Экономика расспределения мест


Содержание

 

Введение

6

 

1

Общая часть     

8

 

1.1

Назначение и состав вагонного  депо

8

 

1.2

Планирование и организация подачи вагонов в ремонт

9

 

1.3

Обоснование и расчет параметров выбранного стационарного 

 

метода ремонта

10

 

1.4

Обоснование состава участков и отделений  депо и их

 

размещение 

11

 

1.5

Выбор размеров и полощадей цехов (отделений)

12

 

1.6

Выбор подъемно-транспортного оборудования

14

 

1.7

Расчет штата производственных работников и штата АУР

17

 

1.8

Технологический процесс ремонта  вагонов

18

 

1.9

Охрано труда и окружающей среды

20

 

1.9.1

Техника безопасности при ремонте  вагонов

20

 

1.9.2

Охрана окружающей среды

21

 

2

Индивидуальная часть

23

 

2.1

Назначение и состав отделения

23

 

2.2

Расчет программы ремонта

24

 

2.3

Оборудование отделения по ремонту  автосцепок

24

 

2.4

Расчет штата

26

 

2.5

Технологический процесс ремонта  автосцепного устройства

27

 

2.6

Расчет системы электроснабжения,отопления и вентиляции

 

отделения по ремонту автосцепок крытого  вагона

 

30

 

 

 

2.7

Охрана труда в КПА

32

 

2.7.1

Требования безопасности содержание рабочих мест

32

 

2.7.2

Требования безопасности при выполнении слесарных работ

33

 

2.7.3

Требования безопасности при работе ручным пневматическим

 

инструментом 

33

 

2.7.4

Требования безопасности при выполнении электросварочных

 

и наплавочных работ

34

 

2.7.5

Меры безопасности при дефектоскопировании

34

 

2.7.6

Меры безопасности при работе с  кран-балкой

35

 

2.7.7

Меры безопасности при работе на стендах  и приспособлениях

37

 

2.7.8

Меры безопасности при работе на наждачном  станке

37

 

2.7.9

Требования безопасности при работе с переносками

38

 

2.7.10   Контроль за состоянием охраны труда в КПА

38

 

3

Экономическая часть

39

 

3.1

Система бюджетов ОАО «РЖД»

39

 

3.2

Расчет расходов на оплату труда. Штатное  расписание

41

 

3.3

Расчет эксплуатационных расходов

46

 

3.4

Себестоимость ремонта

51

   

Заключение

53

   

Список использованных исочников

54

 

 

Введение

 

Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль  железнодорожного транспорта в 1933г. Основные фонды этого хозяйств составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта. Создана необходимая  материально-техническая база вагонного  хозяйства.

Организация ремонта вагонов, их узлов и деталей на механизированных поточно-конвейерных линиях является одним из главных направлений  ускорения научно-технического прогресса  в вагоноремонтном производстве и повышения ремонтных работ.

В последние годы вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации  межремонтных периодов и сроков службы вагонов, внедрению новых и совершенствованию  существующих форм организации производства. В вагоноремонтных подразделениях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной  организации труда, специализации  и прогрессивной технологии ремонта  на основе широкого использования передовых  достижений науки и практики.

Большое внимание уделяется  развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные  механизированные пункты подготовки вагонов  к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных  и участковых станциях.

От четкой, слаженной  работы подразделений вагонного  хозяйства во многом зависят бесперебойность  и безопасность движения поездов, своевременное  обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность  использования транспортных средств.

Таким образом, вагонное хозяйство  железных дорог, развивая современную  техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает  прочную индустриальную основу для  обеспечения высокого уровня работоспособности  вагонного парка в современных  и перспективных условиях его  эксплуатации.

Эффективность эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта во многом зависит от методов  его технического обслуживания и  ремонта, так как только в 30-35 % случаях  удается обнаружить неисправность  при осмотре или ремонте без  соответствующих приборов, а в  остальных случаях требуется  применение современных средств  и методов технического диагностирования.

Вместе с тем существующая система планово–предупредительного ремонта не только не обеспечивает надежность вагонов, но и имеет затратный  механизм хозяйствования, ведет к  высоким эксплуатационным расходам от порч и неплановых заходов вагонов  в депо. Проблема совершенствования  организации технического обслуживания и ремонта является важной составной  частью проблемы улучшения всей деятельности железнодорожного транспорта.

В условиях структурной  реформы, проводимой на железнодорожном  транспорте, происходят изменения в  организации работы всех его отраслей. Осуществляется реформа заработной платы, экономического и финансового  взаимодействия структурных подразделений  с вышестоящими органами.

 

1 Общая часть

 

1.1 Назначение и состав  вагонного депо

 

По типу ремонтируемых  вагонов проектируемое вагонное депо является грузовым, а по характеру  выполняемых работ – ремонтным. Проектируемое депо предназначено  для выполнения деповского ремонта  грузовых полувагонов, ремонта и  комплектования вагонных узлов и  деталей. Крытые вагоны поступают в  него в соответствии с условиями  договоров, заключенных с ОАО  «РЖД» и компаниями-операторами.

Грузовое вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства.

Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте крытых вагонов и имеет заданную программу 5000 вагонов.

Производственная структура  вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением и формами технологической  взаимосвязи. Тип вагонов, по которым  специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта узлов  и деталей. В проектируемом депо все участки и ремонтные отделения  связаны общей технологией и  объединены в главном корпусе.

Основной структурной  единицей вагонного депо является производственный участок, в состав которого могут  входить несколько отделений. По характеру производства участки  и отделения разделяют на основные, вспомогательные и обслуживающие.

На основных участках выполняют  операции производственного процесса по ремонту вагонов и их узлов. Учитывая специализацию проектируемого депо, к основным его участкам будут  относиться:

1) вагоносборочный;

2) тележечный;

3) колесно-роликовый;

4) контрольный пункт  автосцепки (КПА);

5) отделение по ремонту  дверей крытых вагонов;

6) слесарно-механическое  отделение;

7) электросварочное отделение;

8) кузнечно-прессовое отделение;

9) автоконтрольный пункт по ремонту тормозов.

На вспомогательных участках и в отделениях производятся изделия, используемые для ремонта вагонов  и их узлов на основных участках. К этим участкам относятся:

1) ремонтно-механический  участок;

2) участок ремонта электросилового  оборудования депо;

3) инструментальный;

4) складской.

К обслуживающим относится ремонтно-хозяйственный участок. Он обеспечивает работу:

1) котельной;

2) компрессорной станции;

3)трансформаторной подстанции;

4) сетей водоснабжения  и канализации;

5) транспортного и складского  хозяйства и отвечает за ремонт  спецодежды, текущий ремонт зданий  и сооружений депо.

 

1.2 Планирование и организация  подачи вагонов в ремонт

 

Перед подачей вагонов  в ремонт их очищают от остатков груза и при необходимости  моют с наружной стороны в моечных  установках, расположенных на территории депо. Для обмывки вагонов используют раствор каустической соды, позволяющий  удалить коррозию с металлических  частей и провести их обезжиривание, что необходимо для качественного  проведения сварочных работ на кузове и раме вагона. Далее вагон тщательно  осматривают и составляют на него дефектную ведомость с перечнем дополнительных работ и указанием  трудоемкости ремонта. При этом классифицируют степень тяжести ремонта: с нормальным и повышенным объемом работы.

Кроме внешнего осмотра  выполняют необходимые измерения  с использованием измерительного инструмента, в частности для определения  уширения или сужения кузова, прогибов основных несущих элементов рамы и кузова вагона, перекоса рамы и  стен и т.д. На элементах кузова и  рамы делают меловые отметки мест повреждений и необходимые разметки по их устранению. В случае наличия  крупных повреждений обшивы кузова, элементов его каркаса выполняют работы по устранению этих повреждений с использованием газосварочных работ.

 

1.3 Обоснование и расчет  параметров выбранного стационарного метода ремонта

 

 

Деповской ремонт вагонов выполняется для поддержания их в технически исправном состоянии между капитальными ремонтами. При таком ремонте производят работы связанные с обеспечением безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

В данном дипломном проекте  выбран стационарный, узловой метод  ремонта крытых вагонов, где вагон  при ремонте стоит на одной  позиции, а узлы и детали крытых вагонов  ремонтируются в соответствующих  цехах и отделениях депо.

Согласно заданной программе  для расчета деповского ремонта крытого вагона – 5000 крытых вагонов в год, определяем фронт работы. Основным фактором ремонтного производства является фронт работы, простой в ремонте, трудоемкость ремонта, плотность работ, пропускная способность ремонтируемой позиции и производительность сборочного цеха.

Фронт работы – количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся на ремонтных путях. Фронт работы определяем по формуле:

Ф = , ваг. (1)

где Nr – годовая производственная программа ремонта вагонов по               заданию –  5000 ваг;

Т – норма простоя  вагонов в ремонте – 8 ч;

n – число рабочих смен – 2;

Fr – годовой фонд рабочего времени 1 рабочего – 1970 часов ( согласно производственного календаря на 2013 год при 40 – часовой рабочей неделе).

Ф = = =10,1 10 ваг.

Принимаем 10 крытых вагонов и два ремонтных пути. На каждом пути ремонтируется по 5 крытых вагонов.

 

1.4 Обоснование состава  участков и отделенийдепо и их размещение

 

В проектируемое депо входят:

Вагоносборочный участок  служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных работ.

Отделение ремонта тележек  предназначается для разборки и  ремонта тележек.

Колесно-роликовый участок  предназначен для ремонта, полного и промежуточного освидетельствования колесных пар.

Тормозное оборудование вагонов  ремонтируется в автоконтрольном пункте.

Контрольный пункт автосцепки предназначен для ремонта и комплектовки головок автосцепки с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов  с тяговым хомутом.

Инструментальное отделение  предназначено для своевременного и бесперебойного обеспечения рабочих  мест качественным инструментом с минимальными расходами на его приобретение, изготовление и ремонт.

Сварочное отделение предназначено  для выполнения сварочно-наплавочных  работ при восстановлении деталей  вагонов.

Кладовая депо предназначена  для хранения и выдачи материалов и запасных частей.

 

1.5 Выбор размеров и  площадей цехов (отделений)

 

Основные размеры –  длинна, ширина, высота для цехов  и отделений вагонного депо унифицировано  и производится в соответствии с  нормами технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов.

Размеры вспомогательного цеха зависят от объема производства.

Длинна вагоносборочного участка без малярного отделения при стационарном методе ремонта определяется по формуле:

Lц = асб×Ln+2×l1+(aсб – 1)×l0, м.                                       (2)

где асб – число позиций на одном пути вагоносборочного участка – 5;

Ln – длинна позиции подъемки – 24 м;

l0 – длинна интервала между вагонами – 1,5 м;

l1 – расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены вагоносборочного  участка – 2,5 м.

Lц = 5×24+2×2,5+2×1,5+2×5 = 138 м.

Принимаем длину вагоносборочного участка – 138 метра.

Ширину вагоносборочного участка определяем по числу путей, расстоянием между их осями и  от осей крайних путей до продольных стен сборочного участка:

Вц = 2×b1+(n-1)×b2 ,                                               (3)

где b1 – расстояние от осей крайних путей до продольных стен участка, b1=5м

n – число путей, n=2

b2 – расстояние между осями смежных путей, b2=8м

Вц = 2×5+(2 – 1)×8 = 18м.

Принимаем ширину вагоносборочного участка 24 метра.

Высота вагоносборочного участка устанавливается исходя из необходимого оборудования, мостового  крана грузоподъемностью 12,5 т.

Принимаем высоту от верха  головки рельсов пола до низа конструкции  перекрытия 10,8 м.

Определяем площадь сборочного участка по формуле:

S = Lц×Вц ,                                                            (4)

где Lц – длина вагоносборочного участка;

Вц – ширина вагоносборочного участка.

S = 138×18 = 2484 м2

Определяем объем вагоносборочного участка по формуле:

V = S×h ,                          (5)

где S – площадь вагоносборочного участка;

h – высота вагоносборочного участка.

V = 2484×10,8 = 26827,8 м3.

Площади остальных цехов, отделений, производственных участков определяем по количеству производственного  оборудования с учетом проходов и  проездов между позициями, площади, необходимые для обслуживания в  соответствии с нормативами техники  безопасности, требованиями научной  организации труда и в соответствии с ВНТП 02-86/МПС « Нормы технологического проектирования депо для ремонта  грузовых и пассажирских вагонов».

Служебно – бытовые помещения депо располагаются отдельно от производственных помещений в административном бытовом корпусе. Их площади принимаются в соответствии с санитарными нормативами проектирования промышленных зданий предприятий.

Площади участков и отделений  в соответствии с заданной программой приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Площади участков и отделений в метрах

п/п

Наименование участков и отделений

 

Ширина

 

Длина

 

Площадь

 

Высота

1

Вагоносборочный участок

18

138

2484

10,8

2

Участок ремонта тележек

15

37

555

10,8

3

Роликовый участок

15

24

360

4,8

4

Отделение по ремонту литых деталей  тележки

15

24

360

4,8

5

Хоз-помещение

15

6

90

4,8

6

Инструментальная 

15

12

180

4,8

7

Служебное – бытовые

15

9

135

4,8

8

Сварочное отделение

15

12

180

4,8


Продолжение таблицы 1

п/п

Наименование участков и отделений

Ширина

Длинна

Площадь

Высота

9

Контрольный пункт автосцепки

15

24

360

4,8

10

Участок ремонта колёсных пар

15

35

525

4,8

11

Кузнечное отделение

15

12

180

4,8

12

Отделение ремонта дверей

15

12

180

4,8

13

Авто контрольный пункт

15

12

180

4,8

14

Кладовая запасных материалов

 

15

 

18

 

270

 

4,8

15

Деревообделочное отделение

      15

7

      105

     4,8

16

Лесосушилы

      15

        11

      165

     4,8

17

Слесарно-механическое

      15

        12

      180

     4,8

18

Туалет

      15

2

       30

     4,8

19

Душевая

      15

6

       90

     4,8


 

1.6 Выбор подъемно – транспортного оборудования

 

В депо при ремонте вагонов  работы по поднятию и транспортировке  крупных деталей и узлов выполняется  механизированными подъемными и  транспортными устройствами. Выбор  и установка тех или иных устройств  зависит от размера цехов, габаритных узлов и агрегатов, массы, а также  характеристик подъемно – транспортных устройств. Их можно разделить на три группы: подъемные, транспортные и подъемно – транспортные.

К подъемным устройствам  относятся домкраты, лебедки, подвесные  тали, подъемники, подъемно – опускные столы, лифты и т.д. которые используются для подъема вагонов.

Домкраты предназначены  для подъема груза на определенную высоту. Различают домкраты подвесные  и стационарные с ручным, электрическим, гидравлическим и пневматическим приводом.

Лебедки используются для  подъема и опускания грузов, а  также горизонтального перемещения. Они подразделяются: по типу тягового органа – на канатные и цепные, по числу барабана – нарезные, гладкие, фрикционные, лебедки выпускают  с ручным и электрическим приводом.

Подъемники выполняются  стационарные и передвижные, последние  монтируются на автомобилях и  различных тележках. По конструктивному  исполнению подъемники бывают телескопические, рычажные, стоечные поршневые и другие.

Транспортные средства на ремонтных предприятиях чрезвычайно  разнообразны и включают в себя маневровые локомотивы, тележки, кары, дрезины, автомобили, тракторы, тягачи, конвейеры и т.д.

Конвейеры являются основными  транспортными устройствами поточных линий. По условиям установки они  делятся на: подвесные, напольные и эстакадные.

Подвесные конвейеры подразделяются на грузоведущие, грузонесущие и грузотолкающие.

Напольные конвейеры подразделяются на шаговые, цепные, роторные, роликовые, дисковые, ленточные, вибрационные, пластинчатые, тележечные.

Подъемно – транспортные средства обеспечивают подъем груза, транспортировку  и опускание его нужном месте.

К подъемно – транспортным средствам относятся:

-погрузчики, тельферы, краны  мостовые, однобалочные, подковы, велосипедные  и др.

-краны – штабелеры и другие устройства.

-электрические тали, оборудованные  тележкой, которая перемещается  по монорельсу, называется тельфером.  Управление кран – балкой осуществляется  обычно с пола, а мостовым кроновожатым из кабины управления.

-козловые краны обслуживают  открытую территорию депо, например, используется для разгрузки или  погрузки колесных пар на платформы.

-консольно – поворотные краны предназначены для обслуживания территории цеха, ровной площади круга, используется для обслуживания нескольких рядом расположенных рабочих мест.

Вагоносборочный участок  оборудован 2 мостовыми кранами грузоподъемностью 12,5 т. Кран служит для перемещения  громоздких и тяжелых деталей, узлов  вагонов, конвейером для перемещения  вагонов по позициям поточных линий. Потребность в мостовых кранах сборочного участка определяют по длине обслуживаемых ими зон – один кран на 80 метров. Также вагоносборочный участок на позиции подъема вагонов для ремонта ходовых частей оборудован 4 домкратами грузоподъемностью 40 тонн.

На участке ремонта  тележек используется мостовой кран грузоподъемностью 5 т., на участке ремонта  колесных пар применяют мостовой однобалочный кран грузоподъемностью  до 5 т.

В отделениях для ремонта  и комплектовки автосцепок применяют             кран – балку на 2т.

Остальное подъемно – транспортное оборудование приведено в таблице 2.

В вагонном депо самым распространенным видом внутри деповского транспорта являются электрокары и автокары. Их выпускают с подъемными и не подъемными площадками (платформами). Они маневренны в работе и бесшумны.

Для складских работ  применяют: электропогрузчик, электроштабелер или автотягачи с прицепной тележкой.

Подъемно – транспортное оборудование выбирают на основании  технологического процесса ремонта  грузовых вагонов, с учетом рекомендации типового технологического процесса, технической литературы и действующих  инструкции.

Таблица – 2 Подъемно –  транспортное оборудование

Наименование участков и отделений

Подъемно –транспортное средство

Грузоподъемность, тонн.

Потребное количество

Вагоносборочный участок

Кран мостовой

12,5

2

Участок ремонта тележек

Кран мостовой

5

1

Колесно роликовый участок

Кран мостовой

однобалочный

5

1

Контрольный пункт автосцепки

Кран – балка

2

1

Механическое отделение

Кран – балка

0,5

1

Кузнечное отделение

Кран – балка

2

1

Отделение ремонта дверей

Кран – балка

1

1

Сварочное отделение

Кран – балка

1

1


Продолжение таблицы 2

 

Наименование участков и отделений

Подъемно –транспортное средство

Грузоподъемность, тонн.

Потребное количество

Склад колёсных пар

Кран – балка

2,5

1


 

1.7 Расчет штата производственных работников и штата АУР

 

Расчет численности основных производственных работников ведется  из программы депо и трудоемкости ремонтных работ.

Существует списочный  и явочный состав рабочих. Списочный  состав характеризует общее количество рабочих депо, с учетом отсутствующих  по уважительным причинам (отпуск, командировка, болезнь и т.д.). Явочный состав предприятия – это количество рабочих фактически явившихся на работу.

Списочная численность  рабочих определяется по формуле:

Rсп = (чел)                                                       (6)

где Nr – годовая программа ремонта вагонов – 5000 ваг;

Нн – трудоемкость ремонта одного вагона – 76,8 чел/час;

Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени – 1970 ч.

Rсп = =194,9195 чел.

Явочная численность работников определяется по формуле:

Rяв = (чел)                                                          (7)

где Rсп – списочная численность рабочих;

Кзам – коэффициент замещения отсутствующих рабочих – 1,11.

Rяв = =175,6176 чел.

Число вспомогательных  рабочих определяется также по трудоемкости выполненных работ, оно не должно превышать 16% от общей численности  основных производственных рабочих  и определяется по формуле:

Rвсп = Rсп×Квсп                                                                                 (8)

где Квсп – коэффициент наличия вспомогательных рабочих – 0,16.

Rвсп = 195×0,16 = 31,231 чел.

Количество работников АУР принимается 6% от основных и  вспомогательных рабочих по формуле:

Rаур = (Rсп+ Rвсп) × Каур                                                                   (9)

где Rаур – коэффициент работников АУР -0,06.

Rаур = ( 195+31 ) × 0,06 =13,5 чел.

Экономика расспределения мест