Контрольная работа по "Налогам". 48
Вопрос 4. Права и обязанности должностных лиц налоговых органов
Статьей 33 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) закреплены следующие обязанности должностных лиц налоговых органов:
1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами (п. 1 статьи 33). В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены ненормативного правового акта налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. Права налоговых органов предусмотрены статьей 31 НК РФ. Обязанности налоговых органов устанавливает статья 32 НК РФ. При реализации прав и обязанностей налоговых органов должностные лица налоговых органов обязаны действовать в пределах своей компетенции, т.е. в пределах предоставленных им полномочий. Превышение должностными лицами налоговых органов своих полномочий означает незаконность их действий;
3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.
Данная обязанность находится в системной связи с важнейшим правом, закрепленным в части 1 статьи 23 Конституции, - правом на защиту своей чести и доброго имени. В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Пунктом 5 статьи 152 ГК РФ установлено, что гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением. Правила статьи 152 ГК РФ о защите деловой репутации гражданина в соответствии с пунктом 7 статьи 152 ГК РФ применяются к защите деловой репутации юридического лица. Пленум ВС РФ в пункте 6 Постановления от 24.02.2005 N 3 разъяснил, что, если действия лица, распространившего не соответствующие действительности порочащие сведения, содержат признаки преступления, предусмотренного статьей 129 УК РФ (клевета), потерпевший вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении виновного к уголовной ответственности, а также предъявить иск о защите чести и достоинства или деловой репутации в порядке гражданского судопроизводства.
Статья 31. Права налоговых органов (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
1. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ)
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ)
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
4. Формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Вопрос 13. Плательщики акцизов, объект налогообложения, операции, не подлежащие налогообложению.
Плательщики акцизов
Порядок изъятия и уплаты акцизов, состав налогоплательщиков, а также перечень подакцизных товаров регламентируются гл. 22 «Акцизы» ч. II Налогового кодекса Российской Федерации, с изменениями и дополнениями (последние редакции): от 24.07.2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» и от 31.12.2002 г. №191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22,24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»; от 07.07.2003 г. №117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов».
Плательщиками акцизов являются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ, принятым Государственной Думой 25 апреля 2003 г.
4) организации или индивидуальные предприниматели — участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).
В соответствии со ст. 11 НК РФ организации — это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели — согласно ст. 11 НК РФ это физические лица, зарегистрированные в соответствии с гражданским законодательством РФ в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
Статьей 180 НК РФ устанавливает другой порядок определения плательщика акцизов при осуществлении деятельности по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности). Так, в качестве лица, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, признается лицо, ведущее дела простого товарищества. А в случае, если ведение дел простого товарищества осуществляется совместно всеми участниками, участники договора самостоятельно определяют, кто из них будет исполнять обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза. А для производства большинства подакцизных товаров требуется специальное разрешение — лицензия. К лицензируемым подакцизным товарам относятся: спирт этиловый, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, нефтепродукты. Не лицензируется в настоящее время производство пива, автомобилей и мотоциклов.
В соответствии с действующим законодательством лицензии на производство подакцизных товаров выдаются юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям. Простые товарищества могут быть образованы только при производстве нелицензируемых подакцизных товаров, поскольку они статусом юридических лиц не обладают. При этом ст. 204 НК РФ установлено, что акцизы уплачиваются по месту производства подакцизных товаров, а по алкогольной продукции, кроме того, уплачиваются по месту ее реализации с акцизных складов, за исключением реализации на акцизные склады других организаций.
Объект налогообложения
По Налоговому кодексу РФ (ст. 182) объектами налогообложения признаются следующие операции:
реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7 - 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ, далее - нефтепродукты).
оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Оприходованием признается принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
Получением нефтепродуктов признаются:
1. Приобретение нефтепродуктов в собственность;
2. Оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
3. Оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
4. Получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;
передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику;
реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций.
Не признается объектом налогообложения реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации;
передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров, за исключением операций по передаче нефтепродуктов, собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);
передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением операций, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 183;
передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд;
передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов);
ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
первичная реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.
При реорганизации предприятия права и обязанности по уплате акциза переходят к ее правопреемнику.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара в зависимости от вида ставок налогообложения.
По товарам, которые облагаются специфическими ставками, налоговой базой является объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.
По подакцизным товарам, облагаемым адвалорными ставками (в процентах от цены продукции), налоговая база устанавливается как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из рыночных цен без учета НДС и акциза.
При реализации подакцизных товаров населению сумма налога включается в цену товаров. При этом на ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма налога не проставляется
Операции, не подлежащие налогообложению
Не подлежат налогообложению следующие операции:
передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке;
реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;
реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;
первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение и т.д.
Перечисленные выше операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных.
Задачи.
1.3. Предприятие «Луч» реализовало продукцию и выставило счет покупателю на сумму 236 тыс. руб. При производстве этой продукции были использованы материалы, приобретенные у поставщика на сумму 164 000 руб., в том числе НДС.
В отчетном периоде проведена инвентаризация ТМЦ, по итогам которой выявлена недостача на сумму 25 000 рублей. Принято решение недостачу списать за счет средств предприятия.
Исчислить НДС к уплате в бюджет.
Решение:
Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). В соответствии со статьей 146 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие операции: ст. 146 п.2 реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
Статья 170 НК РФ Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
П.1 ст. 170. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, если иное не установлено положениями настоящей главы, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
П.2 ст. 170. Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг
Задача 3.4. Иванов, бухгалтер московского предприятия, являющегося плательщиком налога на прибыль, в период с 17 по 19 января 2010 года находился в служебной командировке в Самаре. По приказу руководителя предприятия суточные при командировках по России выплачиваются в размере 500 руб. за день поездки. Какую сумму НДФЛ необходимо удержать с выплаченных работнику суточных? Ответ обосновать.
Решение.

- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"