Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса ФИО по итогам работы за 2012 (январь-май) учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления
Характеристика класса
В классе 3 учащихся: один мальчик, две девочки. Ученики 1997 г., 1998 г. Рождения.На данный момент дети живут в деревнях: Отымбалы, Вахоткино. Двое из учеников (Строителев Анатолий, Куликова Оксана) воспитываются без отцов, Строителев А. живет с бабушкой, лишь одна ученица, Эмзанова Екатерина из полной семьи. Неблагополучных семей нет. Характер взаимоотношений между учениками и родителями нормальный.
Класс разноуровневый по уровню актуального развития. В ходе медецинского осмотра к первой группе здоровья относятся два ученика (Куликова О., Строителев А.), а одна ученица (Эмзанова Е.) со второй группой здоровья. Общеобразовательную программу она усваивает с трудом.
Учащихся успевающих на «отлично» и «хорошо» нет в классе. Все трое учатся на «удовлетворительно».
В целом, класс активный, любит участвовать в различных школьных мероприятиях.
7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В дальнейшем это начало длительного и , мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Анализ учебной работы.
Учебный год закончили все на «3» и «4». Один из учеников, Строителев А., проявляет интерес к дополнительной учебной литературе, увлекается спортом, поэтому имеет успех в различной спортивной деятельности школы. У девочек преобладает формальная учебная мотивация, связанная с получением отметок. Однако, они с удовольствием участвуют в жизнедеятельности школы: общешкольных мероприятиях, общественных организациях. Также ученицы сами предлагают разные идеи для проведения конкурсов и викторин.
Учителей, работающих в классе не удовлетворяет уровень знаний учеников в целом, на педсовете выражали озабоченность их отношения к выполнению домашних заданий (почти все педметы0, многочисленным пропускам уроков без уважительных причин, неумению правильно формулировать свои мысли (русский язык, русская литература, история, обществознание). В связи с этим задачами, связанные с организацией учебной деятельности в этом учебном году будут:
Задачи |
Способы решения |
|
Организовать викторины, конкурсы ( в том числе и самими учащимися), активно участвовать в интеллектуальном марафоне. |
|
В индивидуальной работе устранять речевые недочеты учеников (работа над редактированием текста и т. д.). Больше внимания уделять расширению словарного запаса учеников и правильного его употребления (устные ответы, доклады, защита проектов). Порекомендовать учителям-предметникам внимательнее относиться к письменным и устным ответам ребят. |
|
Практиковаться в навыках изученного материала, учиться делать правильную информацию (планы) и умению делать выводы и заключения по ним. |
|
Практиковаться в навыках изучающего чтения, проводить анкетирования, психологические тесты, уроки-беседы и, исходя из этого, помочь учащимся. |
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель: Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи |
Положительные результаты |
Развитие ученического самоуправления через: |
|
|
В едином сообществе с родителями, психологической службой школы, справились с этими задачами. |
|
Активное участие учащихся в жизни класса и школы, |
|
Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. |
|
Все учащиеся общительны, отзывчивы, в основном девочки любят вместе проводить свободное время. |
|
Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. |
|
|
|
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
На начало года |
На конец года |
|
Количество учащихся Полные семьи Неполные семьи Благополучные семьи Семьи группы риска Опекаемые Многодетные Неблагополучные |
4 1 2 2 0 0 1 0 0 1 |
3 1 2 2 0 0 1 0 0 1 |
Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам изменений нет.
Неблагополучной семьёй остаётся семья Строителева А.
Анализ развития коллектива.
За несколько лет жизни в коллективе ребята с возрастом еще больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ученик класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Но иногда возникают и конфликтные ситуации, связанные с непониманием друг друга ((например, один выдал другого), также с желанием выделиться в учебе (Строителев А.), праве отстаивать свое мнение. К счастью, все разногласия решаются мирно, обсуждая проблему (это очень хорошо помогает сплотить коллектив). Радует, что учебный неуспех одних встречает не только осуждение, но и поддержку, сочувствие со стороны других учеников. Поэтому в организации взаимоотношений ребят задачами этого года будут:
Задачи |
Способы решения |
|
Анализировать межличностные проблемы при индивидуальной беседе. Обращать внимание на проявление гуманных качеств на уроках литературы, истории, английского языка и т. д. (характеристика персонажа, проблемные ситуации) Акцентировать внимание учеников на положительные качества персонажей текста, которые, как оказывается, в жизни им помогают, делают сильнее. |
|
Проводить проблемные уроки, основанные на взаимопонимании и взаимности, формировании способах дружеского, избирательного общения. |
|
Организовать беседы, которые заставляют учащихся слушать друг друга, анализировать свои мысли и мысли другого ученика и сравнивать их со своими. |
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
В течение учебного года учащиеся класса участвовали во многих школьных мероприятиях.
Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. С удовольствие учащиеся готовились к выступлению на родительском собрании. Они тщательно готовились к выступлению, обсуждали сценические костюмы и т. д. Результатом стало исполнение песни двух учениц.
Работа с учителями, преподающими в классе.
После предварительной договоренности посещать уроки.
Беседовать с учителями перед родительским собранием с целью выявления недочетов, проблем учеников и дальнейшей их ликвидации.
Довести результаты работы с учителями до родителей, для координации усилий семьи и школы.
Работа с ученическим самоуправлением класса.
Должность |
Фамилия, имя |
Проделанная работа |
Староста класса |
Эмзанова Екатерина |
Вовлечение учащихся в мероприятия класса и школы, помощь в оформлении классного уголка |
Физорг |
Строителев Анатолий |
Проведение физминуток и активное участие в спортивных мероприятиях |
Цветовод |
Куликова Оксана |
Забота о цветах |
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.
Работа с родителями:
По плану школы проводить родительские собрания, на которых доводить до сведения родителей учебные результаты.
Темы родительского собрания:
- Психологические и возрастные особенности подростка.
- Каково на дому, такого и самому.
- Интимное воспитание детей в семье.
Информацию об учебных успехах сообщать через систему записей в дневниках, посещений, презентаций.
Организовать систематическую работу с родителями и учениками.
Убедить родителей в целесообразности программы «Ш 2100» в подготовке учеников к жизни в современном обществе.
Следует отметить, что родители учащихся не являются активными участниками в их учебной деятельности. Это связано с графиком работы, незнанием компьютера (вообще, образом жизни в деревне).
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин и т.д.
Месяц |
Классный час |
Общешкольное мероприятие |
Разное |
Январь |
«Под лежачий камень вода не течет»; |
||
Февраль |
23 февраля; Подготовка к сдаче дежурства; Подготовка к 8 марта |
23 февраля |
Генеральная уборка в классе |
Март |
Международный женский день; О пользе здоровой пищи; Родительское собрание с детьми; Подведение итогов 3 четверти |
8 марта; Родительское собрание |
|
Апрель |
«Терпение и труд к результату приведут»; «Береги здоровье смолоду» |
||
Май |
«За страницами школьного учебника»; Подведение итогов года; Поход |
Генеральная уборка в классе |
Анализ работы.
За прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:
Работа по развитию речи (чтение, перевод текстов, доклады, устные ответы) успешно воплощается только в одном ученике (Строителев А.). Остальные по-прежнему допускают много ошибок, недочетов в речи устной и письменной.
Отношения между учениками стали неровными, это объясняется подростковым периодом и тем, что в классе всего три ученика (1 мальчик, 2 девочки). Но общие дела (подготовка к мероприятиям) объединяют их, они становятся сплоченнее.
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
На уроках английского языка в 7 классе ученики проявили себя как личности развитые, с хорошим умом и заинтересованные в учебе. И хотя они достаточно самостоятельны, им не хватает организованности.
На следующий учебный год приоритетными целями считаю:
- работать больше по переводу текстов и выучиванию новых слов (списывание незнакомых слов на карточки);
- продолжить работу по выполнению проектных работ и правильному редактированию их;
- больше обращать внимание на произношение и интонацию учащихся;
- в плане воспитательной работы планирую продолжить проведение мероприятий интеллектуально-познавательного, психолого-педагогического, духовно-нравственного характера, помогать детям в оформлении классных уголков, выставок тематических классных часов, организовывать проектную деятельность, проводить психологические тесты.
- Анализ воспитательной работы Лицея №33 города Иваново
- Анализ деятельности автотранспортного предприятия Речицкое межраенное АТП
- Анализ деятельности ОАО "Харьковский подшипниковый завод"
- Анализ деятельности предприятия мелькомбинат №6
- Анализ деятельности рельсобалочного цеха (РБЦ) ОАО МК
- Анализ деятельности специалистов строительного профиля в ООО Монолит
- Анализ деятельности турагентства
- Cадово-парковое и ландшафтное строительство
- Автоматизация процессов на предприятии
- Адвокатура организация и деятельность
- Анализ автоматизированных систем муниципального общеобразовательного учреждения Сигаевская средняя общеобразовательная школа № 58
- Анализ бухгалтерского баланса ООО Евроремонт
- Анализ бюджетного учреждения культуры города Омска ЦКСР Береговой
- Язык программирования Pascal (1)