Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением включен в сеть напряжением UH. Полезная мощность на

Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением включен в сеть напряжением UH. Полезная мощность на (Решение → 58572)

Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением включен в сеть напряжением UH. Полезная мощность на валу РН, потребляемый ток IH, частота вращения nH. Сопротивление якоря RЯ, сопротивление цепи возбуждения RB, величина постоянных потерь мощности Р0, кратность пускового тока КП. Содержание задания: 1 Вычертить электромагнитную схему и электрическую схему включения двигателя, определить пределы измерения электрических величин, выбрать контрольно-измерительные приборы и оценить величину сопротивления пускового реостата. 2 Определить для номинального режима работы двигателя ток якоря и ток возбуждения, противо-ЭДС обмотки якоря, электромагнитную мощность и вращающий момент, а также частоту вращения якоря в режиме идеального холостого хода. 3 Построить механические характеристики двигателя. Исходные данные: РН=14 кВт, UH=220 В, IH=79 А, nH=750 об/мин, RЯ=0,24 Ом, RB=92 Ом, Р0=790 Вт, КП=1,8.



Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением включен в сеть напряжением UH. Полезная мощность на (Решение → 58572)

Электромагнитная схема двигателя постоянного тока приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Электромагнитная схема двигателя постоянного тока.
На рисунке 3.1 введены следующие обозначения:1 - обмотка возбуждения; 2 — главные полюсы; 3 — якорь; 4 — обмотка якоря; 5 — щетки; 6 — корпус (станина).
Схема включения двигателя приведена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Схема включения двигателя постоянного тока.
Предел измерения напряжения вольтметром составляет 290 В . Предел измерения амперметров А1 и А3 составляет 180 А, амперметра А2 – 2 А.
Определим сопротивление обмоток двигателя при рабочей температуре:
Рассчитаем величину пускового реостата:
Рассчитаем ток в обмотке возбуждения двигателя:
Ток в обмотке якоря:
Противо-ЭДС обмотки якоря:
Электромагнитная мощность:
Номинальный вращающий момент двигателя:
Частота вращения двигателя в режиме идеального холостого хода:
Построим естественную и искусственную при введении пускового сопротивления RП механические характеристики двигателя в соответствии с выражениями:
Рассчитаем постоянные двигателя для номинального режима работы:
Получаем выражения для построения механических характеристик:
Построим семейство механических характеристик при изменении величины пускового сопротивления RП=(0;2,5;5;7,5;10)·RЯ.
Рисунок 3.3 – Семейство механических характеристик двигателя постоянного тока.



. Предел измерения амперметров А1 и А3 составляет 180 А, амперметра А2 – 2 А.
Определим сопротивление обмоток двигателя при рабочей температуре:
Рассчитаем величину пускового реостата:
Рассчитаем ток в обмотке возбуждения двигателя:
Ток в обмотке якоря:
Противо-ЭДС обмотки якоря:
Электромагнитная мощность:
Номинальный вращающий момент двигателя:
Частота вращения двигателя в режиме идеального холостого хода:
Построим естественную и искусственную при введении пускового сопротивления RП механические характеристики двигателя в соответствии с выражениями:
Рассчитаем постоянные двигателя для номинального режима работы:
Получаем выражения для построения механических характеристик:
Построим семейство механических характеристик при изменении величины пускового сопротивления RП=(0;2,5;5;7,5;10)·RЯ.
Рисунок 3.3 – Семейство механических характеристик двигателя постоянного тока.