Проектирование делового костюма



МИНИСТЕРСТВО ОБРАОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЧУ КАРАГАНДИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: « Проектирование делового костюма»

 

 

 

 

 

 

 

Объем работы:

графическая часть:

пояснительная записка:

Димпломник:

Консультанты:

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Художественная часть……………………………………………………….6

1.1 Направление моды………………….………………………………………...8

1.2 Техническое задание………………………………………………………...19

1.3 Художественно-технические предложения………………………………..20

1.4 Выбор и обоснование модели………………………………………………21

1.4.1 Выбор и обоснование отдельных деталей изделия и отделки………….20

       1.4.2 Обоснование выбора цвета

       1.4.3 Обоснование выбора цвета и фактуры материала

       1.4.4 Обоснование выбора ткани

       1.4.5 Описание внешнего вида модели

2. Конструкторская часть……………………………………………………..28

2.1 Выбор и обоснование методики конструирования………………………..29

2.2 Исходные данные для построения чертежа конструкции……………...…35

       2.2.1 Размерная характеристика фигуры человека

       2.2.2 Выбор и обоснование прибавок на полуприлегание

2.3 Разработка основного чертежа конструкции……………………………...39

       2.3.1 Предварительный расчет сетки чертежа

       2.3.2 Расчеты для построения чертежей

       2.3.3 Техническое моделирование

2.4 Построение чертежей лекал………………………………………………...50

2.5 Спецификация деталей……………………………………………………...52

3. Технологическая часть……………………………………………………..54

3.1 Нормирование расхода материалов на изделие…………………………...55

       3.1.1 Определение площади лекал

       3.1.2 Выполнение раскладки лекал

       3.1.3 Определение нормы расхода материалов

3.2 Выбор и обоснование методов обработки…………………………………62

       3.2.1 Подготовка и проведение примерки

       3.2.2 Технические требования к обработке изделия

       3.2.3 Технологическая последовательность обработки изделия

       3.3.4 Характеристика применяемого оборудования

4. Экономическая часть……………………………………………………….76

4.1 Организация производства труда…………………………………………..77

4.2 Расчет стоимости изделия по прейскуранту………………………………78

5. Список литературы…………………………………………………………80

 

 

 

 

 

Введение

 

Швейная промышленность - это отрасль легкой промышленности, предметом которой является процесс изготовления одежды. Одежда является предметом первой необходимости. В многообразной жизнедеятельности человека она представлена совокупностью предметов, защищающих тело человека и украшающих его. Швейная промышленность обеспечивает максимальное удовлетворение потребности человека в одежде. Социальные перемены и научно-технический прогресс нового века вносят радикальные коррективы в образ жизни современных людей. Гардероб современного человека претерпел существенные изменения, появилось много видов одежды узкоспециального назначения, одежда стала удобнее и разнообразнее. Как следствие этого повышаются требования к качеству и ассортименту швейных изделий. В настоящее время одно из важнейших мест в удовлетворении спроса населения на высококачественную одежду, отвечающую направлению моды, занимают предприятия пошива и ремонта одежды. Современное швейное предприятие оснащено различными промышленными швейными машинами, механизированными гладильными прессами и другим технологическим оборудованием. Для удовлетворения запросов потребителей необходимо изготавливать одежду массового производства с учетом предъявляемых к ней потребительских и промышленных требований. К потребительским требованиям относятся соответствие одежды своему назначению, эстетические, эксплуатационные и гигиенические требования. К промышленным требованиям относится обеспечение техническо-экономической целесообразности изготовления продукции посредством рационального использования материалов и сокращения трудоемкости изготовления изделий. Улучшение внешнего оформления одежды в соответствии с тенденциями моды, усовершенствование конструкций и технологии изготовления изделий, использование современной техники, а так же использование новых современных материалов дает неограниченные возможности для расширения ассортимента швейных изделий и существенного улучшения их качества. Следовательно, основными направлениями швейной промышленности являются: технология швейных изделий, материаловедение и конструирование швейных изделий, швейное и технологическое оборудование. Ускорению научно-технического прогресса содействует широкая комплексная механизация технологических процессов на основе применения новейших материалов, оборудования, малооперационных технологий в изготовлении одежды. В настоящее время в швейной промышленности уровень развития научно-технических достижений, развития технологии значительно изменился, и поэтому требуется обновление устаревших сведений по всем техническим и технологическим направлениям, особенно в области формования, склеивания, отделки, подготовки производства и раскроя, технологических процессов сборки изделия. Современная техника позволяет механизировать и автоматизировать выполнение сборочно-соединительных и других технологических операций, а так же подготовительно-заключительных операций, выполняемых вручную, в результате чего повышается производительность труда, обеспечивается значительное повышение точности сборки и стабильность обрабатываемых деталей, узлов и соединений в целом. Все это создает технически обоснованные условия для производства качественной продукции. Технология швейного производства изучает сведения об ассортименте, конструкции и технической документации швейных изделий, промышленные и индивидуальные методы изготовления верхней, легкой одежды и белья, основы технологии и процессы раскройного производства. Основной задачей технологии швейного производства является организация и усовершенствование технологического процесса изготовления одежды в соответствии с современными требованиями. Предметом технологии швейной промышленности является выбор наиболее рациональных способов обработки, современного оборудования и приспособлений для обработки каждого вида одежды, разработка технической документации, повышение экономической эффективности и целесообразности выбранных способов обработки для конкретных условий производства. 

Новые технологии - Современный динамичный мир с быстрой сменяемостью направлений моды предъявляет повышенные требования к ассортименту швейных изделий, а, следовательно, и к квалификации конструкторов. Внедрение передовых инновационных технологий выявило наличие серьезных кадровых проблем на предприятиях отрасли. Современное производство требует от специалиста умения быстро принимать решения и подбирать наиболее оптимальные варианты. Зачастую уровень подготовки специалистов не соответствует требованиям, диктуемым реалиями рынка. Выпускники высших учебных заведений часто не готовы к самостоятельной творческой работе на предприятии. Сегодня студенты имеют возможность изучать весь автоматизированный цикл проектирования одежды. Специализация осуществляется в программе САПР COMTENSE, установленной в компьютерном классе. Процесс обучения и подготовки конструкторов одежды и технологов требует от учебного заведения соответствия уровню развития промышленности. Необходимо пополнять и усложнять программу, учитывая технический прогресс и новые методы обработки изделий, полученные опытным путем на ведущих предприятиях. 

Переход предприятий с ручного труда на автоматизированный – установка САПР – потребовал соответственно повышения уровня знаний в данной области. Ведь программное обеспечение радикально меняет весь процесс проектирования, что влечет за собой дополнительное обучение сотрудников. Естественно, что совершенствование условий труда влечет за собой и профессиональный рост персонала, расширение знаний в разных областях, касающихся не только, допустим, конструирования или технологии, но и применения компьютера и эксплуатации соответствующего оборудования. Значительная составляющая этих новых знаний лежит в сфере ответственности учебных заведений, закладывающих в учебную программу обновления. 
В настоящее время САПР COMTENSE является одной из ведущих систем, обеспечивающих автоматизацию полного цикла проектирования швейных изделий. Особенностью системы является то, что в ней реализованы различные подходы в конструировании одежды, сочетающие методы автоматического и ручного проектирования. 
В процессе обучения и работы в САПР COMTENSE студенты имеют возможность построить базовую конструкцию швейного изделия, отмоделировать ее, произвести размножение по размерам и ростам, сделать раскладку лекал нужных размеров с учетом всех технологических ограничений: вида настилания материала, припуска/зазора между лекалами, раппорта рисунка. Получив теоретические и практические навыки работы в САПР, молодой специалист повышает свою квалификационную ценность на рынке труда, и у него появляются шансы найти более квалифицированную и высокооплачиваемую работу. Отрадно, что государство способствует развитию образования, финансирует развитие технической базы, позволяя студентам получать достойные знания, идущие в ногу с научно-техническим прогрессом. 

На ряду с программой САПР в настоящее время существует огромное количество новейших программ, оборудования, техники и технологий швейной промышленности. Нам остается только выбирать, приобретать и внедрять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.            ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1          Направление моды

Перспективное направление моды - нельзя сказать, что в моде начала XXI века вообще нет никаких правил и перемен. Нет тотальных, кардинальных изменений. Но существуют четкие тенденции развития моды, и с ними надо считаться, чтобы не "выпасть из времени". Это, однако, не мешает придерживаться своего собственного стиля, соответствующего личной философии и образу жизни. Силуэт всегда был главной характеристикой модной одежды. Сегодня он изменился до неузнаваемости, вытянулся, утончился. Исчезли накладные плечи, к которым мы так привыкли, что не мыслим без них свой облик. Естественно, сузились рукава, "поползли" вверх проймы. Застежки тоже поднялись кверху. Жакеты часто имеют увеличенную длину. Они прилегают в груди и талии, плавно расширяясь книзу. По-прежнему популярен жакет полуприлегающего силуэта с карманами - "листочками", высокой застежкой и отложным воротником. Юбки разнообразны, но лидируют узкие и длинные от середины икр до щиколоток. Высокие разрезы на юбках являются не просто приемом для показа соблазнительных ножек, но и необходимостью, дарующей свободу движений. Брюки привлекают разнообразием от широких, развевающихся, расклешенных от бедер или от колен, как в 70-е годы, до классических прямых и узких. Не забыты и короткие узкие брючки бриджи, молодежи они особенно по вкусу. Брюки проникают и в вечернюю одежду. Сшитые из шелка или шифона, отделанные плиссе, гофре, ажурной каймой, драпировками, высокими поясами, они выглядят особенно женственно. Платье самый традиционный и женственный вид одежды снова выходит на первый план. Обычно это платье нового силуэта узкое в груди и талии, расширенное книзу, либо платьице в стиле "ампир" с приподнятой талией. Жилеты по-прежнему остаются любимцами моды. Причем не только классические (типа мужских), сшитые из шерстяных тканей, но и похожие на туники, очень длинные, зауженные в груди и талии, выполненные из шелка, крепдешина, ажурные вязаные, с воротником и лацканами. Ткани стали менее грубыми, более изящными, мягкими и пластичными. Они обтекают тело, обволакивают его. Акцент делается на гибкие, гладкие ткани с матово-блестящими контрастами. Это груботканые крепы, прозрачные шелка, шифоны, креп-жоржеты, костюмные шерстяные в тонкую полоску, клетку, с мелкими узорами, вельветовые. Сохраняется тенденция к необычному комбинированию вещей. Речь прежде всего идет о многослойности. Нередко предметы одежды комбинируются по принципу "из-под пятницы суббота". Модная цветовая гамма изменилась кардинально. Бледность возобладала над яркими красками. Многие модельеры взяли за основу деревья, цветы. Некоторые специалисты выделяют группу розовых цветов, актуальны нейтральные цвета. Единственное исключение красный цвет, который вновь солирует. Среди синих оттеков можно отметить "индиго", который переживает свое возрождение. 

Женские костюмы – неизменный атрибут моды. Поэтому они представлены в коллекциях многих известных дизайнеров. Среди представленных моделей есть костюмы с юбками, платьями и с брюками. Все юбки и платья, представленные в коллекции, короткие, имеют длину выше колена. Брюк в коллекции представлено не много, они классического кроя, немного укороченные, со стрелками. Очень много представлено пиджаков самых разных фасонов. Есть модели классические, с английским воротником, есть укороченные пиджаки длиной чуть ниже линии талии, есть удлиненные пиджаки, а есть и пиджаки-фраки с удлиненной задней полой.

Черный цвет - является фаворитом в большинстве сезонов, поэтому очень многие дизайнеры предлагают одежды черных цветов. Немало представлено на подиумах и черных платьев. Чаще всего черный цвет предполагает вечерний выход, поэтому черные платья – это, в основном, вечерние платья или платья для коктейля. Все платья имеют длину выше колена, очень эффектные, что достигается особым кроем: это сборки, драпировки, асимметричные декольте, платья на одно плечо и с одним рукавом. Почти все модели достаточно лаконичны в плане декора, что компенсируется массивными колье и подвесками. Многие модели предлагается носить с высокими кожаными перчатками. Каждое платье имеет оригинальные декоративные элементы. Это вышивка в тон, драпировки, гипюровые вставки, оригинальное решение зоны декольте. Для создания элегантного образа в коллекции нарядных платьев использованы такие ткани как шелк, шифон, органза, атлас. Некоторые модели нарядных платьев имеют завышенную линию талии, которая подчеркивается достаточно широким поясом или ремнем.

Модные пиджаки - были представлены на многих показах модной одежды. Среди модных трендов можно выделить облегающий силуэт, классический английский воротник. Среди представленных моделей есть как двубортные пиджаки, так и однобортные, многие модели удлиненные, хотя есть и короткие пиджаки до талии. Среди модных цветов можно выделить черный, коричневый, хаки, темно-синий, серый. Никогда не выходят из моды классические модели пиджаков.

Мода может меняться, выдавать необычные сочетания цветов, тканей, узоров и принтов, но при этом всегда есть вещи, которые сохраняют стиль и актуальность на протяжении десятилетий. Поэтому иногда не стоит гнаться за трендами сезона, лучше присмотреться к старой доброй классике, которая должна быть в гардеробе любой модницы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классических вещей, которые всегда будут в моде:

1.      Приталенная рубашка – универсальная вещь. Ее можно одеть со строгой юбкой, брюками, под пиджак или джемпер. Она сочетается с большинством вещей в гардеробе. А за счет классических форм придает образу легкость и стиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Маленькое черное платье - да-да, Коко Шанель не зря так любила эту чудесную вещь. Классическое черное платье можно одеть и на деловой обед, и на вечеринку, и на работу.

 

 

 

 

 

3.      Клатч - эта универсальная сумочка хороша тем, что в нее, несмотря на небольшой размер, можно положить все самое необходимое и даже больше. К тому же, клатч можно взять с собой и на работу и на вечеринку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Прямые черные брюки -вообще, почти большинство классических вещей черного цвета. Его легко сочетать с любыми яркими аксессуарами и обувью. Черные брюки придают силуэту строгость и делают его стройнее, а ножки длиннее.

 

 

 

 

 

 

5.      Деловые платья - должны быть в гардеробе у каждой деловой женщины, несмотря на то, что все мы уже очень привыкли к брючным костюмам, жакетам,  блузам и юбкам. Деловые платья подчеркивает женственность и привлекательность, без ущерба для имиджа и репутации. Деловые платья отличает от простых платьев строгий крой, отсутствие глубоких декольте, высоких разрезов. Но это вовсе не означает, что деловое платье должно быть скучным. Платье может быть черного, белого, серого или красного цветов. Это самые модные цвета в наступающем сезоне. Такие платья подчеркивают респектабельность и профессионализм в глазах окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В третьем тысячелетии на подиумах и в модных магазинах готовой одежды явная тенденция к классическим вещам и стилю, которому пошел уже третий век, но он не теряет своей популярности. Удивляться тут нечему, ведь классика всегда актуальна.

Типичным представителем классического стиля в одежде для мужчин и женщин является так называемый английский костюм. Он появился еще в восемнадцатом веке. Именно в то время в Англии складывался стиль одежды, более строгий по форме и цвету. На него до сих пор равняются десятки именитых модельеров во всех странах мира, обыгрывая эти мотивы из года в год, то поднимая классику на самый Олимп моды, то пренебрежительно скидывая с пьедестала.

Время от времени классический английский стиль претерпевает определенное перерождение, появляются разнообразные ответвления, которые становятся сами полноценными направлениями в одежде.

Английский стиль, зародившись как чисто мужское веяние, повлиял и на женскую одежду. Изменился силуэт, дамы перестали носить жесткие каркасы корсетов, что сделало одежду удобнее и проще. Спустя почти столетие, в 80-х годах XIX века, вошел в моду женский английский костюм, покроем напоминающий мужской: прямая юбка со складкой (или без нее) и длинный прямой жакет на подкладке. Такие костюмы обычно шили мужские мастера, а их первые обладательницы шокировали чопорную британскую публику явной демократичностью облика.

Английскому стилю чуждо все кричащее, поэтому и ткани для костюмов использовались неяркие, часто в неброскую полоску или клетку, но очень качественные - шерсть, твид. Кстати говоря, именно эти ткани и именно эти расцветки нынче тоже триумфально возвращаются в моду. Без клетки не обошлась, пожалуй, ни одна коллекция. Совершенно очаровательно, в частности, выглядели трансформированные, но все равно хорошо узнаваемые классические английские костюмы в клетку у Chanel.  Признанной классикой XX-XXI века стал стиль Chanel, который невероятно удачно трансформировал классический английский костюм, сделав его более женственным и элегантным. Кроме того, надо отметить, Коко Шанель первой сделала короткую мальчишескую стрижку.

 Созданный ею стиль - это тонкий запах духов, элегантные костюмы и платья, отказ от излишеств и ненужных украшений. Костюмы удивительно просты: взятые из мужского гардероба пиджак, широкие брюки и жилет. Прямая юбка чуть ниже или выше колена. Вместо рубашки - блуза. И, конечно же, неизменный черный цвет, который, отметим, царствует на всех мировых подиумах, любого сезона.

Шанель впервые создала двухцветные туфли, украсила сумки цепочками, ввела в женский обиход мужские смокинги с атласными лацканами и, наконец, придумала известное "маленькое черное платье". Она же изобрела новый предмет туалета, ставший впоследствии неизменным атрибутом гардероба любой женщины, - свитер. Впервые женские модели стали шиться из материала, который первоначально предназначался лишь для спортивной одежды, из джерси. Способность великой Коко приспосабливаться и приспосабливать все увиденное ею к собственным целям и задачам была просто уникальной.

   Этот набор вещей остается неизменным и сейчас. Мода лишь вносит некоторые коррективы: появляются новые ткани, слегка меняются силуэт, цветовая гамма, отделка, пропорции отдельных частей костюма. Скажем, новейшие коллекции предлагают сильно удлинить жакеты и отказаться от радикального мини. А в целом, классика она и есть классика. Так что, стараясь быть сверхмодными, смело можно делать ставку на классику. Она уместна и в офисе, и на деловом завтраке, и на родительском собрании в школе, и в роскошном ресторане.

За основу в моем дипломном проекте я выбрала деловой стиль Chanel. Это абсолютно беспроигрышный вариант. Chanel – это прекрасный стиль для любой женщины. Это изящество, грация, изысканность во вкусе, скромность и гармония. Chanel – это некий показатель, того как классика всегда остается тенденцией моды. Как можно трансформировать классику в повседневный и в вечерний наряд. В стиле Chanel есть все, что необходимо для деловой, знающей себе цену женщины. Я считаю, что именно такой стиль подходит моей заказчице. Представив модели, и придя к  обоюдному решению, мы выбрали деловое платье, жакет и жилет с ноткой романтики. Костюм тройка уместен для офиса, деловых встреч, переговоров, светских мероприятий. Но что самое важное, придя в таком костюме, женщина всегда останется для окружающих законодательницей изящной моды. Ее стиль всегда будет оценен по достоинству, как мужчинами, так и женщинами.  

 

 

 

 

1.2          Техническое задание

 

Тема дипломного проекта: деловой костюм в стиле Chanel;

Обоснование выбора темы: тема выбрана с целью воплотить в жизнь изысканность стиля Chanel в деловом костюме;

Наименование изделия: костюм тройка;

Девиз темы: классический образ от Coco Chanel всегда актуален;

Назначение данного изделия: изделие предназначено для деловой женщины старшей возрастной группы, костюм демисезонный, для офиса, деловых встреч, переговоров и светских мероприятий;

Основные потребительские требования: основные требования представленные заказчицей – костюм должен обязательно иметь жилет,  платье с небольшим вырезом и длиной ниже колен, полуприлегающий жакет, сохраняющий тепло;

Какими свойствами должны обладать материалы: материалы использованные в проекте должны обладать свойствами – комфортность, свобода жестов и движений, изысканность, способность к формированию, износостойкость, драпируемость, теплозащитность, ветростойкость, гигроскопичность, мягкость;

Технико-экономические требования: изделие предназначено для индивидуального производства, используемые машины, 1022 класс ПМЗ, 51 ПМЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3       Художественно-техническое предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4          Выбор и обоснование модели

 

- Модель предназначена для индивидуального производства;

- Девиз и тема проекта: деловой костюм в стиле Chanel всегда актуален;

- Образ и стиль модели классически-деловой, с ноткой романтики;

- Форма модели малообъемная, с приталенным силуэтом: силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени. Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно, прежде всего, найти свой силуэт, соответствующий времени. Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписывать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный. Полуприлегающий силуэт – слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной;

- Покрой модели с втачным рукавом. Втачной рукав, выбранный мной для модели, по праву считается классическим, так как он является представителем моды на протяжении многих десятилетий, и, как правило, характерен для изделий небольших объемов. Построение конструкции изделия различных покроев осуществляют на чертеже основы изделия с втачными рукавами.

Втачной рукав имеет отвесную форму без слабины под проймой, втачанный в пройму, расположенную по контуру руки, вершиной которого является плечевая точка. Покрой с  втачным рукавом характерезуется тем, что линия втачивания рукава в пройму лифа по своим очертаниям соответствует сочетанию руки в месте ее сочленения с туловищем. Рукав соединяется с проймой по замкнутому контуру. Предварительно детали лифа – полочка и спинка – должны быть соединены между собой.

В дипломном проекте я применила мужской двухшевный втачной рукав, состоящий из верхней и нижней частей. В таком рукаве швы смещают внутрь, располагая их на некотором расстоянии от линии переднего и логтевого перекатов, ширина которых связанна с формой рукава и свойствами ткани. Мужской рукав в отличии от женского более узкий.

Так же на покрой изделия влияет воротник, на платье он отсутствует, а вот в жакете и жилете присутствует, это отложной воротник вточенный в плечевой шов и горловину, отмоделированный.

Влияние так же имеет и рельефы. В моем изделии я использую моделирование и получаю рельефы. В жакете, жилете и платье рельефы имеются на спинке и полочке. На полочке они проходят через центр груди и доходят до низа изделия, где на жилете я так же применила моделирование, закруглив его от среднего шва. На спинке они проходят через лопатки до низа. Так же на спинке имеет средний шов, который влияет на силуэт жакета.

На платье так же присутствует дополнительное моделирование: это вставка между талией и бедрами, на полочке цельно выкроенная, на спинке со средним швом.

 

1.4.1  Обоснование выбора деталей и отделки модели

 

Детали швейного изделия – это части швейного изделия, цельные или составные. Они в целом образую само изделие как таковое. Если рассматривать детали изделий в соотношении с модой, то точного определения дать нельзя, что в нынешнем сезоне модны те или иные детали изделия. Но однозначно можно сказать, что в моде всегда присутствует классический вариант. К деталям свойственно относить: воротник, карманы, хлястики и др. Так же важны пропорции в одежде - это соотношение частей и деталей одежды между собой и с длиной, шириной и объемом изделия в целом. К отделки относятся разнообразные декоративные оформления, различные рюши, отделочные строчки, фурнитура и т.п.

В изделии выбранном мной на дипломный проект присутствуют различные детали отделки. В платье я использую рельефы на полочке и спинке с отделочной строчкой. Так же присутствует вставка между талией и бедрами.

В жилете присутствуют рельефы на спинке и полочке с отделочной строчкой. Отложной воротник втаченный в плечевой шов и горловину. Борт жилета оформляется с глубокой горловиной. Низ борта оформлен плавной кривой линией, что придает романтичный вид жилету. На полочке присутствуют прорезные карманы.

В жакете так же присутствуют рельефы на спинке и полочке с декоративной строчкой. Правый борт жакета оформлен как двухбортный, переходящий овальной линией в однобортный, на линии талии. Левый борт жакета однобортный, оформленный прямой линией до горловины. Воротник отложной втаченный в плечевой шов.

Отделка и детали изделия не навязчивы, но придают нотку романтики. Сам образ остается деловым.

 

1.4.2  Обоснование выбора цвета

 

Существует огромное количество гаммы цветов для тканей. Начиная от темных и не приглядных и заканчивая пестрыми, яркими и запоминающимися цветами. Так же существует различное количество блестящих, переливающихся тканей, и тканей с рисунком. Но каждая ткань имеет свои свойства и назначение. Как правило из пестрых, ярких, трикотажных тканей не шьют, классический или деловой костюм. Так же не шьют из костюмных, более нейтральных тонов, костюмы для праздников или выступлений. Все ткани имеют свой путь применения. Поэтому выбирая цвет ткани для своего изделия, я в первую очередь акцентировала свое внимание на цвета костюмных тканей. Они должны соответствовать тенденциям моды. Всегда актуален черный цвет, но в деловом костюме его разбавляют белой или нежно розовой, бежевой блузкой. А так как в моем костюме присутствует платье, я решила взять более светлый тон. Один из таких вариантов серый цвет. Но так как этот цвет не оставляет того впечатления, которого я добиваюсь в моем изделии, я предпочла от него отказаться. Очень актуально в нынешнем, да и во многих прошлых сезонах – это клетка. Она всегда выигрышна. Все зависит от размера, направления и цветов ткани в клетку. Это может быть шатланка или что-то в ее духе. Как правило ткань в клетку имеет структур ткани шероховатую, а мне хотелось применить более гладкую и струящуюся ткань в моем дипломном проекте, поэтому я остановилась на выборе двухсторонней ткани «даблфейс» креп атлас, синего цвета. С одной стороны она гладкая, струящаяся и блестящая, а с другой, шероховатая и мягкая. В целом ткань плотная и драпирующаяся. Лицевой стороной для своего изделия выбрала гладкую, струящуюся и блестящую сторону ткани.

Проектирование делового костюма