Занятость населения. 2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические
основы занятости населения
1.1. Понятие занятости, методы контроля 4
1.2. Органы федеральной службы занятости, статистики 5
1.3. Проблемы
занятости населения в
2. Анализ ситуации на рынке труда Верхнекетского района 15
2.1. Анализ численности
и состава занятого населения
2.2. Анализ численности и состава безработных 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список используемой
литературы 35
ВВЕДЕНИЕ
Занятость населения – одна
из актуальных социальных
В мировой практике к
Цели и задачи занятости
1.1.
ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ,
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Занятость – это деятельность
граждан, связанная с
Гражданам принадлежит
Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.
Правовые, экономические и
Контроль за исполнением
Ответственность за нарушение
настоящего Закона наступает
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.2.
ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ,
СТАТИСТИКИ
Единой федеральной системой
органов и учреждений является
федеральная государственная
- оценку
состояния и прогноз развития
занятости населения,
- разработку
и реализацию программ, предусматривающих
мероприятия по содействию
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- организацию
мероприятий активной
- осуществление
социальных выплат гражданам,
признанным в установленном
Работу федеральной
Территориальные органы службы
занятости не являются
В структуру территориального
органа службы занятости
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(на примере
Верхнекетского районного
Областное государственное учреждение «Центр занятости населения Верхнекетского района» (далее – Центр занятости) является государственным учреждением, образованным в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.09.2000 № 1000/61 – рк.
Центр занятости находится в ведении Федеральной службы по труду и занятости.
Основными задачами Центра занятости являются:
- обеспечение
государственных гарантий в
- оказание
в соответствии с
- участие в организации альтернативной гражданской службы.
Функции Центра занятости.
Центр занятости осуществляет на территории муниципального образования «Верхнекетский район» следующие функции:
- разрабатывает
предложения по формированию
территориальных программ, предусматривающих
мероприятия по содействию
- регистрирует
граждан в целях поиска
Оказывает следующие государственные услуги:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- профессиональная поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости населения;
- выдача предложений
для получения работодателями заключения
о
целесообразности привлечения и использования иностранных работников; - содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Центра занятости и реализацию возложенных на него функций;
- составляет и представляет в территориальный орган проект сметы доходов и расходов Центра занятости населения;
- участвует в подготовке плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
- подготавливает и представляет в установленные сроки формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности в территориальный орган о деятельности Центра занятости;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости;
- осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Министерства, индивидуальными правовыми актами Службы.
Центр занятости в целях реализации своих функций имеет право:
- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Центра занятости;
- быть получателем бюджетных
и иных средств, распоряжаться
полученными финансовыми
- взаимодействовать на договорной основе с физическими и юридическими лицами, участвующими в реализации мероприятий по содействию занятости населения.
Развитие
территориального органа
и государственных
учреждений службы занятости (центров
занятости населения).
Имущество Центра занятости является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Областного государственного учреждения «Центр занятости населения Верхнекетского района». На основании приказов руководителя Управления ФГСЗН по Томской области и директора Центра занятости населения ежегодно проводится инвентаризация основных средств и другого имущества, стоящего на балансе. Для проведения инвентаризации директором центра назначается комиссия, которая в установленные приказом сроки проводит инвентаризацию и предоставляет директору центра на рассмотрение акт о результатах инвентаризации.
За анализируемый период недостач и излишков товарно-материальных ценностей не обнаружено.
В 2007 г. численность работников Центра занятости населения Верхнекетского района, согласно штатному расписанию, составила 15 человек, в том числе МОП – 3 человека. Фактическая численность – 15 человек, в том числе МОП – 3 человека.
Затраты
на содержание центра
Всего центр занятости
Для объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность.
Органы службы занятости
1.3. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Проблемы занятости специфичны
для каждого города, региона, но
есть и проблемы общие –
отток молодежи в поисках
Как эти проблемы решаются
службой занятости? Какие
В результате рыночных реформ 90 – х годов резко снизились государственные заказы, которые привели к значительному спаду промышленного производства. Предприятия района оказались в критическом положении и были поставлены в условия выживания.
Остро встал вопрос и о
Наиболее мобильная часть
Для изменения ситуации
Существенную роль, в решении
вопросов социально - экономического
развития Томской области,
Серьезной социально - демографической
проблемой поселков является
и то, что в них велика доля
жителей пенсионного возраста. А
количество женщин изначально больше,
чем мужчин. С учетом этого обстоятельства
служба занятости стремится к активному
развитию программ " Организация общественных
работ" и " Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 17 лет".
Организация работы по содействию занятости различных категорий граждан.
Молодежь.
Помочь молодым людям
За 12 месяцев 2007 года в ЦЗН Верхнекетского района зарегистрированы в качестве ищущих работу 1101 молодой человек в возрасте 16-29 лет (на 19,1 % меньше уровня прошлого года), трудоустроены за этот период 397 человек (36.1 % от числа обратившихся молодых людей), за 2006 год эти цифры составили соответственно 384 -28,2 %. Направлены на обучение – 130 молодых безработных (78,3 % к уровню прошлого года), в том числе 26 человек в возрасте 16-17 лет. Закончили обучение за 12 месяцев 2007 года 137 человек, в том числе в возрасте 16-17 лет – 26 молодых человека. Молодые люди обучались профессиям: водитель, продавец, секретарь-референт, оператор ЭВМ, парикмахер, сварщик, электромонтер, крановщик, бухгалтер, плотник, штукатур-маляр.
В «Клубе ищущих работу»
По состоянию на 01.01.2008 года в центре в качестве безработных граждан состояли 428 человек в возрасте 16-29 лет (34,4 % от общего числа безработных граждан), из них проживают в сельской местности 327 человек – 76,4 %.Доля молодежи, ищущей работу более одного года, в общей численности состоящих на учете молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет, по состоянию на 01 января 2006 года составляет 7,9 %.
В течение 2007 года в центр занятости по вопросам трудоустройства обратились 49 выпускников учреждений профессионального образования (2005 года выпуска), в том числе 34 человек начального ,8 человек – среднего,7 человек – высшего профессионального образования. Из числа выпускников на 01 января 2008 года имеют статус безработного 29 человек (на 26 % больше, чем на 01.01.2007 года). В 2007 году направлены на профобучение – 11 человек, в том числе выпускники начального профобразования – 5 человек, выпускники среднего профобразования – 1 человек, выпускники школ – 4 человека, выпускник высшего профобразования – 1 человек.
За 12 месяцев 2007 года трудоустроено выпускников учреждений профессионального образования 14 человек, в том числе 9 человек по программе «Трудоустройство выпускников начального и среднего профобразования» (в 2006 году – 5 человек). Финансовые затраты по этой программе составили – 73,2 тыс. руб., в том числе:
-средства федерального
-средства областного бюджета – 33,6 тыс. руб.- 45,9 % от общих затрат (в 2006 году – 23,4 тыс. руб.);
-средства работодателей – 10,7 тыс. руб.-14,6 % от общих затрат (в 2006 году – 10,7 тыс. руб.).
В течение 2007 года 1259 молодых людей получили различные профориентационные услуги, что на 9,0 % меньше аналогичного периода 2006 года, среди них 321 человек – лица в возрасте до 18 лет.
Для информирования молодежи
о возможности трудоустройства,
Основными проблемами
Женщины.
Решение проблемы занятости женщин в 2007 году было связано с поиском новых форм: это профподготовка, переподготовка, квотирование рабочих мест, организация общественных работ, как формы временной занятости, оказание профориентационных услуг, участие в программах «Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите», «Трудоустройство выпускников начального и среднего профобразования».
В целом у безработных женщин
более высокий уровень
В наиболее сложном положении
на рынке труда оказываются
женщины предпенсионного
В программе «Трудоустройство
граждан, особо нуждающихся в
социальной защите» приняли
На 01 января 2008 время в банке вакансий преобладали вакансии для мужчин, женских вакансий было всего 2 (10 %).
В целях повышения
На досрочную пенсию за 12 месяцев 2007 года оформлены 24 женщины предпенсионного возраста, высвобожденных с предприятий, (64,9 % от общего числа направленных на досрочную пенсию). В 2006 году так же были оформлены на досрочную пенсию 24 женщины.
Для улучшения положения
Инвалиды.
За 12 месяцев 2007 года обратилось в службу занятости 82 инвалида – на 1,2 % больше, чем в 2006 году. Признано безработными 79 человек. При трудоустройстве инвалидов учитываются рекомендации КЭК, индивидуальная программа реабилитации. Трудоустроено за 12 месяцев 2007 года 18 инвалидов (163,6 % к уровню прошлого года). Направлен на профобучение 1 инвалид – по специальности оператор ЭВМ, проживает в сельской местности. На досрочную пенсию в 2007 году оформлен один инвалид.
По программе «Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы» за 12 месяцев 2007 года трудоустроено 9 инвалидов, для сравнения в 2006 году – 2 инвалида. Финансовые затраты на трудоустройство инвалидов составили 66,2 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета – 7,1 тыс. руб.-10,7 % от общих затрат ( в 2006 году - не было);
- средства областного бюджета – 59,1 тыс. руб.-89,3 % от общих затрат (в 2006 году – 15,4 тыс. руб.);
Услуги по профессиональной ориентации получили 112 инвалидов, что на 43,6 % больше аналогичного периода прошлого года.
Мероприятия
по содействию занятости инвалидов
затруднены тем , что работодатели более
склонны к приему на работу молодых, коммуникабельных
и более адаптированных к современным
условиям труда работников. Необходимо
в районе создание специализированных
предприятий для трудоустройства инвалидов,
или хотя бы специализированных рабочих
мест.
Лица предпенсионного возраста.
Сложности с трудоустройством испытывает не только молодежь, но и люди старшего возраста. Если первым отказывают по причине отсутствия опыта или специальности, то вторым – по причине возраста. За 12 месяцев 2007 года в центр занятости в поисках работы обратилось 137 граждан предпенсионного возраста (на 10,5 % меньше аналогичного периода прошлого года). На 01.01.2008 года на учете в качестве безработного состоит 227 человек предпенсионного возраста, из них женщин 152 человека (67,0 %), что составляет 18,3 % от общего количества безработных граждан. Трудоустроено граждан предпенсионного возраста 20 человек, в том числе по программе «Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите»- 5 человек, продолжительность участия в этой программе 2,5 месяца. Приняли участие в общественных работах – 14 человек предпенсионного возраста, средняя продолжительность участия в общественных работах 1,8 месяца.
В списках высвобожденных
Трудоустройство лиц
Жители сельской местности.
За 12 месяцев 2007 года в центр обратилось 2000 человек, проживающих в сельской местности (73.4 % от общего количества обратившихся). Статус безработного получили 1877 человек, трудоустроены при содействии службы занятости 627 ищущего работу гражданина. Досрочная пенсия оформлена 27 безработным, проживающим в сельской местности, (73,0 % от общего числа оформленных на досрочную пенсию). На профобучение были направлены 64 человека, (49,2 %), прошли профобучение 58 человек, (42,3 %). В программе «Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите» приняли участие 11 человек, проживающих в сельской местности. В общественных работах приняли участие 73 гражданина, проживающих в сельской местности.
Высокий уровень безработицы
на селе обусловлен
Повышение занятости сельского
населения возможно решить
1.Развитие предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, дикоросов, рыбы;
2.Создание условий для развития малого бизнеса;
3.Переселение населения из неперспективных поселков
Коренные малочисленные народы Севера.
В районе реализуется программа «Экономическое и социальное развитие малочисленных народов Севера Томской области».
- Занятость населения
- Занятость населения
- Занятость населения
- Занятость населения в РК
- Занятость населения в России и безработица
- Занятость населения в России и проблемы её регулирования в рыночном хозяйстве
- Занятость населения в Российской Федерации: сущность и особенности государственного регулирования
- Занятость как экономическая категория
- Занятость молодежи
- Занятость молодежи
- Занятость на производстве
- Занятость населения
- Занятость населения
- Занятость населения