Закон о рекламе
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе
- Опубликовано 15 марта 2006 г.
Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 3
марта 2006 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий
Федеральный закон применяется
к отношениям в сфере рекламы
независимо от места ее
2. Настоящий
Федеральный закон не
1) политическую
рекламу, в том числе
2) информацию, раскрытие
или распространение либо
3) справочно-информационные
и аналитические материалы (
4) сообщения
органов государственной
5) вывески и
указатели, не содержащие
6) объявления
физических лиц или
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы
оформления товара, помещенные на
товаре или его упаковке и
не относящиеся к другому
9) упоминания
о товаре, средствах его
3. Положения
настоящего Федерального
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация,
распространенная любым
2) объект рекламирования
- товар, средство его
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая
реклама - реклама, не соответствующая
требованиям законодательства
5) рекламодатель
- изготовитель или продавец
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители
рекламы - лица, на привлечение
внимания которых к объекту
рекламирования направлена
9) спонсор - лицо,
предоставившее средства либо
обеспечившее предоставление
10) спонсорская
реклама - реклама, распространяемая
на условии обязательного
11) социальная
реклама - информация, распространенная
любым способом, в любой форме
и с использованием любых
12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна
быть добросовестной и
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные
сравнения рекламируемого
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет
собой рекламу товара, реклама
которого запрещена данным
4) является актом
недобросовестной конкуренции
3. Недостоверной
признается реклама, которая
1) о преимуществах
рекламируемого товара перед
находящимися в обороте
2) о любых
характеристиках товара, в том
числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления,
назначении, потребительских свойствах,
об условиях применения товара,
о месте его происхождения,
наличии сертификата
3) об ассортименте
и о комплектации товаров, а
также о возможности их
4) о стоимости
или цене товара, порядке его
оплаты, размере скидок, тарифов
и других условиях
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных
обязательствах изготовителя
7) об исключительных
правах на результаты
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях
физических или юридических
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении
дополнительных прав или
13) о фактическом
размере спроса на
14) об объеме
производства или продажи
15) о правилах
и сроках проведения
16) о правилах
и сроках проведения
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте,
в котором до заключения
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство
с дорожными знаками или иным
образом угрожать безопасности
движения автомобильного, железнодорожного,
водного, воздушного
4) формировать
негативное отношение к лицам,
не пользующимся
5. В рекламе не допускаются:
1) использование
иностранных слов и выражений,
которые могут привести к
2) указание на
то, что объект рекламирования
одобряется органами
3) демонстрация
процессов курения и
4) использование
образов медицинских и
5) указание на
то, что рекламируемый товар
6) указание на
лечебные свойства, то есть положительное
влияние на течение болезни,
объекта рекламирования, за исключением
такого указания в рекламе
лекарственных средств,
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается
реклама, в которой
8. В рекламе
товаров, в отношении которых
в установленном порядке
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается
размещение рекламы в
11. При производстве,
размещении и распространении
рекламы должны соблюдаться
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1) дискредитация
родителей и воспитателей, подрыв
доверия к ним у
2) побуждение
несовершеннолетних к тому, чтобы
они убедили родителей или
других лиц приобрести
3) создание у
несовершеннолетних
4) создание у
несовершеннолетних
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;
7) преуменьшение
уровня необходимых для
8) формирование
у несовершеннолетних
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
1) товаров, производство
и (или) реализация которых
запрещены законодательством
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и
(или) тканей человека в
5) товаров, подлежащих
государственной регистрации,
6) товаров, подлежащих
обязательной сертификации или
иному обязательному
7) товаров, на
производство и (или)
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
В рекламе товаров
при дистанционном способе их
продажи должны быть указаны сведения
о продавце таких товаров: наименование,
место нахождения и государственный
регистрационный номер записи о
создании юридического лица; фамилия,
имя, отчество, основной государственный
регистрационный номер записи о
государственной регистрации
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей
о проведении стимулирующей лотереи,
конкурса, игры или иного подобного
мероприятия, условием участия в
которых является приобретение определенного
товара (далее стимулирующее
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации
об организаторе такого
Статья 10. Социальная реклама
1. Рекламодателями
социальной рекламы могут
2. Органы государственной
власти, иные государственные органы
и органы местного
3. Заключение
договора на распространение
социальной рекламы является
обязательным для
4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.
Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
Рекламные материалы
или их копии, в том числе все
вносимые в них изменения, а также
договоры на производство, размещение
и распространение рекламы
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы
Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
1. Прерывание
телепрограммы или
2. При совмещении
рекламы с телепрограммой
1) занимать более чем семь процентов площади кадра;
2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
3. Общая продолжительность
распространяемой в
4. Не допускается
прерывать рекламой и
1) религиозные телепередачи;
2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
5. Указанные
в части 4 настоящей статьи
телепередачи могут
6. Не допускается
прерывать рекламой, в том числе
спонсорской рекламой, трансляцию
агитационных материалов, распространяемых
в телепрограммах и
7. В детских
и образовательных
- Закон «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 №314
- Законотворческий процесс
- Законотворческий процесс
- Законотворческий процесс
- Законотворческий процесс
- Законотворческий процесс в Российской Федерации
- Законотворческий процесс в Российской Федерации и его этапы
- Закономерность развития права
- Закономерность систем
- Закономірність видів грошей. Закони грошового обігу
- Закономірності процесів пам’яті та способи її розвитку
- Закономірності розвитку пізнавальних процесів дітей з вадами слуху у дошкільному віці
- Закономірності та шляхи переходу України від адміністративно-командної до ринкової системи господарювання
- Закон о правах потребителя