Контрольная работа по "Налогам". 19

Контрольная работа

Налоги

Вариант 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление

Введение 3
1.Основная часть 4
1.1.Налог на прибыль организаций 4
2.Практическая часть 24
2.1.Задача 24
Список  используемой литературы 27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятия или организации. В таком качестве он должен выполнять свое основное функциональное предназначение - обеспечить стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции ( работ, услуг), а так же законное наращивание капитала.

     Фискальная функция налога на прибыль вторична. В налоговой системе он определен как федеральный, распределяемый в пропорции по уровню бюджета в соответствии с законодательными актами о формировании бюджета страны на каждый финансовый год(п.1 ст.284 НК РФ); следовательно налог на прибыль- регулирующий. Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней второе место после косвенных налогов, однако в последнее время прослеживается тенденция к уменьшению его доли, что связано как с ставки налогообложения, так и нестабильностью развития производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Основная  часть

     1.1.Налог  на прибыль организаций 

     Налог на прибыль организаций — это  федеральный налог, взимаемый

с 1 января 2002 г. на основании гл. 25 части второй НК РФ.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

1) российские  организации;

2) иностранные  организации, осуществляющие свою  деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

     Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (пункт действует до 1 января 2017г.) Порядок определения доходов. Классификация доходов (Ст. 248 НК)

     При определении доходов из них исключаются  суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

     Порядок определения доходов.

     Классификация доходов (Ст. 248 НК)

     При определении доходов из них исключаются  суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные доходы, и документов налогового учета.

Классификация доходов для целей налогообложения  приведена в таблице 1

Таблица 1

ДОХОДЫ
От  реализации (ст.249 НК РФ) Внереализационные (ст.250 НК РФ)
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) как  собственного производства, так и  ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. 
  • от участия в деятельности других организаций;
  • в виде курсовой разницы по операциям с валютой;
  • признанные должником штрафы, пени, иные санкции за нарушение договорных обязательств, суммы возмещения убытков или ущерба;
  • от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и от сдачи имущества в аренду (субаренду)
  • проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;
Выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
 

    Доходы, не учитываемые для целей налогообложения (ст.251 НК РФ)

  1. в виде имущества, полученного в порядке предварительной оплаты налогоплательщиками, применяющими метод начисления;
  2. взносы в капитал (фонд) организации
  3. в виде имущества по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору
  4. кредиты, займы или погашение заимствований;
  5. имущество, полученное в рамках целевого финансирования
  6. суммы списанной и (или) уменьшенной кредиторской задолженности,
  7. положительная разница, полученной при переоценке ценных бумаг в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором, а также капитальные вложения в предоставленные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем
  8. в виде имущества и (или) имущественных прав, полученных по концессионному соглашению в соответствии с законодательством РФ
  9. доходы осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда некоммерческой организации, которые получены от размещения временно свободных денежных средств
  10. в виде стоимости эфирного времени и (или) печатной площади, безвозмездно полученных налогоплательщиками в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах. (пункт введен от 17.07.2009 N161-ФЗ)
  11. другие

     Расходы. Группировка расходов (Ст.252 НК)

     Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. 
Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

     Под документально подтвержденными понимаются затраты, подтвержденные документами, которые оформлены в соответствии с законодательством, либо в соответствии с обычаями делового оборота иностранного государства, на территории которого произведены расходы, или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

     Расходами признаются любые затраты при  условии, что они произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. 
Классификация расходов для целей налогообложения приведена в таблице 2

     Таблица 2

РАСХОДЫ
связанные с производством и реализацией (ст. 253 НК РФ) внереализационные (ст. 265 НК РФ)
  1. материальные расходы;
  2. расходы на оплату труда;
  3. суммы начисленной амортизации;
  4. прочие расходы.
  • на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества.
  • в виде процентов по долговым обязательствам любого вида.
  • на организацию выпуска собственных ценных бумаг;
  • связанные с обслуживанием приобретенных ценных бумаг;
  • в виде отрицательной курсовой разницы.
  • в виде суммовой разницы;
  • на формирование резервов по сомнительным долгам;
  • на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств;
  • связанные с консервацией и расконсервацией;
  • судебные расходы и арбитражные сборы;
  • в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций ;
  • на услуги банков;
  • на проведение собраний акционеров;
  • по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок;
  • в виде премии (скидки), предоставленной продавцом покупателю;
  • в виде целевых отчислений от лотерей;
  • другие обоснованные расходы.
К внереализационным  расходам приравниваются полученные убытки
 

Расходы, не учитываемые для целей налогообложения (ст.270 НК РФ)

  • в виде сумм начисленных дивидендов;
  • в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет;
  • в виде взноса в уставный (складочный) капитал, в простое товарищество;
  • в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества;
  • в виде взносов на добровольное страхование и на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме учитываемых в составе расходов на оплату труда;
  • в виде имущества, переданного комиссионером, агентом, иным поверенным;
  • в виде сумм отчислений в резерв под обесценение вложений в ценные бумаги;
  • в виде средств, которые переданы по договорам кредита или займа;
  • в виде сумм добровольных членских взносов в общественные организации;
  • в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей;
  • в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования;
  • в виде отрицательной разницы;
  • в виде средств, перечисляемых профсоюзным организациям;
  • в виде сумм материальной помощи работникам;
  • в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий;
  • в виде имущества или имущественных прав, переданных в качестве задатка, залога;
  • в виде сумм целевых отчислений;
  • в виде представительских расходов в части, превышающей предусмотренные размеры;
  • на виды рекламы, сверх установленных предельных норм;
  • расходы осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда некоммерческой организации, понесенные в связи с размещением временно свободных денежных средств
  • иные расходы, не соответствующие критериям признания расходов.1

     Объектом  налогообложения  по налогу на прибыль организаций

     признается  прибыль, полученная налогоплательщиком.

     Прибылью  в целях гл. 25 НК РФ признается:

     1. для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные

     на  величину произведенных расходов, которые  определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ;

     2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ;

     3. для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

     Методы  учета доходов и расходов:

1.Метод начисления ;

2.Кассовый метод.

Таблица 3

Порядок признания доходов при методе начисления (Ст.271 НК) Порядок признания расходов при методе начисления (Ст. 272 НК)
При методе начисления доходы признаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Расходы, принимаемые для целей налогообложения  признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
По  доходам, относящимся к нескольким периодам, и в случае, если связь  между доходами и расходами не может быть определена четко или  определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. 
 
Для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), независимо от фактического поступления средств в их оплату. При реализации по договору комиссии (агентскому договору) комитентом (принципалом) датой получения дохода признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества, указанная в извещении комиссионера или в отчете комиссионера.

Датой реализации принадлежащих налогоплательщику  ценных бумаг также признается дата прекращения обязательств по передаче ценных бумаг зачетом встречных  однородных требований. (абзац введен 25.11.2009 N 281-ФЗ)

Для внереализационных доходов датой получения дохода признается:

  1. дата подписания сторонами акта приема-передачи - для доходов:
    • в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг);
    • по иным аналогичным доходам;
  2. дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) - для доходов:
    • в виде дивидендов от долевого участия в деятельности других организаций;
    • в виде безвозмездно полученных денежных средств;
    • в виде сумм возврата ранее уплаченных некоммерческим организациям взносов, которые были включены в состав расходов;
    • в виде иных аналогичных доходов;
  3. дата осуществления расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или предъявления документов, служащих основанием для расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для доходов:
    • от сдачи имущества в аренду;
    • в виде лицензионных платежей (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности;
    • в виде иных аналогичных доходов;
  4. дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда - по доходам в виде штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, в виде сумм возмещения убытков (ущерба);
  5. последний день отчетного (налогового) периода - по доходам:
    • в виде сумм восстановленных резервов и иным аналогичным доходам;
    • в виде распределенного дохода при участии в простом товариществе;
    • по доходам от доверительного управления имуществом;
    • по иным аналогичным доходам;
  6. дата выявления дохода (получения и (или) обнаружения документов, подтверждающих наличие дохода) - по доходам прошлых лет;
  7. дата перехода права собственности на иностранную валюту и драгоценные металлы при совершении операций с иностранной валютой и драгоценными металлами, а также последний день текущего месяца - по доходам в виде положительной курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и положительной переоценки стоимости драгоценных металлов;
  8. дата составления акта ликвидации амортизируемого имущества, - по доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества;
  9. дата, когда получатель имущества фактически использовал указанное имущество не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде средств целевого финансирования

дата  перехода права собственности на иностранную валюту для доходов  от продажи (покупки) иностранной валюты.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы  возникают исходя из условий сделок. Если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. 
 
Если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. 
 
Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов. 
 
Датой осуществления материальных расходов признается:
  • дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги);
  • дата подписания акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.

Амортизация признается в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленной амортизации. 
 
Расходы в виде капитальных вложений признаются в качестве расходов того отчетного (налогового) периода, на который приходится дата начала амортизации основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения. 
 
Расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных расходов на оплату труда. 
 
Расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты
с учетом особенностей. 
 
Расходы по обязательному и добровольному страхованию признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов.  
 
Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается:

  1. дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей;
  2. дата начисления - для расходов в виде сумм отчислений в резервы, признаваемые расходом;
  3. дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для расходов:
    • в виде сумм комиссионных сборов;
    • в виде расходов на оплату сторонним организациям;
    • в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
    • в виде иных подобных расходов;
  4. дата перечисления денежных средств с расчетного счета (выплаты из кассы) - для расходов:
    • в виде сумм выплаченных подъемных;
    • в виде компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов;
  5. дата утверждения авансового отчета - для расходов:
    • на командировки;
    • на содержание служебного транспорта;
    • на представительские расходы;
    • на иные подобные расходы;
  6. дата перехода права собственности на иностранную валюту и драгоценные металлы при совершении операций с иностранной валютой и драгоценными металлами, а также последний день текущего месяца - по расходам в виде отрицательной - курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и отрицательной переоценки стоимости драгоценных металлов;
  7. дата реализации или иного выбытия ценных бумаг - по расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость;
  8. дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда - по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба);
  9. дата перехода права собственности на иностранную валюту - для расходов от продажи (покупки) иностранной валюты;

дата  реализации долей, паев - по расходам в  виде стоимости приобретения долей, паев.

 

     Кассовый  метод (Ст. 273 НК)

     Организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила 1 000 000 рублей за каждый квартал.

     При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности иным способом.

     Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг, имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства приобретателем перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

     Расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

  1. материальные расходы и расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения;
  2. амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амортизация только оплаченного налогоплательщиком амортизируемого имущества;
  3. расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком.

     Если  налогоплательщик, перешедший на определение  доходов и расходов по кассовому  методу, в течение налогового периода  превысил предельный размер суммы выручки  от реализации, то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение.

     Организации определяющие доходы и расходы по кассовому методу, не учитывают в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.2

     Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

     Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

     Если  в отчетном (налоговом) периоде получен  убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке. Перенос убытков на будущее (Ст.283 НК)

     Налогоплательщик  вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих  за тем налоговым периодом, в котором  получен этот убыток.

     Совокупная  сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 % налоговой базы.

     Убыток, не перенесенный на ближайший следующий  год, может быть перенесен целиком  или частично на следующий год  из последующих девяти лет.  Это ограничение не применяется в отношении организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны или туристско-рекреационной особой экономической зоны.

     Если  налогоплательщик понес убытки более  чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее  производится в той очередности, в которой они понесены.

     Налогоплательщик  обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение  всего срока, когда он уменьшает  налоговую базу текущего налогового периода на суммы полученных убытков.

     В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

     Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.  
Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

     Если  в отчетном (налоговом) периоде получен  убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.

     Особенности определения налоговой  базы:

       1.по доходам, полученным от долевого участия в других организациях . Сумма налога на доходы от долевого участия в деятельности организаций (дивиденды) определяется с учетом следующих положений.

     Если  источником дохода является иностранная  организация, сумма налога в отношении  полученных дивидендов определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из суммы полученных дивидендов и ставки 15%.

     При этом налогоплательщики, получающие дивиденды  от иностранной организации не вправе уменьшить сумму налога, на сумму, исчисленную и уплаченную по месту  нахождения источника дохода, если иное не предусмотрено международным договором.

     Если  источником дохода является российская организация, указанная организация  признается налоговым агентом. Сумма  налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом по формуле:

     Н = К x Сн x (д - Д), где:

     Н - сумма налога, подлежащего удержанию;

     К - отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика - получателя дивидендов, к общей  сумме дивидендов, подлежащих распределению налоговым агентом;

     Сн - соответствующая налоговая ставка;

     д - общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом  в пользу всех получателей;

     Д - общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в  текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (кроме дивидендов, облагаемых по ставке 0%) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов, при условии, если данные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных налоговым агентом в виде дивидендов.

     Если  полученная разница отрицательна, обязанность  по уплате налога не возникает и  возмещение из бюджета не производится.

     Если  российская организация - налоговый агент выплачивает дивиденды иностранной организации и (или) физическому лицу, не являющемуся резидентом РФ, налоговая база налогоплательщика - получателя дивидендов по каждой такой выплате определяется как сумма выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка 15%.

     2.налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.

      Налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

     К обслуживающим производствам и  хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.

     К объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы, дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства социально-культурной сферы, физкультуры и спорта.

     К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории, базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

     В случае, если подразделением получен  убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных  объектов, убыток признается при соблюдении следующих условий:

  • если стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность;
  • если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями;
  • если условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями.

     Если  не выполняется хотя бы одно из условий, убыток налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий 10 лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

     Налогоплательщики, которые являются градообразующими и в состав которых входят структурные  подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы признаются в пределах нормативов.

     Если  подразделением налогоплательщика  получен убыток и на территории муниципального образования по месту нахождения налогоплательщика отсутствуют специализированные организации, для целей налогообложения принимаются фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов в пределах нормативов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ по месту нахождения налогоплательщика.

     3.Участников  договора доверительного управления  имущества

     Определение налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом осуществляется:

  1. Если по условиям договора выгодоприобретателем является учредитель управления;

     Доходы  учредителя доверительного управления в рамках договорадоверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода.

     Расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления, признаются расходами, связанными с производством  или внереализационными расходами  учредителя управления в зависимости  от вида осуществленных расходов.

  1. Если по условиям договора учредитель управления не является выгодоприобретателем.

     Доходы  выгодоприобретателя в рамках договора доверительного управления включаются в состав его внереализационных  доходов и подлежат налогообложению  в установленном порядке.

  1. Расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом, не учитываются учредителем управления при определении налоговой базы, но учитываются для целей налогообложения в составе расходов у выгодоприобретателя.
  2. Убытки, полученные в течение срока действия такого договора от использования имущества, переданного в доверительное управление, не признаются убытками учредителя (выгодоприобретателя).3
Контрольная работа по "Налогам". 19