Контрольная работа по "Налогам". 170

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Факультет заочного обучения

Кафедра экономики и финансов

Направление 080100.62 Экономика

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

 

 

 

Выполнил

студент группы Э-36

Новах Е.В.

 

 

Проверил 

Касаткина В.Н.           

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

 

Задача 1

 

Рассчитать  налог на прибыль за I квартал 2011 г. (расчёт оформить в налоговой декларации лист 02), тыс. руб.

Таблица 1

Наименование показателей

Сумма

В первом квартале 200х года ООО «Мир» получило доходы:

 
  1. От реализации продукции 

600 000

  1. По операциям с ценными бумагами

80 000

  1. От долевого участия в деятельности других организаций

-

  1. От сдачи имущества в аренду

200 000

В первом квартале 200х года осуществило  расходы:

 
  1. связанные с производством и реализацией продукции

350 000

  1. несвязанные с производством и реализацией продукции:
 
  • оплата услуг банку

40 000

  • содержание имущества сданного в аренду

100 000

  • убытки от хищений, виновники которых не установлены

10 000

  • убытки от списания дебиторской задолженности срок исковой давности по которой истёк

50 000

ООО "Мир" перечисляет авансовые  платежи в сумме:

85 000

в том числе:

 
  • в федеральный бюджет

8 500

  • в бюджет субъектов РФ

76 500


 

 

 

Решение.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 247 Налогового кодекса  РФ (НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная организацией. При этом прибылью признается разница между полученными доходами и произведенными расходами.

По условию  задачи организация получила доходы от реализации продукции в сумме 600 000 000 руб. Указанная сумма отражается по строке 010 Приложения № 1 к Листу 02 «Доходы от реализации и внереализационные доходы» налоговой декларации по налогу на прибыль.

По условию  задачи организация получила доход по операциям с ценными бумагами в сумме 80 000 000 руб. Согласно НК РФ доходы и расходы по операциям с ценными бумагами подлежат налогообложению в особом порядке. В соответствии с пунктом 8 статьи 280 НК РФ налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется организацией отдельно от общей налоговой базы, но при этом применяется та же ставка налога на прибыль – 20 %. Указанные доходы являются внереализационными доходами.

По условию  задачи организация получила доходы от сдачи имущества в аренду в сумме 200 000 000 руб. Указанные доходы являются внереализационными доходами согласно пункту 4 статьи 250 НК РФ и включаются в налоговую базу при определении суммы налога на прибыль. Сумма дохода от сдачи имущества в аренду отражается по строке 100 Приложения № 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль.

Согласно  пункту 1 статьи 252 НК РФ организация  уменьшает полученные доходы на сумму  произведенных расходов.

Расходы, связанные с производством и реализацией в сумме 350 000 000 руб. учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль и отражается по строке 010 Приложения № 2  к листу 02 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравненные к внереализационным расходам» налоговой декларации по налогу на прибыль.

По условию  задачи организация осуществила расходы не связанные с производством и реализацией, а именно произвело оплату услуг банка на сумму 40 000 000 руб., и произвела расходы на содержание имущества сданного в аренду на сумму 100 000 000 руб. Данные расходы относятся к внереализационным расходам.

Указанные виды расходов подлежат отражению по строке 200 Приложения № 2 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль.

По условию  задачи организацией получены убытки от хищений, виновники которых не установлены в сумме 10 000 000 руб. и убытки от списания дебиторской задолженности в сумме 50 000 000 руб. Эти суммы в размере 60 000 000 руб. подлежат отражению по строке 300 Приложения № 2 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 286 ПК РФ налог  определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Расчет  налога на прибыль произведен в форме «Лист 02 "Расчет налога на прибыль" налоговой декларации по налогу на прибыль.

Исходя  из данных расчета налоговая база для исчисления налога на прибыль  составила 330 000 000 руб. А сумма исчисленного налога за I квартал 2011 г. составила 66 000 000 руб.

По условию  задания организацией перечислены авансовые платежи по налогу на прибыль в сумме 85 000 000 руб.

В результате произведенного расчета сумма налога на прибыль к уменьшению за I квартал 2011 г. составила 19 000 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Рассчитать налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с января по декабрь нарастающим  итогом с начала года с доходов, полученных физическим лицом по основному месту  работы.

Таблица 2

№ п/п

Показатель

 
 

Гражданин

Принимал участие                    в боевых действиях                   в Афганистане

 

Имеет на иждивении детей

в возрасте 10, 13, 15 лет

1.

В календарном году гражданин по месту  основной работы получал следующие  доходы:

 

1.1.

Должностной оклад (руб.)

22 000

1.2.

Ежемесячно выплачивалась премия (в %) от оклада

20

1.3.

Ежемесячно выплачивалась компенсация  на питание (руб.)

100

1.4.

Выплаты, связанные с районным регулированием

15%

2.

В календарном году гражданин имел следующие разовые доходы:

 

2.1.

Предприятие оплатило за счет своих  средств обучение в учебном заведении (руб.). Стоимость обучения предприятие включает в расходы по налогу на прибыль.

18 000

март

2.2.

Был направлен в командировку

- суточные за время  командировки:

июль 20 дней

970

2.3.

Ребенку оплачена путевка туристско-экскурсионного характера в дни школьных каникул (руб.)

апрель

1700

2.4.

Получил материальную помощь

январь

4 500


 

 

 

Решение.

 

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из видов прямых налогов в РФ. Исчисляется он в процентах от совокупного дохода физических лиц без включения в налоговую базу налоговых вычетов и сумм, освобожденных от налогообложения. НДФЛ уплачивается со всех видов доходов, полученных в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме.

 

При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной  форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества.

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, по условию задачи, относятся:

- оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов  физических лиц:

- суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус;

- суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 рублей;

- при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки внутри страны, в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации.

При определении  размера налоговой базы по условию задачи налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода на граждан, уволенных с военной службы или  призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия, а также граждан, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

налоговый вычет за каждый месяц  налогового периода на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении  которых находится ребенок, в  следующих размерах:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого  последующего ребенка;

налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

Расчет НДФЛ представлен в Таблице 3.

 

Задача 3

 

Рассчитать  сумму авансовых платежей за отчётный период и сумму налога за налоговый  период по налогу на имущество организации.

Таблица 4

Месяц

Счета бухгалтерского учета

01

02

1 января

37000

10000

1 февраля

38000

10100

1 марта

39600

11000

1 апреля

40200

12300

1 мая

40500

11700

1 июня

41000

11300

1 июля

43000

13000

1 августа

44000

12200

1 сентября

47000

13700

1 октября 

48000

13000

1 ноября

49000

12800

1 декабря 

53000

13000

1 января года, следующего за налоговым  периодом

54000

14000


 

 

Решение.

 

Налог на имущество организаций  – прямой налог, относящийся к  категории региональных налогов.

Налоговым периодом является календарный  год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев.

Объектом налогообложения выступают  основные средства. Налоговой базой признается среднегодовая остаточная стоимость облагаемого налогом имущества организации.

Налоговая ставка 2,2 %.

Сумма авансовых  платежей за отчетный период равна  произведению средней стоимости имущества на налоговую ставку 2,2% и на 1/4.

Средняя стоимость налогооблагаемого имущества  за отчетный период рассчитывается как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число  каждого месяца отчетного периода  и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Остаточная  стоимость имущества на 1-е число  каждого месяца представлена в Таблице 5.

 

 

Таблица 5

Месяц

Счета бухгалтерского учета

Остаточная стоимость

01

02

1 января

37000

10000

27000

1 февраля

38000

10100

27900

1 марта

39600

11000

28600

1 апреля

40200

12300

27900

1 мая

40500

11700

28800

1 июня

41000

11300

29700

1 июля

43000

13000

30000

1 августа

44000

12200

31800

1 сентября

47000

13700

33300

1 октября 

48000

13000

35000

1 ноября

49000

12800

36200

1 декабря 

53000

13000

40000

1 января года, следующего за налоговым  периодом

54000

14000

40000


 

 

Рассчитаем  сумму авансовых платежей.

 

Первый  квартал 

 

Средняя стоимость имущества:

(27 000 + 27 900 + 28 600 + 27 900)/(3+1) = 111 400/4 = 27 850

 

Сумма авансового платежа:

∑ = 27 850 * 2,2 % * 1/4 = 153

 

Полугодие

 

Средняя стоимость имущества:

(111 400 + 28 800 + 29 700 + 30 000)/(6+1) = 199 900/7 = 28 557

 

Сумма авансового платежа:

∑ = 28 557 * 2,2 % * 1/4 = 157

 

Девять месяцев

 

Средняя стоимость имущества:

(199 900 + 31 800 + 33 300 + 35 000)/(9+1) = 300 000/10 = 30 000

 

Сумма авансового платежа:

∑ = 30 000 * 2,2 % * 1/4 = 165

 

 

 

Рассчитаем  сумму налога на имущество организации  за налоговый период (год).

Сумма налога за налоговый период равна произведению среднегодовой стоимости имущества на налоговую ставку 2,2%.

 

Среднегодовая стоимость имущества:

(300 000 + 36 200 + 40 000 + 40 000)/(12+1) = 416 200/13 = 32 015

 

Сумма налога за год:

∑ = 32 015 * 2,2 % = 704

 

 

Сумма налога, подлежащая уплате равна разности между суммой налога за год и авансовыми платежами за отчетные периоды:

∑ = 704 – 153 – 157 – 165 = 229

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов.

 

Вопросы:

 

  1. Кто является плательщиком сбора за пользование объектами животного мира?
  2. Какие льготы предусмотрены налоговым законодательством в сфере использования объектов животного мира?
  3. Каковы объекты налогообложения и ставки сбора за пользование объектами животного мира?
  4. Как рассчитывается сумма  сбора за пользование объектами животного мира?
  5. Каков порядок возмещения суммы сбора, если лицензия (разрешение) не используется?
  6. Каков объект налогообложения для плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов?
  7. Назовите бассейны, в которых ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов наиболее высокие.
  8. В каких случаях ставка сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов может быть снижена до 0?
  9. Как рассчитывается сумма сбора за пользование объектами биологических ресурсов?
  10. Каков порядок уплаты суммы сбора в бюджет?

 

 

Ответы:

 

    1. Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ИП), получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

 

    1. Льготы, предусмотренные налоговым законодательством в сфере использования объектов животного мира:
    • - 50 % от установленных ставок сбора за пользование объектами животного мира при изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных;
    • 0 рублей – ставки сбора за каждый объект животного мира, в случаях, если пользование ими осуществляется в целях:

- охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

- изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    1. Объектами налогообложения признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Наименование объекта животного  мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Овцебык, гибрид зубра с бизоном  или домашним скотом

15 000

Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

3 000

Медведь бурый (камчатские популяции), медведь  белогрудый

6 000

Благородный олень, лось

1 500

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

600

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

450

Дикий северный олень, сайгак

300

Соболь, выдра

120

Барсук, куница, сурок, бобр

60

Харза

100

Енот-полоскун

30

Степной кот, камышовый кот

100

Европейская норка

30

Глухарь, глухарь каменный

100

Улар кавказский

100

Саджа

30

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый  погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой  погоныш, камышница

20


 

    1. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

 

    1. По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом

Зачет или возврат сумм сбора  по нереализованным разрешениям  на добычу объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном главой 12 НК РФ.

 

    1. Объектами налогообложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.

 

    1. Наиболее высокие ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов приходятся на:

- Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в Чукотском, Восточно-Сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане);

- Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген).

 

    1. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

- рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

- рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

 

    1. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4-7 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

 

    1. Плательщики сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают его в виде разового и регулярных взносов.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной  суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение  всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Сумма сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в  качестве разрешенного прилова на основании  разрешения на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов, уплачивается в виде единовременного  взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем  срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Части I и II, М.: Проспект, 2006.
  2. Пансков В.Д. Налоги и налоговая система: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  3. Беликов С.Ф. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2008.
  4. Владыка М.В., Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В. Сборник задач по налогам и налогообложению: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.
  5. Налоговые проверки: Практическое руководство/ под ред. В.В.Семенихина. – М.: ЭКСМО, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа по "Налогам". 170