Контрольная работа по "Налогам". 151
ФГОУ ВПО ПЮИ ФСИН России
Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих
Дисциплина: Налоговое право
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Преподаватель: Шленков А.Г.
(фамилия, имя, отчество (полностью))
Курс 2 Учебная группа № 621-12
Место жительства Псковская область
Телефон 8-911-884-65-70
от «___» ________________ 20__ г.
Псков
2014
План
1. |
Понятие и виды источников налогового права. Соответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому кодексу Российской Федерации………………………………………. |
3 |
2. |
Особенности исполнения обязанности
по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов
при ликвидации и реорганизации организаций,
а также физического лица, признанного
безвестно отсутствующим или недееспособным………………………………………… |
7 |
3. |
Задача……………………………………………………………… |
12 |
4. |
Список использованной литературы…………………………………… |
15 |
1.Понятие и виды источников налогового права.
Несоответствие нормативных правовых актов о налогах
и сборах Налоговому кодексу Российской Федерации
Понятие и виды источников налогового права.
Под источниками права понимают формы выражения норм действующего права.
Система источников налогового права в структурном отношении делится на две части: источники, имеющие внутригосударственную природу, и международно-правовые источники.
В налоговом праве определяющую
роль играют внутригосударственные (национальные)
источники. К ним относят законы, подзаконные
правовые акты, судебную практику (решения
органов конституционной юстиции и акты
иных судебных органов), правовой обычай.
Роль и значение этих источников
налогового права в разных странах неодинаковы.
Основным источником налогового права
являются законы, среди которых доминирующее
значение имеет Основной закон — Конституция.
В регулировании налоговых отношений
высока роль подзаконных нормативных
актов. В различных странах объем подзаконного
регулирования налоговых отношений разный.
Однако эти акты издаются на основе и во
исполнение законов, имеют «подчиненный»
характер.
Судебная практика официально
признается источником права, в том числе
налогового, в англосаксонских странах.
В странах континентальной правовой системы
признано, что суд не творит, а применяет
право. Однако и здесь судебные акты имеют
большое значение в регулировании налоговых
отношений.
Правовой обычай — сложившееся
в практике обыкновение, ставшее юридически
обязательным, в налоговом праве применяется
чрезвычайно редко, в основном в сферах,
не имеющих прямого отношения к исчислению
и уплате налогов (порядок прохождения
налоговых законопроектов в парламенте
и т.п.).
Определенное влияние на налоговые
отношения оказывает и юридическая доктрина
— научные труды и теории в области налогового
права. Однако необходимо рассматривать
ее не как самостоятельный источник права,
а как одну из основ развития иных источников
налогового права.
Международно-правовые источники
налогового права представлены двух- и
многосторонними договорами, соглашениями,
затрагивающими различные аспекты налогообложения.
Системе источников налогового
права свойственно единство, основой которого
служат отношения субординации ее элементов.
Субординация исключает конкуренцию
различных источников в регулировании
одного и того же аспекта налогообложения.
Она основана на принципе законности:
соответствии всех норм налогового права
основным принципам налогообложения,
закрепленным или вытекающим из Конституции;
соответствия подзаконных нормативных
актов законам.
Международные интеграционные
процессы приводят к унификации источников
налогового права. Она затрагивает как
содержание правовых норм, так и форму
их выражения. В странах с разными системами
национального права все большее значение
приобретают законы и международные договоры.1
Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому кодексу Российской Федерации
1. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:
1) издан органом, не имеющим в
соответствии с настоящим
2) отменяет или ограничивает
права налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов, их представителей
либо полномочия налоговых
3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;
4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные настоящим Кодексом;
5) запрещает действия налоговых
органов, таможенных органов, их
должностных лиц, разрешенные или
предписанные настоящим
6) разрешает или допускает
7) изменяет установленные
8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе;
9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.
2. Нормативные правовые акты
о налогах и сборах, указанные
в пункте 1 настоящей статьи, признаются
не соответствующими
3. Признание нормативного
4. В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее в настоящем Кодексе - Таможенный союз), применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.2
2.Особенности исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов при ликвидации и реорганизации организаций, а также физического лица, признанного безвестно отсутствующим или недееспособным
Если гражданин отсутствует в месте его постоянного жительства и в течение года нет сведений о том, где он пребывает, он может быть признан судом безвестно отсутствующим (ст. 42 ГК РФ). Сущность признания лица безвестно отсутствующим состоит в том, что происходит официальная констатация того факта, что в настоящий момент неизвестно, живо ли данное лицо или нет, и где оно находится. Такая констатация осуществляется решением суда. При этом необходимо установить, что:
гражданин отсутствует в постоянном месте жительства не менее 1 года;
- никто не может сказать, где гражданин находится, и о нем нет никаких сведений;
- принимались меры к установлению местонахождения гражданина, но результатов не дали.
Признание лица безвестно отсутствующим или недееспособным осуществляется судом в порядке особого производства по заявлению заинтересованных лиц.
Признание гражданина безвестно отсутствующим влечет следующие последствия: право собственности на имущество не прекращается, и в случае необходимости его имущество на основании решения суда передается в доверительное управление. Из принадлежащего ему имущества выдаются средства на содержание лиц, которых безвестно отсутствующий обязан был содержать, и удовлетворяются требования кредиторов, в том числе по налогам и сборам. Обязанность по уплате налогов и сборов безвестного отсутствующего гражданина исполняется лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего. С таким лицом орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления имуществом безвестно отсутству ю ще го.
Согласно п. 1 ст. 51 НК РФ, доверительный управляющий обязан уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком (плательщиком сбора) сумму налогов и сборов, а также пени и штрафы, причитающиеся на день признания гражданина безвестно отсутствующим. Исполнение данной обязанности осуществляется за счет имущества безвестно отсутству ю ще го.
В соответствии со ст. 29 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном ГПК РФ. Над ним устанавливается опека и от его имени сделки совершает его опекун.
Согласно п. 2 ст. 51 НК РФ, опекун лица, признанного судом недееспособным, обязан уплатить всю не уплаченную налогоплательщиком (плательщиком сборов) сумму налогов или сборов, а также пени и штрафы, причитающие на день признания лица недееспособным. Исполнение данной обязанности осуществляется за счет имущества недееспособного.
При недостаточности или отсутствии денежных средств или имущества безвестно отсутствующего или недееспособного для исполнения обязанности по уплате налогов (сборов), пеней и штрафов налоговый орган принимает решение о приостановлении исполнения данных обязанностей.
В случае, если отпадут основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, суд выносит решение о признании его дееспособным, и на основании этого решения отменяется установленная над гражданином опека. Явка лица, признанного безвестно отсутствующим, или обнаружение его места пребывания влекут отмену решения суда о признании его безвестно отсутствующим. На основании решения суда отменяется доверительное управление имуществом этого лица. При принятии решения об отмене признания лица безвестно отсутствующим или недееспособным приостановленное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов возобновляется со дня принятия указанного решения.
Реорганизация является способом прекращения юридического лица, при котором права и обязанности реорганизуемого лица переходят к другим лицам.3
Добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В некоторых случаях реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена только с согласия уполномоченных государственных органов.
Принудительная реорганизация происходит в форме разделения или выделения и осуществляется в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или суда.
Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Учитывая, что при реорганизации юридического лица происходит правопреемство, вместе с другими обязанностями по передаточному акту или разделительному балансу к юридическому лицу, являющемуся правопреемником, переходят и налоговые обязательства реорганизованного юридического лица. Исключение составляет реорганизация в форме выделения, так как в п. 8 ст. 50 НК РФ прямо указано, что правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов (сборов), пеней и штрафов не возникает. Однако если в результате выделения налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут быть привлечены к солидарной ответственности.
Обязанности по уплате налогов переходят к правопреемнику в том виде, в каком они существовали у реорганизованного юридического лица. Поэтому сроки исполнения и объем первоначальных налоговых обязанностей остаются прежними, а имеющиеся у реорганизованного юридического лица суммы излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов), пеней и штрафов подлежат зачету либо возврату по заявлению юридических лиц-правопреемников в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса.
При отсутствии у реорганизуемого юридического лица задолженности по уплате налогов (сборов), пеней и штрафов сумма излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов), пеней и штрафов подлежит возврату его правопреемнику не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником соответствующего заявления. При этом сумма излишне уплаченного или излишне взысканного налога (сбора), пеней и штрафов возвращается правопреемникам реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса.
Ликвидация является способом прекращения юридического лица, без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация может быть добровольной и принудительной (ст. 61 ГК РФ).
В соответствии со ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия размещает в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с ликвидацией организации- налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой в соответствии со ст. 49 НК РФ.
П. 1 ст. 49 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.
В соответствии с п. 2 ст. 49 НК РФ, если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, оставшаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
П. 4 ст. 49 НК РФ установлено, что суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией или излишне взысканных с этой организации налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам в порядке, установленном НК РФ.
При отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также по уплате пеней, штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежит возврату этой организации в порядке, установленном НК РФ, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика- организации.4
3.Задача
Организация оказывает индивидуальному предпринимателю услуги по ведению бухгалтерского учета. Кто может подписывать налоговые декларации от имени предпринимателя: обязан ли их подписывать предприниматель лично или это может делать работник организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета? Какие документы необходимо приложить в случае подписания декларации работником такой организации от имени индивидуального предпринимателя? Какие требования НК РФ предъявляет к форме данных документов? Ответ, пожалуйста, обоснуйте.
Ответ:
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 80 Кодекса).
Пунктом 2 ст. 80 Кодекса предусмотрен способ представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации в том числе через представителя налогоплательщика.
В Приказах Минфина России об утверждении форм налоговых деклараций по конкретным налогам (в частности, от 28.12.2005 № 163н, зарегистрирован в Минюсте России 26.01.2006 № 7416; от 03.03.2005 № 32н, зарегистрирован в Минюсте России 30.03.2005 № 6454; от 30.12.2005 № 168н, зарегистрирован в Минюсте России 07.02.2006 № 7464) предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, указанных в декларации индивидуального предпринимателя, подтверждаются подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты подписания.
Таким образом, из ст. 80 Кодекса и вышеназванных приказов Минфина России следует, что достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации индивидуального предпринимателя, подтверждаются подписью самого индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения определенности в отношении полномочий представителей налогоплательщиков подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, в п. 5 ст. 80 Кодекса Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" внесены изменения, согласно которым налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика, в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета)). Указанный Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2007.
Учитывая изложенное, а также сложившуюся правоприменительную практику, полагаем, что впредь до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ при отсутствии возможности у индивидуального предпринимателя подтвердить лично своей подписью достоверность и полноту сведений, указанных в его налоговой декларации, представляемой в налоговый орган, такие сведения могут быть подтверждены уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя. При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).5
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. |
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012) |
2. |
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.01.2013). |
Учебная, научная и монографическая литература,
материалы периодической печати :
1. |
Н.В. Елизарова Налоговое право , М.: МИЭМП, 2010 г. |
2. |
С.Г. Пепеляев. Налоговое право: Учебное пособие, 2000г. |
Интернет источники:
1. |
СПС Консультант плюс |
1 С.Г. Пепеляев. Налоговое право: Учебное пособие, 2000г. Глава 8.1
2 Налоговый кодекс ч.1, раздел 1., глава 1., статья 6.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.01.2013). ст. 62.
4 Н.В. Елизарова Налоговое право , М.: МИЭМП, 2010. С. 147.
5 СПС Консультант плюс, выпуск от 18 августа 2006 года

- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"