Совершенствования конкурентоспособности продукции предприятия
3.
Мероприятия по
повышению
3.1. Использование
баннерной рекламы
Реклама в печатных изданиях дает неоспоримые эффект. Но сейчас появилось очень эффективный рекламный канал – интернет и ее главный сервис www (world wide web), который любое предприятие в современных условиях должно использовать. Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:
- во-первых, интернет — новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью “многие-многим”. Кроме того, интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью;
- во-вторых, интернет — глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную продажу товаров без дистрибьюторских фирм.
Однако, прежде всего, такая реклама нацелена на:
- Создание благоприятного имиджа фирмы.
- Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для миллионов людей, в том числе географически удаленных – регионов и стран.
- Реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое.
- Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.
- Продажа продукции через интернет — одно виртуальное представительство позволит не открывать новых торговых точек – т.е. сократить расходы по реализации продукции.
При этом можно использовать следующие элементы рекламной кампании: корпоративный Web-сервер – для создания web-страницы, баннеры, электронная почта.
У ФХ «Автюки» иметься свой адрес электронной почты в интернете ([email protected]), но нет своего сервера, поэтому возможности глобальной сети интернет не используются должным образом.
Для УП ФХ «Автюки» наиболее предпочтительным было бы использование баннерной рекламы. Основной целю этой рекламной компании будет – становление имиджа предприятия и увеличения количества оптовых покупателей. То есть расширение существующих каналов сбыта.
Что же такое — баннер. Как правило, он представляет собой прямоугольное графическое изображение. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер нашей фирмы. В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.
Существуют три основных метода баннерной рекламы:
- Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ Ваших баннеров на других страницах взамен на показ на Ваших страницах чужих. Некоторые из систем позволяют проводить рекламную компанию более гибко:
- показывать наши баннеры только на определенной, выбранной группе серверов
- показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени
- не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.
- Можно напрямую договориться с Web-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы.
- И наконец, можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному Web-сайту за показ наших баннеров на их страницах.
Для достижения большего успеха лучше использовать все 3 этих метода
Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так если баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на наш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click-through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW -2,11%. Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Однако начав загрузку нашего сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, человек может с легкостью нажать кнопку "Back" (возврат). Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы.
По- настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.
Чтобы имиджевая реклама работала, баннер должен быть выполнен в соответствующем ключе: профессиональный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст и слоган, использование соответствующих изображений и т.д. А использование в этом случае псевдополос прокрутки, псевдокнопок, интригующих, но совершенно не относящихся к делу фраз и изображений, не является правильным выбором. Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу текст и картинки, мы возможно привлечем больше заинтригованных посетителей, но с другой стороны, потеряете действительно заинтересованных в нашем сервисе, а, следовательно, по настоящему ценных для нас посетителей.. С другой стороны, "сухой" баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа.
В конце 2007 года специалисты изданий Internet Advertising Bureau и Hotwired провели исследование значимости имиджевой баннерной рекламы. В результате выяснилось, что баннеры очень эффективны в качестве носителей имиджевой рекламы.
Ниже приведены некоторые выводы, сделанные на основе данных, полученных в ходе исследований.
Отношение пользователей интернет к рекламе в сети: 18% горячо поддерживают, 41% одобряют, 34% не возражают, 6% против, 1% крайне не одобряют.
Несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители — пассивная аудитория. Читатели же и пользователи сети напротив активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30 % опрошенных (из 16 758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следущий показ баннера увеличивает эту цифру.
Из этих "помнящих" 96% просто видели баннер, и лишь 4% щелкнули на него и попали на Web-сайт рекламодателя. Принимая во внимание, что щелкают в среднем лишь 2% видевших баннер, делается вывод, что для имиджевой рекламы показы баннера гораздо Важнее, чем клики на баннер.
После одной демонстрации баннера осведомленность о существовании данного брэнда (Brand Awareness) в среднем увеличивается на 7%. Каждый показ баннера (особенно в соответствующем контексте Web-страницы) создает связь между брэндом и соответствующей группой товаров и продвигает данный брэнд по иерархической лестнице (см. п.2 и п.3).
После одного показа баннера Consumer Loyalty увеличивается на 4%, что, является индикатором потенциального увеличения продаж.
Таким образом мы убедились, что баннеры являются мощным инструментом имиджевой рекламы.
Может показаться странным, что маленькие картинки вызывают большую волну обсуждений. Однако для большинства серверов баннеры являются основным источником рекламных доходов, поэтому вопрос об их эффективности Важен и для клиентов, и для владельцев серверов.
При оценке эффективности баннерной рекламы сейчас используются два основных параметра:
- Количество показов: сколько раз был показан тот или иной баннер. Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется термин CPM (cost per thousand impressions) - стоимость тысячи показов. Обычно цена в интернете Варьируется от 2 до 7 долларов за тысячу показов.
- Количество проходов (откликов): сколько раз человек щелкнул мышкой на баннер, чтобы перейти к более подробному описанию рекламируемого товара или на рекламируемый сервер. Для анализа этой величины используется термин CRT* (click-through rate) — отношение количества проходов к количеству показов в процентах (коэффициент проходимости). Обычный коэффициент проходимости составляет от 2 до 10 процентов.
Рассчитаем эффективность баннерной рекламы. На основе цифр объема реализации 2008 года посмотрим, как могли бы измениться объемы оптовой реализации колбасных изделий, если бы УП «Автюки» использовало баннерную рекламу.
Произведем расчеты.
Стоимость 1000 показов составляет для баннеров размером 468х60 пикселей -5$, минимальная цена сделки 1000$ или 2150000 руб. т.е мы имеем 200 000 показов, и разместим 10 баннеров на 10 самых популярных сайтах, стоимость изготовления 1 баннера 100$- 215000 (цены сайта www.reklama.by). Итого затраты на баннерную рекламу: 2000 у.е. или 4 300 000 руб.
CTR
(отклик баннера)
За 1000$ долларов имеем 200 000 * 2.11% = 4 220 посетителей. Однако купят наш товар 0.04% (статистические данные по интернет) т.е. 17 посетителей из 1000. Заработанная сумма составит 43 350 ( 17*2 550 000) тыс. руб., прибыль составит 43 350 000*0,117=5 071 950 руб. (11,7% прибыль в цене колбасных изделий) Итак, мы заработали 5 071 950 руб., истратив 2000$= 4300000 руб. А ведь часть пользователей, совершивших покупку, вернутся к нам через некоторое время совершить новую, кто-то расскажет о наших услугах. В результате, вложенные деньги принесут еще большую прибыль.
Посчитаем рентабельность этой рекламной компании. Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Рентабельность составила 17,9%.
Допустим,
что рекламная компания начнется
в июне и потенциальные покупатели
отреагировали по разному: восемь из семнадцати
откликнулись в первый месяц, трое во второй
и шесть в третий. Получится следующая
картина:
Таблица 3.1. Объем реализации колбасных изделий крупным оптовикам 2008 год
| Реализовано продукции | Ед. изм. | май | июнь | июль | август |
| Без рекламы | млн. руб. | 220,8 | 244,4 | 222,4 | 230,6 |
| С рекламой | млн. руб. | 220,8 | 264,8
(244,4+8*2,550=264,80) |
230,05
(222,4+3*2,550=230,05) |
245,9
(230,6+6*2,550=245,9) |
Источник:
собственная разработка.
Рассмотрим эту же ситуацию графически для лучшего восприятия изменения динамики продаж.
Рис.3.1.
Объемы продаж с использованием баннерной
рекламы и без нее
График наглядно показал, что баннерная реклама весьма эффективный метод продвижения. Прибыль (эффект) от рекламы есть разница между красной и синей линиями. Она составила 5 071 950 руб. причем надо учесть что использовались самые минимальные значения отклика баннера (2,21%), и количество потенциальных покупателей (0,4%) из числа людей, посетивших web-сайт.
3.2. Внедрение
новой упаковки
В
последнее время в связи с
обострением конкуренции и
Для производства колбасных изделий используют оболочки следующих видов:
- Натуральные
- Искусственные
- Белковые
- Целлюлозные/фиброузные
- Полиамидные
Следует отметить, что это - чисто условная и совсем не бесспорная классификация современных оболочек. Так, например, белковые колбасные оболочки, которые относятся к искусственным (вместе с целлюлозными и полиамидными), на самом деле содержат до 98% животного белка, т.е. по сути белковые оболочки (в том числе и оболочки "Белкозин") являются натуральными.
Машинная переработка мяса позволила значительно увеличить выпуск колбас, и, как результат, оболочек стало не хватать. Это послужило, в свою очередь, толчком к созданию искусственных оболочек. В итоге были созданы белковые оболочки из колла-геносодержащего сырья, целлюлозные и вискозно-армированные - на базе хлопка и древесины, а также пластиковые из полимерных материалов, которые превосходили натуральные по прочности и бактериальной чистоте и обладали постоянством размера.
Нужно отметить, что все эти новинки были дешевле, чем кишечные оболочки, кроме того, они в меньшей степени зависели от дефицита сырья.
Кроме уже перечисленных, белковые оболочки имеют и другие преимущества, по сравнению с натуральными:
- способность белковой оболочки к термоусадке позволяет сохранить форму батона при охлаждении и хранении, исключая при этом образование в нем пустот и бульонно - жировых отеков;
- использование окрашенной белковой оболочки дает возможность значительно улучшить товарный вид колбасных изделий;
- простота подготовки белковых оболочек к наполнению, а также возможность работы в автоматическом режиме.
Белковые колбасные оболочки могут быть использованы для производства всех видов колбас, ветчины, сосисок, сарделек. Однако основное их применение - это производство варено-копченых и полукопченых колбас.
Варено-копченые и полукопченые колбасы всегда пользовались особой популярностью у потребителей. Такие виды колбасных изделий во все времена были непременным атрибутом праздничного стола. В весенне-летний сезон они также неизменно пользуются спросом из-за длительного срока хранения.
В последнее время, по мере повышения благосостояния людей, наметилась тенденция повышения покупательского спроса на полукопченые, варено-копченые, сыровяленые и сырокопченые колбасы. Именно при выработке этих колбас наиболее широко используются белковые оболочки. В них продукция имеет яркий устойчивый цвет, обладает тонким ароматом копчения.
Фиброузная оболочка производится склеиванием бумажной ленты в рукав и последующим покрытием его регенерированной целлюлозой. Данная комбинация придает оболочке высокую механическую прочность, что, с нашей точки зрения, является основным достоинством этого вида оболочек. Однако для производителя копченых колбас прочность - не самый главный аргумент при выборе типа используемой оболочки. Сравнительный анализ белковых и фиброузных оболочек дает следующие результаты:
- Внешний вид готовой продукции
Высокая,
по сравнению с вискозно-
Белковые оболочки, в отличие от вискозно-армированных, обладают естественной прозрачностью, что для многих покупателей является показателем качества колбас.
- Вкусовые свойства готовой продукции
Анализ
потребительских свойств
Для
получения объективной
- Сроки хранения готовой продукции
Согласно СанПиН сроки хранения готовой продукции в белковых и вискозно-армированных оболочках равные и составляют: для полукопченых колбас, выпускаемых по ГОСТ 16351 -86, - 10 сут и варено-копченых колбас, выпускаемых по ГОСТ 16290-86,- 15 сут.
- Экономическая эффективность
Сравним затраты ЧУП «Автюки» на оболочку при выпуске 1000 кг варено-копченой или полукопченой колбасы в оболочке "Белкозин" и фиброузной.
Норма расхода оболочки диаметром 50 мм на 1000 кг готовой продукции (варено-копченой или полукопченой колбасы) составляет соответственно 660 и 560 м/п для оболочек "Белкозин" и фиброузной. С учетом средних цен на ноябрь 2004 г. соответственно (0,10 и 0,20 евро за 1 м для оболочек "Белкозин" и фиброузной) получаем следующий результат. Для оболочек диаметром 50 мм затраты на 1000 кг варено-копченой или полукопченой колбасы составили 66,0 евро для оболочки "Белкозин" и почти в два раза больше - 112,0 евро - для фиброузной.
Если пересчитать полученный результат в расчете на средний мясокомбинат, выпускающий около 5 т варено-копченых и полукопченых колбас в сутки, то можно сделать следующий вывод. При использовании фиброузной оболочки затраты среднего предприятия на производство готовой продукции возрастут на 230,0 евро в сутки (82 800 евро - в год) по сравнению с производством этих же колбас в оболочке "Белкозин".
Кроме того, следует добавить и безусловную привлекательность колбасных изделий в белковых оболочках для покупателей, которые всегда ценили все натуральное.
Колбасная оболочка обязательно должна отвечать экологическим требованиям, которые предъявляются к упаковке, в частности, возможности ее уничтожения и утилизации без нанесения ущерба окружающей среде. И здесь будущее - за белковыми оболочками! Ведь уже сейчас многие коллагеновые оболочки похожи на "вторую кожу" продукта и вместе с ним употребляются в пищу.
Одним из этапов борьбы за увеличение сроков хранения продуктов стало применение модифицированных газовых средств (модифицированная или защитная атмосфера). Данный процесс подразумевает удаление из упаковки воздушной среды и замещение ее модифицированной. Применение смеси газов подавляет рост микроорганизмов на поверхности пищевого продукта, поддерживая его микрофлору на необходимом уровне, сохраняет первоначальные пищевкусовые, ароматические и другие свойства в течение определенного времени, регулирует кислородовыделение из продукта и проникновение кислорода через упаковку, а также значительно увеличивает сроки хранения продукта без изменения его качества.
В
последнее время на отечественном
рынке наблюдается
Производительность предприятия УПФХ «Автюки» составляет 2,5 тонны в день; продолжительность хранения колбасных изделий на складе готовой продукции – 1 день. Если возникают сложности со сбытом, то производство приостанавливается. Это связано со сроком хранения вареной колбасы, не превышающим 10 дней, который требуется торговым организациям для реализации продукции. Следовательно, необходимо использование новых упаковок, позволяющих более длительное время хранить продукцию.
Производители полуфабрикатов применяют 2 способа получения такой упаковки.
Первый
- использование уже готовых
Второй - формирование упаковки непосредственно на машине. Такой способ получил название термоформование, а применяемое оборудование - вакуумные термоформовочные линии. К расходным материалам относят нижнюю и верхнюю пленки. Из нижнего рулона пленки линия сама формирует контейнер, ручным или автоматическим способом подается продукт, происходит автоматическое наложение верхней пленки, вакуумирование, газация, запечатывание и разрезание упаковок. Отличительная особенность упаковки, сформированной на термоформовочной линии, - более аккуратная упаковка с невыступающей верхней пленкой. Это достигается разделением упаковок после запечатывания с общего полотна.
Высокая концентрация присутствующего кислорода способствует приданию сочного красного цвета мясу и увеличивает срок хранения до 7-10 суток при температуре 2-4 0 С. Прозрачный или белый цвет нижней формы позволяет подчеркнуть натуральность продукта.
Конкуренцию продукции, выпускаемой предприятием, составляют российские и отечественные предприятия, оснащенные современным импортным упаковочным оборудованием.
Поэтому
для выпуска новых
Внедрение новой системы позволит предприятию обеспечить контроль за качеством выпускаемой продукции, повысить срок хранения готовой продукции. Использование линии повысит сохранение вкусовых качеств выпускаемой продукции, снизит эксплуатационные расходы покупателей. Для предприятия внедрение упаковочной линии позволит снизить издержки производства за счет снижения расходов по списанию продукции с истекшим сроком хранения.
На сегодняшний день доля нереализованной продукции из-за истечения сроков хранения составляет 9,8%. Экономические потери от малого срока реализации за 2007 год составили около 36 500 тыс. руб. Внедрение вакуумной упаковки позволит снизить процент негодности до 50% (увеличение срока хранения с 10 дней до 15 дней).
Экономические потери от данного процента негодности на предприятии составили бы (36 500 х 50 : 100) =18 250 тыс. руб. Стоимость линии упаковки ориентировочно составляет 65 000 тыс. руб. Стоимость пуско-наладочных работ 5 400 тыс. руб. Срок полезного использования оборудования данного класса 5 лет.
Рассчитаем,
выгодно ли предприятию приобретать
данную линию упаковки.
Эф
= З1 – З2 –
х К
где Эф – годовой экономический эффект от внедрения мероприятия
З1 , З2 – экономические потери соответственно до внедрения мероприятия и после внедрения
Т – срок полезного использования оборудования
К – затраты на внедрение нового оборудования.
К
= К1 + К2

- Совершенствования кредитной политики ОАО АКБ «МБРР»
- Совершенствования маркетинговой деятельности туристского агентства «Nicko Travel Services»
- Совершенствования маркетинговых исследований и прогноза продаж товаров
- Совершенствования международных торгово-экономических отношений Кыргызской Республики
- Совершенствования методики по оценке кредитоспособности заемщика
- Совершенствования методики по оценке кредитоспособности заемщиков в банковском отделении
- Совершенствования методики учета и оптимизации уплаты налога на добавленную стоимость в Вилюйский Филиал ОАО «Теплоэнергосервис»
- Совершенствования законодательства, регулирующего ответственность за правонарушения в сфере конкурсного права
- Совершенствования кадрового делопроизводства
- Совершенствования кадровой политики на примере компании ООО «КСТ - 369»
- Совершенствования кадровой политики предприятия
- Совершенствования кадровой политики торговой компании ООО «Лента»
- Совершенствования коммерческой деятельности по организации материально-технического обеспечения сырьём и материалами для организации п
- Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности