Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Экономика связи»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА

 

 

КАФЕДРА

 

                                     

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Экономика связи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент_____________________________________________

                          (подпись, дата)                                    (фамилия, имя, отчество)

         

Специальность _______________________________________ ,

                                           группа ____

Руководитель работы __________________________________

                                                        (подпись, дата)       (фамилия, имя, отчество)

 

Работа защищена

_____________________________оценка_______________________

                                                                           (подпись, дата)

                                          

 

 

 

 

 
 
Новосибирск,  2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА УСЛУГ И РАЗВИТИЯ СЕТИ

2. ДОХОДЫ ОТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ

5. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ

6. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

7. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ИНВЕСТИЦИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВАРИАНТ № 8

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Индекс инфляции – 10%

Годовая норма дисконта – 12%

Удельный вес материальных затрат, облегаемых НДС и входящих в состав прочих затрат в текущем периоде – 30%

Удельный вес оборотных средств в общей стоимости ОПФ – 3,5%

Коэффициент перевода капвложений в основные фонды – 0,97

Активная часть стоимости ОПФ – 85%

Удельный вес работников основной деятельности, занятых непосредственно обслуживанием средств связи в общей численности работников – 87%

Страховые взносы 30,2% на плановый год (в текущем 34,2%);

Ставка налога на прибыль 20%;

Налог на имущество = 2,2% от средней остаточной стоимости ОПФ (Износ за 10-15 лет) 

Таблица 1 – Данные о структуре по группам потребителей

Показатели

Всего

в том числе

население

организации

таксофоны

1.Удельный вес тел. апп. в текущем году по группам потребителей, %

100,0

94,2

4,8

1,0

2.Удельный вес прироста тел. апп. в прогнозируемом году по группам потребителей, %

100,0

95,3

3,6

1,1

 

Таблица 2 – Данные о выбытии работников

Показатели

Количество

Выбытие работников в прогнозируемом периоде, ед.:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

 

2

4

5

2

Таблица 3 – Варианты исходных данных

Население в текущем году, тыс.чел.

Прирост тел. плотности, %

Удельные капитальные затраты т.руб.\ном.

Индекс изменения населения, %

Количество тел.апп.в текущем году, тыс.ед.

ср.год.

к. года

970,0

100,8

10,2

4,7

152,7

176

 

Таблица 4 – Данные о ресурсах предприятия

Стоимость ОПФ в тек.году, млн.руб.

Выбытие ОПФ в плановом году, млн.руб.

Численность работников ГТС в тек.году, ед.

среднегод.

конец года

3 квартал

4 квартал

среднеспис.

конец года

785,7

796,7

14,8

15,8

1072,7

1084

 

Таблица 5 – Данные о доходах в текущем периоде

Абонентская плата, млн.руб.

Установка ТА, млн. руб.

Сбор таксофонов с НДС, тыс.руб.

Прочие доходы, т.руб с НДС

Внереализационные расходы, т. руб. без НДС

Ср.годовая плата за установку,т.руб с НДС

Насел. с НДС

Орган. без НДС

Насел. с НДС

Орган. без НДС

51,0

16,7

23,5

0,57

8217,0

3945,2

1911,1

2,250

 

Таблица 6 – Данные о затратах на предприятии в текущем периоде

Фонд оплаты труда

Амортизационные отчисления

Материалы и запчасти

Электроэнергия

Прочие

13929,7

40695,1

2701,3

2365,5

14902,1

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Связь является одной из отраслей общественного производства. Функции связи состоят в оказании потребителям услуг по передаче различного рода сообщений: писем, телеграмм, телефонных разговоров, данных и других видов информации. Предоставляя услуги по сбору, обработке и передаче информации различным хозяйствующим субъектам и населению, связь обладает всеми характерными чертами материального производства (в отрасли связи создается потребительная стоимость и стоимость).

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рынка, с его динамизмом и конкуренцией, роль связи, а особенно электросвязи, будет возрастать, так как высококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры и мощным катализатором рыночных отношений, залогом коммерческого успеха. Проблема ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи приобретает значение важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Экономика связи».

В соответствии с указанной целью необходимо решить следующие задачи:

      рассчитать показатели развития сети;

      провести расчет доходов от основной деятельности организации;

      составить план численности и оплаты труда;

      произвести расчет производственных фондов организации;

      рассчитать затраты на производство и реализацию услуг;

      рассчитать прибыль и рентабельность в результате деятельности организации, a также показатели эффективности производства и инвестиций.

 

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА УСЛУГ И РАЗВИТИЯ СЕТИ

В разделе рассчитываются следующие показатели развития сети связи:

•                       телефонная плотность на сети;

•                       ввод емкости в прогнозируемом периоде и необходимые для этого капитальные вложения;

•                       количество телефонных аппаратов на конец прогнозируемого периода.

Телефонную плотность в текущем и плановом периоде на сто жителей следует определить по формулам, используя исходные данные по вариантам.

Телефонная плотность в текущем периоде на сто жителей:

 

 

Ni - общее количество телефонных аппаратов на конец текущего (планового) периода, тыс. аппаратов (таб.3 методичка);

Hi - население в текущем (плановом) году, тыс. человек (таб.3 методичка).

 

/100 жит.

 

Телефонная плотность в плановом периоде на сто жителей:

 

 

 

Количество аппаратов на конец планового периода:

 

, где

 

Iнас – индекс изменения населения (таб.3 методичка) =100,8%=1,008

 

Распределение прироста телефонной емкости в прогнозируемом периоде по кварталам производится в следующем соотношении:

1 квартал=50%

2квартал=30%

3 квартал=15%

4 квартал=5%

 

 

Затем на основании данных о приросте телефонных аппаратов по кварталам в прогнозируемом периоде и удельным капитальным затратам на ввод одного номера (4,6 тыс.руб.\ном. таб.3 методичка) определяется общая сумма инвестиций на развитие сети.

 

(таб.3 методичка)

 

 

Динамика ввода емкости на сети, % :

Результаты расчета сводятся в таблицу 1.1.

 

Таблица 1.1- Расчетные данные о развитии сети

Наименование показателей

Прогнозируемый период

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего

Ввод емкости на сети, тыс. номеров

9,75

5,85

3

0,9

19,5

Динамика ввода емкости на сети, %

50

30

15,3

4,6

99,9

Сумма инвестиций на развитие, млн. руб.

45,8

27,5

14,1

4,2

91,6

 

Для расчета количества основных телефонных аппаратов сети по группам потребителей в текущем и плановом году используются данные о структуре сети по группам потребителей приведенные в таб. 1 приложение.

В конце текущего году количество основных телефонных аппаратов:

 

 

dтек. - удельный вес телефонных аппаратов в текущем году по группам потребителей, % (таб.1 приложение)

Nгр.тек.кг. - общее количество телефонных аппаратов на конец текущего периода, тыс. аппаратов (таб.3 методичка);

тыс.тел.апп.

тыс.тел.апп.

 

Количество основных телефонных аппаратов по группам потребителей в плановом году рассчитываются по формуле:

 

Nнаселения = 165,8 + 19,5 * 95,3/100 = 184,4тыс.тел.апп.

Nорганизации = 8,4 + 19,5 * 3,6/100 = 9,1тыс.тел.апп.

Nтаксофоны = 1,76 + 19,5 * 1,1/100 = 1,98тыс.тел.апп.

 

Количество таксофонов в текущем (плановом) периоде на 1000 жителей:

 

 

Nтак.тек.кг. – количество таксофонов в текущем году, тыс.тел.апп.

Нтек. – население в текущем (плановом) году, тыс. человек (таб.3 методичка);

 

тыс.такс.апп.

тыс.чел.

Nпл = 1,98 / 977,8 * 1000 = 2,02 тыс.такс.апп.

Абсолютные изменения: Δ = П - Т, где

 

П - прогноз на следующий год, Т - текущий год

Δ2=184,4-165,8=18,6тыс.тел.апп.

Δ3=9,1-8,4= 0,7тыс.тел.апп.

Δ4=1,98-1,76= 0,22тыс.тел.апп.

Δ5=20-18,1=1,9тыс.тел.апп.

Δ6=2,02-1,81= 0,21тыс.тел.апп.

 

Относительные изменения:

 

О = 195,5/176 * 100 – 100 = 11,07

О = 184,4/176 * 100 – 100 = 4,77

О = 9,1/8,4 * 100 – 100 = 8,33

О = 1,98/1,76 * 100 – 100 = 12,5

О = 20/18,1 * 100 – 100 = 10,5

О = 2,02/1,81 * 100 – 100 = 11,6

 

 

Результаты расчета по первому разделу сводятся в таблицу 1.2.

 

 

 

Таблица 1.2 - План-прогноз развития сети

Показатели

Текущий год

Прогноз на следующий год

Изменение

Абсолютное -

Относи тельное -

1. Количество аппаратов на конец года, тыс. аппаратов

176

195,5

19,5

11,07

2. То же у населения

165,8

184,4

18,6

4,77

3. То же у организации

8,4

9,1

0,7

8,33

4. Количество таксофонов, тыс. единиц

1,76

1,98

0,22

12,5

5. Телефонная плотность на 100 жителей

18,1

20

1,9

10,5

6. Количество таксофонов на 1000 жителей

1,81

2,02

0,21

11,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ДОХОДЫ ОТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В данном разделе рассчитываются следующие показатели:

• доходы в виде абонентской платы от населения с учетом и без учета НДС;

• то же для организаций;

• доходы в виде сбора с таксофонов;

• доходы за установку телефонных аппаратов;

• прочие доходы.

Для расчета среднегодового количества основных телефонных аппаратов сети по группам потребителей используются данные о структуре сети по группам потребителей приведенные в таблице 1 приложение.

В середине текущего года количество основных телефонных аппаратов:

 

 

dтек. - удельный вес телефонных аппаратов в текущем году по группам потребителей, % (таб.1 приложение)

Ni - общее количество телефонных аппаратов в середине текущего периода, тыс. аппаратов (таб.3 методичка);

 

 

Средняя абонементная плата для населения и организации в текущем периоде определяется как частное от деления доходов от абонементной платы по соответствующей группе потребителей (Таб.5 методичка), предварительно переведя млн.руб. в тыс.руб. на среднегодовое количество телефонных аппаратов по той же группе.

 

 

Доходы от абонементной платы с населения и организаций в прогнозируемом году определяются по формуле:

 

 

Nнг - количество телефонных аппаратов по i-ой группе потребителей на начало года, тыс.апп. (Nгр.тек.кг),

ΔN — среднегодовой прирост телефонных аппаратов и таксофонов в рассматриваемом периоде, тыс.апп. ( ст.12 КП),

dj - удельный вес прироста основных телефонных аппаратов по категориям потребителей в общем приросте емкости в прогнозируемом периоде, % (таб.1 приложение),

m0, - средняя абонементная плата по i-ой группе потребителей в текущем периоде, руб. (ст. 16 КП),

Кц - индекс повышения цен (инфляция=10%).

 

Дпл.нас.(сНДС) = (165,8 + 19,5*95,3/100)*354,5*1,1 = 71900,3 тыс.руб.

Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Экономика связи»