2014 года на примере буксир-толкач типа Дунайский проект 49Б рейсом «Череповец – Тольятти - Череповец» Бизнес-план перевозки грузов в навигац

 Министерство транспорта российской федерации федеральное агенство морского речного транспорта рыбинский филиал фбоу впо «мгавт» рыбинское речное училище имени в. и. калашникова


Курсовая работа по МДК 02.01 «Организация работы коллектива                                                        исполнителей»

Тема «2014 года на примере буксир-толкач типа Дунайский проект 49Б рейсом «Череповец – Тольятти - Череповец» Бизнес-план перевозки грузов в навигацию

 

 

                 

Выполнил курсант группы ЭМ2-11

Полетаев Дмитрий Сергеевич

                                                               Проверила Абрамова Анна Вячеславовна

 

 

 

Бизнес план

Резюме                                                                                                                 Введение

1.Цель  проекта........................................................................................................1 
2.Анализ рыночной ситуации................................................................................22.1. Экономико-географическое положение пункт отправления......................3 
2.2. Экономико-географическое пункта прибытие..............................................4 
3. Нормативно правовая база речных грузовых перевозок................................4 
4. Финансовая характеристика деятельности......................................................5 
4.1. Характеристика грузового судна ....................................................................5 
4.2. Схема кругового рейса....................................................................................
4.3. Обоснование производственного плана работа экипажа судна за рейс..7  4.3.1. Затраты времени судна на грузовые операции.........................................8 
4.3.2. Затраты временем судном на технические операции..............................9 
4.3.3. Затраты на ходовые операции и затраты шлюзования...........................10 
4.3.4. Определение времени на технологические операции...........................11 
4.3.5. Определение транспортной работы судна...............................................11 
4.4. Кадровая политика по подбору персонала.................................................12 
4.4.1. Штатное расписание на судне и должностные обязанности коллектива..................................................................................................................................13 
4.5. Финансово-экономические показатели судового плана...........................14 
4.5.1. Определение  себестоимости перевозок.................................................22 
4.5.2 Определение доходов от перевозок.........................................................26 
4.5.3. Определение прибыли и рентабельности................................................27

Список используемой литературы

 

 

 

 

Резюме

Рейс Буксир-толкач типа Дунайский 149Б , совершенный из Череповца  до Тольятти и обратно по грузовым перевозками стали с Тольятти  и  гравием до Череповца   составил 17 суток. Рейс был рентабельным. Рентабельность составила 3.12%(доход от перевозки груза - 5802300 руб., расход составил 1857059 руб.) считаю, что при дальнейшей эксплуатации судна линии Череповец – Тольятти  и обратно необходимо изменить загрузку судна на другие грузы и более эффективно использовать загрузку баржи, а так же возможно изменить количество буксируемого состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Внутренний водный  транспорт играет важную роль  в транспортном комплексе РФ.  Она определяется тем ,что способствует  развитию производственных сил , межрегиональных связей. Значение  Внутреннего водного транспорта  обуславливается объективными преимуществами , которые он  имеет по сравнению  с другими видами транспорта . Это прежде всего, более низкая  себестоимость перевозок , высокая  провозная способность ,внутренних  водных путей ,возможность использования  подвижного состава большой грузоподъемность. В то же время доля перевозок  пассажиров речным транспортом  очень низка. Связано это с  тем, что будучи очень дешёвым  при низких скоростях 20-30 км/ч , себестоимость  перевозок речным транспортом  значительно увеличивается при  перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта.

Водный  транспорт принято разделять  на глубоководное судоходство  и внутреннее речное судоходство. Главное преимущество водного  транспорта -это способность перевозить  очень крупные грузы .  При этом  используются два типа судов: глубоководные и дизельные баржи.

Типичными  грузами для перевозки для  перевозки по внутренним водным  путям является: руда, минеральное  сырье, цемент ,зерно и некоторые  другие  сельскохозяйственные продукты.

 

 

 

 

1

Цель проекта

В настоящее время в России водному транспорту тяготеет от 20% до 50% общего объема грузопотока при речных промышленных предприятиях, строительных организаций. Однако, из-за отсутствия качественного обслуживания речного транспорта, весь потенциал речного флота не используется.

Необходимо повышение конкурент  способности речного транспорта в данном секторе экономики в целях, активизации освоения существующего потенциала рынка водных грузовых перевозок.

Цель моего проекта является активизация доли грузовых перевозок грузовым транспортом в грузообороте между городом Череповец и Тольятти. За счет реализации мер, направленных на создание конкурентно способных транспортных услуг, востребованных грузоотправителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2

2.Анализ рыночной ситуации

2.1. Экономико-географическое  положение пункта отправления

Город Череповец расположен в центральной части Восточно-Европейской равнины, на юго-западе Вологодской области. Расстояние до областного центра — города Вологды — 140 км. Современный Череповец расположился на берегах трёх рек, относящихся к бассейну внутреннего стока: Шексны, Ягорбы и Серовки. Череповец находится на пересечении трёх транспортных путей: в 10 км к северу пролегает автодорога Вологда — Новая Ладога; через Череповец проходит железнодорожная магистраль (Северная железная дорога); Сейчас на предприятиях металлургии идет целенаправленная работа по совершенствованию структуры производства и продукции. Как уже отмечалось, доля стали, выплавляемой в морально и

физически устаревших мартеновских печах, сократилась, а доля листового проката (в общем объеме выпуска готового проката) составила 47% вместо 43,7%, а холоднокатаного листа (в общем объеме производства листового проката) - 31,2% против 25,9% в 1990 года. Практически 5 лет не сокращается производство жести и листа с покрытиями.

Основу экономического потенциала Череповца составляют предприятия чёрной металлургии и химического комплекса. Ведущими предприятиями города являются ОАО «Северсталь», ОАО «Северсталь-метиз», ОАО «Аммофос», ОАО "Череповецкий «Азот», на которых работает 40 % горожан. Также в городе действуют предприятия дерево- и металлообработки, пищевой и лёгкой промышленности , строительного комплекса. В России город занимает одну из первых позиций по выпуску промышленной продукции на душу населения, которая более чем в два раза

3

превышает общероссийский уровень. Экономический потенциал города

формируется двумя крупнейшими металлургическими предприятиями, такими, как «Северсталь» и Череповецкий сталепрокатный завод, и двумя химическими предприятиями («Азот» и «Аммофос»), на которые приходятся 75 % выпускаемых в городе промышленных изделий. Индекс промышленного производства по городу в целом за 2006 год составил 105,3 % (В Вологде — 104,1 %, в целом по области — 105,2 %).

2.2 Экономико-географическое  положение пункта прибытия

Город Тольятти- столица Республики Татарстан - крупный промышленный, туристический, научный и культурный . город в Самарской области России, административный центр Ставропольского района. Расположен на левом берегу Волги напротив Жигулей. Население городского округа, по данным на 1 января 2012 года, составляло 719 600 человека— самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации.. Город Тольятти имеет достаточно развитую, многоотраслевую структуру экономики. Градообразующей отраслью Тольятти является машиностроительный комплекс. Основная часть населения города занята на предприятиях машиностроения. Поэтому от состояния этих предприятий зависит экономическая стабильность города Тольятти.

Крупнейшие представители этой отрасти в Тольятти - «АвтоВАЗагрегат» и «ВазИнтерСервис»,а также железнодорожного, речного и автомобильного транспорта (автодорога М5E 30 пересекает Волгу по плотине Жигулёвской ГЭС и проходит через город на протяжении 2 км). Город протянулся вдоль Волги примерно на 30 км и состоит из трех районов — Автозаводского, Центрального и Комсомольского.

                                                                4

 

3. Нормативно правовая  база речных грузовых перевозок

Основная документация регулирующая деятельности внутреннего водного транспорта РФ является:

Кодекс внутреннего водного транспорта от 07.03.03. №24-Ф3. Постановление правительства РФ  преобразования государственных предприятий водных путей и судоходных каналов министерства транспорта РФ в государственное бассейне управление ВП и судоходства министерства транспорта РФ (от 05.01.95 №12)

Приказ Росстата от 07.02.08 №29 об утверждении статическая инструментария, наблюдения за деятельностью морского и водного транспорта, осуществляемого конституция ВВП в РФ.

4. Финансово-экономическая  характеристика деятельности

4.1 Характеристика грузового  судна

Буксир-толкач типа Дунайский проектом 49Б

Мощность: 1340 л. с.

Длина габаритная:41,0 м

Ширина габаритная:9,5 м

Высота габаритная:14,87 м

Осадка:2,3 м

Надводный борт:1,2

                                                   5

Тип топлива: Дизельный

Скорость без состава:20км/час

Запас топлива:57

Грузовместимость баржи:3000 тонн

Предполагаемая балансовая стоимость судна:390000 руб.

 

4.2. Схема кругового рейса

                                   Сталь


Череповец                                                        Тольятти


                               L=1124км


                                  Гравий 


- Рыбинское , Горьковское , Чебоксарсое ,Самарское


- Рыбинское , Горьковский ГУ , Чебоксарский  ГУ. Самарский ГУ

4.3 Обоснование производственного плана работы экипажа судна за рейс.

4.3.1 Затраты времени  судна на грузовые операции

 

 

 

6

 

Расчет затрат  времени на грузовые операции

Пункт грузовой обработки судна

Погрузка

Выгрузка

Род груза

Норма загрузки судна

Судо-часовая норма

Время погрузки выгрузки, час

Череповец

Погрузка

Сталь

70%

53 т/ч

39.6

Тольятти

Выгрузка

Сталь

70%

47.7т/ч

44

Череповец

Погрузка

Гравий

100%

76 т/ч

39.4

Тольятти

Выгрузка

Гравий

100%

68.4т/ч

43.8

итого

 

166.8


Затраты времени на грузовые операции (таблица 29,30 ДС)

Nсуд/час(погрузка 1) = 53т/ч

Nсуд/час(выгрузка 1) = Nсуд/час(погрузка 1) – 10% * Nсуд/час(погрузка 1)

Nсуд/час(выгрузка 1) = 53 – 10% * 53 = 47.7т/ч

Nсуд/час(погрузка 2) = 76т/ч

Nсуд/час(выгрузка 2) = Nсуд/час(погрузка 2) – 10% * Nсуд/час(погрузка 2)

Nсуд/час(выгрузка 2) = 76 – 10% * 76 = 68.4т/ч

Время погрузки и выгрузки

Тп1 = Qп1 * 70% / Nсуд/час(п1) = 3000 * 70% / 53 = 39.6 т/ч

Тв1 = Qв1 * 70% / Nсуд/час(в1) = 3000 * 70% / 47.7 = 44 т/ч

Тп2 = Qп2 * 100% /Nсуд/час(п2) = 3000 * 100% / 76 = 39.4 т/ч

Тв2 = Qв2 * 100% / Nсуд/час(в2) = 3000 * 100% / 68.4 = 43.8 т/ч

7

4.3.1.Затраты времени судном на ходовые операции и операции шлюзования

Участок  пути

Расстояние км

Направление  движения

Груженый или порожний

Скорость

км /час

Время хода час

n1/n5

Время шлюзования

Время ожидания шлюзования

1

2

3

4

5

6

7

8

Череповец-Тольятти

1124

вниз

Груженый

13,3

105.4

126.5 мин

7час

Тольятти-Череповец

1124

вверх

Груженый

13,3

105.4

126.5 мин

7час

итого

210.8

253 мин

14 час




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

4.З.2.Затраты  времени судном на технические  операции

Пункт грузовой обработки

Наименование операции

Техническое время

Череповец

Установка баржи у причала при движении: вниз

25мин

Осмотр судов пришедших на обслуживание в порт

30мин

Сдача рапорта вахтенным  начальником и получение рейсового распоряжения на очередной рейс

40мин

Снабжение продовольствием и промышленными товарами

90мин

Отпуск навигационных материалов с береговых баз

120мин

Отвод баржи от причала при движении: вниз

20мин

За буксировка  сформированного состава при движении:

вниз

25мин

Тольятти

Установка баржи у причала при движении: вверх

25мин

Осмотр судов пришедших на обслуживание в порт

30мин

Сдача рапорта вахтенным  начальником и получение рейсового распоряжения на очередной рейс

40мин

Снабжение продовольствием и промышленными товарами

90мин

Отвод баржи от причала при движении: вверх

15мин

За буксировка  сформированного состава при движении:

вверх

30мин

Череповец

Установка баржи у причала при движении: вниз

25мин

Осмотр судов пришедших на обслуживание в порт

30мин 

Сдача рапорта вахтенным  начальником и получение рейсового распоряжения на очередной рейс

40мин

итого

      820мин


9

4.3.3. Затраты на ходовые операции  и затраты шлюзования

 

№  п/п

Наименования шлюза

Количество шлюзов

Время шлюзования

Время ожидания  Шлюзов/

 

1

Рыбинский

1

37мин

 

2

Самарский

2

34мин

 

3

Горьковский

2

37мин

 

4

Чебоксарский гидро-узел

2

37мин

 

Итого 

Х2

 

253мин

14ч

   

Участок пути 

Расстояние 

L

Направления движения 

Груженый  
Порожнем

Скорость

Время

ходовое

Время шлюзования

Время ожидания  шл.

Череповец -Рыбинск

161км

вниз

Груженый

13.3 км/ч

12.1 ч

126.5мин

Рыбинск-Горький

86км

вниз

Груженый

13.3 км/ч

6.4 ч

Горький-Чебоксары

661км

вниз

Груженый

13.3 км/ч

49.6 ч

Чебоксары-Самара

422км

вниз

Груженый

13.3 км/ч

31.7 ч

Самара-Тольтти

73км

вниз

Груженый

13.3 км/ч

5.4 ч

Тольятти-Самара

73км

вверх

Груженый

13.3 км/ч

5.4 ч

126.5мин

Самара-Чебоксары

422км

вверх

Груженый

13.3 км/ч

31.7 ч

Чебоксары-Горький

661км

вверх

Груженый

13.3 км/ч

49.6 ч

Горький-Рыбинск

86км

вверх

Груженый

13.3 км/ч

6.4ч

Рыбинск-Череповец

161км

вверх

Груженый

13.3 км/ч

12.1 ч

Итого

 

 

 

 

210.8ч

253мин

14ч


 

10

4.3.4 Определение транспортной работы  судна 

Расчет расхода топлива.

Qобщ=Qход+Qман+Qст

Qобщ=39976+1484+2052=43512/1000=43.5т

Qобщ=43,5*5/10=21.75мин

Qход=Qход*Tход

Qход=190*210.8=39976

Qман=Qман*Tман

Тман=Ттех+Тшлюз

Тман=820+253=1073/60=17.8

Qман=83*17.8=1484.3

Qст=6%*Qход*Tст

Qст=6%*190*180=2052

Tст=Tгрз+Tож.шл+Tтех

Тст=166+14=180

Tман=Tшл

Тман=1484.3

190кг/час- в ходу(расход топлива)

83кг/час- расход топлива на маневрах 

11

Отпуск дизельного топлива

10т – 5мин 

Qобщ=21.75мин

Расчет кругового рейса производства по формуле

Тэ=Тп+Тв+ Тхг+Тт+Ттехнол+Тшл+Тожшл+Тожгр

Тэ=166.8+210.8+13.6+7+14=412часов=17дней

Где, Тп – темп погрузки; Тв – темп выгрузки; Тхг – время хода с грузом; Тт – время, затраченное на технические операции; Ттехнолог – технологические операции; Тшл – время шлюзования; Тожшл – время ожидания шлюзования; Тожгр – время ожидания груза.

4.4.Кадровая политика по подбору  персонала

Должность.

Кол-во членов экипажа, чел..

Оклад

руб.

1.

Капитан-Механик

1

60000

2.

1-штурман

1

50000

3.

2-штурман

1

40000

4.

Моторист-Рулевой

1

15000

5.

Повар

1

5000

итого

170000


 

12

4.4.1.Штатное расписания

Должность.

Кол-во членов экипажа, чел..

Оклад

руб.

1

2

3

4

1.

Капитан-Механик

1

60000

2.

1-штурман

1

50000

3.

2-штурман

1

40000

4.

Моторист-Рулевой

1

15000

5.

Повар

1

5000

итого

170000


 

Капитан обладает мощной властью, имеет право (если он считает его необходимым в целях безопасности или хорошей практики) уточнить, расширять, перераспределить обязанности и задачи своих под чиненных. В таком случае, затронутое лицо должно быть оповещено Капитаном в письменной форме, и копия направлена в компанию с кратким разъяснением. Любые вопросы, связанные с должностными обязанностями должны решаться с компанией.

Общее положение Капитана.

Капитан отвечает перед компанией:

  1. Общее командование судом.
  2. Безопасность судна, его экипажа, груза и окружающую среду.

13

  1. Проверку и управление карта-план подготовленная старпомом.
  2. Связь с судовладельцем, компаниями, фрахтователями и другой любой заинтересованной стороной.
  3. Соблюдение законов, местных и международных правил, которые распространяют на судно.
  4. Контроль, за сроком действия судовых документов и свидетельств, члена экипажа в соответствии с требованиями торгового мореплавания.
  5. Техническое оборудование и его обслуживание.
  6. Доклады компании и другим сторонам о любом инциденте или повреждении касающиеся судна, его экипажа и груза в случае необходимости.
  7. На надлежащий учет и безопасное  хранения фонда компании.
  8. Постоянную защиту судовладельцев и компаний.
  9. Исполнение других обязанностей или инструкций по требованию компании.

 

Старший помощник капитана

 

 Старший помощник капитана  подчиняется капитану и является  его первым заместителем. Он всегда  должен быть готов заменить  капитана и принять на себя  командование судном. В отсутствие  капитана старший помощник капитана  может самостоятельно управлять  судном при перешвартовках и  переходах в пунктах базирования (стоянки) кораблей, вызывая при необходимости  лоцмана и рейдовые буксиры.

Старший помощник капитана руководит работой второго, третьего и четвертого помощников капитана, а также боцманской команды.

 

14

Распоряжения старшего помощника капитана о поддержании порядка

на судне, организации службы и выполнении судовых работ обязательны для исполнения всеми членами экипажа и лицами, находящимися на судне.

 Старший помощник капитана  отвечает:

- за организацию вахтенной службы на судне, охраны труда и отдыха членов экипажа;

- за организацию подготовки экипажа к выполнению задач по предназначению судна и борьбе за его живучесть;

- за состояние и готовность к использованию оборудования (имущества и инвентаря) спасательных и противопожарных средств.

 Старший помощник капитана  обязан:

- обеспечивать выполнение распоряжений капитана о подготовке экипажа к выполнению поставленных задач;

- разрабатывать планы подготовки экипажа к выполнению задач, поставленных судну, лично обучать штурманский состав особенностям работы при обеспечении кораблей в море;

- организовывать и проводить подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна при получении им боевых и аварийных повреждений, к использованию спасательных средств и спасению людей;

- организовывать проведение судовых работ по поддержанию в исправном техническом состоянии корпуса судна, палуб, надстроек, жилых и служебных помещений, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартовного, буксирного устройств, спасательных и противопожарных средств, трапов и кранцев;

- руководить составлением грузового плана и подготовкой судна к перевозке опасных грузов;

 

15

- руководить погрузкой и выгрузкой тяжеловесных и длинномерных грузов, размещением и креплением их на палубах и в трюмах;

- контролировать своевременное и полное обеспечение судна спасательными и противопожарными средствами (имуществом и инвентарем), продуктами питания, питьевой водой;

- составлять судовые расписания на весь экипаж судна, своевременно вносить в них коррективы и доводить изменения до исполнителей;

- размещать членов экипажа и лиц, временно прибывших на судно, по жилым помещениям, вести книгу судовых приказов, готовить проекты приказов капитана, докладывать их капитану, организовывать и контролировать выполнение приказов капитана.

 

Второй помощник капитана

 

 Второй помощник капитана  подчиняется старшему помощнику  капитана и в необходимых случаях  замещает его.

Он отвечает за организацию грузовых работ и выполнение правил техники безопасности при грузовых операциях на судне, а также за оформление документов на груз, своевременную подготовку грузовых устройств, трюмов (танков) и других помещений судна к приему и перевозке грузов.

Второй помощник капитана обязан:

составлять план размещения грузов на судне (грузовой план) с учетом особенностей судна, специфики и свойств грузов, соблюдения допустимой осадки и дифферента судна, обеспечения его остойчивости и прочности корпуса, а также последовательности выгрузки;

проверять перед каждой погрузкой грузов состояние трюмов (танков), а на нефтеналивных судах, кроме того, состояние грузовых устройств приема

                                               16

(выдачи) жидких грузов  и их готовность к работе, результаты  проверок докладывать старшему  помощнику капитана;

руководить погрузкой и выгрузкой грузов, обеспечивая выполнение требований техники безопасности при погрузке и передаче на корабли легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, принимать меры, исключающие попадание в море нефтепродуктов и ядовитых веществ;

следить за своевременным и надежным закрытием грузовых помещений судна, их вентиляцией и поддержанием в них температурного режима, систематически проверять состояние льял, приемных сеток, горловин, системы вентиляции и других устройств грузовых помещений судна;

контролировать на нефтеналивных судах качество выдаваемых на корабли нефтепродуктов путем отбора контрольных проб, их анализа в лабораториях и сравнения с паспортными данными; при обнаружении обводнения или смешивания различных нефтепродуктов докладывать старшему помощнику капитана, совместно с судовыми специалистами выявлять причины их появления;

контролировать на водоналивных судах сроки хранения питьевой воды, своевременность ее озонирования (хлорирования) и выполнение санитарно-гигиенических правил хранения;

оформлять необходимые документы на перевозимые грузы, составлять и представлять старшему помощнику капитана отчетные документы по грузовым операциям судна.

Моторист-рулевой

Общие положения:1.  Требования к мотористу-рулевому: На должность моториста-рулевого назначаются лица на моложе 18 лет, прошедшее  медицинское

 

17

освидетельствование, проверку знаний техники безопасности и получившие удостоверение на право работать в данной должности.

2.  Принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.

3.  Моторист-рулевой непосредственно подчиняется командному составу танкера.

  Моторист-рулевой обязан:

  1. Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах  речного флота
  2. знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
  3. знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов и уметь их обслуживать;
  4. знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;
  5. участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники;
  6. знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники;
  7. своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
  8. знать расположение и  назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;
  9. уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.  
  10. моторист-рулевой  может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей,
2014 года на примере буксир-толкач типа Дунайский проект 49Б рейсом «Череповец – Тольятти - Череповец» Бизнес-план перевозки грузов в навигац