PR и муниципальные органы власти
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Управление общественными отношениями
на тему: "PR и муниципальные
органы власти"
курс 5 группа 511 ГМУ
Преподаватель: Сидоров Е.А.
Челябинск
– 2011г.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Понятие и принципы
PR-технологий…………………………………..
3. PR и муниципальные органы власти…………………………………...стр 9
4.Заключение………………………………………………
5. Список литературы…………………………………
Введение
Сегодня работа в области связей с общественностью на местном уровне приобретает особое значение в свете обсуждаемых в российском обществе проблем укрепления государственности, консолидирующей роли государственной службы, восстановление доверия граждан к власти.
Отечественный рынок пиар-технологий пусть хоть и молод, но динамичен в своем развитии; с большой долей вероятности можно предположить, что он, охватывающий рекламу и связи с общественностью, и в дальнейшем сохранит свою положительную динамику. Связано это с самой сутью рекламных и PR-коммуникаций, которые заняты созданием привлекательного образа организации или товара (в данном случае – системы муниципального управления). А без такого конкурентоспособного для общества и страны образа всякое управление сегодня немо и глухо, а значит – неэффективно. Практика ПР возникла в России в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.
Общественное мнение лежит в основе развития общественного сознания, сформированного за счет использования массива информации. Безусловно, между общественным мнением, общественным созданием и средствами массовой коммуникации существует историко-генетическая системная связь, так как общественное мнение не существует без общественного сознания, а общественное сознание не существует без общественного мнения, которое формирует и изменяют средства массовой коммуникации.
Необходимо правильно сделать системную оценку состояния социальной среды с учетом основных факторов, выделяя при этом факты, отрицательно влияющие на общественность. Установление полного взаимопонимания и гармонии с общественностью позволяет получить более объективную оценку.
1. Понятие
и принципы PR-технологий
Менеджмент во всех человеческих культурах понимается сегодня как система управления организацией в условиях рыночных отношений. Служащий-управленец (менеджер) любого уровня в своей профессиональной деятельности постоянно сталкивается с необходимостью:
а) побуждать подчиненных действовать в направлении достижения поставленных целей;
б) проводить свои идеи в переговорах с отдельными лицами и группами лиц;
в) доказывать свою точку зрения непосредственному начальнику или завоевывать расположение участников обсуждения проектов, планов, перспектив и т.д., то есть реализовывать свою волю, а точнее «волю к власти» (термин Ф. Ницше), которая, к слову сказать, является одним из наиболее мощных мотивов поведения человека в системе государственного и муниципального управления.
Организация – субъект (муниципальные органы власти) каждый из них стремится воздействовать на общественность.
Общественность – объект, на который направлено социальное действие организации. Общественность при этом отнюдь не пассивна, у нее есть все возможности «обратного влияния» на организацию; более того организация должна стремиться налаживать постоянный контакт с общественностью. В конечном итоге, цель организации – сформировать «свою» общественность,
коммуникация (от лат., communicare – связывать, соединять) – совокупность процессов получения, обработки, передачи и хранения информации1.
Коммуникáтор – лицо или организация, передающее сообщение в процессе обмена информацией. А получатель-читатель данного текста именуется реципиентом.
Словом, коммуникация – это канал связи, а коммуникационный процесс –действующий канал связи, то есть осуществляющий движение информации.
Чтобы коммуникация стала функционировать, необходимы соответствующие «агенты коммуникационного контакта». В качестве таковых выступают коммуникатор – источник информации и коммуникант (реципиент) – приемник информации.
Коммуникатор, текст и реципиент – это основные действующие силы процесса коммуникации. Именно действующие силы, поскольку текст в коммуникационных процессах может порой играть самостоятельную роль, например, когда аудитория-реципиент вычитывает в газетной заметке совсем не то, что подразумевал сказать коммуникатор.
Определившись с понятием «коммуникация» и его составляющими, можно сделать вывод, что коммуникация неотделима от управления. Поэтому представляется логичным понимание пиара (Public Relations, связей с общественностью) как коммуникационного менеджмента. То есть управления посредством коммуникаций. Кем именно управление? Различными целевыми аудиториями, меняющимися в связи с изменением наших задач. Но следует заметить, что со всеми ними мы можем «справляться» только коммуникационно. Действительно, основной рычаг воздействия пиарщика на аудиторию – это коммуникация.
Паблик рилейшнз
— это управленческая деятельность,
направленная на установление взаимовыгодных,
гармоничных отношений между организацией
и общественностью, от которой зависит
успех функционирования этой организации.
Принципы организации служб связи с прессой
и общественностью определяются общими
характеристиками “открытой” модели
взаимодействия общества и власти. К такой
схеме отношений с гражданами не всегда
легко привыкают чиновники в странах с
развитой демократией. Тем более, что квалифицированному
ПР-мену, пришедшему работать в органы
власти или самоуправления, особенно,
в российской провинции, придется “продираться”
через стену непонимания со стороны как
первых лиц, так и рядовых специалистов
аппарата, уверенных, что они “соль земли”,
спасающие страну от ее граждан, защищающие
“народ” от населения. Задачами службы
связей с общественностью любого властного
органа в обобщенном виде являются:
– управление исходящей
информацией;
• оперативное
распространение объективной и полной
информации о
деятельности власти;
• подготовка и
распространение опровержений в случае
появления явно ложных сведений, выявление
не столько источника, сколько причин
их появления.
Не следует
излишне “причесывать”
2. PR и муниципальные органы власти
Функции государства неизбежно включают в себя функции управления "Связями с общественностью" ("Public Relations"), порождают специальные государственные и муниципальные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.
Управление, не
обогащенное структурами и
"Public Relations", инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели "открытой", "отзывчивой" бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, муниципальная власть в более полной мере использует свои "информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса".
Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического управления, "Public Relations" выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния.
Существуют конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:
- установление,
поддержание, расширение
- информирование
общественности о существе
- анализ общественной реакции на действия органов власти;
- прогнозирование
социально-политического
- формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
Вместе с тем,
в органах власти, особенно муниципального
уровня службы связи с общественностью
приживаются медленно, непросто, а подчас
ими серьезно не занимаются. Слишком велик
соблазн побуждать людей к нужному поведению
с помощью административного воздействия
и приемов команд, рассматривая граждан
как послушный объект управления. Сказывается
непонимание зависимости государственной
власти в гражданском обществе от граждан
и их объединений. Во властных структурах
отсутствует достаточный подход к созданию
атмосферы взаимного доверия. Отсюда плохие
и нерегулярные контакты администрации
со своей общественностью, ввиду замкнутости
их работы, обеднению ее содержания слабым
учетом реальных мнений и настроений людей,
их отчуждением от власти. Несмотря на
то, что с момента разделения российских
органов власти на государственные и муниципальные
прошло уже достаточно много времени,
до сих пор остается актуальной проблема
осмысления, разработки и реализации некой
перспективной модели, концепции собственно
местного самоуправления, которая, безусловно,
должна отвечать и требованиям нынешнего
периода становления российской государственности.
Все муниципальные служащие по роду своей
деятельности в том или ином объеме вовлечены
в сферу политического управления. И происходит
это по нескольким причинам. Будучи профессионалами
в своем деле, чиновники зачастую оказываются
более компетентными в целом ряде вопросов,
чем депутаты или часто сменяющие друг
друга руководители высшего звена. Давая
советы, предлагая те или иные пути решения
проблем, чиновники фактически оказываются
прямыми субъектами формирования политики,
интерпретаторами законодательных и нормативных
актов, вольно или невольно участвуют
в разработке и принятии политических
решений, в значительной степени определяют
механизм их реализации. Кроме того, решения
муниципальных служащих среднего и низшего
звена, принимаемые на уровне их компетенции,
становятся реальной муниципальной политикой,
в первую очередь, по отношению к конкретным
людям, соблюдению прав и свобод граждан.
Следовательно, то обстоятельство, что
муниципальные служащие вольно или невольно
становятся субъектами политического
управления, является объективным и неизбежным
продуктом современной системы управления.
Поэтому одной из главных задач, которую
решает муниципальная служба в процессе
своего становления, должно стать принципиальное
изменение характера взаимоотношений
органов местной власти с гражданами,
социальными группами, предприятиями
и фирмами, переход от прямого давления,
использования силовых методов к управлению
на основе правовых и экономических механизмов,
созданию условий для свободной деятельности
людей. Фактически это означает, что современная
муниципальная служба, если она желает
быть эффективной, должна соответствовать
следующим важнейшим критериям:
ПР в деятельности
политических партий - это совершенно
новое, бурно развивающееся направление
деятельности, поскольку именно при помощи
ПР-технологий так называемым политическим
партиям удается собирать голоса избирателей
в свою поддержку. Исходя из вышесказанного,
особенно важной задачей служб ПР в политических
партиях и общественно-политических движениях
современной России является поиск и определение
своей социальной базы, поддержание постоянных
связей с ней, отслеживание изменений
в ее настроении и взглядах на текущую
политическую ситуацию.
Заключение
Сколько бы не существовало определений связей с общественностью, бытует мнение, что PR – не столько наука и технология, изобретенные кем-то, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на формирование благоприятного (нейтрализацию неблагоприятного) фона вокруг некого объекта в некоторое время и в некотором объеме. Другое дело, что средства и методы реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе научной информации, мотивироваться различными факторами и так далее.
Управление
сегодня - система менеджмента
Коммуникация тоже рассматривается как система. Основой системы коммуникации в связях с общественностью являются организация, общественность и PR как средство обеспечения взаимодействия организации и общественности.
Деятельность
системы Public Relations в современном мире
весьма многообразна. Коммуникационный
менеджмент актуален сегодня, поскольку
доказал свою эффективность в сравнении
с сугубо административными способами
разрешения противоречий и достижения
целей.
Список
литературы:
1. «Управление
общественными отношениям»
Ю.К,
Федулов, Н.О.Воскресенская и
–М.: Вузовский учебник, 2006.-153с.
2. «Паблик рилейшнз. Принципы и практика.» Китчен Ф. –М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
3.
Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности:
Учебник/ Под.ред.проф.
4. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяева В.В. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
5. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: «Дело». 2000.
6. Смолева С.С. «Деятельность служб по связям с общественностью муниципальных органов власти в современной России»: Монография. – М.: МГОУ, 2007. – 120 с. – 7,1 п.л.
7. www.pressclub.host.ru
- PR – исследование как способ установления обратной связи с целевой аудиторией
- PR – история становления
- PR и управлении
- PR как движущий механизм в системе маркетинга
- PR как инструмент маркетинговых коммуникаций
- PR как профессия
- PR как элемент маркетинговых коммуникаций
- PR-деятельность
- PR документы и мероприятия со СМИ
- PR и избирательная компания: формирование концепции избирательной кампании.
- PR и Коммуникативный менеджмент
- PR и маркетинг
- PR и маркетинг
- PR и маркетинг: грани взаимодействия