Проектирование автоматизированной системы управления насосными агрегатами ДНС



Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемая комиссия.

 

Слайд 2.

Разрабатываемая система автоматизации вводится для решения следующих задач:

–     обеспечение функционирования объектов с участием минимума персонала;

–     уменьшение затрат на её функционирование;

–     уменьшение количества аварийных ситуаций;

–     уменьшение случаев выхода из строя и простоя оборудования;

–     уменьшение влияния «человеческого фактора».

 

Слайд 3.

Автоматизации подлежат следующие объекты:

–     два насосных блока внешней откачки, предназначенных для транспортировки нефти в напорный нефтепровод;

–     насосная подтоварной воды для транспортировки воды на КНС.

В состав насосной подтоварной воды входят 3 насоса, из которых один рабочий, остальные резервные.

 

Слайд 4.

Проектируемая АСУ ТП должна обеспечивает выполнение следующих функций:

–     местный контроль давления;

–     дистанционный контроль параметров;

–     сигнализация аварийных ситуаций;

–     дистанционное управление оборудованием;

–     сохранение полученной информации в архивах;

–     представление текущих и накопленных данных в виде графиков.

 


Слайд 5.

АСУ ТП имеет трехуровневую структуру:

–     нижний уровень – уровень датчиков и исполнительных механизмов

–     средний уровень – уровень программируемых логических контроллеров;

–     верхний уровень – уровень местного диспетчерского пункта.

 

Слайд 6.

В работе был произведен выбор датчиков.

Для измерения давления проведено сравнение датчиков фирм Джумо, Йокогава и Метран.

Как видно из таблицы, средства измерений имеют схожие характеристики. Выбираем средство измерения давления Метран 150, так как оно имеет самую низкую цену.

 

Cлайд 7.

Для выбора контроллера составлена таблица сравнения.

По ней видно, что контроллер фирмы ICPDAS I-8810 имеет самую низкую стоимость, потому выбираем именно его.

Также была выбрана конфигурация контроллера.

 

Cлайд 8.

Далее произведен выбор средства разработки программного обеспечения верхнего уровня.

Были рассмотренны программные продукты: Трэйс Моуд, ИнТач и СитектСКАДА.

Каждый из них имеет свои преимущества. Но итоговая стоимость проекта, разработанного в Trace Mode, самая низкая. К тому же сама среда разработки существует в бесплатном варианте, что позволяет ознакомиться с возможностями пакета в полной мере. Поэтому в качестве средства разработки программного обеспечения автоматизированного рабочего места выбран Trace Mode.

 

Cлайд 9.

В нем были разработаны экраны оператора:

–     главный экран;

–     экран насосных агрегатов;

–     экран трэндов.

 

Cлайд 10.

Разработаны алгоритмы

–     контроля параметров оборудования насосного блока;

–     останова насосного агрегата;

–     контроля параметров оборудования насосной подтоварной воды;

–     управления аварийной сигнализацией блочных помещений;

–     управления вытяжными вентиляторами.

 

Слайд 11.

Произведен расчет показателей надежности измерительных каналов. Среднее время безотказной работы порядка 30 тысяч часов.

 

Cлайд 12.

В ходе проектирования системы была произведена оценка экономической эффективности внедрения проекта.

Срок окупаемости составляет чуть больше четырех с половиной лет. Рентабельность 106%. Внутренняя норма доходности – 15%.

 


Cлайд 13.

В разделе оценки безопасности и экологичности проекта были

•          произведены расчеты освещенности и параметров ударной волны;

•          выбраны необходимые условия труда оператора;

•          предложены меры предотвращения загрязнения окружающей среды;

•          указаны действия при чрезвычайных ситуациях.

Разработанная система позволит уменьшить вероятность возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций, ведущих к тяжелым экологическим последствиям и возможным человеческим жертвам.

 

Cлайд 14.

В итоге был разработан проект системы управления насосными агрегатами, включающий в себя:

•          выбор средств КИПиА;

•          выбор контроллера и его конфигурации;

•          выбор средства разработки программного обеспечения верхнего уровня;

•          разработку человеко-машинного интерфейса;

•          расчет надежности измерительных каналов;

•          оценку  экономической эффективности, безопасности и экологичности проекта.

 

ДОКЛАД ОКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

4

 



Проектирование автоматизированной системы управления насосными агрегатами ДНС