Контрольная работа по "Налогам". 135
Содержание
Теоритическая часть
1. Вопрос 13. Налоговая база и налоговый период …………….…3-6
2. Вопрос 37. Земельный налог: налоговый период земельного налога, порядок исчисления и уплаты, сроки представления налоговых деклараций (расчётов) и уплаты земельного налога..7- 13
Практическая часть
3. Решение задач………………………………………………….14-16
2.1. Решение задачи 13 …………………………………………..14-15
2.2. Решение задачи 37 .…………………………………………….16
3. Список используемой литературы………………………………17
Вопрос 13. Налоговая база и налоговый период.
Налоги являются основной формой доходов государства и используются государственной властью в качестве одного из важнейших рычагов в экономике, политике, социальной сфере. Основу налоговой системы Республики Беларусь, Налоговый кодекс, а также специальные акты налогового законодательства, определяющие по каждому виду налога конкретные объекты обложения, порядок уплаты, ставки и льготы. В настоящее время в республике создана систематизированная нормативно-правовая база налогообложения.
На сегодняшний день предприятия уплачивают около 20 налогов и сборов. Несмотря на объединение ряда мелких платежей, исчисляемых от аналогичной налоговой базы, позволившее за последние несколько лет сократить количество платежей в бюджет, необходимость упрощения расчёта налогов и сборов ещё существует. Специалистам предприятий достаточно сложно правильно произвести все необходимые расчёты по налогам и сборам, исчисляемым в бюджет, поэтому изучение порядка налогооблажения субъектов хозяйствования является исключительно важным и необходимым звеном в процессе изучения налогов.
Принципами определения налоговой базы (облагаемого оборота) при реализации товаров (работ, услуг) являются:
- Налоговая база определяется плательщиком в зависимости от
предусмотренных учётной политикой особенностей реализации произведённых им или приобретённых товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.
- При определении налоговой базы выручка от реализации
товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной, натуральной и иной формах.
- При определении налоговой базы оборот плательщика в
иностранной валюте пересчитывается в валюту Республики Беларусь по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату фактической реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.
- При реализации товаров по ценам ниже остаточной стоимости (для
основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов), по ценам ниже цены приобретения (для приобретённых на стороне товаров (работ, услуг) налоговая база определяется соответственно исходя из остаточной стоимости, цены приобретения. При реализации объектов незавершённого капитального строительства балансовая стоимость является ценой приобретения. Остаточная стоимость и цена приобретения принимаются на дату реализации с учётом переоценок (уценок) проводимых в соответствии с постановлениями Правительства Республики Беларусь.
- Налоговая база при реализации произведённых налогоплательщиком
товаров (работ, услуг) определяется независимо от формы расчётов как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисления исходя из применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с учётом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога.
При истечении в отчётном налоговом периоде 60 дней со дня
отгрузки (передачи права собственности или иного вещного права) товаров (выполнения работ, оказания услуг) обороты по эти товарам (работам, услугам) включаются в налоговую базу этого налогового периода и уплата налога производится в общеустановленном порядке.
Для правильного определения, к какому отчётному периоду
относится реализация, облагаемая налогом, необходимо знать дату реализации.
Датой выполнения работ (оказания услуг) признаётся день
передачи выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с оформленными документами (приёмо-сдаточными актами); при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), при обмене товарами (работами, услугами) или при натуральной оплате товарами (работами, услугами) датой реализации признаётся соответственно день передачи (выполнения, оказания), обмена или оплаты.
Днём обмена признаётся дата совершения каждой отгрузки товара.
Датой реализации по передаче внутри предприятия является
дата передачи.
Датой реализации по возмещению недостач и хищений
товаров является дата составления сличительной ведомости или иного документа, подтверждающего их недостачу.
При использовании вексельной формы и других форм
расчётов датой фактической реализации является дата поступления векселя, дата зачёта взаимных требований за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Налоговая база по импортируемым на таможенную территорию Республики Беларусь работам (услугам) определяется как стоимость этих работ (услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с учётом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога. По экспортируемым за пределы таможенной территории Республики Беларусь работам (услугам) налоговая база определяется как стоимость этих работ (услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с учётом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога.
Работы (услуги) относятся к импортируемым, если местом их
реализации иностранным лицом является Республика Беларусь. Работы (услуги) относятся к экспортируемым, если местом их реализации не является Республика Беларусь. Документами, подтверждающими место выполнения работ и оказания услуг, являются:
- контракт с иностранными или белорусскими лицами;
- платёжные документы, подтверждающие оплату иностранным или белорусским лицом выполненных работ и оказанных услуг;
- акты, справки или другие документы, подписанные продавцом и покупателем работ (услуг).
Налоговым периодом считается каждый календарный месяц.
Уплата налогоплательщиком
в бюджет налога на
Налогоплательщики производят перерасчёт подлежащих уплате в бюджет сумм налога исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности за текущий месяц и по его результатам вносят суммы налога в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за текущим.
Налогоплательщики ежемесячно представляют налоговым органам по месту постановки на учёт налоговую декларацию до 20-го числа (включительно) месяца, следующего за истекшим налоговым периоодом. Если срок представления декларацииприходится на выходной (нерабочий) день, этот срок переносится на первый рабочий день. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком независимо от того, имеются ли у него обязательства по уплате налога за соответствующий налоговый период.
В налоговую декларацию
за текущий налоговый период
подлежит включению налоговая
база, определённая на дату
Вопрос 62. Земельный налог: налоговый период земельного налога, порядок исчисления и уплаты, сроки представления налоговых деклараций (расчётов) и уплаты земельного налога.
Плательщики земельного налога и арендной платы
Плательщиками земельного налога являются юридические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо собственность. Юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица, иностранные государства и международные организации, которым земельные участки переданы в аренду, являются плательщиками арендной платы.
Арендодателями земельных участков являются сельские, поселковые, городские и районные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции, а также юридические лица Республики Беларусь, имеющие земельные участки в частной собственности.
В пожизненное наследуемое владение земля предоставляется гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. После регистрации крестьянское (фермерское) хозяйство приобретает статус юридического лица и плательщиком земельного налога является крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо.
Предоставление на территории Республики Беларусь юридическим лицам земельных участков в пользование и передача в аренду, кроме случаев, предусмотренных законодательством, осуществляется в порядке отвода. Отвод земельных участков производится на основании решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, соответствующих исполнительных и распорядительных органов в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Право пользования и право собственности на земельный участок возникает с момента получения документов, удостоверяющих это право. Формы государственного акта и удостоверения на право временного пользования земельным участком, порядок их выдачи устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Регистрация и учет государственного акта на земельный участок и удостоверение на право временного пользования земельным участком осуществляется землеустроительной службой местных исполнительных и распорядительных органов.
Плата за землю обязательна для всех землепользователей, в том числе арендаторов и собственников земли, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.
Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователя и собственника земель. Ставки земельного налога индексируются в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь. Земельный налог устанавливается в виде фиксированных платежей за гектар земельной площади.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который находится в пользовании либо собственности юридического лица.
Земельным налогом облагаются земли:
– сельскохозяйственного назначения;
– населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства;
– промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;
– лесного фонда;
– водного фонда.
Ставки земельного налога и размеры арендной платы
Согласно приложениям 1 – 4 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю" действуют ставки земельного налога в зависимости от категории земель.
Ставки земельного налога индексируются с использованием коэффициента, установленного законом РБ о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.
Земельный налог на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, а также превышающие по площади установленные нормы отвода, взимается в десятикратном размере. Уплата этого налога не означает узаконения самовольного землепользования и вносится за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридического лица.
Земельные участки, предоставленные
для строительства новых
При сдаче объекта до окончания текущего года производится перерасчет земельного налога. За период пользования земельным участком до окончания строительства земельный налог исчисляется по ставкам "для вновь размещаемых", а начиная с месяца, следующего за месяцем ввода объекта, – по ставкам "для действующих объектов".
За арендуемые земельные участки плата взимается в размере, определяемом договором. При этом размер арендной платы не должен быть ниже ставок земельного налога по соответствующим категориям земель.
За земельные участки в
Льготы по взиманию платы за землю
Плата не взимается за
земли сельскохозяйственного
От платы за землю освобождаются:
– заповедники, опытные поля, используемые для научной деятельности, ботанические сады, национальные и дендрологические парки, кроме входящих в их состав земель сельскохозяйственного назначения;
– земли историко-культурного назначения и земли, занятые историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством Республики Беларусь об охране историко-культурного наследия.
Льготы по земельному налогу
Земельным налогом не облагаются земли запаса.
Не являются объектом обложения:
– земельные участки, занятые церковными зданиями, расположенными на кладбищах;
– земельные участки организаций, финансируемых из бюджета, а также организаций социально-культурной сферы, находящихся на балансе юридических лиц и содержащихся за счет средств этих лиц.
– земли общего пользования населенных пунктов (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, железнодорожные пути, набережные, парки, лесопарки, бульвары, скверы и т. д.), а также занятые автомобильными дорогами общего пользования за пределами населенных пунктов, железнодорожными путями, лесного и водного фондов.
Жилищно-строительные
кооперативы и гаражно-
Льготы также могут
быть предоставлены иными
Производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие на уплату единого налога, земельный налог не уплачивают. За период, предшествующий переходу на уплату единого налога, они обязаны внести всю сумму причитающегося земельного налога в первый наступающий срок.
Порядок исчисления и уплаты земельного
налога
юридическими
лицами
Основанием для исчисления земельного налога и арендной платы за землю является государственный акт на земельный участок, на право собственности на землю юридического лица, на право собственности на землю иностранного государства, удостоверение на право временного пользования земельным участком, договор аренды земельного участка или сведения о наличии и качественном состоянии земель в разрезе землевладельцев и землепользователей по состоянию на 1 января каждого года, представляемые налоговым органам землеустроительной службой местных исполнительных и распорядительных органов ежегодно не позднее 10 февраля, а о происшедших изменениях – по мере этих изменений с указанием даты внесенных изменений и даты документа, на основании которого произведено изменение.
Юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельно и представляют в налоговые органы расчет об исчисленной сумме налога на текущий год. Декларации об исчисленной сумме платежей за землю в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов юридические лица представляют ежегодно не позднее 1 марта, а по вновь отведенным земельным участкам – в течение месяца с момента их предоставления.
Земельный налог уплачивается землепользователями и собственниками
земли в течение года равными частями,
но не позднее 15 апреля,
15 июля, 15 сентября, 15 ноября, а за земли
сельскохозяйственного назначения –
не позднее 15 сентября, 15 ноября.
Платежи за землю плательщиками (кроме бюджетных учреждений и организаций) относятся на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).
Бюджетные учреждения и организации платежи за землю относят на расходы этих учреждений и организаций.
Особенности исчисления
Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется расчет налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.
При утрате в течение года права на льготу по земельному налогу начисление и уплата налога производятся начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
При возникновении в течение года у плательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от его уплаты начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.
При прекращении права
пользования или права
Плательщики земельного налога и арендной платы несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность их уплаты в бюджет в соответствии с законодательством.
За невнесение земельного
налога в течение двух лет подряд,
а также арендной платы в сроки,
установленные договором
Задача 13
Физическому лицу, имеющему одного ребёнка в возрасте 11 лет, по месту основной работы за январь начислен доход в размере 1 980 000 руб. и оказана материальная помощь в размере 200 000 руб. За февраль месяц физическому лицу на этом же предприятии начислен доход в размере 2 050 000 руб. и выдан подарок на сумму 100 000 руб.
Определить:
Облагаемый налогом доход за январь, февраль месяцы;
Сумму подоходного налога за январь, февраль месяцы.
Составить
корреспонденции счетов по
Решение:
- Определяем доход физического лица, имеющего одного ребёнка на
иждивении за январь 2012 года (за вычетом стандартного налогового вычета по месту основной работы и вычета на иждивенца до 18 лет):
1 980 000 - 440 000 – 123 000 = 1 417 000 руб.
- Сумма подоходного налога за январь 2012 года
1 417 000 х 12 % = 170 040 руб.
- Отчисления в Фонд социальной защиты населения за январь
1 980 000 х 1% = 19800 руб.
- Отчисления в пенсионный фонд за январь
1 980 000 х 1% = 19800 руб.
- Облагаемый доход физического лица за январь 2012 г.
1 980 000 – 170 040 – 19 800 - 19 800 = 1770 360 руб.
- Весь доход физического лица за январь 2012 г.
1 770 360 + 200 000 = 1 970 360 руб.
№ п/п |
Содержание операции |
Д-т |
К-т |
Сумма, руб. |
Расчёты по операции |
1 |
Суммы дохода удержанно-го из заработной платы (подоходного налога) |
70 «Расчёты по плате труда» |
68/ 4 «Налоги на доходы с физических лиц» |
170 040 |
|
2 |
Сумма налогов, удержан-ных из дохода (от суммы начисленных физическим лицом дивидендов) |
75/2 «Расчёты по выплате доходов» |
68/ 4 «Налоги на доходы с |
19 800 |
|
3 |
Сумма налогов, удержан-ных из дохода (от суммы начисленных физическим лицом дивидендов) |
75/2 «Расчёты по выплате доходов» |
69/2 «Расчёты по пенсионному обеспечению |
19 800 |
|
4 |
Перечисление налогов |
68 «Расчёты по налогам и сборам |
51 «Расчётный счёт» |
209640 |
- Определяем доход физического лица, имеющего одного ребёнка на
иждивении за февраль 2012 года (за вычетом стандартного налогового вычета по месту основной работы и вычета на иждивенца до 18 лет):
2 050 000 - 440 000 – 123 000 = 1 487 000 руб.
- Сумма подоходного налога за февраль 2012 года
1 487 000 х 12 % = 178 440 руб.
- Отчисления в Фонд социальной защиты населения за февраль
2 050 000 + 100 000 х 1% = 21 500 руб.
- Отчисления в пенсионный фонд за февраль
2 050 000 х 1% = 20 500 руб.
- Облагаемый доход физического лица за февраль 2012 г.
2 050 000 + 100 000 – 178440 – 21 500 – 20 500 = 1929 560 руб.
№ п/п |
Содержание операции |
Д-т |
К-т |
Сумма, Руб. |
Расчёты по операции |
1 |
Суммы дохода удержа-нного из заработной платы (подоходного налога) |
70 «Расчёты по плате труда» |
68/ 4 «Налоги на доходы с физических лиц» |
178 440 |
|
2 |
Сумма налогов, удержанных из дохода (от суммы начисленных физическим лицом дивидендов) |
75/2 «Расчёты по выплате доходов» |
68/ 4 «Налоги на доходы с |
21500 |
|
3 |
Сумма налогов, удержанных из дохода (от суммы начисленных физическим лицом дивидендов) |
75/2 «Расчёты по выплате доходов» |
69/2 «Расчёты по пенсионному обеспечению» |
20500 |
|
4 |
Перечисление налогов |
68 «Расчёты по налогам и сборам |
51 «Расчётный счёт» |
2204400 |
|
Задача 37
Организация имеет стационарную установку загрязнения окружающей среды. Годовой лимит выбросов составил 1,116 т (вещество относится к 3-му классу опасности) Организация осуществляла выбросы:
за январь - 0,402 т;
за февраль – 0, 43 т;
за март - 0, 32 т;
за апрель – 0, 402 т;
за май – 0,11 т;
за июнь – 0,09 т.
Требуется: 1) исчислить
экологический налог за
2) указать сроки уплаты
налога в бюджет и сроки
представления налоговых деклар
Ставки налога возьмите в соответствии с действующим законодательством (Приложение 7 методических рекомендаций).
Решение:
Ставка экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (вещества 3-го класса) – 1 255225 рублей за тонну, (согласно действующего законодательства). При превышении лимита ставка налога увеличивается в 15 раз.
- Исчисляем экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в
атмосферный воздух от стационарных источников по месячно:
Январь 0,402 х 1 255 225 = 504 600 руб.
Февраль 0,43 х 1 255 225 = 539 747 руб.
Март (по лимиту) 1,116 – ( 0,402 + 0,43) = 0,284 т.
0,284 х 1 255 225 = 356 484 руб.
(прев. лимита) 0,32 – 0,284 = 0,036 т.
0,036 х 1 255 225 х 15= 677 822 руб.
Всего за март: 356 484 + 677 822 = 1 034 306 руб.
Апрель 0,402 х 1 255 225 х 15 = 7 569 007 руб.
Май 0,11 х 1 255 225 х 15 = 2 071 121 руб.
Июнь 0,09 х 1 255 225 х 15 = 1 694 554 руб.
Всего за полугодие: 504 600 + 539 747 + 1 034 306 + 7 569 007 +
+ 2 071 121 + 1 694 554 = 13 413 335 руб.
- Исчисляем экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в
атмосферный воздух от стационарных источников по квартально (такой метод применяется для ИП):
1 квартал 0,402 + 0,43 + 0,32 = 1,152 т.
по лимиту 1,116 х 1 255 225 = 1 400 831 руб.
прев. лимита 1,152 – 1,116 = 0,036 т.
0,036 х 1 255 225 х 15 = 677 822 руб.
Всего за квартал: 1 400 831 + 677 822 = 2 078 653 руб.
2 квартал 0,402 + 0,11 + 0,09 = 0,602 т.
0,602 х 1 255 225 х 15 = 11 334 682 руб.
3а полгода: 2 078 653 + 11 334 682 = 13 413 335 руб.
Налог уплачивается организацией ежемесячно, не позднее 22 числа месяца следующего за отчётным.
Налоговые декларации (расчёты) предоставляются организацией в инспекцию ежемесячно, не позднее 20 числа месяца следующего за отчётным.

- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"