всасывания в открытом проеме шкафа принимают 0.5 – 0.7 м/с. Производственные операции по разборке и проверке карбюраторов осуществляют в укрытиях с механической вытяжкой, обеспечивающей скорость всасывания 1м/с.

Основными производственными выбросами токсичных веществ в моторно-агрегатном отделении следует считать: в разборочно-моечном помещении – высокую влажность, щелочи, пары воды, бензина, керосина; в ремонтном помещении – тетраэтилсвинец, пыль абразивов; в испытательном помещении – окись углерода и другие продукты сгорания, пары бензина. Предельно допустимые концентрации токсичных веществ в воздухе рабочее зоны моторного отделения, мг/м3.

  • Окись углерода – 20
  • Тетраэтилсвинец – 0.05
  • Керосин – 300
  • Пыль искусственных абразивов – 150
  • Бензин топливный – 100

Забор приточного воздуха должен осуществляться в местах, наиболее удаленных и защищенных от выбросов токсичных веществ. При расстоянии между местами забора и выброса воздуха 20 м и более, отверстия для этих целей могут располагаться на одном уровне, а при расстоянии менее 20м отверстие для забора должно располагаться ниже, чем отверстие для выброса, не менее чем на 6 м.

Не допускается расположение вентиляторов непосредственно в производственных помещениях. Скорость поступающего в отделение воздуха должна быть не более 0.1 м/с. Воздух, поступающий в помещение в холодное время года, подогревают калориферами, установленными на магистрали приточной вентиляции, до температуры 16 – 18 °С.

Естественный приток воздуха в отделение в холодное время года устраивают только при достаточных избытках тепла, способного нагревать приточный воздух, поступающий в рабочую зону до температуры 8 – 14 °С.

В теплое время года приток воздуха должен быть преимущественно естественным, а температура воздуха в помещении не должна превышать более чем на 5 °С наружную температуру воздуха в тени.

Вывод

Недостатком диагностического участка является устаревшее оборудование, оснащение инструментами и специальным оборудованием для полного диагностирования автомобиля, недостаточная вентиляция, плохое отопление в холодное время года, плохая освещенность и недостаток переносных ламп, изношенность подъемных механизмов.

Необходимо приобрести новое, современное, специальное оборудование и расширить участок для экспресс - диагностирования и общей (комплексной) диагностики, а также заменить старое специальное оборудование, заменить лампы накаливания на лампы дневного света, приобрести новые инструменты в достаточном количестве, полностью заменить устаревшее, изношенное, отопительное оборудование, заменить старую вентиляционную систему.