Контрольная работа по "Налогам". 43

Содержание 

Введение………………………………………………………………………....3

1.Общая характеристика  налога на доходы физических  лиц, его место и функция  в налоговой системе и доходных  источников бюджетов…...……..4

2.Налогоплательщики  и объект налогообложения………………………..….4

3.Виды доходов  и их классификация для целей  налогообложения…………5

4.Доходы, не подлежащие  налогообложению…………………………….…..6

5.Налоговая база…………………………………………………………….…..9

6.Налоговые ставки…………………………………………………………....11

7.Порядок исчисления налога…………………………………………..…….12

   8.Исчисление, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами……12

9. Исчисление, порядок и сроки уплаты налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами…………………………………15

10.Особенности  исчисления налога в отношении  отдельных видов доходов. Порядок  уплаты налога………………………………………………..……17

Заключение……………………………………………………………..……..21

Список использованных источников …………………………………...……22 
 
 
 
 

     Введение. 

     В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвлённая система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных  граждан, именуемых в российском законодательстве общественным термином – физические лица. Налоги, взимаемые  государством с населения, выполняют  функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством  связи гражданина, причём индивидуальный, с государством или с органами местного самоуправления, отражают его  индивидуальную причастность к государственным  и местным делам, позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания  для контроля за ними, а также  ответственности государства и  органов местного самоуправления перед  налогоплательщиками. Разумеется, в  таком аспекте можно рассматривать  взаимоотношения и с государством, однако именно с гражданами он проявляется  особенно чётко в силу своей непосредственной связи с ними. Налог на доходы физических лиц – это федеральный  налог по Закону РФ от 29 апреля 2004 года № 95-ФЗ «об основах налоговой  системы в Российской Федерации», по НК РФ налог на доходы физических лиц (гл.2 ст. 13).Тема 10. Налог на доходы физических лиц. 
 
 
 
 

     
  1. Общая характеристика налога на доходы физических лиц, его место  и функции в  налоговой системе  и доходных источников бюджетов

     Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является федеральным прямым налогом и  представляет собой изъятие части  доходов физических лиц в бюджетную  систему РФ для последующего перераспределения. Преимуществами НДФЛ являются:·соотношение суммы налога не с усреднённым, а с конкретным доходом налогоплательщика (т.е. этот налог относится к группе личных налогов);·основной способ взимания этого налога – у источника выплаты – является достаточно простым и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет;·налог в наибольшей степени отвечает основным принципам налогообложения – всеобщности, равномерности и эффективности. Налог в размере 100% поступлений зачисляется в консолидированные бюджеты РФ, при этом в 2002 году его доля в бюджетах территорий в целом по РФ составила чуть более 30% (это самая крупная доля в общей налоговых доходов бюджетов территорий),а в структуре налоговых доходов консолидированного он занял третье место(после НДС и налога на прибыль организаций) с долей чуть более 15%. Таким образом, можно утверждать, что НДФЛ имеет ярко выраженный фискальный характер, кроме того, взимание этого налога имеет большие перспективы.

  1. Налогоплательщики и объект налогообложения.

     Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются: физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;·физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, получающие доходы от источников в Российской Федерации. Налоговыми резидентами РФ, согласно первой части НК РФ, являются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

     Независимо  от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации  признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также  сотрудники органов государственной  власти и органов местного самоуправления, командированные за пределы Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:

     1.от  источников в РФ и (или) от  источников за пределами РФ  – для физических лиц, являющихся  налоговыми резидентами РФ;

     2.от  источников в РФ – для физических  лиц, не являющихся налоговыми  резидентами РФ. Доходы от источников в РФ и от источников за пределами РФ оговариваются в НК РФ особо.

     3.Виды доходов и их классификация для целей налогообложения.

     Налогообложению подлежат следующие доходы физических лиц: доходы, получаемые в денежной форме; доходы, получаемые налогоплательщиком в натуральной форме; оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика; полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе; оплата труда в натуральной форме; другие аналогичные доходы; доходы в виде материальной выгоды: материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заёмными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей; материальная выгода, полученная от приобретения товаров, работ, услуг в соответствие с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику; материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг. Для целей налогообложения доходы подразделяются:·на доходы, полученные от источников в РФ;·на доходы, полученные от источников за пределами РФ. Доходами в целях налогообложения не признаются доходы от операций, связанными с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии Семейным кодексом РФ, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними договоров гражданско-правового характера или трудовых соглашений.

     4.Доходы, не подлежащие налогообложению

     Не  подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц: установленные виды государственных пособий, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), выплаты, компенсации, пенсии, выплачиваемые в законодательном установленном порядке; вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь; получаемые налогоплательщиками алименты;·гранты (безвозмездная помощь), а также премии за выдающиеся достижения, призы, получаемые спортсменами в установленных случаях;·суммы единовременной материальной помощи в установленных случаях; установленные выплаты в пользу физических лиц (либо за физических лиц), связанные с социальными, реабилитационными, оздоровительными, образовательными и другими аналогичными мероприятиями; стипендии установленным категориям физических лиц и по установленному перечню; отдельные виды оплаты труда – в установленных случаях и в пределах установленных норм; доходы налогоплательщиков от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства – при определённых условиях; доходы членов крестьянского или фермерского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки – в течение пяти лет, считая с года регистрации хозяйства; доходы от сбора и сдачи растений, ягод, орехов грибов и т. п.- при определённых условиях; отдельные виды доходов родовых, семейных общин малочисленных народов Севера – при определённых условиях; доходы охотников-любителей – при определённых условиях; доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования или дарения; доходы, полученные акционерами от акционерных обществ в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных акций, в определённых случаях; вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов; доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления деятельности, относящейся к следующим специальным налоговым режимам:

     1.единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности;

       2.система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

       3.упрощённая система налогообложения;

     суммы процентов по установленным видам  государственных и муниципальных  ценных бумаг;·доходы в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся  на территории РФ, если:

     1.проценты  по рублёвым вкладам выплачиваются  в пределах сумм, рассчитанных  исходя из действующей ставки  рефинансирования ЦБ РФ, в течении  периода, за которые начислены  указанные проценты;

     2.установленная  процентная ставка не превышает  9% годовых – по вкладам в иностранной валюте;

     доходы, не превышающие 4000 руб., полученные за налоговый период по каждому из следующих оснований:

     1.стоимость  полученных от организаций или  индивидуальных предпринимателей  подарков, не подлежащих обложению  налогом на наследование или  дарение;

     2.стоимость  призов, полученных на конкурсах  и соревнованиях, проводимых в  соответствие с решением правительства  РФ, законодательных (представительных) органах государственной власти  или представительных органов  местного самоуправления;

     3.суммы  материальной помощи, оказываемой  работодателями своим работника,  а также бывшим своим работникам, уволившимися в связи с выходом  на пенсию по инвалидности  или возрасту;

     4.возмещение (оплата) работодателями своим работникам, их супругам, родителям и детям,  бывшим своим работникам (пенсионерам  по возрасту), а также инвалидам  стоимости приобретенных ими  или для них медикаментов, назначенных  им лечащим врачом;

     5.стоимость  любых выигрышей и призов, получаемых  в проводимых рекламных конкурсах, играх и других мероприятиях;

     отдельные виды доходов лиц, проходящих военную  службу по призыву, а также лиц, призванных на военные сборы; суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов – в установленных случаях; отдельные выплаты, производимые профсоюзными комитетами, молодёжными и детскими организациями за счёт членских взносов – при определённых условиях; выигрыш по облигациям государственных займов РФ и суммы, получаемые в погашение таких облигаций.

     5.Налоговая база.

     При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

       Если из дохода налогоплательщика  по его распоряжению, по решению  суда или иных органов производятся  какие либо удержания, такие  удержания не уменьшают налоговую  базу по НДФЛ.

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки.

       Для доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется  как денежное выражение таких  доходов, подлежащих налогообложению,  уменьшенных на сумму налоговых  вычетов.

       Если же сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы таких доходов за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующей налоговый период разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов не переносится (за исключением отдельных случаев). Для доходов, в отношении которых предусмотрены налоговые ставки, отличные от 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты не применяются. Доходы налогоплательщика, равно как и расходы, принимаемые к вычету в установленном порядке, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения доходов (на дату осуществления расходов). При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров, работ, услуг или иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ, услуг или иного имущества исчисленная из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40НК РФ, включая соответствующие суммы НДС и акцизов.

     Налоговым периодом признается календарный год. Исчисление налога производиться с  начала календарного года по истечении  каждого месяца с суммы начисленной  оплаты труда по всем основаниям, уменьшенной  в установленном порядке. По действующему законодательству удержание налога и его перечисление в бюджет производится предприятием по истечении каждого  месяца. 
 
 
 
 

     6.Налоговые ставки.

     Налоговым законодательством установлены  следующие налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц:

     А) 9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов;

     Б) 13% - по обычным видам доходов;

     В) 30% - в отношении всех доходов получаемых лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 %;

     Г) 35% - в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых рекламных конкурсах, играх и других мероприятиях, в части превышения установленных размеров (4000 руб.); страховых выплат по договорам добровольного страхования в частности превышения установленных размеров,процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной в определённом порядке (предельные размеры процентных доходов по различным видам вкладов, не облагаемые НДФЛ), не распространяется на срочные пенсионные вклады, внесённые на срок не менее шести месяцев; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных средств, рассчитанных следующим образом:

     1.превышение  суммы процентов за пользование  заёмными средствами, выраженными  в рублях, исчисленной исходя из действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;

     2.превышение  суммы процентов за пользование  заёмными средствами, выраженными  в иностранной валюте, исчисленной  исходя из 9% годовых, над суммой  процентов, исчисленной исходя  из условий договора.

     7.Порядок исчисления налога

     Порядок исчисления НДФЛ определяется в статье 225 НК РФ.Сумма налога при определении  налоговой базы в соответствии с  пунктом 3 статьи 210 НК РФ исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ (13%), процентная доля налоговой  базы. = X 13% Рис.1. Определение суммы  налога по ставке 13%Сумма налога при  определении налоговой базы в  соответствии с пунктом 4 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения исчисленных сумм налога. = +Рис. 2. Определение общей суммы  налога, подлежащей удержанию из доходов  работникаОбщая сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду.Сумма  налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются  до полного рубля.

     8.Исчисление, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами

     Особенности исчисления налога налоговыми агентами, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами определяются в  статье 226 НК РФ. В соответствии с данной статьей, российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 НК РФ. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Такие российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации, в Российской Федерации именуются налоговыми агентами. Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Удержанная налоговым агентом из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 рублей, перечисляется в бюджет в установленном статьей 226 порядке. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года. Не допускается уплата налога за счет средств налоговых агентов.  
 
 
 

     9.Исчисление, порядок и сроки уплаты налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами 

     Исчисление  и уплату налога в соответствии со статьей 227 НК РФ производят следующие  налогоплательщики:

     1) физические лица, зарегистрированные  в установленном действующим  законодательством порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, - по суммам  доходов, полученных от осуществления  такой деятельности;

     2) частные нотариусы и другие  лица, занимающиеся в установленном  действующим законодательством  порядке частной практикой, - по  суммам доходов, полученных от  такой деятельности.

     Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

     Общая сумма налога, подлежащая уплате в  соответствующий бюджет, исчисляется  налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при  выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в  соответствующий бюджет.

     Убытки  прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

     Указанные налогоплательщики обязаны представить  в налоговый орган по месту  своего учета соответствующую налоговую  декларацию в сроки, установленные  статьей 229 НК РФ.

     Общая сумма налога, подлежащая уплате в  соответствующий бюджет, исчисленная  в соответствии с налоговой декларацией  с учетом положений статьи 227, уплачивается по месту учета налогоплательщика  в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     В случае появления в течение года у указанных налогоплательщиков доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

     Исчисление  суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых  платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом  на основании суммы предполагаемого  дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного  дохода от указанных в пункте 1 статьи 227 видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых  вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 НК РФ.

     Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

     1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере  половины годовой суммы авансовых  платежей;

     2) за июль - сентябрь - не позднее  15 октября текущего года в размере  одной четвертой годовой суммы  авансовых платежей;

     3) за октябрь - декабрь - не позднее  15 января следующего года в  размере одной четвертой годовой  суммы авансовых платежей.

     В случае значительного (более чем  на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую  декларацию с указанием суммы  предполагаемого дохода от осуществления  деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на текущий год. В этом случае налоговый орган  производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по не наступившим срокам уплаты.

     Перерасчет  сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее  пяти дней с момента получения  новой налоговой декларации. 

     10.Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога 

     Исчисление  и уплату налога в соответствии со статьей 228 НК РФ производят следующие  категории налогоплательщиков:

     1) физические лица - исходя из сумм  вознаграждений, полученных от физических  лиц, не являющихся налоговыми  агентами, на основе заключенных  договоров гражданско-правового  характера, включая доходы по  договорам найма или договорам  аренды любого имущества;

     2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества,  принадлежащего этим лицам на  праве собственности;

     3) физические лица - налоговые резиденты  Российской Федерации, получающие  доходы из источников, находящихся  за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;

     4) физические лица, получающие другие  доходы, при получении которых  не был удержан налог налоговыми  агентами, - исходя из сумм таких  доходов;

     5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей,  тотализаторов и других основанных  на риске игр (в том числе  с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей.

     Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

     Общая сумма налога, подлежащая уплате в  соответствующий бюджет, исчисляется  налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при  выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую  базу.

     Указанные налогоплательщики обязаны представить  в налоговый орган по месту  своего учета соответствующую налоговую  декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых  налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными  долями в два платежа: первый - не позднее 30 дней с даты вручения налоговым  органом налогового уведомления  об уплате налога, второй - не позднее 30 дней после первого срока уплаты. 

     Задача

     Налогоплательщик  купил квартиру в 2005 году за 1200000 руб. и зарегистрировал в установленном  порядке право собственности  на эту квартиру. Ранее льгота по расходам на покупку жилья указанным  лицом не заявлялась. В 2005 году доходы данного налогоплательщика, облагаемые по ставке 13%, составили 400000 руб. Стандартный  вычет не полагался. Рассчитать сумму  налога, удержанную налоговым агентом.

     Решение:

     НДФЛ = 400000*0,13 = 52000

     Полагается  вычет с 1000000 (НК РФ ст. 220).

     1000000*0,13 = 130000 рублей 

     Задача

Контрольная работа по "Налогам". 43