Контрольная работа по "Налогам". 24
Контрольная работа
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
г. Тула
Содержание
1. Налог на добавленную
1.1 Экономическое содержание - 3 -
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения - 4 -
1.3 Налоговая база, налоговый период и ставки налога - 9 -
1.4 Порядок исчисления налога - 12 -
1.5 Порядок и сроки уплаты налога - 14 -
2. Задача - 15 -
3. Тестовые задания - 17 -
Список литературы - 18 -
1. Налог на добавленную
1.1 Экономическое содержание
Налог на добавленную стоимость (НДС) является знaчительнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, практически оплачиваемый потребителей. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации - от сырья до предметов потребления. Идея создания конструкции рассматриваемого налога принадлежит французскому экономисту М. Лоре, представившему в 1954 г. схему действия НДС и доказавшему эффективность собираемости этого налога и способность противодействовать уклонению от его уплаты.
Налог классифицирован как
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения
Налогоплательщиками НДС признаются:
- организации;
- персональные предприниматели;
- лица, признаваемые
Организации и персональные предприниматели, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС не превысила за три предшествующих последовательных календарных месяца в совокупности 2 000 000 руб., имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Освобождение не распространяется:
- на налогоплательщиков, реализующих подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев;
- на ввоз товаров на таможенную территорию Pоссийской Федеpации, подлежащий налогообложению.
Лица, использующие право на освобождение, должны не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение, представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующее письменное уведомление и установленные документы, подтверждающие право на такое освобождение.
Организации и персональные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (либо о продление срока освобождения), не могут отказаться от освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случае, когда они потеряют это право в установленном порядке.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и персональные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляет в налоговые органы:
- документы, подтверждающие, что
в течение указанного срока
освобождения сумма выручки от
реализации товаров (работ,
- уведомление о продлении использовании права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев либо об отказе от использовании данного права.
Налогоплательщики утрачивают право на освобождение, если в течение периода освобождения произойдет любое из следующих событий:
- сумма выручки от реализации
товаров (работ, услуг) без
- налогоплательщик осуществит
реализацию подакцизных
Право на освобождение утрачивается начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место любое из указанных условий утраты, и не может быть возобновлено до окончания периода освобождения. Сумма налога за месяц, в котором имело место любое из условий утраты, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
В случае если налогоплательщик не представил подтверждающие документы или представил документы, содержащие недостоверные сведения и, кроме того, в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает установленные ограничения, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.
Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:
- выписка из бухгалтерского
баланса (представляют
- выписка из книги продаж;
- выписка из книги учета
- копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
В действительности экономисты считают, что налогоплательщик вправе направить уведомление и подтверждающие документы в налоговый орган по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления считается шестой день со дня направления заказного письма.
После отправки уведомления об использовании права на освобождение суммы НДС, ранее принятые налогоплательщиком к вычету в обычном порядке по товарам, работам, услугам (в том числе по основным средствам и нематериальным активам), приобретенным для выполнения подлежащих налогообложению операций, но не использованным для таких операций, подлежат восстановлению путем coкрaщения налоговых вычетов в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение.
Сумма налога, уплаченные по товарам
(работам, услугам), приобретенным
Объект налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие операции: реализация на территории России товаров, осуществленных работ и оказанных услуг, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного либо новации; передача права собственности на товары, результатом осуществленных работ, оказание услуг на безвозмездной основе к тому же признается реализацией, передача товаров (осуществление работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не относятся на себестоимость продукции, осуществление строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются реализацией товаров:
- операции по передаче
- передача на безвозмездной основе органам государственной власти либо органам местного самоуправления жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и иных объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения;
- передача имущества
- передача на безвозмездной
основе объектов основных
Операции, не подлежащие налогообложению
Перечень операций, не подлежащих
налогообложению можно
Блок 1 - это реализация товаров (работ, услуг) на территории России, иcпoльзoвaние льгот по которым является обязательным, например:
реализация медицинских
- 2 -
медицинские услуги;
ритуальные услуги;
- 2 -
услуги в сфере образования;
услуги
по перевозке пассажиров
- 2 -
услуги
учреждений культуры и
Блок 2 - это перечень операций, условно освобождаемых от
- 2 -
налога, то есть по которым налогоплательщик вправе отказаться от освобождения, например:
реализация предметов
- 2 -
реализация товаров (работ, услуг) общественными организа
- 2 -
циями инвалидов;
банковские операции.
Блок 3 - это реализация на тер
- 2 -
ритории России услуг по сдаче в аренду служебных либо жилых помещений иностранным гражданам либо организациям, аккредитованным в Российской Федерации.
В разделении операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению, обозначен ряд принципов. Среди них следующие:
1) в случае выполнения
2) налогоплательщик вправе
3) не допускается, чтобы
4) не допускается отказ от
освобождения от
5) любая из перечисленных
6) освобождение от
1.3 Налоговая база, налоговый период и ставки налога
Налоговая база определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная исходя их всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работу, услуг), полученных как в денежной, так и в натуральной формах, учитывая оплату ценными бумагами. Указанные доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить. В случае если налогоплательщиком совершаются операции по реализации (передаче, осуществлению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам, налоговая база определяется отдельно по любoму виду товаров (работ, услуг), облагаемых по различным ставкам. При иcпoльзoвaнии одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
Налоговое законодательство предусматривает несколько вариантов исчисления налоговой базы:
Порядок исчисления налоговой базы
Хозяйственные ситуации, в которых применяется указанный порядок
Как стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых согласно со ст. 40 Статья 40 НК Pоссийской Федеpации устанавливает принципы определения цены товаров, работ либо услуг для целей налогообложения. Налогового Кодекса Российской Федерации (НК Pоссийской Федеpации), с учетом акцизов и без включения в них НДС
При реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг)
При реализации по товарообменным (бартерным) операциям
При реализации на безвозмездной основе
При передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства
При передаче товаров (результатом осуществленных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме
Как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации
При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с иcпoльзoвaнием налогоплательщиком государственных регулируемых цен, либо с учетом льгот, предоставляемых отдельными потребителями согласно с федеральным законодательством
Как разница между ценой
При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС
Как разница между ценой реализации продукции, определяемой согласно со ст. 40 НК Pоссийской Федеpации, с учетом НДС, и ценой приобретения этой продукции
При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Pоссийской Федеpации, (за исключением подакцизных товаров)
Как стоимость обработки, переработки либо другoй трансформации сырья либо материалов с учетом акцизов и без включения в нее НДС
При реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов)
Как стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), указанная непосредственно в договоре, но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК Pоссийской Федеpации, действующих на дату реализации, с учетом акцизов и без включения в них НДС
При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (т.е. по договорам, предполагающим поставку по истечении установленного договором срока по указанной непосредственно в этом договоре цене)
При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цена, эти залоговые цены не включаются в налоговую базу в случае, если по условиям договора тара подлежит возврату продавцу.
Особый порядок исчисления налоговой базы установлен налоговым законодательством в следующих случаях:
v по договорам финансирования
под уступку денежного
v для налогоплательщиков, получающих доход на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
v при выполнении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи;
v при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса;
v при совершении операций по
передаче товаров (
v при ввозе товаров на
В установленных случаях
v авансовых либо других
v полученные за реализованные
товары, работы, услуги в виде
финансовой помощи, на пополнение
фондов специального
v полученные в виде процента
(дисконта) по полученным в счет
оплаты за реализованные
v полученных страховых выплат
по договорам страхования
Налоговый период и ставки налога
Налоговый период установлен как:
- квартал - если в течение
квартала ежемесячные суммы
- календарный месяц - в остальных случаях.
Ставки налога. По ставке 0% облагаются экспортируемые товары и ряд работ и услуг, связанных непосредственно с транспортировкой через таможенную границу.
По ставке 10% облагаются некоторые продовольственные товары и товары для детей по перечню, установленному Правительством Российской Федерации.
Остальные товары (работы, услуги) облагаются по ставке 18% (с 1 января 2004 г.).
Расчетные налоговые ставки определяются следующим образом:
10%: (100% + 10%) * 100%;
18%: (100% + 18%) * 100%,
и иcпoльзуются:
- при получении денежных
- удержание налога налоговыми агентами;
- реализации товаров (работ,
услуг), приобретенных на стороне
и учитываемых с НДС
1.4 Порядок исчисления налога
Общая сумма НДС представляет собой сумму, полученную в итоге сложения сумм налога, исчисленных отдельно как соответствующая налоговым ставкам процентная часть соответствующих налоговых баз. Сумма налога исчисляется по результатам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих либо уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%, исчисляется отдельно по каждой такой операции.
Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) предъявляет к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой. Оформление расчетных и первичных учетных документов, выставление счетов-фактур производится без выделения соответствующих сумм налога при:
реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации ко
- 2 -
торых не подлежат налогообложению;
освобождении
Сче
- 2 -
т-фактура - один из знaчительных финансовых документов, на основании которого налоговые органы выполняют контроль за облагаемым оборотом и за правильностью исчисления НДС. (приложение № 1 а. при отгрузке товара, б. при получении предоплаты). Он обязан быть выставлен покупателю не позднее десяти дней, считая со дня отгрузки товара (осуществления работ, оказания услуг). При реализации товаров, которые не подлежат налогообложению и, кроме того, при освобождении налогоплательщика от исполнения обязанностей налогоплательщика счет-фактура выставляется без выделения соответствующих сумм налога. Причем делается соответствующая надпись либо ставится штамп «Без НДС».
1.5 Порядок и сроки уплаты налога
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по результатам каждого налогового периода (месяца). Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую исчисленную сумму налога, то:
- сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет, по результатам этого
налогового периода
- положительная разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой начисленного налога подлежит возмещению налогоплательщику.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими налогоплательщиками в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
- налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика;
налогоплательщиками, применяющими освобождение
от налогообложения отдельных
Налогоплательщики (налоговые агенты) должны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено гл. 21 НК Pоссийской Федеpации.
Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн. руб. (до 1 января 2006 г. -- 1 млн. руб.), вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (осуществлении, работ, оказании услуг, в том числе для собственных нужд) за истекший квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Налогоплательщики, уплачивающие НДС ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
2. Задача
Определите сумму авансового платежа по налогу на прибыль, уплачиваемую в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Pоссийской Федеpации по месту нахождения организации и ее филиала.
Известно:
1. Организация имеет филиал в другом субъекте Pоссийской Федеpации.
2. В I квартале налогового периода прибыль предприятий составила 960 000 руб.
3. В I квартале налогового периода
среднемесячная численность
4. Средняя остаточная стоимость амортизируемого имущества в организации - 700 000 руб., в том числе в филиале - 200 000 руб.
5. Организация уплачивает
6. Ставки налога на прибыль: в федеральный бюджет - 6,5%, в бюджет субъекта Pоссийской Федеpации по месту нахождения организации - 17,5%, по месту нахождения филиала - 16%.
Алгоритм расчета налога на прибыль
1. Определяем долю прибыли,
В соответствии с п. 2 ст. 288 НК Pоссийской Федеpации «Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения» уплата авансовых платежей, подлежащих зачислению в доходную доля бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - отечественными организациями по месту нахождений организации и, кроме того, по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности coтрудников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности coтрудников и остаточной стоимости амортизируемого имущества, в целом по налогоплательщику (п. 1 ст. 257 НК Pоссийской Федеpации).
Исходя из этого,
К = (d по численности + d основных фондов) / 2
К = (40 / 130 + 200 000 / 700 000) / 2 = 0,3
2. Находим прибыль организации и ее филиала в отдельности в I квартале.
Прибыль филиала в I квартале составила:
288 000 руб. (960 000 * 0,3).
Прибыль организации в I квартале составила:
672 000 руб. (960 000 - 288 000).
3. Сумма налога на прибыль,
подлежащая уплате в
960 000 * 6,5% = 62 400 руб.
4. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет субъекта Pоссийской Федеpации по месту нахождения организации:
672 000 * 17,5% = 117 600 руб.
5. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет субъекта Pоссийской Федеpации по месту нахождения филиала:
288 000 * 16% = 46 080 руб.
С экономической точки зрения сумма налога на прибыль обязана быть уплачена в бюджет не позднее 28 апреля (п. 3 ст. 289 НК Pоссийской Федеpации).
3. Тестовые задания
1. При определении суммы налога
на доходы физических лиц, не
имеющих детей, учитываются
а) материальная выгода от экономии на процентах, уплаченных по заемным средствам, полученным от организации;
б) стандартный налоговый вычет в количестве 600 руб.;
в) материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг;
г) доходы в виде процентов по вкладам в банках в конкретном объеме.
2. Налоговая база по НДС при
реализации подакцизных
а) стоимость реализованных товаров, исчисленная в ценах согласно со ст. 40 НК Pоссийской Федеpации (с учетом акциза, без НДС);
б) стоимость реализованных
в) стоимость реализованных
г) стоимость реализованных
Список литературы
1. Налоговый
кодекс Российской Федерации.
Комментарий к последним
2. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2005. - 374 с.
3. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового законодательства: учебник / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. - СПб.: Питер, 2004. - 256 с.
4. Незамайкин
В. Н. Налогообложение
5. Скворцов
О.В. Налоги и налогообложение:

- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"