CVP-анализ
Задание 2
Кейс-стади по теме “CVP-анализ”
“Издание нового журнала”
Fosterjohn Press Ltd намеревается начать издание нового журнала по цене реализации 1 ф. ст. за экземпляр. Предполагается, что журнал будет расходиться тиражом 500 000 экз. в месяц, но вполне вероятно, что объем фактической продажи будет значительно отличаться от этой оценки.
Рассматриваются два метода печатания этого журнала, причем ни один из них не требует дополнительных капитальных затрат. Приведем оценочные производственные издержки для каждого метода печатания, а также расходы на дополнительные мероприятия по маркетингу и организации сбыта в связи с реализацией нового журнала.
Метод А |
Метод В | |
Переменные издержки, пенсов за 1 экз. |
55 |
50 |
Постоянные издержки производства данного журнала, ф. ст. в месяц |
80 000 |
120 000 |
Полупеременные издержки
Были получены следующие оценочные данные:
Количество экземпляров |
Ф. ст. в месяц |
Ф. ст. в месяц |
350 000 |
55 000 |
47 500 |
450 000 |
65 000 |
52 500 |
650 000 |
85000 |
62 500 |
Можно считать, что сумма постоянной составляющей полупеременных издержек останется неизменной для всего показанного диапазона производства.
В настоящее время компания реализует журнал, освещающий темы, сходные с теми, которые будут представлены в новом издании, и поэтому ожидается, что это отрицательно скажется на реализации уже издающегося журнала. Согласно оценке на каждые проданные десять экземпляров нового издания объем реализации существующего журнала сократится на один экземпляр. Данные об объеме реализации и издержках по издающемуся уже журналу следующие:
Объем реализации |
220 000 экз. в месяц |
Цена реализации |
85 пенсов за 1 экз. |
Переменные издержки |
35 пенсов за 1 экз. |
Постоянные издержки производства данного журнала |
80 000 ф. ст. в месяц |
А. Рассчитайте для каждого метода печатания чистый прирост прибылей компании в результате издания нового журнала на каждый из следующих объемов издания:
500 000 экз. в месяц
400 000 экз. в месяц
600 000 экз. в месяц
Б. Рассчитайте для каждого метода печатания, насколько объем реализации нового журнала мог бы сократиться по сравнению с ожидаемыми 500 000 экз. в месяц, прежде чем компания будет получать дополнительную прибыль от издания нового журнала.
В. Покажите, как изменяется
средняя себестоимость при
Г. Проведите анализ чувствительности.
Д. Приведите (коротко) любые выводы, которые можно сделать из ваших расчетов.
Решение:
А. Прибыль, которую Fosterjohn Press Ltd получает от реализации старого журнала:
Prст. = (0,85-0,35)*220000-80000 = 30000 (ф. ст.)
Рассчитаем для каждого метода печатания чистый прирост прибылей компании в результате издания нового журнала.
Метод A
объем издания |
полупеременные издержки |
400000 |
65000 |
500000 |
85000 |
600000 |
85000 |
Метод B
объем издания |
полупеременные издержки |
400000 |
52500 |
500000 |
62500 |
600000 |
62500 |
∆Pr = Prнов. – Prст.
- Q = 500000 экз./месяц
- Метод A:
∆Pr = (1−0,55)*500000−85000−80000−
- Метод B:
∆Pr = (1−0,5)*500000−62500−120000−
- Q = 400000 экз./месяц
2.1) Метод A:
2.2) Метод B:
- Q = 600000 экз./месяц
3.1) ∆Pr = (1−0,55)*600000−85000−80000−
3.2) ∆Pr = (1−0,5)*600000−62500−120000−
Б. Prнов. = 0
Метод A
Q – 0,55Q – 80000 – 85000 = 0
Q = 165000 / 0,45 = 366666 (экз.)
Объем реализации нового журнала мог бы сократиться на 366666 экз.
Метод B
Q – 0,5Q – 120000 – 62500 = 0
Q = 182500 / 0,5 = 365000 (экз.)
Объем реализации нового журнала мог бы сократиться на 365000 экз.
В. Зависимость средней
- Метод A
TC |
Q |
TC/Q |
172500 |
50000 |
3,45 |
200000 |
100000 |
2 |
227500 |
150000 |
1,52 |
255000 |
200000 |
1,28 |
282500 |
250000 |
1,13 |
310000 |
300000 |
1,03 |
337500 |
350000 |
0,96 |
365000 |
400000 |
0,91 |
412500 |
450000 |
0,90 |
440000 |
500000 |
0,88 |
467500 |
550000 |
0,85 |
495000 |
600000 |
0,83 |
- Метод B
TC |
Q |
TC/Q |
197500 |
50000 |
3,95 |
222000 |
100000 |
2,22 |
247500 |
150000 |
1,65 |
272000 |
200000 |
1,36 |
297500 |
250000 |
1,19 |
322500 |
300000 |
1,08 |
347500 |
350000 |
0,99 |
372500 |
400000 |
0,93 |
407500 |
450000 |
0,91 |
432500 |
500000 |
0,86 |
457500 |
550000 |
0,83 |
482500 |
600000 |
0,80 |
Г. Рассмотрим в качестве базового следующий вариант:
Показатели |
Метод A |
Метод B |
Объем реализации в месяц, экз. |
500000 | |
Переменные издержки, ф. ст./экз. |
0,55 |
0,5 |
Полупеременные издержки, ф. ст./месяц |
85000 |
62500 |
Постоянные издержки, ф. ст./месяц |
80000 |
120000 |
Цена реализации, ф. ст./экз. |
1 | |
Предполагаемая прибыль, ф. ст. |
75000 |
- Предположим, что руководство Fosterjohn Press Ltd повысит отпускную цену на 10%.
Показатели |
Метод A |
Метод B |
Прибыль, ф. ст. |
(1,1*1-0,55)*500000-85000- 80000=110000 |
(1,1*1-0,5)*500000-62500- |
Прирост прибыли, % |
46,7% |
56,7% |
- Допустим, издательство увеличит тираж на 10%, т. е. на 50000 экз. Тогда прибыль изменится следую
щим образом:
Показатели |
Метод A |
Метод B |
Прибыль, ф. ст. |
(1-0,55)*500000*1,1-85000- |
(1-0,5)*500000*1,1-62500- |
Прирост прибыли, % |
10% |
23% |
- Рассмотрим влияние увеличения постоянных издержек на 10% на прибыль.
Показатели |
Метод A |
Метод B |
Прибыль, ф. ст. |
(1-0,55)*500000-85000-1,1* |
(1-0,5)*500000-62500-1,1* |
Прирост прибыли, % |
-30,6% |
-26,6% |
- Допускаем повышение на 10% переменных издержек на 1 экз. журнала
Показатели |
Метод A |
Метод B |
Прибыль, ф. ст. |
(1-0,55*1,1)*500000-85000- |
(1-0,5*1,1)*500000-62500- |
Прирост прибыли, % |
-57% |
-43% |
- Предположим, повысились полупеременные издержки на 10%:
Показатели |
Метод A |
Метод B |
Прибыль, ф. ст. |
(1-0,55)*500000-85000*1,1- |
(1-0,5)*500000-62500*1,1- |
Прирост прибыли, % |
-30% |
-18% |
Д. Выводы
- При сравнении двух методов печатания получается, что при печатании тиража меньше 500000 экз./месяц становится ясно, что лучше использовать метод A, т. к. ∆Pr(A) > ∆Pr(B). Если изготавливать журналы количеством 500000 и более экз./месяц, то ∆Pr(B) > ∆Pr(A). Это означает, что выгоднее печатать методом B.
- С ростом тиража журналов себестоимость изготовления 1 экз. уменьшается и наоборот.
- Повышение отпускной цены журнала, увеличение объема реализации увеличивает прибыль компании. Но увеличение издержек отрицательно сказывается на динамике прибыли Fosterjohn Press Ltd.
- Cамостоятельная художественная деятельность детей в процессе лепки
- Cвадебная обрядность
- Cвойства и функции конфликтологии
- Cелекция и семеноводство. Полевых культур
- Cемья как социальный институт и малая социальная группа
- Cеребряный век в литературе и искусстве
- Cинтетичні миючі засоби і їхній вплив на людину
- Corpusiuriscivilis – свод римских законов – основа законодательства для европейских законов
- Country Report
- Coциология и психология управления как наука
- CRM-менеджмент: основные компоненты и принципы
- Croatia,Opatija. Remisens Premium Hotel Ambasador 5*
- Cross-Cultural Patterns of Interracial Marriage
- Customs and traditions of Belarus and Great Britain, holidays