Школьный учитель информатики Романов на выделенные директором школы для кабинета информатики 2000 рублей купил

Школьный учитель информатики Романов на выделенные директором школы для кабинета информатики 2000 рублей купил (Решение → 58303)

Школьный учитель информатики Романов на выделенные директором школы для кабинета информатики 2000 рублей купил у неустановленного лица на радиорынке пиратские копии различных программ фирмы Майкрософт, установил их на 5 школьных компьютерах и использовал при обучении детей в течение учебного полугодия. 1. Дайте уголовно-правовую оценку ситуации. 2. Раскройте объективные и субъективные признаки совершенного Романовым преступления. 3. В данном случае пиратские копии различных программ фирмы Майкрософт являются орудием совершения преступления, средством совершения преступления, или предметом преступления? Обоснуйте свой ответ.



Школьный учитель информатики Романов на выделенные директором школы для кабинета информатики 2000 рублей купил (Решение → 58303)

В данном случае действия Романова следует квалифицировать по ч. 2 ст. 146 УК РФ как незаконное использование объектов авторского права.
Основным объектом преступного посягательства являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на свободу научного творчества. Факультативным объектом может быть честь, достоинство и деловая репутация автора и иного правообладателя.
Объективная сторона состава преступления выражается в незаконном использовании объектов авторского права, а именно программ фирмы Майкрософт. Как отмечается в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 26.04.2007 N 14, незаконным по смыслу ст. 146 УК следует считать умышленное использование объектов авторских и смежных прав, осуществляемое в нарушение положений действующего законодательства РФ, которым регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания

. Устанавливая факт незаконного использования объектов авторских и смежных прав, суд должен выяснить и указать в приговоре, какими именно действиями были нарушены права авторов произведений, их наследников, исполнителей, производителей фонограмм, организаций кабельного и эфирного вещания, а также иных обладателей этих прав.
Такими действиями могут являться совершаемые без согласия автора или обладателя смежных прав воспроизведение (изготовление одного или нескольких экземпляров произведения либо его части в любой материальной форме, в том числе запись произведения или фонограммы в память ЭВМ, на жесткий диск компьютера), продажа, сдача в прокат экземпляров произведений или фонограмм, публичный показ или публичное исполнение произведения, обнародование произведений, фонограмм, исполнений, постановок для всеобщего сведения посредством их передачи по радио или телевидению (передача в эфир), распространение в сети Интернет, перевод произведения, его переработка, переработка фонограммы, модификация программы для ЭВМ или базы данных, а также иные действия, совершенные без оформления в соответствии с законом договора либо соглашения.
Субъект – учитель информатики Романов.
С субъективной стороны состав преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.
В данном случае пиратские копии различных программ фирмы Майкрософт являются предметом преступления