27 стандарт аудиторской деятельности
Волгоградский государственный
архитектурно-строительный университет
Кафедра «Финансы. Бухгалтерский учет и аудит»
Специальность
« Экономика управления на предприятии»
Контрольная
Работа
Дисциплина: Аудит
Тема:
27 стандарт аудиторской деятельности
Выполнил (а): студентка
Проверил (а): преподаватель
Волгоград, 2011 г.
Оглавление
ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 27.
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ДОКУМЕНТАХ,
СОДЕРЖАЩИХ ПРОАУДИРОВАННУЮ
ФИНАНСОВУЮ
(БУХГАЛТЕРСКУЮ) ОТЧЕТНОСТЬ
Введение
1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся рассмотрения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором (далее - аудитор) прочей информации, по которой аудитор может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется в отношении годового отчета, но оно может применяться и в отношении других документов, например используемых при размещении ценных бумаг.
2.
Аудитор должен ознакомиться
с прочей информацией для
3. Существенное несоответствие имеет место, когда прочая информация противоречит информации, содержащейся в проаудированной финансовой (бухгалтерской) отчетности, что может вызвать сомнение относительно аудиторских выводов, сделанных на основе ранее полученных аудиторских доказательств, и, возможно, относительно оснований для мнения аудитора о финансовой (бухгалтерской) отчетности.
4.
Обычно аудируемое лицо
5.
Примерами прочей информации
являются отчет руководства
6.
В некоторых случаях аудитор
имеет предусмотренные
7.
Если существует обязательство
по составлению отчета (заключения)
о прочей информации, то обязанности
аудитора определяются
Доступ
к прочей информации
8.
Для того чтобы аудитор мог
ознакомиться с прочей
Рассмотрение
прочей информации
9.
Цель и объем аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности
Существенные
несоответствия
10.
При выявлении существенных
11.
Если необходимо внести
12.
Если необходимо внести
Существенное
искажение фактов
13.
При ознакомлении с прочей
информацией с целью выявления
существенных несоответствий
14.
Для целей настоящего
15.
Аудитор при обнаружении
16.
Аудитор, если по-прежнему
17.
Аудитор, если приходит к
Доступность прочей информации
после
даты аудиторского заключения
18.
Аудитор, не имея доступа ко
всей прочей информации до
даты составления аудиторского
заключения, знакомится с ней
при первой возможности, чтобы
впоследствии выявить
19.
При выявлении существенных
20.
Если пересмотр
21.
Если необходим пересмотр
22.
В случае если пересмотр
МСА № 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность»
МСА 720 вменяет аудиторам в обязанность ознакомиться с прочими документами, публикуемыми клиентом вместе с финансовой отчетностью. Примерами таких документов являются отчет руководства или Совета директоров, финансовый обзор и т. д.
При наличии значительных расхождений МСА обязывает аудиторов обсудить с клиентом вопрос об устранении противоречий, а в качестве крайней меры рекомендует аудиторам обратиться за юридической помощью.
Международным стандартом аудита (МСА) 720 “Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность” регулируется порядок рассмотрения аудитором прочей информации в документах, содержащих подтвержденную аудитором финансовую отчетность. В российской аудиторской практике действует правило (стандарт) аудиторской деятельности “Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность”.
МСА 720 применяется в отношении годового отчета проверяемых организаций, но может применяться и в отношении других документов, содержащих подтвержденную аудитором финансовую отчетность, например проспектов эмиссии ценных бумаг.
Как
правило, вместе с годовым отчетом
и аудиторским заключением
В обязанности аудитора в соответствии с договором на проведение аудита финансовой отчетности обычно не входят проверка и подтверждение прочей информации, которую публикуют вместе с финансовой отчетностью организации.
Тем не менее, согласно МСА 720, аудитор должен ознакомиться с прочей информацией, чтобы выявить возможные существенные несоответствия по сравнению с подтвержденной финансовой отчетностью.
Существенное несоответствие означает, что прочая информация противоречит данным финансовой отчетности, проверенной аудитором. Такое противоречие может либо поставить под сомнение выводы относительно финансовой отчетности, сделанные на основе ранее полученных аудиторских доказательств, либо свидетельствовать о необходимости корректировки прочей информации.
Прочая информация, содержащаяся в проспектах эмиссии ценных бумаг, также должна проверяться аудитором на предмет того, не противоречит ли она финансовой отчетности.
Аудитор должен получить своевременный доступ к прочей информации, публикуемой вместе с годовой отчетностью. Поэтому аудитору желательно достигнуть договоренности с клиентом о получении данной информации до составления аудиторского заключения.
Если аудитор не получил доступ к прочей информации до составления аудиторского заключения, он должен ознакомиться с ней при первой же возможности.
Если аудитор выявил существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью, он должен определить, в какой документ необходимо внести поправки: в финансовую отчетность или в прочую информацию.
Если,
по мнению аудитора, необходимо скорректировать
финансовую отчетность, он должен предложить
руководству проверяемой
В случае, когда в финансовую отчетность вносятся необходимые корректировки, аудитор должен провести проверку новой финансовой отчетности или внесенных корректировок.
Если существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью выявлены аудитором после даты аудиторского заключения и, по его мнению, следует вносить изменения в финансовую отчетность, он должен действовать в порядке, изложенном в МСА 560 “Последующие события”, а также в правиле (стандарте) аудиторской деятельности “Дата подписания аудиторского заключения и отражение в ним событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности”.
В том случае, когда выявлены существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью и, по мнению аудитора, необходимо корректировать прочую информацию, аудитор должен предложить руководству проверяемой организации внести изменения в прочую информацию.
Если
руководство проверяемой
Если
руководство проверяемой
В зависимости от особенностей ситуации, характера и существенности несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетности аудитор может не вносить пояснительный абзац в аудиторское заключение, а предпринять другие меры. Такими мерами в соответствии с МСА 720 могут быть:
- отказ
от выдачи аудиторского
- отказ
от продолжения аудиторской
Перед принятием подобных мер аудитору необходимо проконсультироваться с юристом. Если аудитор ознакомился с прочей информацией после выдачи аудиторского заключения, обнаружил существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью и пришел к выводу о необходимости корректировки прочей информации, ему необходимо обсудить этот вопрос с руководством проверяемой организации.
В
случае, когда руководство проверяемой
организации соглашается с
Аудитор также должен проанализировать, достаточны ли меры, предпринятые руководством проверяемой организации, чтобы информировать о внесенных изменениях лиц, ранее получивших финансовую отчетность, аудиторское заключение и прочую информацию.
Если
руководство проверяемой
- уведомить
лиц, ответственных за общее
руководство проверяемой
- получить
юридическую консультацию о
Под существенным искажением фактов понимается неверное представление или изложение информации, не имеющей отношения к содержанию проверенной аудитором финансовой отчетности.
Если при ознакомлении с прочей информацией аудитор обнаружит явное существенное искажение фактов, он должен обсудить этот вопрос с руководством проверяемой организации. В случае, когда по результатам обсуждения аудитор не может определить, насколько достоверна прочая информация и ответы руководства на поставленные вопросы, аудитор должен ознакомиться с другими мнениями по обсуждаемому вопросу.
Если
аудитор продолжает считать, что
произошло существенное искажение
фактов, он должен рекомендовать руководству
проверяемой организации
Если после изучения полученных проверяемой организацией рекомендаций аудитор приходит к выводу о том, что существенное искажение фактов все же имеет место и руководство проверяемой организации отказывается корректировать прочую информацию, он должен решить, как поступить.
В соответствии с МСА 720 аудитор может в такой ситуации предпринять следующие действия:
- направить высшим управляющим организацией письмо с изложением мнения аудитора о прочей информации и обратиться за юридической консультацией.
Заключение
Аудиторские
организации России сегодня уже
в достаточной степени укрепили
свои позиции на рынке. Однако для
повышения
Профессиональные аудиторские организации стран с достаточно высоким уровнем развития аудита (Канады, Великобритании, Ирландии, США) лишь принимают к сведению положения международных стандартов аудита. Аудиторы ряда стран, в том числе Австралии, Бразилии, Индии и Голландии, используют МСА для разработки национальных стандартов аудита. Страны, не разрабатывающие собственные стандарты аудита (Малайзия, Нигерия, Фиджи и др.), применяют международные стандарты аудита в качестве отечественных стандартов. Россия избрала путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных стандартов аудита.
Применять
международные стандарты аудита
в качестве национальных могут только
те страны, которые являются членами
Международной федерации
В
октябре 2000 г. при участии Международного
центра реформ системы бухгалтерского
учета вышел в свет первый официальный
перевод международных
Учебное пособие состоит из 10 глав, в которых рассматриваются такие вопросы, как роль международных стандартов в становлении аудиторской деятельности; международные стандарты по регулированию обязанностей аудиторов; международные стандарты по планированию аудита; международные стандарты по регулированию аспектов системы внутреннего контроля; международные стандарты по получению аудиторских доказательств; международные стандарты аудита, регулирующие порядок использования работы третьих лиц; международные стандарты по аудиторским выводам и подготовке отчетов (заключений); международные стандарты, регулирующие специализированные области аудита; международные стандарты, регулирующие порядок оказания сопутствующих услуг; Положения по международной аудиторской практике.
Особое внимание уделено сравнительной оценке международных стандартов аудита и их российских аналогов. Книга написана на основе научных подходов, разработанных на кафедре аудита и анализа Российского государственного аграрного заочного университета.
Излагаемый учебный материал приведен в строгом соответствии с требованиями международной классификации стандартов аудиторской деятельности. Одновременно в учебном пособии указаны аналогичные российские стандарты и отмечены их отличия от МСА, а также преимущества и недостатки.
Авторы считают, что последнее имеет большое значение. Не только студентам, но и практикующим специалистам сложно получить полное представление о стандартах аудиторской деятельности, если рассматривать МСА или РСА в отдельности. Поэтому в данной работе подобные стандарты анализируются вместе. Отдельно рассматриваются российские стандарты, не имеющие международных аналогов. Подобный подход должен облегчить усвоение материала о МСА и стандартов аудиторской деятельности в целом.
МСА является главной нормативной базой для всех аудиторов. Любые национальные стандарты аудита должны соответствовать основным международным требованиям.
Современные процессы интеграции труда, а также задачи реформирования экономики России усиливают требования к уровню знаний выпускников вузов. Поэтому настоящее учебное пособие предназначено не только для студентов, но и для слушателей системы повышения квалификации.
Российская
экономика нуждается в западных
инвестициях, для получения которых
необходимо убедить инвесторов в
целесообразности вложений средств, предварительно
предоставив им информацию о состоянии
финансово-хозяйственной
Одна из проблем, связанных с внедрением МСА в отечественную практику, заключается в том, что российские аудиторы плохо представляют себе, что понимается под международными стандартами аудита, далеко не все из них хорошо знакомы даже с национальными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ПСАД).
Список используемой литературы
- Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. - ИНФРА-М, 2001 г.
- Орехова О.Ю., Белогина Н.С. Определение существенности в аудите.
- Проблемы и тенденции внедрения международных стандартов аудита в России.
- Слатецкая Н.Ю., Системный подход к планированию аудита // Аудиторские ведомости, №4, 2004 г.
- Соколинская Н.Э. Аудит финансовой отчетности кредитных организаций по Международным стандартам аудита (МСА) // Внедрение МСФО в кредитной организации, № 3 (13) / 2005 г.
- Табалина С.А. Финансовые и бухгалтерские консультации № 9, 2002 г.
- 2 вариант
- 2 кризиса российской государственности: опричнина и Смутное время
- 2. Причины и виды бедности
- 3D Max: история и место в компьютерной графике
- 3D модель рельефа заданной местности
- 3D модель рельефа заданной местности
- 3ащита права собственности и других вещных прав
- 1.Сущность и принципы управления маркетингом
- 1. Сущность предпринимательства. Функции, характерные признаки предпринимательства. Фирма как организационная форма предпринимательства.
- 1. Частная детективная и охранная деятельность в России
- 200-летний путь МВД России
- 2013-год спорта в Республике Коми
- 20 век: Судьба проблемы бытия
- 20 съезд КПСС – звездный час Н. С. Хрущева