Занятость населения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» Министерство образования и науки Российской ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра: « »  

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:

На  тему:

                                                                               Работу выполнил

студент гр.

Номер зачетной книжки

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти  2011 г.

ФГБОУ ВПО  «Поволжский государственный университет  сервиса (ПВГУС)»

 

Рецензия                                 

                                                   на контрольную работу

 

 

по дисциплине            

 

(наименование  дисциплины)

Обучающийся _______________________________________________________группа_______________

 

 

 

Критерии  оценки

Степень соответствия

требованиям

+ /-,

Да/нет

Примечания

1.

Контрольная работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями

1. Соответствует  требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

2.

Структура работы:

- общий объем и  пропорциональность структурных  частей работы

1. Соответствует  требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

- логическая взаимосвязь структурных  частей работы

1. Соответствует  требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

3.

Содержание  работы раскрывает сущность выбранной  темы

1. Раскрывает

   

2. Частично раскрывает

 

3. Не раскрывает

 

4.

Изучение  автором необходимого объема литературы:

- количество наименований  источников в списке литературы

1. Соответствует  требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- период издания источников литературы  и нормативно-правовой базы

1. Соответствует  требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

5

Наличие и авторский анализ статистических данных,  практического и теоретического материала 

1. Соответствует  требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

1

2

3

4

5

6

Качество  оформления работы:

- таблицы

1. Соответствует  требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- графики

1. Соответствует  требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- расчеты

1. Соответствует  требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

7

Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы

1. Соответствует  требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

8

Особые замечания  по работе (проекту)

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент ___________________________   _______________________________________

          (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

 

«_________»______________201____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение

 

Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих  кадров в условиях рыночных отношений  приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

 

В настоящее время перед  профессиональным обучением рабочих  кадров встал целый ряд принципиально  важных задач, обусловленных потребностями  адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости  и изменением требований к качеству рабочей силы.

 

Современное производство предъявляет  высокие требования к рабочим  кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Всё это  порождает необходимость в новых  формах подготовки, переподготовки и  повышения квалификации рабочих  кадров.

 

В настоящее время встают вопросы: как в этих условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании. Необходимость решения этих вопросов ощущается всё острее и предприятиями и службами занятости.

 

В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы  образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических  и научно-технических преобразований. В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или  иного человека, но и становятся для него гарантией социального  благополучия, условием его конкурентоспособности  на рынке труда.

 

Цель дипломной работы состоит в оценке организации  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации рабочих кадров Гомельского  станкостроительного завода им. С. М. Кирова и выработке мероприятий  по её совершенствованию, которые базируются на изучении и анализе применяемых  форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих  кадров.

 

При обработке полученной информации основу методики анализа, используемой в дипломной работе, составляют методы обработки экономической информации: количественной и качественной оценки, экономической оценки, метод сравнительного анализа ,метод группировок и др.

 

Методологической основой  написания дипломной работы послужили  законодательные и нормативные  документы, действующие в Республике Беларусь, а также специальная  литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов.

 

Для выполнения работы были использованы данные учёта и отчётности отдела кадров и бюро по подготовке кадров Гомельского станкостроительного  завода им. С. М. Кирова.

 

Дипломная работа состоит  из введения, трёх глав, заключения и  списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую  поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах  службы занятости

 

 

 

 

 

1. Граждане имеют право  на бесплатную консультацию, бесплатное  получение информации и услуг,  которые связаны с профессиональной  ориентацией, в органах службы  занятости в целях выбора сферы  деятельности (профессии), трудоустройства,  возможности профессионального  обучения. Органы службы занятости  обеспечивают возможность получения  гражданами указанных услуг в  электронной форме в соответствии  с законодательством об организации  предоставления государственных  и муниципальных услуг (пункт  дополнен с 1 января 2011 года Федеральным  законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ).

 

2. Безработные граждане  имеют также право на бесплатное  получение услуг по психологической  поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации  по направлению органов службы  занятости. (Статья в редакции, введенной  действие с 14 февраля 2003 года  Федеральным законом от 10 января 2003 года N 8-ФЗ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению  квалификации безработных граждан  направлена на реализацию права граждан  на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению  органов службы занятости.

 

Государственная услуга призвана способствовать эффективной занятости  населения, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда; содействию непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

 

Предоставление государственной  услуги осуществляется после получения  гражданином государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы  деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

 

Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан и незанятого населения являются важнейшим фактором активной политики занятости и направлены на развитие трудовых ресурсов, обеспечение  продуктивной, свободно избранной занятости  граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста  профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности  на рынке труда.

 

Это обеспечивается действующей  и постоянно развивающейся системой профессионального обучения безработных  граждан и незанятого населения.

 

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом  на рынке труда, и повышает возможности  безработных граждан и незанятого населения в поиске оплачиваемой работы (доходного занятия).

 

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

получатель государственной  услуги не имеет профессии (специальности);

невозможно подобрать  подходящую работу из-за отсутствия у  гражданина необходимой профессиональной квалификации;

необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи  с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

получатель государственной  услуги утратил способность к  выполнению работы по прежней профессии (специальности).

 

Право в приоритетном порядке  пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения имеют:

безработные инвалиды;

безработные граждане по истечении  шестимесячного периода безработицы;

уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;

выпускники общеобразовательных  учреждений;

впервые ищущие работу (ранее  не работавшие) и при этом не имеющие  профессии (специальности).

 

 

 

Государственная политика в  области содействия

 

занятости населения

 

 

 

1. Государство проводит  политику содействия реализации  прав граждан на полную, продуктивную  и свободно избранную занятость.

 

2. Государственная политика  в области содействия занятости  населения направлена на:

 

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального  рынка труда (абзац в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 8-ФЗ);

 

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации  независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии  в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

 

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное  развитие человека;

 

поддержку трудовой и предпринимательской  инициативы граждан, осуществляемой в  рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

 

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные  из учреждений, исполняющих наказание  в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);

 

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

 

поощрение работодателей, сохраняющих  действующие и создающих новые  рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

 

объединение усилий участников рынка труда и согласованность  их действий при реализации мероприятий  по содействию занятости населения (абзац в редакции, введенной в  действие с 1 января 2005 года Федеральным  законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

 

координацию деятельности в  области занятости населения  с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);

 

координацию деятельности государственных  органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению  занятости населения (абзац в  редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом  от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);

 

абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

 

международное сотрудничество в решении проблем занятости  населения, включая вопросы, связанные  с трудовой деятельностью граждан  Российской Федерации за пределами  территории Российской Федерации и  иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных  трудовых норм.

 

 

 

 

 

 

Полномочия федеральных  органов государственной власти

 

в области содействия занятости  населения

 

 

 

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 287-ФЗ:

 

1) разработка и реализация  государственной политики, принятие  федеральных законов и иных  нормативных правовых актов Российской  Федерации в сфере занятости  населения; 

 

2) разработка и реализация  федеральных программ в сфере  занятости населения, включая  программы содействия переезду  граждан и членов их семей  в связи с направлением в  другую местность для трудоустройства  или обучения;

 

3) установление норм социальной  поддержки безработных граждан; 

 

4) разработка и реализация  мер активной политики занятости  населения, за исключением мер,  реализация которых отнесена  к полномочиям Российской Федерации,  переданным для осуществления  органам государственной власти  субъектов Российской Федерации; 

 

5) мониторинг состояния  и разработка прогнозных оценок  рынка труда; 

 

6) формирование и ведение  регистров получателей государственных  услуг в сфере занятости населения; 

 

7) определение перечня  приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  безработных граждан; 

 

8) информирование о положении  на рынке труда в Российской  Федерации, правах и гарантиях  в области занятости населения  и защиты от безработицы;

 

9) формирование средств  на финансирование мероприятий  по содействию занятости населения  и социальной поддержке безработных  граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

 

10) координация деятельности  по созданию экономических условий  для обеспечения занятости населения,  развития предпринимательства и  самозанятости;

 

11) осуществление надзора  и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения;

 

12) обобщение практики  применения и анализ причин  нарушений законодательства о  занятости населения в Российской  Федерации;

 

13) разработка прогноза  баланса трудовых ресурсов, осуществляемая  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации (подпункт  дополнительно включен с 6 августа  2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 162-ФЗ).

 

2. Правительство Российской  Федерации в связи с осложнением  ситуации на рынке труда в  отдельных субъектах Российской  Федерации вправе разрабатывать  и реализовывать дополнительные  мероприятия, направленные на  снижение напряженности на рынке  труда этих субъектов Российской  Федерации.

 

Для реализации указанных  мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета  бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

(Пункт дополнительно включен  с 1 января 2009 года Федеральным  законом от 25 декабря 2008 года N 287-ФЗ)

 

(Статья в редакции, введенной  в действие с 1 января 2007 года  Федеральным законом от 31 декабря  2005 года N 199-ФЗ (с изменениями, внесенными  Федеральным законом от 29 декабря  2006 года N 258-ФЗ).

 

 

 

Статья 7_1. Полномочия Российской Федерации в области содействия

 

занятости населения, переданные для осуществления органам

 

государственной власти субъектов  Российской Федерации

 

 

 

1. К полномочиям Российской  Федерации в области содействия  занятости населения, переданным  для осуществления органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации, относятся:

 

1) осуществление контроля  за:

 

обеспечением государственных  гарантий в области занятости  населения;

 

приемом на работу инвалидов  в пределах установленной квоты;

 

регистрацией инвалидов  в качестве безработных;

 

2) регистрация граждан  в целях содействия в поиске  подходящей работы, а также регистрация  безработных граждан; 

 

3) оказание в соответствии  с законодательством о занятости  населения следующих государственных  услуг: 

 

содействие гражданам  в поиске подходящей работы, а работодателям  в подборе необходимых работников;

 

информирование о положении  на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

 

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

 

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

 

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных  граждан;

 

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном  порядке безработными;

 

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

 

организация временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы  время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных  граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников образовательных  учреждений начального и среднего профессионального  образования, ищущих работу впервые;

 

социальная адаптация  безработных граждан на рынке  труда;

 

содействие самозанятости безработных граждан;

 

содействие гражданам  в переселении для работы в  сельской местности;

 

выдача работодателям  заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

 

4) разработка и реализация  региональных программ, предусматривающих  мероприятия по содействию занятости  населения, включая программы  содействия занятости граждан,  находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся  в социальной защите и испытывающих  трудности в поиске работы;

 

5) организация и проведение  специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан  на группы в зависимости от  профиля их предыдущей профессиональной  деятельности, уровня образования,  пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

 

6) проверка, выдача обязательных  для исполнения предписаний об  устранении нарушений законодательства  о занятости населения, привлечение  виновных лиц к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

 

7) принятие мер по устранению  обстоятельств и причин выявленных  нарушений законодательства о  занятости населения и восстановлению  нарушенных прав граждан; 

 

8) обобщение практики применения  и анализ причин нарушений  законодательства о занятости  населения в субъекте Российской  Федерации, а также подготовка  соответствующих предложений по  совершенствованию данного законодательства.

 

2. Средства на осуществление  переданных в соответствии с  пунктом 1 настоящей статьи полномочий  предусматриваются в виде субвенций  из федерального бюджета. 

 

3. Общий объем средств,  предусмотренных в Федеральном  фонде компенсаций в виде субвенций  бюджетам субъектов Российской  Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности населения и поправочных коэффициентов, учитывающих уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.

 

В случае уменьшения объема средств, направленных на осуществление  социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, высвободившиеся средства могут  быть направлены органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  на финансирование иных полномочий, предусмотренных  пунктом 1 настоящей статьи.

 

4. Субвенции зачисляются  в установленном для исполнения  федерального бюджета порядке  на счета бюджетов субъектов  Российской Федерации. 

 

5. Средства на осуществление  указанных в пункте 1 настоящей  статьи полномочий носят целевой  характер и не могут быть  использованы на другие цели.

 

Порядок расходования и учета  средств на предоставление субвенций  устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

6. В случае использования  средств не по целевому назначению  федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий функции  по контролю и надзору в  финансово-бюджетной сфере, вправе  осуществить взыскание средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

7. Федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере занятости  населения и безработицы: 

 

1) принимает нормативные  правовые акты по вопросам  осуществления переданных полномочий;

 

2) издает обязательные  для исполнения методические  указания и инструктивные материалы  по осуществлению органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации переданных полномочий;

 

3) утверждает обязательные  для исполнения регламенты и  стандарты предоставления государственных  услуг в сфере переданных полномочий, нормативы определения количества государственных учреждений службы занятости населения;

 

4) вправе устанавливать  целевые прогнозные показатели  осуществления переданных полномочий;

 

5) согласовывает структуру  органов исполнительной власти  субъекта Российской Федерации,  осуществляющих переданные полномочия;

 

6) согласовывает назначение  на должность руководителя органа  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации, осуществляющего  переданные полномочия;

 

7) устанавливает профессиональные  и квалификационные требования  к руководителям государственных  учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;

 

8) в случаях, установленных  федеральными законами, готовит  и вносит для принятия решения  в Правительство Российской Федерации  предложения об изъятии соответствующих  полномочий у органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации; 

 

9) утверждает формы бланков  предписаний, предусмотренных пунктом  8 настоящей статьи.

 

8. Федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий функции  по контролю и надзору в  сфере труда, занятости и альтернативной  гражданской службы, по оказанию  государственных услуг в сфере  содействия занятости населения  и защиты от безработицы, трудовой  миграции и урегулирования коллективных  трудовых споров:

 

1) осуществляет надзор  за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации по вопросам переданных  полномочий, с правом направления  обязательных для исполнения  предписаний об отмене указанных  нормативных правовых актов или  о внесении в них изменений; 

 

2) осуществляет надзор  и контроль за полнотой и  качеством осуществления органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации переданных  полномочий, в том числе в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке ведет прием и рассматривает  заявления, письма, жалобы и иные  обращения граждан о нарушениях  органами и государственными  учреждениями службы занятости  населения субъектов Российской  Федерации законодательства о  занятости населения, с правом  проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний: