PEST-анализ на примере «Хендэ Мотор СНГ»

 

 

 


 

 

 

 

Факультет: Экономический

Кафедра:

 

 

 

 

PEST-анализ на примере «Хендэ Мотор СНГ»

Контрольная работа по дисциплине:

«Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

 

_____________

(ПОДПИСЬ)

___________________________

(ОЦЕНКА, ДАТА)

 

Выполнил:

студент группы

 

______________

(ПОДПИСЬ)

___________________________

(ДАТА)

 

 

 

Красноярск, 2015 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Стратегический анализ занимает важное место в процессе подготовки и принятия управленческих решений и является неотъемлемой частью планирования хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности. По той причине, что в условиях рыночной экономики руководители предприятий, главные бухгалтера и менеджеры разных уровней должны уделять больше внимания решению стратегических проблем. Здесь им на помощь приходит стратегический анализ, который основывается на материалах других экономических дисциплин и его целью является освоение знаний и методики и техники проведения аналитических исследований, выявление возможностей повышения эффективности производства, финансовой и инвестиционной деятельности.

Стратегический анализ имеет огромное значение для оценки результатов деятельности и изменения стратегического плана предприятия или его реализации.

Управление предприятием в условиях рыночной экономики невозможно без планирования хозяйственной деятельности на всех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Наиболее важным является стратегический уровень, на котором принимаются жизненно важные для дальнейшего развития предприятия управленческие решения. Стратегический уровень управления – это наивысший уровень, обеспечивающей функцией которого является стратегический анализ.

Исследуя суть стратегического анализа, необходимо обратить внимание на то, что этот термин, так же как и некоторые другие термины (стратегическое видение, стратегические цели, стратегическое управление и т.п.), было создано от слова стратегия. Следовательно, для определения особенностей стратегического анализа необходимо остановиться на том, что же такое стратегия и какое значение она имеет для предприятия.

Стратегия – это комплексный план деятельности предприятия, который разрабатывается на основе творческого научно обоснованного подхода и назначается для достижения долгосрочных глобальных целей предприятия.

Таким образом, стратегический анализ – это комплекс исследования позитивных и негативных факторов, которые могут повлиять на экономическое состояние предприятия в перспективе, а также путей достижения стратегических целей предприятия.

Целью работы является выполнение PEST анализа на примере «Хендэ Мотор СНГ», а также по окончанию анализа необходимо составить дерево целей для данного предприятия.

 

 

1 Теоретические основы  работы с PEST-анализом

 

 

PEST-анализ – это стратегический анализ социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political) факторов внешней среды организации. Он применяется в процессе стратегического планирования и управления крупными компаниями, а также для целей оценки инвестиционных рисков.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики – это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Анализ выполняется по схеме «фактор – предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым – сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

При оценке макросреды важно избежать таких проблем, как сильное сокращение количества данных, используемых для принятия решения, трудность выделить в наибольшей степени влияющие факторы при охвате большого объема данных, неправильная интерпретация результатов анализа, неточность в результатах анализа. Также требуется проводить анализ макросреды на постоянной основе, учитывать взаимовлияние факторов внешней среды, проводить оценку с точки зрения нескольких экспертов, чтобы избежать субъективности мнения. Также к проблемам, возникающим при проведении анализа, можно отнести краткосрочную ориентацию организаций, то есть, проведение исследований только при наличии свободных средств, что не дает существенного эффекта при стратегическом планировании; неодобрение и непонимание анализа; сложность анализа для диверсифицированных организаций.

Особенности анализа:

  1. Интерпретация. Принимающие решения специалисты организации часто сталкиваются с большими трудностями в определении сущности макросреды, а также границ ее поля деятельности. Факторами, отображающими проблемы интерпретации, служат структурирование значимых исследований, проявление финансового воздействия, синтезирование кратко- и долгосрочных результатов, недостаток вовлечения в анализ руководства высшего звена, сложности при осуществлении потенциальных возможностей в планах действия и время, и ресурсы, требуемые для проведения точного анализа.
  2. Краткосрочная ориентация организаций: многие компании сокращают финансирование анализа макросреды в экономически трудные периоды, так как он становится в трудные времена слишком дорогим для них. Наоборот, в такой период деятельности организации анализ более всего необходим, так как он может помочь решить данные проблемы. Поэтому преимущества могут достичь те организации, которые могут проводить и поддерживать проведение анализа внешней среды и в хорошие, и в плохие времена.
  3. Отсутствие одобрения и непонимания. Отсутствие одобрения проведения анализа внешней среды возникает в силу отсутствия понимания высшим руководством его ценности; сложности стимулировать линейных менеджеров к участию в анализе и использованию его результатов; сопротивления к изменению методов прогнозирования.
  4. Диверсифицированные организации: организации, осуществляющие свою деятельность в разрезе нескольких государств или компаний, создают огромную сложность для аналитиков внешней среды. Для анализа макросреды данных организаций экспертам необходимо обобщать значения для динамики многочисленных макросред различных государств и организаций.

 

2 PEST-анализ на примере Hyundai Motors

 

 

2.1 Характеристика компании Hyundai Motors

 

 

Hyundai Motors является частью большой группы компаний, специализирующихся на разных отраслях экономики: электроника, финансы, грузоперевозки, строительство кораблей, фармацевтика и др. У самой компании можно выделить два основных направления бизнеса: автомобильный и финансовый. Автомобильный бизнес включает в себя весь процесс производства самого популярного средства передвижения – от дизайна модели и комплектующих частей до сборки и продажи готовых автомашин. Компания производит легковые автомобили, внедорожники и грузовые машины. Финансовый бизнес представляет собой выдачу кредитов покупателям автомобилей, дилерам, а также занимается финансовым лизингом автомобилей компании.

 В течение последних  пяти лет бизнес компании активно  рос. Это можно увидеть из финансовой  отчетности компании. Рассматривая  промежуток в 7 лет, (с 2008 по 2014 годы) можно отметить, что продажи компании неуклонно росли, ровно, как и прибыль компании. По отношению 2014 года к 2013 рост прибыли составил 12%, продаж 9%.

Сильные стороны компании: Согласно аналитическому изданию MarketLine, сильной чертой Hyundai Motors является ее бренд. Так, например, в 2013 он входил в 100 лучших брендов мира и занимал 61 первую позицию, что на 3 позиции больше, чем в предыдущем году. По сравнению с 2012 годом общая стоимость бренда выросла на 19,3% и составила 6 млрд. дол. США – самый наибольший рост среди всех автопроизводителей в мире. Рост стоимости бренда компании положительно сказывается на финансовых результатах, поскольку позволяет автопроизводителю повышать цены на свою продукцию, тем самым получать большую доходность.

Вторая сильная сторона компании – хорошая диверсификация продаж. Hyundai продает автомобили в Северной Америке, Восточной Азии и Европе. В 2013 году в Южной Корее было продано 683 570 машин компании, в то время как за рубежом 3 368 335 машин.

Третья положительная сторона компании – высокая доходность капитала (ROE) и активов (ROA) по сравнению со своими конкурентами. Эти показатели показывают насколько эффективно компания может управлять акционерным капиталом и активами компании. В 2011 году ROE Hyundai составил 20,6% в то время как у американского концерна General Motors 19,9%, а у японского производителя Toyota Motor 4%. ROA соответственно был 7%, 5,2%, 1,4%.

Слабые стороны компании: Одной из слабых сторон компании является отзыв произведенной продукции, который означает снижение репутации компании как надежного производителя автомобилей. Например, в июне 2012 года Hyundai отозвала 97 452 седана марки Elantra, поскольку был обнаружен заводской брак подушек безопасности. По той же причине в мае 2013 года было отозвано 190 000 машин.

Другим слабым местом Hyundai Motors является воздействие со стороны профсоюзов. Например, в июне 2012 года профсоюз компании объявил забастовку, требуя повышения заработных плат рабочих. Простаивание производственных мощностей обходится компании миллионными убытками: в мае 2013 года забастовка на заводе обошлась компании в 5 млн. дол. США.

В России Hyundai появился только в 2007 году для импорта и дистрибуции автомобилей этой марки. Hyundai гарантирует качество продукции для российских потребителей, обеспечивает соответствие клиентского сервиса высоким стандартам бренда. Лидирующие позиции Hyundai на отечественном авторынке – во многом заслуга «Хендэ Мотор СНГ». Уже к середине 2008 года продажи Hyundai в РФ выросли вдвое, и бренд прочно обосновался среди самых продаваемых в России иномарок.

 

 

2.2 Факторы, влияющие на отрасль  и предприятие

 

 

Политические факторы.

Фактор № 1. Компания «Хендэ Мотор СНГ» продлила программу обновления автомобильного парка в рамках проекта по утилизации и схеме «трейд-ин».1

Клиентам, приобретающим новый автомобиль в рамках схемы «трейд-ин» или сдачи подержанного авто в утилизацию, предоставляется скидка на новый автомобиль Hyundai Solaris в размере 40 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно. В расширенную версию программы войдут кроссоверы Hyundai Santa Fe, Hyundai Grand Santa Fe, Hyundai ix35 и Hyundai i40. Приобретая в рамках данной программы новый компактный кроссовер Hyundai ix35, клиент получает скидку до 35 тысяч рублей. На флагманские кроссоверы Hyundai Santa Fe и Hyundai Grand Santa Fe скидка составляет 50 тысяч и 60 тысяч рублей соответственно, а на Hyundai i40 – 50 тысяч рублей.

Объем продаж автомобилей Hyundai Solaris в России в 2013 и в 2014 годах составил 114 644 автомобилей и 113 991 автомобилей соответственно.

Стоимость Hyundai Solaris в России в 2013 и 2014 годах составила 614 400 руб. и 593 900 руб. соответственно.

В 2013 году Hyundai  не участвовала в программе утилизации. По программе утилизации в 2014 году на Hyundai Solaris предоставляется скидка в размере 50 000 руб.

Выручка за 2013 год по продажам Hyundai Solaris составила:

114 644 авто * 614 400 руб. = 70,44 млрд. руб.

Выручка за 2014 год по продажам Hyundai Solaris составила:

110 465 авто * 593 900 руб. = 65,61 млрд. руб.

3 526 авто (по программе утилизации) * 543 900 руб. = 1,92 млрд. руб.

Влияние на отрасль:

Программа утилизации направлена на поддержку спроса на новые автомобили. Также обновление автомобильного ряда приводит к улучшению экологии и снижению опасности на дорогах.

Влияние на предприятие:

В прошлом 2014 году данная программа позволила реализовать свыше 3 526 автомобилей Hyundai Solaris 2014 года выпуска с выгодой для клиентов до 50 тысяч рублей. Данная программа позволяет привлечь клиентов и увеличить потребительский спрос, усилить свои позиции на российском авторынке.

Фактор № 2. С 1 апреля 2015 года Минпромторг РФ запускает государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. На поддержку российского автопрома в 2015 году выделено около 6,5 миллиардов рублей. Минпромторг озвучил, что льготные кредиты можно будет получить на автомобили российского производства, а именно вся продукция российского автопрома (кроме люксовых вариантов UAZ Patriot), автомобили китайских марок и бюджетные варианты корейских моделей, не дороже 700 000 рублей (раньше кредиты выдавались для машин стоимостью до миллиона рублей).2

В рамках программы планируется реализовать около 200 000 автомобилей.

Человеку, который захочет купить новый автомобиль 2015 года выпуска, для получения льготного кредита необходимо накопить 30% от стоимости машины. В помощь автолюбителям государство готово компенсировать по кредиту 2/3 текущей ключевой ставки ЦБ, которая на данный момент составляет примерно 14%. Средний кредит на автомобиль выдается по ставке 24%, значит, субсидии составят около 10%, в итоге ставка – около 15%.

По данным аналитического агентства «Автостат», по результатам 2014 года, автомобильный рынок России просел на 12,4% по сравнению с 2013 годом, программа льготного автокредитования является попыткой остановить спад авторынка.

Влияние на отрасль:

В 2013 году в России было продано 2 777 547 легковых автомобилей, в 2014 году – 2 491 404 автомобиля.

Льготное автокредитование в целом благотворно влияет на отрасль, поскольку порождает конкуренцию и производители, которые не попадают в программу льготного автокредитования будут предпринимать меры (чтобы не потерять своих потенциальных покупателей).

В среднем Hyundai продает около 200 000 автомобилей на российском рынке, ВАЗ продает в среднем около 400 000 автомобилей. Получается, что по льготному автокредитованию будет продано более 33% автомобилей этих марок. Если другие производители создадут такие же условия по кредитованию, льготами будет обеспечено около 900 000 продаж.

Влияние на предприятие:

В число самых продаваемых автомобилей в 2014-2015 годах, которые попадают под программу льготного автокредитования, входят такие марки как ВАЗ и Hyundai. Скорее всего, планируемые 200 000 автомобилей по программе льготного автокредитования, разделят между собой именно эти марки автомобилей. Т.к. доля российского авторынка, приходящаяся на Hyundai (7,1%) меньше доли рынка ВАЗа (16%) почти в 2,5 раза, то у  Hyundai есть возможность реализовать более 40 000 автомобилей по льготному автокредитованию.

В среднем завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускает 200 000- 300 000 автомобилей, т.е. гарантированно Hyundai может реализовать 15-20% выпущенных автомобилей.

 

Экономические факторы.

Фактор № 1. Южнокорейская корпорация Hyundai объявила об отзыве с рынка 2 580 автомобилей модели Solaris из-за неправильной работы системы безопасности пассажира. Речь идет о машинах 2014-2015 годов производства, сообщает ТАСС.3

Владельцам автомобилей Solaris, выпущенных в период с 15 сентября 2014 года по 10 февраля 2015 года, предлагается посетить дилерские центры, где ошибка программного обеспечения будет исправлена.

Влияние на отрасль:

Данный фактор не имеет особого влияния на всю автомобильную отрасль. Единственное, что при неудачах одного участника авторынка, в данной ситуации это Hyundai, повышается конкурентоспособность остальных участников.

Влияние на предприятие:

В период с сентября 2014 года по февраль 2015 года Hyundai выпустила более 90 000 автомобилей, отозванные 2 580 автомобилей модели Solaris составляют около 3% от общего выпуска автомобилей Hyundai, следовательно, Hyundai может потерять 2-5% потребителей.

Также отзыв автомобилей с рынка является негативным «пятном» на репутации компании, теряется статус надежного производителя автомобилей.

Фактор № 2. Российское представительство южнокорейской компании Hyundai распространило информацию о специальной маркетинговой акции в отношении популярного городского кроссовера ix35. До 31 июля машину можно будет купить со скидкой в 70 000 рублей.4

Таким образом, самый доступный Hyundai ix35 в версии Start с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач продается за 1 099 900 рублей, наиболее дешевый полноприводный – за 1 229 900. В максимальной комплектации кроссовер стоит 1 568 900 рублей.

Влияние на отрасль:

Средняя цена на кроссовер Hyundai ix35, не учитывая скидку по спецпредложннию – 1 264 400 руб.

Средняя цена на кроссоверы конкурентов:

Ford Kuga – 1 549 000 руб.

Skoda Yeti – 1 230 500 руб.

Mitsubishi Outlander – 1 499 495 руб.

Как видно из сравнения средней цены на некоторые кроссоверы у Hyundai самая низкая цена. Можно предположить, что конкуренты Hyundai также будут предлагать специальные условия покупки своих кроссоверов с целью сохранения своей конкурентоспособности, а также привлечения новых клиентов.

Влияние на предприятие:

Посредством нового спецпредложения компания планирует закрепить успех (по итогам четырех месяцев 2015 года Hyundai ix35 стал лидером в своем классе) и повысить лояльность клиентов. В январе-апреле 2015 года продажи Hyundai ix35 на российском рынке составили 9192 автомобиля, продажи выросли на 13,2%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Фактор № 3. Компания Opel объявила об уходе из России. Немецкая дочка американской автомобилестроительной корпорации General Motors полностью покинет российский рынок к концу 2015 года, закрыв завод в Петербурге и свернув сотрудничество с местными партнерами.5

В 2014 году начались серьезные проблемы со сбытом, однако глава Opel Карл-Томас Нойман еще в сентябре уверял, что верит в «долгосрочный потенциал России». Но в марте 2015 года, тот же Нойман заявляет: «Мы пришли к выводу, что перспективы российского рынка неважные не только в краткосрочном, но и в средне- и долгосрочном плане».

Влияние на отрасль:

По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж автомобилей в России сократится в 2015 году примерно на 24%, в 2014 году он составил около 2,5 млн. единиц.6

Доля Opel на российском авторынке в 2014 году составила 2,61%. С уходом Opel с российского рынка 2,61% рынка освобождаются, это примерно 65 026 автомобилей. С условием, что прогнозируется общий спад авторынка на 24%, рынок освободится на 15 606 (65 026*0,24) автомобилей. Среди оставшихся на рынке производителей автомобилей усилится конкурентная борьба за часть освобожденного рынка.

Влияние на предприятие:

Opel выпускал автомобили для больших целевых групп, т.е. это массовое производство автомобилей, а не эксклюзивные авто, именно на эти группы ориентируется и Hyundai. При проведении активной маркетинговой политики Hyundai может претендовать на ту же долю, что он и занимал на авторынке.

Доля Hyundai в 2014 году на российском авторынке составила 7,1%. Следовательно, Hyundai может претендовать на долю в 1 108 (15 606*0,071) автомобилей. Увеличение производства для этого не требуется.

 

Социальные факторы.

Фактор № 1. Согласно прогнозу Минэкономразвития, реальные доходы населения в 2015 году упадут на 9%. По оценке «ВТБ Капитал», в этом году 50-55% семейного бюджета россиян будет уходить на покупку продуктов.7

Влияние на отрасль:

По данным прогноза спад на автомобильном рынке в России будет продолжаться. Можно предположить, что автомобильный рынок сократится ровно настолько же, насколько сократятся доходы население, т.е. на 9 %.

За 2014 год на российском автомобильном рынке было продано 2 491 404 автомобиля. При сокращении рынка на 9% в 2015 году будет продано только 2 267 178 автомобилей. Рынок сократится более чем на 220 000 автомобилей.

Так же влияние данного фактора может вызвать усиленную конкуренцию между автопроизводителями.

Влияние на предприятие:

С уменьшением рынка целесообразно ожидать падения продаж на 10% из-за влияния данного фактора.

В 2014 году продажи Hyundai составили 179 631 автомобиль. При уменьшении продаж в 2015 году на 10% в натуральном выражении продажи снизятся на 17 963 автомобиля, что отрицательно скажется на прибыли компании.

Цена на новый автомобиль марки Hyundai варьируется от 750 000 до 1 500 000 руб. Для расчета возьмем среднее число, т.е. 1 125 000 руб.

Потери от снижения продаж на 10% составят: 202,1 млрд. руб.

Фактор № 2. Компания «Хендэ Мотор СНГ» совместно со страховой компанией «Росгосстрах» запустила для покупателей новых автомобилей Hyundai Solaris предложение по страхованию КАСКО за 3,5%. Данное предложение действует на всей территории России, и воспользоваться им может каждый водитель, независимо от стажа и возраста. Предложением «КАСКО 3,5%» могут воспользоваться клиенты, приобретающие автомобиль как по кредитным программам банков-партнеров программы Hyundai Finance – «Сетелем Банк» и «Русфинанс Банк», так и за наличные денежные средства.8

Влияние на отрасль:

Рассмотрим процентные ставки по страхованию КАСКО у основных конкурентов Hyundai Solaris. По мнению автомобильного журнала «КОЛЕСА» основными конкурентами Hyundai Solaris являются 5 автомобилей, а именно Ford Focus, Volkswagen Polo седан, Chevrolet Aveo, Renault Logan (Sandero), Daewoo Nexia.

Процентная ставка по страхованию КАСКО у основных конкурентов Hyundai Solaris:

Ford Focus: средняя стоимость данного автомобиля 2015 года выпуска составляет 950 000 руб., цена страхового полюса КАСКО 121 790 руб. (рассчитано на сайте http://www.insuri.ru/kasko/calculator/krasnoyarsk/), следовательно, процентная ставка по страхованию КАСКО равна 12,82%.

Volkswagen Polo седан: средняя цена – 700 000 руб., цена КАСКО – 68 880 руб., процентная ставка – 9,84%.

Chevrolet Aveo: средняя цена – 650 000 руб., цена КАСКО – 61 490 руб., процентная ставка – 9,46%.

Renault Logan (Sandero) средняя цена – 450 000 руб., цена КАСКО – 53 280 руб., процентная ставка – 11,84%.

Daewoo Nexia средняя цена – 450 000 руб., цена КАСКО – 46 710 руб., процентная ставка – 10,38%.

В связи с большой разницей в процентных ставках, конкуренты Hyundai Solaris также будут снижать процентные ставки по КАСКО, что позволит им сохранить свою конкурентоспособность.

Влияние на предприятие:

Многие страховые компании рекламируют ставки по КАСКО 5-7%, при этом ставки при страховании полного КАСКО легковых автомобилей, приобретенных в кредит, как правило, составляют от 7% до 12%. Имея процентную ставку по КАСКО всего 3,5%, компания вполне может повысить свою конкурентоспособность.

 

Технологические факторы.

Фактор № 1. В Hyundai задумались о выпуске пикапов. Парк Бьюнг-Чёль, технический директор компании, заявил, что реакция на детройтский концепт Santa Cruz была хорошей, поэтому вероятно появление «легкового» грузовичка. Пикап Santa Cruz был представлен компанией Hyundai на январском мотор-шоу в Детройте.9

 Влияние на отрасль:

Так как ранее Hyundai не выпускал пикапы, то при выпуске первых пикапов модели Santa Cruz усилится конкуренция и в этом сегменте рынка. Также конкурентоспособность Hyundai на авторынке усилится в связи с демократичностью цены на данный пикап, к примеру, цена за модель Toyota Hilux, того же класса варьируется от 1,1 млн. руб. до 2,62 млн. руб. (в зависимости от года выпуска и комплектации), в то время как на Hyundai Santa Cruz планируется установить цену не превышающую 1,5 млн. руб. Также, возможно, выпуск нового пикапа Hyundai Santa Cruz расположит конкурентов на разработку и производство пикапов эконом-класса.

Влияние на предприятие:

Доля продаж пикапов разных типов не превышает 6% от всех продающихся в стране автомобилей. В год реализуется чуть более 20 тысяч пикапов отечественный сборки (это УАЗ, ВИС и ИЖ), и порядка 130 тысяч – импортной, например, Ford, Toyota, Dodge, Mazda, Mitsubishi, SsangYong и Land Rover и пр.

За 2014 год на автомобильном рынке было реализовано 2 491 404 автомобиля, из них пикапов (2 491 404*0,06) 149 484 автомобиля.

Доля Hyundai в 2014году на российском авторынке 7,1%, тогда при выходе на рынок пикапов Hyundai вполне может претендовать на 7-9% этого рынка. Таким образом, получается, что Hyundai может претендовать на долю в (149 484*0,09) 13 454 автомобиля типа пикап.

У Hyundai появляется возможность отвоевать 0,54% российского авторынка за счет повышения имиджа компании и внедрения нового типа автомобилей (пикап).

Фактор 2. Hyundai запатентовала новую технологию, которая способна отключать мобильные телефоны или ограничивать ряд их функций, когда владелец устройства находится за рулем. По словам разработчиков, подобная система повысит дорожную безопасность, минимизировав отвлекающие водителя факторы. Особенно она должна оказаться полезной для начинающих автомобилистов.10

Примером функционирования системы может служить автоматическое отключение ввода SMS во время езды при включенном голосовом наборе. В зависимости от скорости движения, времени дня и прочих аспектов, система будет самостоятельно решать, какие возможности и приложения устройства следует заблокировать, а к каким оставить доступ.

Работа технологии основана на специальных антеннах, расположенных внутри машины, которые смогут фиксировать входящие и исходящие сигналы мобильных телефонов. Для системы будет предусмотрена возможность настройки зоны действия – она способна функционировать как в районе только водительского кресла, так и во всем салоне.

Для корректной работы системы на мобильные устройства придется установить специальное приложение или прошивку.

Влияние на отрасль:

Появление на российском рынке наиболее безопасных и «умных» автомобилей в ближайшие 5 лет. Обострение конкурентной борьбы в области инноваций в сфере автомобильной индустрии.

Влияние на предприятие:

Повышение имиджа Hyundai, что позволяет привлечь клиентов и увеличить потребительский спрос, усилить свои позиции на авторынке.

 

 

Обобщим все факторы, оказывающие влияние, как на предприятие, так и на всю автомобильную отрасль в целом, и приведем данные в таблице 1.

 

Таблица 1 – Обобщенные данные PEST-анализа

 

Фактор

Влияние на отрасль

Влияние на предприятие

Политические

Поддержка программы утилизации

Обновление автомобильного ряда. Поддержка спроса на новые автомобили

Увеличение потребительского спроса. Увеличение продаж более чем на 3,5 тыс. автомобилей

Реализация 200 тыс. автомобилей по программе льготного автокредитования

Обеспечение льготами около 900 тыс. продаж

Гарантированная реализация 15-20% выпущенной продукции

Экономические

Отзыв с рынка более 2,5 тыс. автомобилей

Улучшение позиций конкурентов на авторынке

Потеря 2-5% потребителей Hyundai

Спецпредложение на покупку кроссовера Hyundai ix35 со скидкой 70 тыс. руб.

Снижение цен на кроссоверы в размере 50-80 тыс. руб.

Увеличение продаж кроссовера Hyundai ix35 на 13,2%

Уход Opel с российского авторынка

Освобождение рынка на 2,61% (более 15 тыс. автомобилей)

Возможное увеличение продаж более чем на 1 тыс. автомобилей

Социальные

Снижение реальных доходов населения на 9%

Сокращение авторынка на 9%, что составляет 220 тыс. автомобилей

Падение продаж на 10% (около 18 тыс. автомобилей). Снижение выручки на 202,1 млрд. руб.

Сотрудничество Hyundai со страховой компанией «Росгосстрах»

Снижение процентной ставки по страхованию КАСКО на 4-6%

Повышение конкурентоспособности за счет низкой ставки по страхованию КАСКО, равной 3,5%

Технологические

Появление пикапов марки Hyundai

Усиление конкуренции в сегменте пикапов

Возможность занять 0,54% доли всего авторынка

Hyundai получает новый патент на систему повышенной безопасности

Обострение конкурентной борьбы в области инноваций

Повышение имиджа. Усиление позиций на рынке, за счет внедрения инноваций


Таким образом, в соответствии с данным анализом можно поставить следующие цели:

Цель №1.

В условиях нестабильности российского автомобильного рынка не потерять свои позиции, а наоборот увеличить долю рынка с 7,1% до 9-10%.

Цель №2.

Увеличить производство Санкт-Петербургского завода с 200 тыс. автомобилей в год до 300 тыс.

Цель №3.

Усилить маркетинговую политику, в целях привлечения новых клиентов, тем самым избежать ожидаемого 10-ти %-го падения продаж.

Цель №4.

Полностью исключить производственные браки к началу 3 квартала 2015 года, по средствам ужесточения трудовой дисциплины и введения штрафов.

 

Заключение

 

 

Изучение и анализ внешней среды организации – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении, и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышенного внимание осуществлению изучения внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании.

Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Гурков, А. Opel похоронил российскую мечту // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.szona.org/kommentarij-opel-pohoronil-rossijskuyu-mechtu/
  2. Желудов, А. Hyundai начнет выпускать пикапы // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zr.ru/content/news/769123-hyundai-nachnet-vypuskat-pikapy/
  3. Новый патент от Hyundai: система блокировки телефонов в салоне автомобиля // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hyundai-club.ru/f/hyundai-news/6428-novyi-patent-ot-hyundai-sistema/
  4. Полухин, А. Hyundai распродаст кроссоверы ix35 со скидкой в 70 тысяч рублей // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/05/19/hyundai-site-anons.html
  5. РОАД ожидает падения российского авторынка до 1,5 млн. машин в 2015 году // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autostat.ru/news/view/20409/
  6. Фомченков, Т. В апреле государство планирует возобновить льготное автокредитование // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/04/01/vstup.html
  7. Число недоедающих россиян достигло максимума за 6 лет // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lenta.ru/news/2015/04/30/rushunger/
  8. Чупров, А. Покупателям Hyundai Solaris доступно новое предложение по страхованию КАСКО // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autostat.ru/news/view/20030/
  9. Чупров, А. Hyundai продлевает программу утилизации автомобилей // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autostat.ru/news/view/19477/
  10. Hyundai отзывает с рынка более 2,5 тысяч автомобилей Solaris // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lenta.ru/news/2015/05/05/hyundai/
PEST-анализ на примере «Хендэ Мотор СНГ»