Контрольная работа по "Налогам". 38

Содержание

 

Вопрос1. Общая характеристика системы налогового учета……………. .3

Вопрос 11. Порядок постановки на учет всех налогоплательщиков в налоговых органах…………………………………………………………… 6

Вопрос 21. Особенности налогообложения при перемещении товаров

через таможенную границу Российской Федерации………………………. 9

Вопрос 40. Единый сельскохозяйственный налог для     сельскохозяйственных  товаропроизводителей………………………… …12

Библиографический список…………………………………………………. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Общая характеристика системы налогового учета.

 

Налоговый учет - это вид  бухгалтерского учета, при котором  происходит обобщение информации в  целях определения налоговой  базы по налогам на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (НК РФ).

Цель налогового учета - обеспечение правильности и достоверности  учета расчетов между предприятиями  и государственными органами. В процессе исчисления показателей деятельности предприятия широко используется измерение его хозяйственных средств, с помощью измерителей. Принципы организации налогового учета:

1. Имущественной обособленности предприятия - налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские и иностранные организации (ст. 246).

2. Периодичности - налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год (ст. 285).

3. Денежного измерителя - налоговая база по налогу на прибыль представляет собой денежное выражение прибыли (п. 1 ст. 274).

4. Последовательности применения - порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения (ст. 313).

5. Непрерывности - объекты учета отражаются в налоговом регистре непрерывно в хронологическом порядке (ст. 314).

6. Начислений (временной определенности фактов хозяйственной деятельности) - для большинства налогоплательщиков, занимающихся производственной деятельностью (ст. 271, 272), доходы (расходы) признаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактической оплаты.

7. Соотнесения доходов и расходов - если связь между доходами и расходами не может быть определена четко, доходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (п. 2 ст. 271). Расходы признаются в том периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (п. 1 ст. 272).

8. Документального подтверждения - подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы, регистры аналитического учета и расчет налоговой базы (абз. 9 ст. 313).

Модели организации  налогового учета

В первой модели предусмотрено  использование бухгалтерской информационной системы без каких-либо корректировок. Ее примером применительно к налоговой системе РФ служит порядок исчисления налога на имущество юридических лиц. Вторая модель - смешанный налоговый учет - предполагает формирование показателей налогового учета путем корректировки бухгалтерских показателей. К этой модели взаимодействия налогового и бухгалтерского учета относился с 1995г. по 01. 01. 02 порядок исчисления налога на прибыль. Третья модель - специальный налоговый учет - предполагает расчет налоговой базы без участия показателей бухгалтерского учета и имеет следующие объективные основания: отсутствие обязанности ведения бухгалтерского учета у налогоплательщика вообще либо отсутствие необходимости ведения бухгалтерского учета для целей исчисления конкретного налога, т. е. используется исключительно в случаях, когда бухгалтерский учет неприменим для расчета сумм налогов, подлежащих взносу в бюджет.

Ведение налогового учета  возможно двумя способами.

1. Создание автономной  системы налогового учета, не  связанной с бухгалтерским. При  этом каждая хозяйственная операция  отражается в соответствии регистра налогового учета. Использование такой системы приводит к значительному увеличению расходов на ведение учета, поскольку одни и те же операции будут финансироваться дважды в налоговом и бухгалтерском учете.

2. Создание системы  налогового учета на основе данных бухгалтерского учета. Этот способ ведения налогового учета менее трудоемок и в силу этого более целесообразен для применения. Он полностью согласован с принципами ведения налогового учета и в тех случаях, когда правила бухгалтерского и налогового учета совпадают. Исчисление налоговой базы можно проводить на основе данных бухгалтерского учета. Для разработки такой системы необходимо:

- определить объекты  учета, по которым правила бухгалтерского  и налогового учета совпадают  с правилами налогового учета, по которым правила бухгалтерского учета различны, выделив объекты налогового учета;

- разработать порядок  использования данных бухгалтерского  учета для целей налогового  учета; 

- разработать формы  аналитических регистров налогового  учета, выделенных объектов налогового учета;

- определить объекты  раздельного налогового учета  для налогоплательщика, применение  специального налогового режима  и в других случаях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 11.  Порядок постановки на учет всех налогоплательщиков в налоговых органах.

 

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер  регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности  проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.

Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ.

Перечислим случаи, когда  то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе.

Для физических лиц:

-   при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-   при получении должности нотариуса, занимающегося частной практикой; адвокат;

-   при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для организаций:

-   по месту нахождения обособленных подразделений;

-   постановка на учет крупнейших налогоплательщиков;

-   постановка на учет иностранных организаций и иностранных граждан;

-   при выполнении соглашений о разделе продукции;

-   при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Организации и физические лица - ИП ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее 5 дней после государственной  регистрации. Постановка на учет в налоговом  органе организации, ИП осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Осуществляя постановку на учет, налоговые  органы делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.

Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения о российских организациях:

1. о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;

2.   государственной регистрации организаций;

3. постановке на учет по иным причинам (по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества, транспортных средств)

4.   взаимосвязях российской организации, учитываемых в налоговых органах, в том числе сведения об организациях, приемником которых является данная организация; об участии данной организации в российских и иностранных организациях; об организациях – учредителях данной организации;

5.   сведения о физических лицах (учредителях, представителях данной организации)

6.   сведения о лицензиях;

7.   сведения об ИНН, ранее присвоенных организации.

С ФНС РФ, его территориальные  органы ведут Единый государственный  реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который  представляет собой систему государственных  баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ (ныне ФНС). С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.

При постановке на учет налоговые  органы не только делают об этом запись в ЕГРН, но и присваивают налогоплательщику специальный информационный код – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер – код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных приложений. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, КПП  присвоенный организации, состоит из 9 цифровых знаков. Налогоплательщику физическому лицу присваивается только ИНН, который состоит 12 цифровых знаков.

Налоговый орган должен в течение 5 дней со дня государственной регистрации и получения необходимых документов принять решение по поводу постановки на учет организации (или ИП), осуществить их постановку на учет, в тот же срок выдать им свидетельство о постановке на учет и одновременно свидетельство о государственной регистрации.

Согласно ст. 83 НК РФ, в  целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет не только в налоговых органах  по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого  ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных  лицах включаются также их персональные данные:

- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения;

- место жительства; данные  паспорта или иного удостоверяющего  личность налогоплательщика документа;

- данные о гражданстве.

Особенности порядка  постановки на учет иностранных организаций  в зависимости от видов получения  доходов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ)

Постановку на учет налогоплательщика  следует отличать от регистрации  юридического лица и индивидуального предпринимателя, тем более что выполняет обе функции ФНС России. В большинстве случае, одно действие предшествует и является необходимым следствием другого. Однако зачастую регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не происходит, в то время как постановка на учет в налоговом органе обязательна. Один из основных таких примеров - это постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Исходя из ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение - это любое территориально обособленное от организации отделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (хотя бы одно). То есть факт отражения создания подразделения в учредительных документах организации не важен.

 

 

 

 

 

Вопрос 21. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

 

При перемещении товаров  через таможенную территорию установлены  определенные особенности налогообложения (НК РФ ст.151.).

1. При ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке:

 1) при выпуске для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме;

 2) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

 3) при помещении товаров под таможенные режимы перемещения припасов налог не уплачивается;

 4) при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок;

 5) при помещении товаров под таможенный порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

 6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

 7) при помещении товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме.

2. При вывозе товаров  с таможенной территории Российской  Федерации налогообложение производится  в следующем порядке:

1) при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта налог не уплачивается.

Указанный в настоящем  подпункте порядок налогообложения  применяется также при помещении  товаров под таможенный режим  таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны;

2) при вывозе товаров  за пределы таможенной территории  Российской Федерации в таможенном  режиме порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

3) при вывозе товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации  в таможенном режиме перемещения  припасов, налог не уплачивается;

3 настоящего пункта  таможенными режимами освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации.

3. При перемещении  физическими лицами товаров, предназначенных  для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, порядок уплаты налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяется Таможенным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 40. Единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог  – ЕСХН) устанавливается НК и  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными налоговым законодательством. Переход на уплату ЕСХН осуществляется добровольно и предусматривает: 1) для организаций – замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой ЕСХН; 2) для индивидуальных предпринимателей – замену уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и ЕСН в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой ЕСХН.

Кроме того, организации  и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, не признаются налогоплательщиками НДС (кроме «таможенного»). Иные налоги и сборы, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются в общем порядке.

Налогоплательщики – сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и индивидуальные предприниматели, производящие с/х продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из с/х сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

Не вправе перейти на уплату ЕСХН: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров: 3) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 4) бюджетные учреждения.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания  налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая база представляет собой денежное выражение доходов налогоплательщика, уменьшенных на величину расходов.

Налоговый период – календарный  год, отчетный период – полугодие. Налоговая  ставка – 6%.

Порядок исчисления и  уплаты. ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Уплата ЕСХН и авансового платежа производится по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика  не позднее срока, установленного для  подачи налоговой декларации за налоговый период, то есть не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Налоговый кодекс  РФ: часть 1от 31 июля 1998г. №146-ФЗ; часть  2 от 5 августа 2000г. №117-ФЗ (с изменениями  и доп., вступающими в силу с 01.01.2009г).

2. Таможенный кодекс  Российской Федерации от 28 мая  2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями  и дополнениями)

3. Кислевич Т.И. Практикум  по налоговым расчетам: Учеб.пособие.  – 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2007. – 312с.

4. Беликов С.Ф. Налоги и налогообложение: практикум: учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс,2007. – 510 с.

5. Кочетков А.И. Самоучитель по исчислению налогов. Учебное пособие. – М.: ИПАК, 2007. – 368с.

 


Контрольная работа по "Налогам". 38