1. Определить степень подвижности плоского рычажного механизма. 2. Разбить механизм на группы Ассура, принимая

1. Определить степень подвижности плоского рычажного механизма. 2. Разбить механизм на группы Ассура, принимая (Решение → 406)

1. Определить степень подвижности плоского рычажного механизма. 2. Разбить механизм на группы Ассура, принимая три разных звена за начальные звенья, и в каждом случае определить класс механизма и записать структурную формулу. Рисунок 1.



1. Определить степень подвижности плоского рычажного механизма. 2. Разбить механизм на группы Ассура, принимая (Решение → 406)

Краткий анализ механизма.
Механизм не имеет высших кинематических пар и лишних (избыточных) связей.
Количество подвижных звеньев n = 9. Количество кинематических пар V- ого класса: р5 = 13( пара F - двухкратная) из них две - поступательных: С и М, остальные вращательные.
Степень подвижности определяем по формуле П.Л.Чебышева:
W = 3n - 2p5 - р4 = 3·9 - 2·13 - 0 = 1, т.е. механизм имеет одно ведущее звено.
Теоретически возможны - 4 варианта: А) - звено 1; В) - звено 5; С) звено - 7;
D) звено - 9.
Рисунок 2. Вариант A) - ведущее звено 1.
Рисунок 3. Вариант B) - ведущее звено 5.
Рисунок 4. Вариант C) - ведущее звено 7.
Рассматриваем последовательно все три варианта.
Вариант A) - ведущее звено 1 (рисунок 2)
Производим декомпозицию, разбиение на группы Ассура механизма, начиная с последней присоединенной.
Вариант C) - ведущее звено 7.

а) б)

в) г) д)
Рисунок 5



. Разложение на группы Ассура (вариант A)
а) - группа Ассура II- ого класса, 2- ого вида, 2 - ого порядка (ВВП);
б) - группа Ассура II- ого класса, 1- ого вида, 2 - ого порядка (ВВВ);
в) - группа Ассура II- ого класса, 1- ого вида, 2 - ого порядка (ВВВ);
г) - группа Ассура II- ого класса, 3- ого вида, 2 - ого порядка (ВПВ);
д) - начальный механизм (механизм I- ого класса).
В целом механизм - II- ого класса.
Структурная формула строения механизма.
474980063500370205064135265430063500160655063500I(0,1) II2(2,3) II2(4,5) II2(6,7) II2(8,9)
Вариант B) - ведущее звено 5 (рисунок 3)

а) б)

в) г)
Рисунок 6