Учет нематериальных активов. 9
Благовещенский
финансово-экономический
"Финансовый Университет при Правительстве РФ»
Вивдыч Екатерина
Проверила:
Жигалова И.А.
Январь, 201
Содержание
1. |
Понятие нематериальных активов, их виды |
2. |
Оценка нематериальных активов |
3. |
Поступление нематериальных активов |
4. |
Амортизация нематериальных активов |
5. |
Выбытие нематериальных активов |
6. |
Список используемой литературы |
Понятие нематериальных активов, их виды
Согласно ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" объекты признаются нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания:
- объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем (т.е.объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации);
- организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (т.е. организация имеет документы, подтверждающие существование актива и права организации на него), а также существуетконтроль над объектом (имеются ограничения доступа иных лиц к экономическим выгодам);
- возможность выделения или отделения
(идентификации) объекта от других активов;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла)
- организацией не предполагается продажа объекта (в течение 12 мес. или обычного операционного цикла)
- фактическая
(первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
- отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
К нематериальным активам относятся:
- произведения науки, литературы и искусства;
- программы для электронных вычислительных машин;
- изобретения;
- полезные модели;
- селекционные достижения;
- секреты производства (ноу-хау);
- товарные знаки и знаки обслуживания.
- деловая репутация организации - разность между ценой покупки предприятия как единого имущественно-хозяйственного комплекса и стоимостью его чистых активов.
Разница может быть либо положительной, либо отрицательной. Положительную деловую репутацию расматривают как отдельный инвентарный объект и амортизируют в течение 20 лет линейным способом. Отрицательную - в полной сумме относят финансовый результат периода в составе прочих доходов..
Оценка нематериальных активов Первоначальная оценкаНематериальные активы принимаются
к учету по фактической (первоначальной)
стоимости
При создании нематериального актива к расходам также относятся:
Для определения первоначальной
стоимости нематериальных активов
используется "Справка о затратах,
включенных в первоначальную стоимость
нематериального актива". Последующая оценкаИзменение фактической (первоначальной)
стоимости нематериального Переоценка Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерского баланса предыдущего отчетного года, но раскрываются организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года.
Обесценение На балансе нематериальные активы учитываются по остаточной стоимости, которая определяется как разница между первоначальной (или переоцененной) стоимостью, накопленной амортизацией и обесценением. |
Поступление нематериальных активов
Поступление нематериальных активов в организацию происходит в следующих случаях:
- Приобретение нематериальных активов за плату
- Создание нематериальных активов собственными силами или с привлечением сторонних исполнителей
- Внесение нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал
- Получение нематериальных активов на безвозмездной основе
- Приобретение нематериальных активов по договору мены
Аналитический
учет наличия и движения нематериальных
активов ведется в бухгалтерии
по карточкам учета нематериальных
активов (ф. № НМА-1). В налоговом
учете нематериальных активов может
применяться регистр для учета
амортизации нематериальных активов.
В случае, если отсутствуют объекты
нематериальных активов, по которым есть
различия по составу объектов и порядку
начисления амортизации, то целесообразно
использовать одну разработочную таблицу
(ведомость) и для целей бухгалтерского,
и налогового учета.
Объекты, не перечисленные в ПБУ 14/2007, не
должны учитываться в качестве нематериальных
активов. К такого рода активам относятся:
компьютерные программы, информационные
базы данных и другие. Затраты по приобретению
программных продуктов должны учитываться
на счете 97 "Расходы будущих периодов".
|
Амортизация нематериальных активов Амортизация исчисляется по нормам,
установленным самой
В случае, когда срок полезного
использования определить не возможно,
он признается равным: для целей
бухгалтерского учета - 20 годам, для
целей налогового учета - 10 годам (но
не более срока деятельности организации).
Для целей налогообложения
организация выбирает из линейного
и нелинейного способов.
В зависимости от выбора организации операции на счетах бухгалтерского учета будут отражаться следующим образом:
| ||||||||||||||||||||
Выбытие нематериальных активов
Выбытие объектов нематериальных активов происходит в следующих случаях:
- Списание объекта нематериальных активов за непригодностью в связи с полной амортизацией и потерей доходных качеств.
Основание для списания - акты передачи нематериальных активов, акты на списание нематериальных активов, протоколы собрания акционеров или участников совместной деятельности, приказы. - Продажа нематериальных активов
- Безвозмездная передача нематериальных активов
- Внесение объекта нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал других организаций
- Передача объектов нематериальных активов по договору мены
При выбытии
нематериальных активов в результате
продажи, списания, безвозмездной передачи
вся сумма накопленной
При выбытии нематериального актива сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации
Список используемой литературы
http://www.snezhana.ru/nma/

- Учет нематериальных активов
- Учет нематериальных активов
- Учет нематериальных активов
- Учет нематериальных активов
- Учет нематериальных активов
- Учет нематериальных активов
- Учет нематериальных активов
- Учетная система Древнего Египта
- Учетная ставка НБУ
- Учет НДС в 1С
- Учет НДС по поступающим товарам при совмещении общей системы налогообложения и единого налога на вмененный доход
- Учёт неидеальности растворов в кинетических исследованиях. "Идеальные" и "неидеальные" поверхности в гетерогенном катализе
- Учет нематериальных активов
- Учет нематериальных активов