Cостав осужденных, содержащихся в местах лишения свободы и основные проблемы применения средств исправления к осужденным
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский
гуманитарно-технологический
(филиал) федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский
государственный университет»
Факультет дистанционных технологий
Кафедра
уголовного права и уголовного процесса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Уголовно – исполнительное право»
Вариант
№ 6
Руководитель работы
___________________ Кригер Н.В.
«_____»_________________2011 г.
Исполнитель
Студент группа ЮДБ
– 449
______________ Маркова
КС. «_____»__________________ 2011 г.
Бузулук 2011
Содержание
Задание №1……………………………………………………………………. | 3 |
Введение ……………………………………………………………………… | 3 |
Cостав осужденных, содержащихся в местах лишения свободы и основные проблемы применения средств исправления к осужденным ….. | 4 |
Заключение …………………………………………………………………… | 10 |
Задание №2 …………………………………………………………………… | 11 |
Задание №3 Тесты ……………………………………………………………. | 13 |
Список используемых источников ………………………………………….. | 14 |
Приложение
А …………………………………………………………………
15
Введение
Состав Осужденных – распределение общего числа осужденных по полу, возрасту, мерам наказания, назначенным судами, по видам совершенных преступлений.
Главной
задачей уголовно-
Современная уголовная политика Российской Федерации направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести.
Уголовно-исполнительный кодекс указывает, что основными методами исправления осужденных являются: режим, воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
Задача
определения средств
Режим
в исправительных учреждениях определяется
в ст. 82 УИК РФ как установленный
законом и соответствующими закону
нормативными правовыми актами порядок
исполнения и отбывания лишения
свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию
осужденных, постоянный надзор за ними,
исполнение возложенных на них обязанностей,
реализацию их прав и законных интересов,
личную безопасность осужденных и персонала,
раздельное содержание различных категорий
осужденных, различные условия содержания
в зависимости от вида исправительного
учреждения, изменение условий отбывания
наказания. Режим создает условия
для применения других средств исправления
осужденных.
Cостав
осужденных, содержащихся
в местах лишения свободы
и основные проблемы
применения средств
исправления к осужденным
Значительное влияние на состояние преступности в местах лишения свободы оказывает качественный состав осужденных. Контингент осужденных не однороден, осужденные имеют различные психологические особенности, линии поведения в местах изоляции от общества, а также неформальный статус.
Состав Осужденных – распределение общего числа осужденных по полу, возрасту, мерам наказания, назначенным судами, по видам совершенных преступлений.
Уголовно-исполнительное законодательство предусматривает следующие критерии классификации осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы: характер и степень общественной опасности совершенных преступлений. Правила назначения осужденным вида исправительных учреждений закрепляются ст.74 УИК и развиваются ст.80 УИК, которая предусматривает раздельное содержание осужденных.
Введение 1 июля 2002 года в действие нового Уголовно-процессуального кодекса вместе с общей либерализацией российского уголовного законодательства заметно отразилось на динамике числа осужденных: оно резко (почти на четверть) сократилось по сравнению с 2000 годом (рис. 14). Достигнув минимального значения в 2003 году - менее 774 тысячи человек, - число осужденных в последующие годы вновь стало возрастать. В 2008 году наметилось небольшое снижение - по приговорам судов, вступившим в законную силу, было осуждено 925 тысяч человек (в 2008 году - 929 тысяч человек), из них 15,1% - женщины. Доля женщин в общей численности осужденных понемногу возрастает, увеличившись с 13,1% в 2006 году, хотя в целом остается относительно стабильной с 2000 года, составляя от 13% до 15%.
Среди осужденных по приговорам судов, вступившим в законную силу, устойчиво снижается доля подростков 14-17 лет и увеличивается доля молодых людей в возрасте 25-29 лет (Приложение А). С конца 1990-х годов среди осужденных понемногу возрастала доля людей 50 лет и старше, которая в 2008 году поднялась до 7,0% против 4,8% в 1998-1999 годах.
Среди осужденных около 40% составляют ранее судимые лица (включая имеющих неснятые и непогашенные судимости, а также лиц, юридически ранее не судимых со снятыми и погашенными судимостями), более половины (55% в 2007-2008 годах, 57% в 2005-2006 годах) - лица в трудоспособном возрасте без определенных занятий1.
Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулировании правопослушного поведения (ч.1 ст.9 Уголовно – исполнительный кодекс РФ).
Исправление осужденных, являясь целью уголовного наказания (ч.2 ст.43 УК РФ) достигается посредством применения к осужденным основных средств исправления при исполнении наказания.
Согласно
ч.2 ст.9 УИК РФ, в качестве основных
средств исправления
а)
установленный порядок
б) воспитательная работа;
в) общественно полезный труд;
г) получение общего образования;
д) профессиональная подготовка;
е) общественное воздействие.
На основании положения, закрепленного в ч.3 ст.9 УИК РФ, выбор средств исправления осужденных зависит от ряда факторов, таких как, - вид наказания; характер и степень общественной опасности совершенного преступления; личность осужденного; поведение осужденного.
Основные средства исправления имеют режимное внутреннее содержания. Так к одному из основных средств исправления законодатель относит режим отбывания наказания. Режим является правовой категорией, посредством режима реализуется кара, но вместе с тем режим имеет определенное воспитательное значение. Он приучает осужденных к организованности, порядку, соблюдению правил общежития.
С точки зрения психологии, режим - это долговременный фрустратор, который лишает человека определенных благ, ограничивает удовлетворение практически всех базисных физиологических и социальных потребностей1.
Порядок
и условия отбывания наказания
в ныне действующем уголовно-
Воспитательная работа, как и режим, отнесена к одному из основных средств исправления (ст.9 УИК РФ). Как разностороннее средство воздействия на осужденных, воспитательная работа подвержена правовому регулированию в меньшей мере, чем такие средства исправления как режим и труд. Тем не менее проводить ее без правовой регламентации невозможно. Учитывая большое количество направлений воспитательного воздействия, закон регламентирует только наиболее важные исходные положения организации воспитательной работы с лицами, лишенными свободы.
Статья 110 УПК РФ определяет основные формы воспитательной работы, такие как: нравственное, правовое, физическое, трудовое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению.
Воспитательная работа с осужденными проводится дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения и установленного в нем режима и условий содержания.
Организация
общеобразовательной подготовки является
одним из самостоятельных направлений
воспитательной работы с лицами, лишенными
свободы. Это направление является
необходимым, обеспечивающим успех
всей работы по исправлению осужденных,
т.к. без повышения
Новый УИК РФ сохранил обязанность каждого осужденного к лишению свободы трудиться. Так ч.1 ст.103 УИК РФ говорится:
"Каждый
осужденный к лишению свободы
обязан трудиться.." Но обязанность
осужденного трудиться
Помимо
установленной в ч.1 ст. 103, обязанности
осужденных трудиться, они в полной
мере обладают и конституционным
правом на труд (ст.37 Конституции). В
процессе реализации этого права
осужденных, администрации исправительных
учреждений корреспондируются обязанностью
привлекать осужденных к общественно
полезному труду с учетом их пола,
возраста, трудоспособности, состояния
здоровья и по возможности специальности.
Осужденные привлекаются к труду
на объектах предприятий любых
Воспитательная
роль труда состоит в том, что
он предохраняет человека от деградации:
он организует психику, интегрирует
жизнедеятельность определенной целью,
создает условия для
Производственная деятельность заключенных не должна быть подчинена цели получения прибыли от их труда и не должна препятствовать процессу их исправления.
Но вместе с тем, труд, организованный в местах лишения свободы, должен быть производительным, а приобретаемая или совершенствуемая там квалификация или профессия явились бы востребованными после освобождения из мест лишения свободы.
Осужденные мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, инвалиды 1 и 2 группы, привлекаются по желанию.
Профессиональная
подготовка и профессиональное образование
осужденных является неотъемлемой частью
их трудового воспитания. Профессиональная
подготовка позволяет целенаправленно
осуществлять привлечение осужденных
к труду, помогает им определить свой
жизненный путь после освобождения.
Согласно закону, начальное профессиональное
образование осуществляется в рамках
образовательных программ установленного
образца. Начальное профессиональное
образование и профессиональная
подготовка осуществляется в порядке,
установленном Министерством
Профессиональное
образование и профессиональная
подготовка выступают в качестве
достаточно эффективного средства исправления
осужденных. К сожалению, в связи
со сложной экономической
В
настоящее время возникают
Можно сделать вывод, что:
1.
Применение к осужденным мер
исправительного воздействия - это
особый вид воспитательного
2.
Исправительное воздействие
3.
Применение мер
Труд осужденных организуется только на территории тюрьмы; при отсутствии возможностей создать в тюрьме специальные цеха, труд осужденных организуется по камерам. Обучение осужденных — на общих основаниях (на практике ограничено — нет помещений, нет возможности собирать учебные группы из-за необходимости соблюдения режимных требований). Воспитательная работа проводится по камерам (в том числе радиофицирование, снабжение газетами и иной периодикой). Предусматривается возможность перевода из тюрьмы в ИК в порядке меры поощрения для положительно характеризующихся осужденных по отбытии в тюрьме не менее ½ срока, назначенного по приговору суда. Осужденные, отбывающие наказание в тюрьмах, могут быть представлены к условно-досрочному освобождению.
По состоянию на начало 2010 года, среди заключенных, содержавшихся в исправительных колониях для взрослых, доля осужденных за кражу составляла 20,5%, за убийство – 16,8%, за преступления, связанные с наркотиками – 15,8%, за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - 14,2%, за разбой – 10,4%.
Доля содержащихся в воспитательных колониях для несовершеннолетних за период статистического наблюдения не превышала 2,1% (1996 и 1999 годы), а в последние годы стала снижаться, опустившись к началу 2010 года до 0,7%.
На начало 2010 года в воспитательных колониях для несовершеннолетних отбывали наказание 5970 подростков, в том числе 383 девочек. В следственных изоляторах и тюрьмах, а также в помещениях, функционирующих в режиме СИЗО и тюрем, содержались еще 2,8 тысячи подростков.
Среди
несовершеннолетних, содержавшихся
на начало 2010 года в воспитательных
колониях, доля осужденных за кражу
составляла 25,0%, за грабеж – 19,8%, за разбой
– 15,2%, за умышленное нанесение тяжкого
вреда здоровью – 11,0%, за убийство –
6,5%1.
Заключение
Исполнение уголовных наказаний базируется на действующем уголовно-исполнительном законодательстве и заключается в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, по реализации мер государственного принуждения, определенных для конкретного вида уголовного наказания. Исполнение уголовного наказания неразрывно связано с исправительным воздействием на осужденного, которое осуществляется путем применения к нему средств исправления. Исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Основными средствами исправления в настоящее время являются: 1) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим); 2) воспитательная работа; 3) общественно полезный труд; 4) получение общего образования; 5) профессиональная подготовка; общественное воздействие. Эти средства применяются к осужденным на основе принципа дифференциации и индивидуализации.
Несмотря
на проведенные реформы, государственная
система исполнения наказания в виде лишения
свободы в настоящее время не выполняет
и не способна эффективно выполнять возложенные
на нее задачи. Количество же преступлений
не уменьшается, а наоборот продолжает
расти. От эффективности наказаний во
многом зависит жизнь всех граждан общества.
Задание № 2
Дайте
краткое определение
следующим понятиям: правовое
положения лиц, отбывающих наказание;
обязательные работы, свидания осужденных
к лишению свободы.
Правовое
положение (статус) лиц,
отбывающих наказания в самом общем
виде можно определить как основанное
на общем статусе граждан России и закрепляемое
с помощью правовых норм положение осужденных
во время отбывания уголовного наказания,
определяется Уголовно-исполнительным
кодексом Российской Федерации, исходя
из порядка и условий исполнения конкретного
вида наказания.
Обязательные работы - в уголовном праве РФ - вид наказания:
- назначаемого только как основное;
- заключающегося в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления.
Свидания
осужденных к лишению
свободы. Осужденным к лишению свободы
предоставляются краткосрочные свидания
продолжительностью четыре часа и длительные
свидания продолжительностью трое суток
на территории исправительного учреждения.
В предусмотренных УИК РФ случаях осужденным
могут предоставляться длительные свидания
с проживанием вне исправительного учреждения
продолжительностью пять суток. В этом
случае начальником исправительного учреждения
определяются порядок и место проведения
свидания1.
Задание № 3
Выполните тесты:
1. Злостным
уклонением от отбывания
а) самовольное по уважительным причинам оставление осужденным территории исправительного центра;
б) не выход на работу по неустановленным причинам в течении суток;
в) оставление места работы или места жительства на срок менее 24 часа;
г) отказ
от использования в
отношении осужденного
технических средств
надзора и контроля.
2. Условно
осужденные находятся под
а) уголовно-исполнительных инспекций;
б) исправительных центров;
в) суда;
г) прокурора.
3. Исправительные колонии подразделяются на:
а) колонии общего и особого режима;
б) колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима;
в) колонии общего, особого и льготного режима;
г) колонии-поселении,
колонии общего и особого режима.
4. Администрация
следственного изолятора о
а) одного из родственников по выбору осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания;
б) суд;
в) органы опеки и попечительства;
г) родителей
осужденного.
5. Подлежат переводу в колонию-поселение:
а) осужденные при особо опасном рецидиве преступлений;
б) осужденные к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;
в) положительно характеризующиеся осужденные из колонии общего режима;
г) осужденные,
не прошедшие обязательного
6. В пределах одной исправительной колонии осужденные к лишению свободы могут находиться:
а) в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания;
б) в общих и строгих условиях отбывания наказания;
в) в обычных, облегченных, строгих, легких условиях отбывания наказания;
г) легких,
льготных и строгих.
7. Кинофильмы демонстрируются осужденным к лишению свободы:
а) отбывающим наказание в тюрьме;
б) осужденным, переведенным в штрафные изоляторы;
в) осужденным, переведенным в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры;
- Cостояние и прогноз развития рынка труда России
- Cостояние российского страхового рынка на современном этапе развития
- Cоциальная мобильность
- Cоциальное партнерство в сфере труда
- Cоциально-психологические основы разработки управленческих решений
- Cоциально-экономическая статистика
- Cоциально-экономическая сущность и роль среднего класса
- Cовершенствование системы управления отходами
- Cовременная санаторно-курортная отрасль России
- Cовременная система управления финансами
- Cовременные направления социально-этического маркетинга
- Cовременные экологические проблемы
- Cостав и содержание принципов составления финансовой отчетности и качественных характеристик информации в соответствии с МСФО
- Cоставление психологического портрета