Правовая основа социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение………………………………………………………………………….....3

ГЛАВА 1. Нормативно-правовое регулирование вопроса

социальной защиты детей-сирот  и детей, оставшихся

без попечения родителей………………………………………………………..…5

 

1.1.Содержание и сущность деятельности по социальной защите

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………….……5

 

1.2. Социальная защита детей,  лишенных родительского попечения 

как основное направление деятельности органов публичной власти…………..9

 

ГЛАВА 2. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот

и детей лишенных родительского  попечения в РСО-Алания…………………..19

 

2.1.Плюсы семейной формы устройства детей, оставшихся без

родительской опеки…………………………………………….……………….…19

 

Заключение…………………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Декларативно приоритет  интересов и благосостояния детей  во всех сферах жизнедеятельности государства  закреплен в Конституции РФ. Материнство  и детство, семья находятся под защитой государства. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.1 

Следует отметить, что Конституция РФ определяет правовые нормы лишь общего характера, при этом их конкретное содержание и механизм реализации остаются неразработанными, что видно и на примере нормативно-правового регулирования института обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних. Кроме того, Российская Федерация приняла на себя обязательства по выполнению Конвенции о правах ребенка2, где указывается, что детям как одной из самых незащищенных групп населения должно уделяться внимание и как личностям, и как членам общества, наделенным определенными правами. В частности, в ст. 3 Конвенции установлена необходимость обеспечения ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону, - и с этой целью должны приниматься все соответствующие законодательные и административные меры. Защита прав ребенка в современной России является актуальной проблемой, и порождена она явным неблагополучием несовершеннолетних как в обществе, так и в семье. Положение детей в современной России напрямую зависит от социальной поддержки семей с детьми, защищенности государством прав и интересов детей. Несовершеннолетние дети в силу своей физической и умственной незрелости должны попасть под усиленное внимание, контроль и помощь не только со стороны государства, но и попасть в сферу заботы общества.

Численность детского населения  России в последние десятилетия  продолжает убывать катастрофическими  темпами. За два последние десятилетия в нашей стране детей стало меньше на 11 млн. Число детей в нашей стране с каждым годом сокращается, и если эта динамика сохранится, то к 2025 году их число будет составлять всего 22 млн.

Актуальность темы заключается  в стремительном росте детей – сирот и отсутствии эффективных моделей их социальной защиты. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России.

Предметом исследования является нормативно-регламентированный процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель дипломного исследования - анализ основных направлений правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи исследования:

рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выявить пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  исследовать основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере РСО-А.

 

 

 

ГЛАВА 1. Нормативно-правовое регулирование вопроса социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1.1.Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с подп. 24, 24.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета)3.

Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

Права ребенка определены в Семейном кодексе РФ: право воспитываться в семье, право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, на защиту здоровья, на проживание в помещении, где живет его семья, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя, на общение с родными, а также право на собственность, алименты, пенсии, пособия, предусмотренные законом.

Государственная политика социальной защиты детства осуществляется в соответствии со стандартами, установленными законодательством РФ:

- гарантированное общедоступное  бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование, а на конкурсной основе — среднее и высшее профессиональное образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях;

- бесплатное медицинское обслуживание  детей, обеспечение их питанием  в соответствии с минимальными нормами питания;

- гарантированное обеспечение  детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану и оплату труда;

- социальное обслуживание и  социальная защита детей, в том числе гарантированная материальная поддержка путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;

- социальная адаптация и социальная  реабилитация детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации;

- право на жилище в соответствии  с законодательством РФ;

- организация оздоровления и  отдыха детей, в том числе  детей,  проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;

- организация квалифицированной  юридической помощи.

Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый — в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации; второй — в чрезвычайной, нестандартной ситуации.

Первый уровень социальной защиты связан, прежде всего, с защитой семьи, а также с защитой ребенка в сфере образования. Второй уровень — чрезвычайный, связан с потерей родителей, с социальным сиротством, социальными и экологическими катастрофами. Социальные учреждения, которые реализуют эту программу: муниципальные специализированные центры, кризисные центры помощи женщинам и детям, социальные гостиницы и приюты, психологические, педагогические, юридические консультационные пункты и др.

Правовая база социальной защиты детства  строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном.

Международный уровень включает документы международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства. Дети как объект особой защиты выделены во Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. В 1959 г. ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка. Из документов, принятых в конце XX в., следует отметить Пекинские правила 1985 г4. (минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних), Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)5, также следует отметить Конвенцию ООН «О правах ребенка»6 (1989 г., с 1992 г. день принятия Конвенции — 20 ноября, отмечается как Всемирный день детей).

Статья 3 Конвенции о правах ребенка устанавливает: "Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка". С образованием ЕС корпус международных документов пополнился Европейской конвенцией о защите прав детей (1996 г.).

Эти документы сформулировали основные принципы и нормы политики государств в отношении детей, требования в защиту детства, очертили сферу ответственности государства и общества, выявили основные права детей, отвечающие современным социальным условиям. Действие этих документов связано с добровольным принятием (подписанием) той или иной страной конкретного договора. Для наблюдения за исполнением условий договоров был создан Комитет ООН. Верховный Совет СССР 13 июля 1990 г. ратифицировал Конвенцию ООН «О правах ребенка»7. РФ присоединилась к Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и к Плану ее реализации (26 декабря 2002 г.). Россия вошла также в Комитет ООН по правам ребенка.

Общефедеральный уровень правовой защиты детства опирается на Конституцию РФ (1993), Семейный кодекс (1995) и законодательство о семье, Закон РФ «Об образовании» (1996), о социальной защите населения России в целом. Специальное законодательство о защите детей складывается на основе федеральных программ и указов Президента РФ.

В 1994 г. Указом Президента была введена в действие федеральная программа «Дети России». В 1995 г. принят Национальный план действий в

интересах детей Российской Федерации.

Региональный уровень опирается на общефедеральную правовую базу, но конкретизирует условия, цели и задачи выполнения законов и указов Президента РФ. Он включает документы органов власти субъектов Федерации и местных властей, общественных организаций, региональные программы. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема состоит не столько в том, чтобы формально закрепить те или иные нормы, регулирующие права и обязанности субъектов, сколько в том, чтобы создать и обеспечить эффективное функционирование правовых механизмов, позволяющих субъекту реализовать максимум своих правовых возможностей. Более того, менее защищенные индивиды, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, должны получать правовую и социальную защиту со стороны государства.

 

1.2. Социальная  защита детей, лишенных родительского  попечения как основное направление  деятельности органов публичной власти

 

Государственная власть, являясь разновидностью публичной власти, в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляет основные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей. Решение этих проблем государством возложено на систему органов опеки и попечительства, которые обязаны своевременно выявлять оставшихся без попечения родителей детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей (ст. 123 СК РФ), осуществлять последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних. В соответствии со ст. 121 СК РФ деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Государство, издавая соответствующие  законы, стремится по возможности не вмешиваться в сугубо личные отношения граждан, ограничиваясь установлением лишь таких обязательных норм, которые необходимы для осуществления защиты прав и законных интересов членов семьи, и в первую очередь ребенка, как более уязвимого ее звена.

Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены общие принципы, содержание, а также меры, направленные на социальную поддержку не только детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и лиц из их числа в возрасте до 23 лет8.

Следует отметить, что дополнительные гарантии по социальной поддержке российским государством этой малозащищенной категории граждан представляют собой комплекс социальных мер, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий, получения дополнительного образования, медицинского обслуживания, реализации права на труд и т.п.

Данным Федеральным законом  регулируются отношения, возникающие  в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», то применяются правила международного договора.

В подавляющем большинстве положений  Конституции РФ статус несовершеннолетнего является подразумевающей частью, составляющим элементом общечеловеческого статуса любого гражданина России.

Конституционные нормы имеют целью  общую, универсальную регламентацию статуса личности, в обобщенном виде выражающую самые существенные черты ее правового положения.

С одной стороны, это гарантирует  обеспечение естественно равной защиты прав любого человека независимо от каких бы то ни было признаков, в том числе и возрастных. С другой стороны, в силу специфических возрастных особенностей, характеризующих статус ребенка, данное обстоятельство можно расценивать как упущение, правовой пробел, свидетельствующий о низкой гарантированности и слабой защищенности прав и интересов российских детей9, а детей, лишенных попечения родителей, - особенно.

 Конституционно-правовой статус  несовершеннолетнего не закреплен  в Конституции РФ отдельной статьей. При этом конституционно-правовой статус несовершеннолетнего, лишенного родительского попечения, - понятие более широкое по сравнению со статусом просто личности или просто несовершеннолетнего.

Такой статус, более разносторонний и богатый по содержанию, учитывает родовые признаки субъекта, и поэтому ему не свойственны однотипность и унификация10. Он теоретически складывается из положений Конвенции о правах ребенка (согласно ст. 15 Конституции РФ), норм Конституции РФ и конкретизирующего их отраслевого законодательства, прежде всего семейного.11

Основанием для признания, соблюдения, защиты прав ребенка для России и других стран мира служат стандарты ООН, Совета Европы, предусматривающие правовую охрану детей от дискриминации, насилия, вовлечения в вооруженные конфликты.

Окончательно система международной  защиты прав ребенка как составной части защиты прав человека, одним из основополагающих принципов которой было провозглашение уважения к правам и свободам человека без какой-либо дискриминации, сложилась после Второй мировой войны в рамках Организации Объединенных Наций. Принцип уважения прав человека был закреплен в Уставе ООН12.

Впервые дети как объект особой защиты и заботы были провозглашены во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 г. Позже Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 г. была принята специальная декларация, нацеленная на социальную защиту детей, - Декларация прав ребенка.

Международные стандарты защиты прав детей, лишенных родительского13 окружения, включают в себя следующие положения:

- Декларация о социальных и  правовых принципах, касающихся  защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении, на национальном и международном уровнях от 3 декабря 1986 г.14: право ребенка на обеспеченность и постоянную заботу; право ребенка на имя, гражданство и законного представителя; право ребенка на учет его мнения при передаче в другую семью;

- Конвенция ООН о  правах ребенка от 20 ноября 1989 г.15: право на жизнь; право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи; право свободного выражения своих взглядов, мнений, мысли, совести и религии; право на личную семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции; право на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников; право неполноценного в умственном и физическом отношении ребенка на полноценную и достойную жизнь; право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья; необходимость законодательных, административных, социальных и просветительных мер с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации; право на образование; право пользования всеми благами социального обеспечения, включая социальное страхование; право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка; право на отдых и досуг; право ребенка на защиту от всех форм эксплуатации; запрет пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания;

Для контроля за выполнением  прав ребенка, закрепленных в международных стандартах по правам человека, созданы специальные комитеты: Комитет по правам ребенка (ООН), учрежденный Конвенцией о правах ребенка 1989 г., и Постоянный комитет Совета Европы, учрежденный Европейской конвенцией об осуществлении прав детей 1996 г.

После ратификации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка законодателем были предприняты значительные усилия по приведению российского законодательства, прямо или косвенно относящегося к правам ребенка и их защите, в соответствие с Конвенцией16.

К базовым законам, закрепляющим права детей, следует отнести Семейный кодекс РФ. Включение в него отдельной гл. 11, посвященной правам несовершеннолетних детей, позволяет преодолеть традиционный подход к детям как к пассивным объектам родительской заботы. Закрепленный в Кодексе подход к ребенку как к самостоятельному субъекту права соответствует положениям Конвенции о правах ребенка и принятым РФ обязательствам обеспечить всемерную защиту прав и интересов ребенка17.

Основные гарантии прав и законных интересов детей в нашей стране определены Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»18. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой, творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Настоящий Федеральный  закон регулирует отношения, возникающие  в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка (статья 2) и основывается на Конституции РФ (статья 3). В статье 4 настоящего закона приводятся основные цели государственной политики в интересах детей (осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, формирование правовых основ гарантий прав ребенка, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей), и основные принципы этой политики.

Обеспечение прав детей  на охрану здоровья регламентируется статьей 10. Государственные и муниципальные  учреждения здравоохранения оказывают детям бесплатную медицинскую помощь, предусматривающую профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, а также санаторно-курортное лечение детей.

В статье 12 говорится, что  органы государственной власти РФ устанавливают социальные гарантии и льготы по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на неблагоприятных в экологическом отношении территориях.

Мероприятия по защите прав и законных интересов в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости детей, начиная с 14 лет, представлены в статье 11. При приеме на работу детей старше 15 лет им гарантируется: вознаграждение за труд; охрана труда; сокращенное рабочее время; отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проводится ежегодный обязательный медицинский осмотр, квотирование рабочих мест для трудоустройства, расторжение трудового договора и другие льготы, установленные законодательством РФ.

Государство гарантирует  судебную защиту прав этих детей (статья 15). В целях защиты прав детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, создаются соответствующие социальные службы, которые в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей разрабатывают индивидуальную программу реабилитации ребенка. Она включает в себя оценку (экспертизу) состояния ребенка, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации, которые осуществляются этими службами самостоятельно или совместно с другими учреждениями. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, в том числе международные, вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные, ущемляющие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия органов государственной власти, учреждений, организаций, граждан, в том числе, родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов по работе с детьми. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, необходимо обеспечить гуманное обращение с несовершеннолетними, оказать им квалифицированную юридическую помощь. Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учета особенностей возраста и социального положения ребенка.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправлении разрабатывают и осуществляют соответственно федеральные, региональные и местные целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства (статья20).

Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения ежегодно разрабатывается в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации и международной общественности объективной систематизированной аналитической информацией (статья 22).

Обеспечению правового  статуса ребенка, помимо Конституции  РФ и Семейного кодекса РФ, в современном российском обществе способствуют Трудовой, Гражданский и Уголовный кодексы РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РФ, законодательство о детях-сиротах, президентские программы, касающиеся проблем детства, соответствующие постановления Правительства. В этой части нормативные акты в основе своей разрозненны и бессистемны, что порой приводит к коллизиям, неопределенностям в нормативно-правовом регулировании общественных отношений с участием несовершеннолетних19

В самом деле, мы можем наблюдать огромный разрыв между содержанием Конституции РФ, международных актов, к которым Россия присоединилась, и реальными возможностями людей по их реализации. Систематическое толкование положения о равенстве всех перед законом и судом в сочетании с положениями, содержащимися в ст. 46 Конституции РФ о праве каждого на судебную защиту, позволяет сделать вывод, что этот принцип целиком распространяется как на публично-правовые отношения по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так и на частноправовые отношения, связанные с пребыванием ребенка у лиц, замещающих родителей. Этот принцип в сочетании с положением о праве каждого на судебную защиту распространяется и на ребенка, однако, как было показано нами выше, ребенок, ставший сиротой или оставшийся без попечения родителей, становится субъектом права, у которого нет объекта. Соответственно возникает вопрос: кто будет осуществлять право такого ребенка на судебную защиту? Представляется, что такие полномочия должны быть предоставлены институту Уполномоченного по правам ребенка как в Российской Федерации, так и в субъектах Российской Федерации. Однако вопрос о судебной защите детей, и особенно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требует фактического радикального изменения законодательства и создания специальной ювенальной юстиции20.

Проанализированные в  данной главе вопросы позволяют  сделать следующие выводы:

1. Конституция РФ определяет  правовые нормы лишь общего  характера, при этом их конкретное  содержание и механизм реализации остаются неразработанными в части защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Конституционно-правовой статус несовершеннолетнего, лишенного родительского попечения не закреплен в Конституции РФ отдельной статьей. В силу специфических возрастных особенностей, характеризующих статус ребенка, данное обстоятельство можно расценивать как упущение, правовой пробел, свидетельствующий о низкой гарантированности и слабой защищенности прав и интересов российских детей, а детей, лишенных попечения родителей, - особенно.

2. В рамках семейного  права при наличии специального  субъекта – ребенка можно говорить о делегированной правоспособности, при этом специальный субъект - ребенок делегирует свои права другим участникам семейных правоотношений и объем делегированной правоспособности изменяется в зависимости от возраста ребенка, его статуса.

3. Механизмы защиты  прав и законных интересов  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, в  Российской Федерации подвергаются деградации при устранении Федерации из сферы обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Необходимо формально  закрепить нормы, регулирующие  права и обязанности субъектов, создать и обеспечить эффективное функционирование правовых механизмов, позволяющих субъекту реализовать максимум своих правовых возможностей.

5. Органы государственной  власти РФ, субъектов РФ, а также  администрации местного самоуправления должны оказывать всяческое содействие в сфере социальной защиты ребенка, лишенного родительского попечения, его общественной адаптации и реабилитации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности организации  социальной поддержки детей-сирот и детей лишенных родительского попечения в РСО-Алания

 

2.1.Плюсы семейной формы устройства детей, оставшихся без родительской опеки

 

В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Федеральным  законом "Об опеке и попечительстве № 48 - ФЗ от 24.04. 2008 г. каждый ребенок  имеет право жить и воспитываться в семье. Задача сохранения для ребенка семьи, а при отсутствии родителей или в случае неисполнения ими обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей, нахождения для них замещающей семьи, является одной из приоритетных направлений деятельности Министерства труда и социального развития как государственного органа опеки и попечительства РСО-Алания, защищающего права и законные интересы детей.

Правовая основа социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей