CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети
Петербургский государственный университет
Путей сообщения
Кафедра «Менеджмента и маркетинга»
Курсовая работа на тему «Рынок спортивных товаров на примере компании Спортмастер»
Выполнил: Глебов
И.И
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 глава: Теоретические основы маркетинговых
исследований………………………………………….4
2 глава Характеристика российского рынка
спортивных товаров………………………………………8
2.1 Рынок спортивных товаров в России
2.2 Спортмастер на рынке спортивных товаров
……………………………………………………………….12
3 глава: CustIS MDM — базис информационной
системы торговой сети…………………………21
3.1 CustIS MDM его роль в торговой сети
3.2 Маркетинговые функции выполняемые
CustlS MDM………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Одной
из главных особенностей сегодняшней
ситуации на рынке спорта стало активное
использование интерактивных инструментов.
При этом их сила и эффективность в деле
привлечения потребителей зависит от
степени индивидуализации. Концепция
прямого маркетинга и личных продаж рассматривается
в литературе по спортивному маркетингу
достаточно давно. Отношение к прямому
маркетингу и маркетингу баз данных изменилось
благодаря инновационным системам связи
и информационным технологиям. Сегодня
личный диалог с клиентами, группами болельщиков,
СМИ, спонсорами и органами власти становится
легким и прибыльным как никогда ранее.
И эти группы заинтересованных сторон
все чаще ожидают и даже требуют расширения
личных контактов друг с другом.
В начале данной главы приводятся
определения и раскрывается сущность
терминов «прямой маркетинг», «маркетинг
баз данных» и «онлайн-
Управление базами данных
включает создание, развитие и
поддержку системы данных о
клиентах. Такая система может
включать данные о
Онлайн-маркетинг — форма
Затем приводится
Целью данной курсовой работы является
изучение теоретических аспектов маркетинговых
исследований предприятия, а также практические
направления их использования.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующий круг задач: выявить
цели и задачи, основные направления маркетинговых
исследований; рассмотреть организационно-экономическую
характеристику предприятия; изучить
основные направления маркетинговых исследований
предприятии
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
Разнообразие функций
Одним из базовых требований
маркетинга является
Без сбора достоверной
Таким образом, предметом маркетингового исследования следует считать маркетинговую деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, каким-либо образом с ней связанные.
Цель маркетингового исследования
- создать информационно-
Задачи маркетинговых
Маркетинговое исследования
является составной частью
В маркетинговом исследовании лучших результатов добивается тот, кто осуществляет творческий подход, проявляет инициативу, находит новые, нетрадиционные пути исследования
Исследования маркетинга представляют
собой сбор, обработку и анализ
данных с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений. Исследованиям подвергаются
рынок, конкуренты, потребители, цены,
внутренний потенциал предприятия.
Основой исследований маркетинга служат
общенаучные и аналитико-
Конкретным результатом
Исследование рынка - самое
распространенное направление
Объектами рыночного
Исследование потребителей
позволяет определить и
Основная задача исследования
конкурентов заключается в том,
Выбор методов проведения маркетинговых исследований
Первой задачей выбора
Наиболее широко используемыми
методами проведения маркетинговых
исследований являются методы анализа
документов, методы опроса потребителей
(всю совокупность которой с определенной
долей условностей можно
Главное отличие методов
Другой класс методов, используемых
при проведении маркетинговых исследований,
предоставляют экономико-
Определение типа требуемой информации и источников ее получения
Обычно при проведении
Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых под частью общей совокупности исследуемых - выборной.
Под вторичными данными,
Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала; отчеты о командировках; обзоры жалоб и рекламаций потребителей, планы производства и НИОКР, деловая корреспонденция фирмы и др.
Внешними источниками
К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных4
2. Характеристика российского
рынка спортивных товаров
2.1 Рынок спортивных товаров
в России
Емкость мирового рынка спортивных товаров,
по различным экспертным оценкам, составляет
от $67 млрд. до $100 млрд. Российский рынок
спортивных товаров оценивается в $1 млрд.
- $4 млрд. в год, при ежегодном приросте
в 15-17%. По мнению международных экспертов,
российский рынок спортивных товаров
и услуг относится к числу наиболее перспективных.
Несмотря на отсутствие точных данных,
можно сказать, что данный сегмент
потребительского рынка находится
в настоящий момент в процессе
активного роста. Этому способствуют
как благоприятные
Для миллионов людей спорт сегодня больше, чем просто увлечение. Растет популярность здорового образа жизни, повышается спрос на услуги спортивных школ и клубов, растут продажи атрибутики, специализированных продуктов питания. Другими словами, увеличивается емкость мирового рынка спортивной индустрии - сейчас эта цифра уже превысила $200 млрд.
Структура рынка спортивных товаров сложилась таким образом, что основные продажи приходятся на одежду и обувь. Эта ситуация характерна для многих стран Запада: футболки и майки- 35-40%, спортивные костюмы- 28-30%, спортивная обувь - 20-25%, шорты и брюки- 3-4%, куртки- 1-2%, купальники- 0,5-1%.
Рынок спортивной одежды можно сегментировать по странам-производителям. Значительная часть товаров, представленных на российском рынке, имеет азиатское происхождение, поскольку многие крупнейшие мировые фирмы предпочитают выносить производство в страны Юго-Восточной Азии. В результате до 70% всего мирового производства спортивной продукции приходится на Китай и его ближайших соседей. На долю товаров европейского происхождения приходится около 15% от общего количества. 10-15% товаров составляют изделия российского производства.
Кроме того, рынок спортивной одежды делится по категориям: для спортсменов-профессионалов - одежда, изготовленная сприменением новых технологий, эргономических качеств материала, учета специфики каждого вида спорта; для спортсменов-любителей - рассчитанная на общего пользователя; модная спортивная повседневная одежда для отдыха - casual wear.
Российский рынок спортивных товаров становится все более привлекательным, главным образом, за счет большого количества потенциальных покупателей, недостаточной насыщенности рынка товарами, моды на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах. Кроме того, иностранные аналитики возлагают большие надежды на возросшее внимание властей к здоровому образу жизни населения, что, в свою очередь, должно увеличить число занимающихся физкультурой и спортом людей, а,следовательно, потенциальных покупателей.
В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы, доли которых составляют 37,5% и 29% от объема продаж соответственно; продажи курток составляют 1,5%; продажи шортов и брюк - 3,5%, купальников - 0,5%; продажи спортивной обуви - 22,5%.
Сегодня на российском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины.
Спортивная одежда и обувь известных западных марокпозиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь.
Доля расходов на спортивные товары у российских покупателей постоянно увеличивается и составляет около $50 ежегодно. В Москве этот показатель значительно выше - $150-$200, здесь доля потребителей спортивной одежды и обуви выше, чем в регионах.
Интересно, что более трети покупателей готовы сменить марку товара, если им будет предложена более выгодная цена; пятая часть покупателей готова отказаться от покупки определенной марки в угоду качеству, и такое же количество - ради удобства и функциональности. Лишь немногие ставят дизайн на первое место по степени важности.
Постепенно российские производители набирают обороты, успешно осваивая методы и стили работы конкурентов во всех областях сегмента: casual, life style, sport fashion и других. Наибольшая конкуренция идет именно в сфере привнесения спортивного стиля в обычную повседневную одежду и движения на массовый потребительский рынок, так называемый sport massmarket - рынок спортивной стилистики.
Немаловажное значение имеет место, где продается спортивная одежда. На рынке этой одежды возможна сегментация по местам продаж. Это могут быть и мультибрендовые сети продаж - магазины, предоставляющие широкий ассортимент товаров ведущих производителей разных ценовых и товарных категорий. А также монобрендовые фирменные магазины известных производителей спортивной одежды. Кроме того, имеются специализированные магазины, предоставляющие профессиональное снаряжение и ориентированные на конкретный вид спорта. Самые модные и актуальные товары мира спортивной моды сосредоточены в бутиках sport fashion - эксклюзивных магазинах. Как бы в противовес этим магазинам существуют одиночные магазины и палатки, торгующие спортивным товаром.
Наибольшую долю на российском рынке спортивных товаров составляют товары для зимних видов спорта (70%).
На российском рынке спортивного
инвентаря лидирующие позиции также
занимают зарубежные фирмы-производители.
Спортивный инвентарь российского
производства составляет в большинстве
случаев конкуренцию
До недавнего времени
Главными рынками сбыта
Всемирная федерация индустрии спортивных товаров (WFSGI) прогнозирует на ближайшее десятилетие рост российского рынка в три раза. Вопрос только в том, кто в дальнейшем обеспечит этот рост:российские фирмы или их иностранные конкуренты.
Занимая ведущие позиции на рынке,
некоторые иностранные
В целом, рост спроса на товары спортивного
назначения остается стабильным, поэтому
прогноз рынка относительно темпов
роста и географического
При сегодняшних тенденциях к 2010 г.
объем рынка спортивной индустрии
в России представляется больше $5 млрд.,
а при благоприятных
2.2 Спортмастер на рынке спортивных товаров
География деятельности: Россия и страны СНГ
Численность сотрудников: около 9000 человек
О компании:
«Спортмастер»– объединение
Доля спортмастера на Российском рынке спортивных товаров.
Деятельность Компании направлена на удовлетворение потребности человека в активном образе жизни через постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, ассортимента продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок.
В 2004 г. торговая марка «СПОРТМАСТЕР» вошла в число первых супербрендов российского потребительского рынка. В 2005 г. - премия ГРОС и премия «Лучшая сетевая торговая компания», учрежденная Правительством Москвы.
^ В рамках Компании
Розничные продажи через
собственную розничную сеть «
Дистрибьюция ведущих
Производство и розничные
Оптовые продажи и развитие франчайзинговой сети СПОРТЛАНДИЯ
Продажи через Интернет
Сопровождение и поддержка собственных Интернет-проектов (www.sportmaster.ru)
Исследования рынка, изучение целевых групп, экспертиза новых проектов
Организация рекламных и promo-компаний
Полный спектр логистических услуг, основанных на самых передовых технологиях и мировом опыте
Юридическое и правовое сопровождение бизнеса
Информационно-технологическая
Кадровая политика:
Успехи компании достигнуты
благодаря продуманной
Здоровая творческая атмосфера может быть только в хорошем коллективе. Поддержка коллектива и ответственность перед коллективом, который ты любишь и уважаешь – это сильнейший стимул. Коллектив «Спортмастера» – это несколько тысяч активных, энергичных и профессиональных людей. Корпоративный дух для нас – это не пустые слова. Каждый сотрудник чувствует на себе заботу и внимание компании – проводятся корпоративные праздники, разнообразные профессиональные и спортивные соревнования. «Главная ценность компании – ее персонал, который, так же как и компания, постоянно стремится к совершенству» - это цитата из Кодекса компании.
Высокий темп развития компании диктует
необходимость оперативно реагировать
на изменения рынка. В связи с
этим, мы заинтересованы не только в
притоке молодых и амбициозных
сотрудников, но также создаем все
условия для раскрытия
- Customer Relationship Management
- Customs and holidays in Great Britain
- CVP – анализ
- CVP – анализ и его роль в принятии управленческих решений
- Cабақтағы топтық жұмыс және оның әр түрлілігі
- Cалық механизмі мен функциясының қалыптасу негіздерін талдау
- Cамоуправление на современном предприятии
- CRM - управление взаимоотношениями
- «Crocus Multimedia Services» ЖШС-нің қысқа және ұзақ мерзімді активтерін талдауы
- Cross-correlation analysis of the productivity of sugar beets and factors, that it is formed
- Cultural Enterpreneurship
- Culture of great britain
- Current situation of banking system of the Republic of Kazakhstan
- Current trends in Russin tourism