Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды Определение экономической целесообразности природоохранных мероприятий Номер варианта Вид загрязнения

Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
Определение экономической целесообразности природоохранных мероприятий
Номер варианта Вид загрязнения (Решение → 58468)

Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды Определение экономической целесообразности природоохранных мероприятий Номер варианта Вид загрязнения Концентрация до внедрения мероприятий Концентрация после внедрения мероприятий Расход сбрасываемых сточных вод Категория водоема мг/дм3 мг/дм3 м3/сут 9 Метанол 110 5 56700 культурно-бытовой



Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
Определение экономической целесообразности природоохранных мероприятий
Номер варианта Вид загрязнения (Решение → 58468)

1. Согласно ГН 2.1.5.1315-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования ПДК метанола = 3,0 г/л, следовательно, сброс в пределах лимита составит:
Мл = ПДК·Q·10-9·365 = 3,0·56700·103·10-9·365 = 62,0865 т/год
2. До внедрения мероприятий
- масса фактического сброса
Мф = C·Q·10-9·365 = 110·56700·103·10-9·365 = 2276,505 т/год;
- сверхлимитная масса
Мсл = Мф - Мл = 2276,505– 62,0865 = 2214,4185 т/год;
Базовый норматив платы за сброс метанола в 2020 году составляет 7355,9 руб./т с дополнительным коэффициентом 1,08.
П1 = Бн·Мл·Кэ + 5Бн·Мсл·Кэ = (7355,9·1,08)·6208,65·1 + 5·(7355,9·1,08)· 2214,4185·1 = 88454059,89 руб/год ≈ 88,5 млн