Применение современных методов управления качеством при создании издательской продукции
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский
государственный университет
Кафедра «Инновационные технологии и управление»
Зав.кафедрой Баблюк Е.Б.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему:
Применение современных
Дипломник
Руководитель
Консультант
Консультант
Москва 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова»
Факультет____ФПТ ___________ |
Кафедра___Инновационных технологий
и управления |
Специальность_220501.65 |
Утверждаю |
Зав. кафедрой |
« »_______2011 г. |
ЗАДАНИЕ
ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ)
_____________
1. Тема_Применение
современных методов управления качеством
при создании
издательской продукции
утверждена приказом по университету от «_13 _»_января__2011 г. №_ 11/ 01-04 _
2. Срок сдачи студентом законченной работы_____25.05.2011 г.
3. Исходные данные – Проанализировать
и оценить систему управления качеством
печати на предприятии, а также современные
подходы к всеобщему управлению качества
продукции. – Выявить особенности
прохождения заказа и составления технологической
карты до выдачи отпечатанной продукции
заказчику. Предложить систему управления
качеством печатной продукции на основе
анализа статистических данных и с учетом
всех стадий жизненного цикла продукции.
4. Содержание расчетно-
5. Перечень графического
материала__Демонстрационный материал
представляется на бумаге формата А4: -
1 лист с информацией о постановке работы
- 2 листа посвящены информации об объектах
исследования и особеннгостях методов;
как минимум 4 листа с результатами теоретических
и практических исследований; 1 лист с
выводами по работе. Указанный материал
представляется в 8 экз. (по числу членов
ГЭК). Кроме того на защиту представляется
указанный материал в электронном виде,
подготовленный в виде презентации в программе
Power Point.
6. Преподаватели-консультанты (с указанием относящихся к ним разделов работы)
Раздел |
Преподаватель- консультант |
Подпись, дата | |
Задание выдал |
Задание принял | ||
7. Дата выдачи задания_________18
Руководитель__________________
Задание принял к исполнению___
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№№ п/п |
Наименование этапов дипломной работы |
Срок выполнения этапов |
Примечание |
1. |
Подбор и ознакомление с литературой в области предстоящих исследований. |
20.01.11 |
|
2. |
Написание 1-го варианта аналитического обзора. |
01.03.11 |
|
3. |
Описание статистических методов используемых для всеобщего управления качеством печатной продукции |
10.03.11 |
|
4.. |
Разработка системы управления качеством печатной продукции |
30.04.11 |
|
5. |
Анализ результатов исследования и написание чернового варианта дипломной работы. |
15.05.11 |
Студент дипломник ___________ ____
Руководитель____
РЕФЕРАТ
Данная дипломная работа содержит: ????? страниц, ???? рисунков, ???? таблиц, ????? цитируемый источник информации.
Ключевые слова: всеобщее управление качеством, всеобщее управление качеством, жизненный цикл продукции, система управления качеством, обеспечение качества, контроль качества, подходы к управлению качеством, методы управления качеством, документация системы управления качеством, функциональная модель системы управления качеством, структурная модель системы управления качеством, руководство по качеству.
Цель работы – повысить качество журнальной продукции с использованием современных методов управления качеством. В процессе выполнения работы были обобщены и систематизированы знания, полученные в специальных дисциплинах
Результаты работы могут быть применены при создании издательской продукции на …. Предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
- Применение современных методов управления качеством….
1.2 Всеобщее
управление качеством (TQM)…………
1.2.1 Цели Всеобщего управления качеством……………………….
1.2.2 Принципы концепции TQM…………………………………
1.2.3 Ориентация организации на потребителя…………………..
1.2.4 «Обратная связь» …………………………………
1.2.5 Роль руководства в TQM……………………………………….
1.2.6 Принцип вовлечения сотрудников…………………………..
1.2.7 Процессный подход…………………………………
1.2.8 Виды процессов……………………………………………..
1.2.9 Принципы системного подхода к управлению…………….
1.2.10 Проблемы внедрения TQM в России…………………..
1.3 Японские моде…………………………………………………
1.3.1.Особенности
японской модели управления
ли управления качеством………………………
1.3.2.Инструменты
управления качеством в
1.3.3 Кружки качества………………………………………
1.3.4 Программа «Пяти нулей»
1.3.5 Системы Канбан
1.4 Европейские подходы к управлению качеством
1.4.1Методика EFQM
1.5 Российский опыт управления качеством
1.6 Специфика Российского опыта управления качеством
2 ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Описание объекта исследования
ВВЕДЕНИЕ
Мир быстро меняется и развивается. В жизни приходится выбирать, хотим ли мы быть ее активными участниками, добиваться перемен, или же сидя наблюдать, как происходят перемены. Не важно, согласны мы или нет на перемены, они все равно произойдут. В настоящее время слово "качество" стало общемировым термином, оно тесно связано с нашей жизнью. Через него мы можем сравнить и узнать, как наша жизнь идет, хорошая она или плохая. Ведь люди мечтают о том, что завтрашняя жизнь станет лучше чем сегодняшняя. Поэтому мы должны изучать и обеспечивать качество, чтобы у нас была качественная жизнь.
Качество жизни
тем выше, чем больше потребностей
интересов людей
Качество жизни является конечным интегральным показателем, характеризующим качество работы государственных органов управления всех уровней. В состав факторов качества жизни входят как стратегические
факторы развития общества, которые должны формировать и реализовать государственные органы управления, так и фактические показатели качества жизни, характеризующие эффективность реализации стратегических факторов.
Если мы говорим о качестве вещей или о качестве продукции, то должны точно представлять себе, что означает качество.
Когда мы говорим о качестве как о совокупности характеристик предмета, то это объективно существующая, независимо от отношений к ней людей, комплексная характеристика любой потребительной стоимости.
В соответствии со стандартом ISO9000: 1994: качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять ус-
тановленные и предполагаемые потребности.
В соответствии со стандартом ISO 9000: 2000: качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требование.
Что такое качество продукции? У разных ученых есть разные ответы на этот вопрос. Обычно их можно разделить на две группы:
- первый уровень качества: производство такой продукции или оказание таких услуг, чьи измеряемые характеристики удовлетворяют конкретным техническим требованиям, имеющим численное значение.
- второй уровень качества продукции или услуг не зависит от каких-либо измеряемых характеристик и определяется тем, насколько удовлетворены ожидания или использования этой продукции или услуги.
Для того, чтобы их точно и всесторонне определить, необходимо учитывать следующие факторы:
- качество продукции должно соответствовать ожиданиям покупателей; товар или услуга должны отвечать ожиданиям покупателей. Это особенно важно учесть на этапе проектирования, но и обязательно претворить в жизнь;
- соответствие применяемым стандартам и техническим условиям, требованиям общества;
- учет затрат на качество: предприятие затратит средства, для того чтобы обеспечить качество продукции. Найти оптимальное их соотношение – это важный вопрос для любого руководителя;
- учитывать требования охраны окружающей среды;
- для того, чтобы удовлетворять потребности человека, товар должен иметь определенные свойства, степень соответствия между свойствами товара и удовлетворяемыми с его помощью потребностями определяет
качество товара.
Некоторые российские специалисты считают, что качество продукции является зеркалом научно-технического прогресса. Уровень качества продукции определяется на основе показателей ее качества. Уровень качества продукции – относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.
- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОРА
- Применение современные методов управления
качеством
Для решения
поставленной задачи
- Методы управления качеством и их классификация
Выделены
четыре группы методов
Растущий
объем, а также разнообразие
методов и средств управления
качеством создает
Рассмотрим
наиболее известные группы и
классификации методов
К
инструментам TQM, как правило, относят
применяемые в сфере
Например,
В.В. Ефимов разделяет методы
управления качеством на
Зарубежные
авторы также включают в число
методов менеджмента качества
системы и методологии,
Для наиболее полного представления методов и средств управления качеством применяемые в методической и учебной литературе подходы к систематизации могут быть объединены и дополнены в соответствии с рисунком 1. 2. К средствам управления качеством отнесены орудия,
Рисунок 1- Классификация средств и методов управления качеством
предметы, совокупность приспособлений для осуществления менеджмента качества: оргтехника, банки нормативной документации, средства связи и метрологии и т.д., а также управленческие отношения — отношения субординации и координации
Методы
управления качеством —
Рисунок 2 - Классификация методов управления качеством
Отдельные
методы полезно
Экономические
методы управления
- финансирование деятельности в области управления качеством;
- хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством;
- экономическое стимулирование производства;
- ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;
- применение системы оплаты труда и материального поощрения;
- использование экономических мер воздействия на поставщиков;
- бизнес-планирование создания новых и модернизированных видов продукции и услуг.
Организационно-
- регламентирование (функциональное, должностное, структурное);
- стандартизация;
- нормирование;
- инструктирование (объяснения, разъяснения);
- распорядительное воздействие (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений и др.).
Социально-психологические методы влияют на социально-психологические процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. В области менеджмента качества к ним могут быть отнесены:
- моральное стимулирование высокого качества результатов труда;
- приемы улучшения в коллективе психологического климата (ликвидация конфликтов, подбор и обеспечение психологической совместимости сотрудников);
- учет психологических особенностей членов трудовых коллективов;
- формирование мотивов трудовой деятельности персонала, направленных на достижение требуемого качества;
- сохранение и развитие традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;
- способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива.
Целью современного
менеджмента качества является не только
повышение удовлетворенности
К статистическим методам управления качеством (рис. 3) принято относить не только методы, связанные с обработкой и анализом больших массивов количественных данных, но и отдельные инструменты работы с нечисловой информацией. Например, в группе «Семь основных инструментов контроля качества» гистограмма, стратификация (расслаивание), диаграмма Парето, диаграмма рассеивания (разброса) и контрольные карты предназначены для анализа количественной информации. Причинно-следственная диаграмма систематизирует логические данные, с помощью контрольного листка в числовом виде обобщается информация любого рода. Иногда вместо стратификации в данную группу методов включают блок-схему — графическое представление последовательности выполнения этапов процесса.
«Семь новых инструментов управления качеством» преимущественно работают с логическими и ассоциативными связями, систематизацией факторов и направлений решения проблем. Это диаграммы сродства и связей, диаграммы древовидная, матричная, стрелочная и диаграмма процесса осуществления программы (PDPC). Анализ матричных данных (матрица приоритетов) — математический анализ большого количества числовых данных в виде матриц для выявления приоритетных данных — единственный из семи методов дает количественный результат.
Статистические методы управления качеством
Рисунок 3-Два подхода к классификации статистических методов управления качеством
Международный стандарт ISO 9004–4:1993 «Руководящие указания по улучшению качества» содержал рекомендации по применению большинства из перечисленных инструментов — наиболее простых, не требующих знаний математической статистики и доступных работникам любого уровня. В современной версии семейства международных стандартов ISO серии 9000 (МС ИСО 9000) появился стандарт, полностью посвященный статистическим методам: ISO/TR 10017:2003 «Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001:2000». Он предлагает современную классификацию статистических методов (семейств методов) управления качеством. Это описательная статистика, планирование экспериментов, проверка гипотез, измерительный анализ, анализ возможностей процесса, регрессионный анализ, анализ надежности, выборочный контроль, моделирование, карты статистического контроля процесса (карты СКП), статистическое назначение допусков, анализ временных рядов. Перечисленные методы включают в себя большинство из «традиционных» (наиболее простых и известных) инструмента.
ISO/TR 10017:2003 представляет в виде таблицы потребности в количественных данных, связанные с выполнением положений ИСО 9001, приводит соответствующие им статистические методы, дает их краткое описание для оценки применимости и преимуществ использования. Стандарт уточняет, что практическое применение методов требует более детального изучения их описания в других источниках. Таким образом, в семействе МС ИСО 9000 произошла переориентация с простых инструментов обработки данных на статистические методы, применение которых требует математической подготовки. В 2005 году русскоязычная версия ISO/TR 10017:2003 признана Россией в качестве национального стандарта. В международных и национальных стандартах также регламентированы подходы к применению ряда статистических методов: выборочного контроля, карт статистического управления процессом, анализа характера и последствий отказов и др.
В методическом плане представляется полезным анализ возможности применения методов управления качеством различными субъектами менеджмента качества, а также на различных этапах жизненного цикла продукции. Классификация по субъектам предполагает определение групп методов, относящихся к различным уровням управления в организации.
Поскольку управление качеством может носить всеохватывающий характер с вовлечением в деятельность по улучшению не только самой организации, но и ее потребителей, партнеров, контрольных (надзорных) организаций и других заинтересованных лиц, методы управления качеством целесообразно классифицировать на собственные методы организации и методы, применяемые внешними субъектами (табл. 1).
- Применение сотрудниками милиции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
- Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства
- Применение средств адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации больных с инфарктом миокарда в пост стационарном этапе
- Применение страхования как метода управления рисками газотранспортного предпрития (на примере ООО «Баштрансгаз»)
- Применение структурно-логических схем в преподавании биологии
- Применение технологии НТ с целью промывки (очистки) забоя скважин от песчаных пробок на Холмогорском месторождении
- Применение транспортных средств
- Применение порошка из барбариса при приготовлении хлеба опарным и безопарным способом
- Применение различных методов воздействия на пласты Приобского месторождения и их экономическая эффективность
- Применение разрешительного порядка пропуска физических лиц, товаров и животных через таможенную границу в пунктах пропуска
- Применение реакции Неницеску при получении производных 5-гидроксииндолов
- Применение речевых и языковых упражнений в овладении аспектами английского языка
- Применение санкций в гражданском праве
- Применение символов при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку
