Занятость населения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: « »
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
На тему:
студент гр.
Номер зачетной книжки
Проверил:
Тольятти 2011 г.
ФГБОУ ВПО
«Поволжский государственный
Рецензия
по дисциплине
(наименование дисциплины)
Обучающийся ______________________________
№ |
Критерии оценки |
Степень соответствия требованиям |
+ /-, Да/нет |
Примечания |
1. |
Контрольная работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
2. |
Структура работы: - общий объем и
пропорциональность |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
-
логическая взаимосвязь |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
3. |
Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы |
1. Раскрывает |
||
2. Частично раскрывает |
||||
3. Не раскрывает |
||||
4. |
Изучение автором необходимого объема литературы: - количество наименований источников в списке литературы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
-
период издания источников |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
5 |
Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Качество оформления работы: - таблицы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- графики |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- расчеты |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
7 |
Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
8 |
Особые замечания по работе (проекту) |
|||
Рекомендации
|
Рецензент ___________________________
______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«_________»______________201__
Содержание:
введение
Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.
Современное производство предъявляет
высокие требования к рабочим
кадрам и системе подготовки, переподготовки
и повышения квалификации в условиях
рыночных отношений. В ходе научно-технического
прогресса одни профессии отмирают,
другие появляются, третьи модифицируются.
Уплотняется трудовой ритм, меняются
технические средства. Всё это
порождает необходимость в
В настоящее время встают вопросы: как в этих условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании. Необходимость решения этих вопросов ощущается всё острее и предприятиями и службами занятости.
В современных рыночных отношениях
нарождается новое значение сферы
образования и подготовки кадров.
В широком плане она является
мощным фактором изменения социальных
условий, предпосылкой экономических
и научно-технических
Цель дипломной работы состоит в оценке организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров Гомельского станкостроительного завода им. С. М. Кирова и выработке мероприятий по её совершенствованию, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
При обработке полученной
информации основу методики анализа, используемой
в дипломной работе, составляют методы
обработки экономической
Методологической основой написания дипломной работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в Республике Беларусь, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов.
Для выполнения работы были
использованы данные учёта и отчётности
отдела кадров и бюро по подготовке
кадров Гомельского
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.
Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости
1. Граждане имеют право
на бесплатную консультацию, бесплатное
получение информации и услуг,
которые связаны с
2. Безработные граждане
имеют также право на
Государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан направлена на реализацию права граждан на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
Государственная услуга призвана
способствовать эффективной занятости
населения, достижению сбалансированности
между профессиональными
Предоставление
Профессиональная подготовка,
повышение квалификации и переподготовка
безработных граждан и
Это обеспечивается действующей
и постоянно развивающейся
Профессиональное обучение
безработных граждан и
Профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение квалификации
безработных граждан могут
получатель государственной услуги не имеет профессии (специальности);
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
получатель государственной услуги утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения имеют:
безработные инвалиды;
безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники
впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).
Государственная политика в области содействия
занятости населения
1. Государство проводит
политику содействия
2. Государственная политика
в области содействия
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда (абзац в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 8-ФЗ);
обеспечение равных возможностей
всем гражданам Российской Федерации
независимо от национальности, пола, возраста,
социального положения, политических
убеждений и отношения к
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
координацию деятельности в
области занятости населения
с деятельностью по другим направлениям
экономической и социальной политики,
включая инвестиционно-
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.
Полномочия федеральных органов государственной власти
в области содействия занятости населения
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 287-ФЗ:
1) разработка и реализация
государственной политики, принятие
федеральных законов и иных
нормативных правовых актов
2) разработка и реализация
федеральных программ в сфере
занятости населения, включая
программы содействия переезду
граждан и членов их семей
в связи с направлением в
другую местность для
3) установление норм социальной
поддержки безработных граждан;
4) разработка и реализация
мер активной политики
5) мониторинг состояния
и разработка прогнозных
6) формирование и ведение
регистров получателей
7) определение перечня
приоритетных профессий (
8) информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
9) формирование средств
на финансирование мероприятий
по содействию занятости
10) координация деятельности
по созданию экономических
11) осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения;
12) обобщение практики
применения и анализ причин
нарушений законодательства о
занятости населения в
13) разработка прогноза
баланса трудовых ресурсов, осуществляемая
в порядке, определяемом
2. Правительство Российской
Федерации в связи с
Для реализации указанных
мероприятий Правительство
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 287-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ).
Статья 7_1. Полномочия Российской Федерации в области содействия
занятости населения, переданные для осуществления органам
государственной власти субъектов Российской Федерации
1. К полномочиям Российской
Федерации в области
1) осуществление контроля за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
3) оказание в соответствии
с законодательством о
содействие гражданам
в поиске подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы
время, безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет
из числа выпускников
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
4) разработка и реализация
региональных программ, предусматривающих
мероприятия по содействию
5) организация и проведение
специальных мероприятий по
6) проверка, выдача обязательных
для исполнения предписаний об
устранении нарушений
7) принятие мер по устранению
обстоятельств и причин
8) обобщение практики применения
и анализ причин нарушений
законодательства о занятости
населения в субъекте
2. Средства на осуществление
переданных в соответствии с
пунктом 1 настоящей статьи полномочий
предусматриваются в виде
3. Общий объем средств,
предусмотренных в Федеральном
фонде компенсаций в виде
В случае уменьшения объема
средств, направленных на осуществление
социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке
4. Субвенции зачисляются
в установленном для
5. Средства на осуществление
указанных в пункте 1 настоящей
статьи полномочий носят
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. В случае использования
средств не по целевому
7. Федеральный орган
1) принимает нормативные
правовые акты по вопросам
осуществления переданных
2) издает обязательные
для исполнения методические
указания и инструктивные
3) утверждает обязательные
для исполнения регламенты и
стандарты предоставления
4) вправе устанавливать
целевые прогнозные показатели
осуществления переданных
5) согласовывает структуру
органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
6) согласовывает назначение
на должность руководителя
7) устанавливает
8) в случаях, установленных
федеральными законами, готовит
и вносит для принятия решения
в Правительство Российской
9) утверждает формы бланков
предписаний, предусмотренных
8. Федеральный орган
1) осуществляет надзор
за нормативно-правовым
2) осуществляет надзор
и контроль за полнотой и
качеством осуществления
- Занятость населения
- Занятость населения в РК
- Занятость населения в России и безработица
- Занятость населения в России и проблемы её регулирования в рыночном хозяйстве
- Занятость населения в Российской Федерации: сущность и особенности государственного регулирования
- Занятость населения в современной экономике
- Занятость населения и безработица
- Занятость молодежи
- Занятость на производстве
- Занятость населения
- Занятость населения
- Занятость населения
- Занятость населения
- Занятость населения